Рабочая программа воспитателя младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему
Рабочая программа по развитию детей младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ детского сада №4 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО. Содержание образовательного процесса в младшей группе выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Веракса ,М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_mladshaya_gruppa.doc | 630.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На Педагогическом совете МДОУ детский сад №4 «Колосок» Приказ № 29 от 03.09.2014г
Протокол № 1 от 01.09.2014г заведующая МДОУ детский сад №4 «Колосок»
__________________________И.В. Беляева
Рабочая программа
Младшая группа
2014-2015 учебный год
Воспитатели: Виноградова С.Н.
Садикова М.Е.
ПАСПОРТ ГРУППЫ
Характеристика контингента воспитанников
параметры | Численность % | Девочки % | Мальчики % |
3 – 4 лет | 17 % | 10 59% | 7 41 % |
всего | 17 100% | 10 59 % | 7 41% |
Возрастные особенности
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это протворечие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их относительность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумия ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики рук имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого выполнять простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте дети от использования предэтолонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 и 5-6 названий предметов. К концу младшего возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако, уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Общие сведения о детях и родителях
№ | Ф.И. ребенка параметры | образование | Кем работают | доход | Жилищные условия | Вид семьи | Количество детей в семье | ||||||||||||||
среднее | Средне-спец. | высшее | рабочий | служащие | предприниматели | Безработ. | обеспеч | Среднеоб. | малообеспеч | хорошие | удовлетворительн | плохие | полная | Полная изменен | неполная | многодетные | По 2 | По 1 | |||
1 | Александрова Настя | м | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
2 | Быкова Даша | М | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
3 | Безмилицина Настя | м | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | |||||||||||||||||||||
4 | Голубева Кристина | М | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
5 | Демьянова Кристина | м | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | * | * | * | ||||||||||||||||||
6 | Иванов Фёдор | м | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
7 | Иванов Захар | М | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | |||||||||||||||||||||
8 | Курова Алёна | м | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
9 | Кольцова Даша | м | * | * | * | * | * | ||||||||||||||
10 | Касаткина Полина | М | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
11 | Новиков Женя | м | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
12 | Никитченко Арина | м | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
13 | Орлов Никита | м | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
14 | Сидорченко Рита | м | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
15 | Титов Стас | М | * | * | * | * | * | ||||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
16 | Чобану Фёдор | м | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
17 | Фомичёв Женя | м | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
18 | Веденикина Люда | м | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
19 | Тихомиров Вова | М | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
о | * | * | |||||||||||||||||||
20 | Белов Илья | М | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
21 | Гукова Милана | М | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
О | * | * | |||||||||||||||||||
22 | Преснякова Даша | М | * | * | * | * | * | ||||||||||||||
О | * | * | * | ||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||
Итого | 20 | 17 | 1 | 17 | 16 | 6 | 17 | 3 | 2 | 20 | 2 | 10 | 4 | 8 | 2 | 14 | 6 |
Итого в % | 54 | 46 | 2.7 |
46 | 43% | 16.2 % | 77. | 13.6 |
9 | 100% | 100 | 45.4 | 18.1 | 36.3 |
9 | 63.6 | 27.2 |
Обследовано 22 семей - 37 родителя
Листок здоровья
