Сообщение из опыта работы
консультация на тему

"Повышение мотивации родителей к сотрудничеству с детским садом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

"Детский сад №212" г. Зимы

Сообщение из опыта работы

Тема: «Повышение мотивации родителей к сотрудничеству с детским садом».

Приготовила воспитатель:

        Кривоножко Т.О.

2013г.

 «Море родителей, но мало отцов и

                                                        матерей, которые интересуются  

                                                         своими детьми»  В.Г.Белинский                                                

                                     

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем  экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интелектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую.   Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов.  И мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели     детей  - это родители!

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется  к 7 годам, в детском саду. Часто нам, педагогам, и родителям наших воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одежды. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители  на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.

        1

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как сделать их участниками воспитательного процесса?

Ведь положительный результат может быть достигнут только в рамках единого образовательного  пространства, подразумевающее взаимодействие , сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

Поэтому с 2013года я начала работать над  взаимодействием  детского сада  и семьи. Работу с родителями веду систематически, коллективно и индивидуально по  4 направлениям:

 1.Информационно-аналитическое.

Знакомиться с родителями  начала  с анкетирования, вместе со старшим воспитателем  провели опрос  семей, где на основе собранных данных проанализировали специфику семьи и семейного воспитания.

 Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть её индивидуальные особенности.

 В дальнейшем продолжали знакомство в неформальной  обстановке, а именно, когда оформляли  участок  к началу летнего сезона, где старались установить с мамами и папами дружеские отношения.                                                          

В детском саду я работаю более 22 лет и для себя выработала критерий, который называю  «включённостью» родителей в образовательный процесс.

        2

Сначала этот критерий отображал количественные показатели: присутствие родителей на общих и групповых мероприятиях ( посещение родительских собраний, консультаций, присутствие на детских  праздниках, открытых занятиях и т.д.).

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить 3 группы родителей:

- родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе и видят ценность любой работы детского учреждения,

- родители  - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации,

- родители – критические наблюдатели.

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:

- активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей,

- заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов,

- равнодушные  «мы же выросли – вырастут и наши дети».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятиях.

2.Познавательное

        3

Это обогащение родителей знаниями в вопросах  воспитания детей дошкольного  возраста.  Для этой цели  ведём работу со всеми специалистами  (психологом, логопедом, старшим воспитателем, музыкальным  руководителем, инструктором по физической культуре, старшей медсестрой и т.д.) ДОУ. Совместная работа специалистов и родителей по реализации образовательной программы  и ФГТ на всех  этапах дошкольного детства делает родителей равноответственными участниками  образовательного процесса.

Цель нашей работы :

 вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Для скоординированной работы детского сада и семьи мы поставила перед собой  необходимость  решить следующую задачу:

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Для этого  мы используем такие активные формы и методы работы с родителями:

- общие и групповые собрания

- консультации и индивидуальные беседы

- занятия и развлечения с участием родителей

- выставки детских работ, изготовленные вместе с   родителями:

«Осенняя ярмарка» в нашем детском саду

«Мастерская Деда Мороза» в нашем  детсаду

 «Мой любимый детский сад» в нашем  детсаду

- день добрых дел ( помощь родителей)

        4

- день открытых дверей

- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников

- совместное создание предметно-развивающей среды

- работа с родительским комитетом

- телефон доверия (мой номер есть у всех родителей)

В результате повысился уровень сотрудничества , взаимодействия с родителями через вовлечение их в различные активные формы  совместной деятельности, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями родительские собрания стараемся проводить в нетрадиционной форме, где тщательно к ним готовимся.

Готовим заранее фотовыставку, выставку детских работ. Всё это способствует доверительной атмосфере, где можно говорить  родителям откровенно о проблемах.

На каждом собрании выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе, а особенно родительскому комитету.

Родительский комитет избираем каждый год, по 3 человека, чтобы все мамы в течение дошкольного  детства побывали активными.

С родителями на собраниях мы говорим не только о воспитании детей, но и взаимоотношениях мужа и жены в семье.

Доверительные отношения с воспитателем устанавливаются постепенно, в совместной деятельности.

        5

 Именно, так появились «Дни добрых дел» - это помощь в ремонте различного оборудования в группе и на участке, изготовление различных поделок т.д.

 Здесь налаживается атмосфера мира и тёплых дружеских взаимоотношений между воспитателем и родителями, ведь мы вместе стремимся, чтобы нашим детям в детском саду было так же хорошо, как дома.

3.Наглядно – информационное.

- родительский уголок (расписание непосредственно-образовательной деятельности, режимные моменты  дня ..)

- фотовыставки из жизни группы

- консультации  всех специалистов ДОУ                                    

- нормативные    документы

- объявления и рекламы

- продуктивная деятельность детей ( рисунки, поделки )

Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была  уютная и красивая, поэтому наш родительский уголок оформляем по сезонно:  обязательно стихотворение поэта- классика, народные приметы, советы для родителей -  «Понаблюдайте с детьми». Часто украшаем  раздевалку коллективной работой детей.

Оформляем стенды:

        6

 «Повторите с ребёнком дома», «День рождения»,   « Поздравляем  с праздником» и т.д.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, но я считаю, что она необходима для  работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей.  Новая  красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

4.Досуговое.

Это направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным.

Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во  взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Праздники проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Важный принцип моей работы с родителями такой: «Чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад».  Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают  наши будни ярче, от  этого растёт моя самооценка  как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы.                                            

Сценарии праздников и развлечений разрабатываем совместно с музыкальным руководителем, хореографом, старшим воспитателем,  другими воспитателями.

7

Родители изготовляют костюмы, атрибуты и пособия к театрализованным представлениям.

Если у родителей есть театральные способности, то мы предлагаем им роли в постановках, проводим с ними репетиции и консультации.

Мы находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего  сотрудничества и взаимодействия.

        8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....