Программно-методическое обеспечение.
материал по теме

Тюрина Наталья Евлампиевна

Программно-методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_liter.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

                Программно-методическое обеспечение.

1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок  в семье и обществе, патриотическое воспитание

Программно-методическое обеспечение

Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);

Методическая литература

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

 Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей, - М.: Просвещение, 1991

2. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.

3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А., Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.

4. Белая К.Ю. Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание: Учебно-методическое пособие. – М.: Элти-Кудиц, 2001

5. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети, - М.:, 1979

6. Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная пресса, 2003.

7. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.

8. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

9. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

10. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М.: 1997.

11. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1997. № 6. с.9.

12. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996.

13. Николаева С. Игра и экологическое воспитание // Дошкольное воспитание. 1994. № 12. с 37.

14. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.

15. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.

16. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М.:, 1997.

17. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа, 1993.

18. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.

19. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.

20. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / под ред.Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

21. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей (методические рекомендации). – Н.Новгород, 1992.

22. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей (методические рекомендации). – Н.Новгород, 1992.

23. Лещинская-Гурова О.В. Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения (учебно-методическое пособие). – Н.Новгород, 1999.

24. Лещинская-Гурова О.В. Игра и психологическое здоровье дошкольника (учебно-методическое пособие). – Н.Новгород, 2002.

25. Михайленко Н.Л. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду (пособие для воспитателей). – М.: 2000.

26.Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

27. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Старшая группа.- Москва,2008.

28. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. мы живем в России. Подготовительная группа.- Москва, 2008.

1.2.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Программно-методическое обеспечение

Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);

1..Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. Буре Р.С. Я сам! // Дошкольная педагогика. – 2001. - № 4.

3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992.

4. Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер. – М., 1980.

5. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб., 2002.

6. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. – М., 2001.

7. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.

8. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М., 1987.

9. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

10. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников: Учеб.-метод. пособие для студентов-заочников I-III курсов фак. дошк. воспитания пединститутов. – М.: Просвещение, 1986.

11. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию: Пособие для воспитателей детсада и родителей. – М.: Просвещение, 1997.

13. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.

14. Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Старшая группа. Разработки занятий.- Волгоград: Корифей, 2008.

15. Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Подготовительная группа. Разработки занятий .- Волгоград: Корифей, 2010.

16. Стульник Т.Д., Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

1.3. Формирование основ безопасности

Программно-методическое обеспечение

Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);

Парциальная программа

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: Просвещение, 2007.

2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

Методическая литература

1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов /Сост.Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000.

2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей / Л.В.Артемова. – М.: Просвещение, 1992.

3. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред.Л.М.Маневцевой, П.Г.Саморуковой. – 2-е изд., перераб и доп. – СПб.: Акцидент, 1998.

4. Саулина Т.Ф.  Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности.- М.: Центр педагогического образования, 2008.

6. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД.- С.-П.: Детство-пресс, 2010.

7. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения.- С.-П.: Детство-пресс, 2009.

8. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников.- Москва, 2009.

2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ»

2.1. Развитие познавательно- исследовательской деятельности.

Приобщение  к социокультурным ценностям.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

Программно-методическое обеспечение

Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);

1. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.

2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: Просвещение, 1988.

3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Игры и упражнения по развитию познавательных процессов. – Ярославль: Академия развития, Академия К, 2000.

4. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред.А.А.Столярова. – М., 1988.

5. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1996.

6. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Знание, 1994. – 192 с. – (Серия «Готовимся к школе»).

7. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.

8. Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет. – М.: Сфера, 2001.

9. Чего на свете не бывает?: Занимат.игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. / Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой. – М.: Просвещение, 1991.

10.Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М.: Академия, 2000.

11. Кравцова Е.Е. Психологическая готовность к школьному обучению. – М.: Просвещение. 1998.

12. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А.Сохина, Т.В.Тарунтаевой. – М., 1977.

13. Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Поддъякова. – М.: Педагогика, 1972.

14. Экспресс-анализ и оценка детской деятельности. – Н.Новгород, 1995.