№ | Ф.И. детей | Группа здоровья | Основной диагноз | антропометрия | Группа мебели | |||||||||
Начало года | Конец года | |||||||||||||
рост | вес | рост | вес | |||||||||||
Александрова Н. | 2 | болеющ. 2-3 раза в год | 99 | 17.0 в/с | ||||||||||
Быкова Даша | 2 | болеющ. 2-3 раза в год | ||||||||||||
Безмилицина Н. | 2 | болеющ 2-3 раза в год | ||||||||||||
Голубева К. | 3 | часто болеющ. | 101 | 15 ср. | ||||||||||
Демьянова К | 2 | болеющ. 2-3 раза в год | 99 | 15.5 ср. | ||||||||||
Иванов З | 2 | болеющ. 2- 3 раза в год | ||||||||||||
Иванов Ф | 2 | болеющ. 2-3 раза в год | 1.02 | 16.5 ср. | ||||||||||
Курова А. | 2 | болеющ. 2-3 раза в год | 99 | 17.5 ср. | ||||||||||
Кольцова д. | 2 | болеющ 2-3 раза в год | 104 | 17 в/с | ||||||||||
Касаткина П. | 2 | болеющ. 2-3 раза в год | 98 | 16.5 в/с | ||||||||||
Новиков Ж. | 1 | редко болеющ. | 1м | 16.5 ср. | ||||||||||
Никитченко А. | 1 | редко болеющ. | ||||||||||||
Орлов Н. | 2 | болеющ. 2-3 раза в год | 96 | 15.0 ср. | ||||||||||
Сидорченко Р. | 2 | болеющ. 2-3 раза в год | ||||||||||||
Титов С. | 2 | болеющ 2-3 раза в год | 102 | 15.5 ср. | ||||||||||
16. | Чобану ф. | 2 | болеющ 2-3 раза в год | 96 | 14 н/с | |||||||||
17. | Фомичёв Ж. | 2 | болеющ 2-3 раза в год | |||||||||||
18. | Венедикина Л. | 2 | болеющ. 2-3 раза в год | |||||||||||
19. | Тихомиров В. | |||||||||||||
Анализ динамики развития детей по результатам мониторинга
№ | Ф.И. детей | Уровень развития детей (знания и умения) | |||||||||||
2014 | Уровень развития | 2015 | Уровень развития | ||||||||||
Труд (соц.лич) | Развитие речи (коммуникация) | познание | игра | Худ творчество | Труд (соц.лич) | Развитие речи (коммуникация) | познание | игра | Худ творчество | ||||
1 | Александрова Н. | с | в | в | в | с | с | ||||||
2 | Быкова Даша | с | с | в | с | с | с | ||||||
3 | Безмилицина Н. | с | с | в | с | с | с | ||||||
4 | Голубева К. | в | с | в | в | с | с | ||||||
5 | Демьянова К. | в | в | в | в | в | в | ||||||
6 | Иванов З. | с | в | в | в | с | с | ||||||
7 | Иванов Ф. | в | с | с | с | с | с | ||||||
8 | Курова А. | в | в | в | в | в | в | ||||||
9 | Кольцова Д. | ||||||||||||
10 | Касаткина П. | н | н | н | н | н | н | ||||||
11 | Новиков Ж. | в | в | в | в | в | в | ||||||
12 | Никитченко А. | в | в | с | с | с | с | ||||||
13 | Орлов Н. | в | с | с | с | с | с | ||||||
14 | Сидорченко Р. | в | в | в | в | в | в | ||||||
15 | Титов С. | с | н | с | с | с | н | ||||||
16 | Чобану Ф. | с | с | н | с | с | с | ||||||
17 | Фомичёв Ж. | с | н | с | с | с | с | ||||||
18 | Веденикина Л. | ||||||||||||
19 | Тихомиров Вова | с | н | с | с | с | с | ||||||
итого |
Анализ динамики развития детей по результатам мониторинга
№ | Ф.И. детей | Уровень интегративных качеств | |||||||||||||||
2014 | Уроуровень развитияуровень развития | 2015 | Уровуровень развитияень развития | ||||||||||||||
Любознательный, активный | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия | Способный управлять своим поведением | Решать задачи и проблемы | Имеющий представления о семье и социуме | Предпосылки учеб. Деятельности | Любознательный, активный | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия | Способный управлять своим поведением | Решать задачи и проблемы | Первичные представления | Предпосылки учеб. Деят | ||||
1 | Александрова Н. | с | с | с | с | с | с | в | с | ||||||||
2 | Быкова Д. | с | с | в | с | с | с | с | с | ||||||||
3 | Безмилицина Н | с | с | с | н | с | с | с | с | ||||||||
4 | Голубева К. | н | в | в | с | в | с | с | с | ||||||||
5 | Демьянова К | в | в | в | в | в | в | в | в | ||||||||
6 | Иванов З. | с | с | с | с | с | в | в | с | ||||||||
7 | Иванов Ф | в | с | с | н | с | с | с | с | ||||||||
8 | Курова А | в | в | с | в | с | с | в | с | ||||||||
9 | Касаткина П. | с | с | с | н | с | с | с | с | ||||||||
10 | Кольцова Д | ||||||||||||||||
11 | Новиков Ж. | в | в | с | в | в | с | в | в | ||||||||
12 | Никитченко А. | с | с | в | с | с | с | с | с | ||||||||
13 | Орлов Н. | с | с | с | с | с | с | с | с | ||||||||
14 | Сидорченко Р | в | в | в | в | с | с | с | с | ||||||||
15 | Титов С. | с | с | с | с | с | с | с | с | ||||||||
16 | Чобану Ф | с | с | н | с | с | с | с | с | ||||||||
17 | Веденикина Л. | ||||||||||||||||
18 | Тихомиров В. | с | с | с | С | н | с | с | с | ||||||||