Популярные тесты на определение готовности ребенка к школьному обучению, сборники развивающих игр (для педагогов и родителей).

1. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: Росмэн, 2000. (Серия «Школа для дошколят»).

2. Дети, в школу собирайтесь: Кн. для родителей и воспитателей детского сада \ О.М. Дьяченко, Н.Ф.Астаськова, А.И.Булычева и др. – м.: Просвещение, Учебная литература, 1996.

3. Кряжева Н.Л. Готов ли ребенок к школе? – Ярославль: Академия развития, Академия К., 1999. (Серия «Психологи – детям, психологи – о детях»).

4. Методика подготовки детей к школе / Авт.-сост.Н.Г.Кувашова, Е.В.Нестерова. – Волгоград: Учитель, 1999.

5. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки детей. – М.: АСТ, Премьера, Аквариум, 2000.

6. Подготовка к школе: речь, письмо, математика / Сост. Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева. – СПб.: Дельта, 1999.

7. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу. – Ярославль: Академия развития, Академия и К, 1999.

8. Тесты для детей, Сборник тестов и развивающих упражнений. / Сост.М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева. – СПБ.: Дельта.

9. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх школьников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / - М.: Просвещение, 1992.

10. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М.Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2002.

11. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М.Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2002.

12. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. – М.: Сфера, 2001.

13. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И.Иванова, - М., 2003.

14. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Акцидент, 1998.

15. Мир, в котором я живу: Учебно-методическое пособие для студентов лингвистических и педагогических университетов, педколледжей, педагогов дошкольных учреждений / Авт.-сост. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова. – Н.Новгород: НГЛУ, 1998..

16. Миронов В.А. Двенадцать месяцев года / В.А.Миронов. – М.: Сов.Россия, 1991.

17. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы / Л.П.Молодова. – 2-е изд. – Минск: Асар, 2001.

18. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С.Н.Николаева. – М.: Новая школа, 1995.

19. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. (Развитие и воспитание дошкольника).

20. Ревягина Т.А. Введение шестилетнего ребенка в знаковую систему: Учебное пособие / Т.А.Ревягина, Л.В.Филиппова, Ю.А.Лебедев. – М.: Московский психолого-социальный институт; Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Гуманитарно-художественный институт, 2001. (Серия «Библиотека дошкольника»).

21. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей / Т.А.Шишкина. – М.: Прометей, Книголюб, 2002. (Развивающие сказки для детей).

22. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи: Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А.Шорыгина. – М.: Гном м д, 2000.

3. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

3.1. Развитие речи

Программно-методическое обеспечение

Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);

1. Гербова В.В. развитие речи в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Бородич А.М. Методичка развития речи детей: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981.

3. Затулина Г..Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи.- М.: Педагогическое общество России, 2007. (по возрастным группам).

4. Максаков А.И. развитие правильной речи ребенка в семье.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.

5. Кыласова Л.Е. Развитие речи. Конспекты занятий  с детьми старшего дошкольного возраста.- Волгоград: Учитель, 2007.

6. Ушакова О.С. Придумай слово (речевые игры и упражнения для дошкольников).- Москва: ТЦ Сфера, 2002.

7. Арушанова А.Г., Речь и речевое общение детей.- М.: 2004.

8. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи  у детей 4-7 лет.-Москва: ТЦ Сфера, 2005.

Подготовка к освоению грамоты

1. Лопухина И.С., Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей, - СПб.: Дельта, 1997.

2. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. – М., 1978.

3. Как учить детей читать. – М., 1976.

4. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М., 1991.

5. Эльконин Д.Б., Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников / под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой, - М., 1963.

6. Светлова И. Домашний логопед.-  Москва: ЭКСМО,2004

7. Полякова М. Самоучитель по логопедии.- Москва: Айрис-Пресс,2007.

8. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика.- Санкт-Петербург:КАРО,2004.

9. Сековец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников.-Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 2002.

10. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками.- Москва: Мозаика-Синтез,2004.

11. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов-на – Дону: «Феникс», 2002.

12. Варенцова Н.С.  Обучение дошкольников грамоте. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.

3.2. Приобщение к художественной литературе

Программно-методическое обеспечение

Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);

1.Гурович Л.М. Ребенок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова. – СПб.: Акцидент, 1996.

2. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду / Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. – М.: Школьная пресса, 2000.

3. Пименов В.А. Театр на ладошках / В.А.Пименов. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 1998.

4. Тренинг по сказкотерапии / под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой – СПб.: Речь, 2002.

5. В.В. Гербова Приобщение к художественной литературе.- М.: Мозаика-Синтез, 2008

Литература о природе (для домашнего чтения)

1. Бианки в. Лесная газета лесные были и небылицы (сб.рассказов).

2. Блок А. Ворона, Зайчик. Снег да снег…

3. Есенин С. Песнь о собаке. Корова. Поет зима – аукает и т.д.

4. Мамин-Сибиряк Д. Серая Шейка. Емеля охотник.

5. Михалков С Веселый турнет.

6. Некрасов Н. Соловьи. Дедушка Мазай и зайцы (отрывок).

7. Пришвин М. Золотой луг (сб.рассказов).

8. Сладков Н. Птенцы-хитрецы (сб.рассказов). Сорочьи тараторки (сб.рассказов).

9. Токманова И. Лене грустно, я лежу больной. Разговоры. Деревья (сб.стихов).

10. Толстой Л. Птичка. Лев и собачка и др.

11. Ушинский К. Гадюка. Четыре желания. Бодливая корова и др.

12. Чарушин Е. Что за зверь. Про Томку. Никита и его друзья (сб.рассказов).

4. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

4.1. Приобщение к искусству, Изобразительная деятельность, Конструктивно-модельная деятельность

Программно-методическое обеспечение

Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);

1. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1995.

2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб Пособие для студентов высших педагогических учебных заведений, - М.: Издательский центр «Академия», 1999.

3. Казакова Т.Г., Рисование с детьми дошкольного возраста.- М.:2007

4. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошк.учрежденирй. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. (Здоровьесберегающая педагогика).

5. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. – М.: Совершенство, 1999.

6. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.

7. Соломенникова О.А. Радость творчества.- Москва: Мозаика-Синтез, 2005.

8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.

10. Баранова Е.В., Савельева А.М.  От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.

11.. Бабушкина Т.М Аппликация.- Волгоград: Корифей, 2010.

Практический материал по развитию художественного творчества детей.

1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.

2. Величкина Г., Шпикалова Т., Дымковская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2000, (Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям).

3. Грек В.А. Рисую штрихом. – Минск: Скарына, 1992..

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.

5. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игр. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

6. Носова Т. Дымковская игрушка. – М.:Мозаика-Синтез, 2000. – (Серия «Город мастеров». Знакомство с промыслами и ремеслами).

7. Знакомство с промыслами и ремеслами).

7. Носова Т. Узоры Полхов-Майдана. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. – (Серия «Город мастеров». Знакомство с промыслами и ремеслами).

8. Орлова Л. Хохломская роспись. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – (Серия «Искусство - детям»).

9. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб: «Детство-Пресс», 2001.

10. Н.Г. Пищекова  Работа с бумагой в нетрадиционной технике.- М.: «Скрипторий, 2003», 2010.

11. Т.Н. Яковлева Пластилиновая живопись.- М.: ТЦ «Сфера», 2010.

12. Г.Н. Давыдова Детский дизайн-2. Поделки из бросового материала.- Москва, 2009.

13.Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги.-Москва, 2008.

14.Г.Н. Давыдова Поделки из бросового материала.- Москва, 2008.

15. Г.Н. Давыдова Бумагопластика. Цветочные мотивы.- Москва, 2007.

16.Л.В. Куцакова Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.- М.: Мозаика- Синтез, 2008.

17.Г.Н. Давыдова Детский дизайн. Поделки из бросового материала.- Москва, 2008.

18. И.В.Новикова Поделки из ниток и пряжи в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2011.

4.2. Музыкальная деятельность

Программно-методическое обеспечение

Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);

Методическая литература по музыкальному развитию детей

1. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

2. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., 1990.

4. Радынова О.П., Катинене А.И., Паловандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение; Владос, 1994.

5. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-Пресс, 2004.

6. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду.- Москва: Мозаика-Синтез,2005.

7. Луконина Н., Чадова Л. Утренники в детском саду. Сценарии о природе.- Москва: Айрис Пресс,2003.

8. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста,- Москва: Айрис Пресс, 2004.

9. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста.- Москва: Айрис Пресс,2003.

10. Зацепина М.Б.  Музыкальное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.

11. Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ.- Москва: Айрис Пресс,2007.

12. Иванова Е.Ю., 100 игр, сценариев и праздников.- ФГУИППВ, 2004.

13. Лунева Т.А., Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа.- Волгоград: 2007.

14. Замыцкая Л.С., Крашенинникова Н.Б. Обучение дошкольников выразительному пению.- Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр,2003.

15. Шейн В.А., Гамма. Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте.- М.: ГНОМ и Д, 2002.

16. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы.- Ярославль: Академия развития,2006.

5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

5.1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Программно-методическое обеспечение

Перечень программ и технологий

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина, - М.: Просвещение, 2001

2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

Технологии и пособия по проблеме «Здоровье»

3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

4. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997.

5. Насонкина С.А. Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1996.

6. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.

7. Уроки здоровья. Учебник-тетрадь для 1, 2, 3 классов / под ред.С.М. Чечельницкой. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

8. Кочеткова Л.В. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: МДО, 1999.

9. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2002.

10. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс, 2000.

Перечень пособий

1. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева – М.: ООО»Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Прсвещение, 2005.

3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Минобразования Республики Татарстан / Л.А.Артемьева, Ю.Д.Мисянин и др. – Казань, 1995.

4. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Народная асвета, 1996.

5.Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

6. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей детсада и родителей / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2005.

7. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

9. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

10. Гаврилова Н.Н., Микляева Н.В. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды.- М.: АРКТИ,2011.

11. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.

5.2. Физическая культура

Программно-методическое обеспечение  

        Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010);

  1. Ковалько В.И «Азбука физкультминуток для дошкольников».- М.: Вако, 2005
  2. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры».- М.: Просвещение, 1986
  3. Щербак А.К.«Тематические и физические занятия и праздники в дошкольном учреждении».- М.: Владос, 2001
  4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду».- М.:«Просвещение», 1986
  5.            Ковалько В.И.  Азбука физкультминуток для дошкольников.-М,: «ВАКО», 2006
  6. Сивачева Л.Н. «Физкультура это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием»,- СПб.: Детство-пресс 2001.
  7. Луконина Н., Чадова Л.«Физкультурные праздники в детском саду».- М.: Айрис-пресс, 2003.
  8. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  9. Галицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Скрепторий, 2004.
  10. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2004.
  11. Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
  12. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
  13. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. – М.: Просвещение, 2003.
  14. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  15. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2002.
  16. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб.: ООО «Издательский Дом «Кристалл».
  17. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  18. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
  19. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.
  20. Пензулаева Л.И.  Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  21. Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для детей от 2 до 7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  22. Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета.

Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета....

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ       «Книга для чтения 2-4 года»  Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...

Новое поколение программно-методического обеспечения дошкольного образования в соответствии с ФГТ

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий,...

Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса

Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...

«Программно-методическое обеспечение ДОУ».

Справка по итогам тематического контроля методического обеспечения ДОУ содержит анализ соответствия предъявляемым требованиям к методическому обеспечению и имеет практическую ценность для старших восп...

Систематизация программно-методического обеспечения ДОУ по ФГТ

В данном материале сделана систематизация программно-методического обеспечения по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией .Н.Е. Вераксы, с акцентом на направления и области развития ребенка по ...

Организация работы педагога-психолога в ДОУ. Цели, задачи, направления. Программно-методическое и диагностическое обеспечение.

В данном материале прописана работа педагога-психолога ДОУ. Даны цели, задачи, направления. Подобрано программно-методическое и диагностическое обеспечение. Подобраны консультации по всем возрастам с ...