итого |
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка
№ | Ф.И. детей | Основные направления развивающей работы (ЗУНЫ) | Основные направления развивающей работы по развитию качеств | срок |
1 | Александрова Н. | Общее направление | Учебный год | |
2 | Быкова Д. | Общее направление | ||
3 | Безмилицина Н. | Общее направление | Способный управлять своим поведением | |
5 | Голубева К. | Общее направление | Любознательный, активный | |
6 | Демьянова К. | Общее направление | ||
7 | Иванов З. | Общее направление | ||
8 | Иванов Ф. | Общее направление | Способный решать интеллектуальные и личностные (проблемы), общее направление адекватные возрасту | |
9 | Курова А. | Общее направление | ||
10 | Кольцова Д. | |||
11 | Касаткина П. | Общее направление | Способный управлять своим поведением | |
12 | Новиков Ж. | Общее направление | ||
13 | Никитченко А. | Общее направление | ||
14 | Орлов Н. | Общее направление | ||
15 | Сидорченко Р. | Общее направление | ||
16 | Титов С. | Коммуникация, познание, художественное творчество, музыка | ||
17 | Чобану Ф. | Общее направление | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | |
18 | Фомичёв Ж. | Общее направление | ||
19 | Веденикина Л. | |||
20 | Тихомиров В. | Общее направление | Способный решать интеллектуальные и личностные (проблемы), общее направление адекватные возрасту | |
Распределение детей по подгруппам
1 подгруппа | 2 подгруппа | ||||
Чобану Фёдор | 1. | Никитченко Арин | |||
2. | Иванов Фёдор | 2. | Александрова Настя | ||
3. | Голубева Кристина | 3. | Орлов Никита | ||
4. | Демьянова Кристина | 4. | Касаткина Полина | ||
5. | Сидорченко Маргорита | 5. | Безмилицина Настя | ||
6. | Быкова Дарья | 6. | Фомичёв Женя | ||
7. | Курова Алёна | 7. | Титов Стас | ||
8. | Новиков Женя | 8. | Тихомиров Вова | ||
9. | Иванов Захар | 9. | Веденикина Люда | ||
10. | Кольцова Даша | 10. | Белов Илья | ||
11. | Преснякова Даша | 11. | Гукова Милана |
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Три зоны активности:
- Спокойная зона: «Центр познания», «Центр книги», «уголок уединения», «Центр природы»
- Зона средней активности: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр соц-эмоц. Развития», «центр творчества»
- Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры»
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Содержание ППРС (пособия, материалы | Условия размещения и оборудования | Виды деятельности | Компонент ДОУ (Наш край – люби и знай) | |||
Центр познания ВЕДУЩАЯ образовательная деятельность: ПОЗНАНИЕ ИНТЕГРАЦИЯ: социально-коммуникативная, развитие речи | ||||||
∙ Материал для развития мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, шнуровки). ∙ Наборы разрезных картинок. ∙ Игры для интеллектуального развития. ∙ Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания. *Макет проезжей части. *Пирамидки чередующиеся в определённой последовательности из уменьшающихся по размеру колец. * Башенки из уменьшающихся по размеру колец с чередованием в определённой форме – последовательности (2-3 цветов) * Кубики с предметными картинками (2-6 шт.). *Коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами предметов и геометрических фигур. ∙ «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»). | 1.Недопустимы предметы из стекла, мелкие игрушки и предметы диаметром менее 3см. 2. Предметы и игрушки, должны быть выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание. 3. Размер предметов должен быть удобен для манипулирования. 4. Максимальный уровень размещения оборудования. 5. Свободный доступ. 6. Расположение вблизи источника света (окна). 7. «Центр познания» требует частичной изоляции. 8.Необходимо наличие нескольких пособий и игрушек одного наименования. 9. Наличие заданий различной степени сложности. 10. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. 11. . Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. 12. Материалы в основном должны быть представлены объектами для исследования в реальном действии, яркими и привлекательными, вызывающими интерес ребёнка. Это объекты со специально выделенными физическими свойствами (цвет, форма, величина), заключающими в себе возможности освоения простых орудий, опосредующих человеческую деятельность. 13. Необходимы простые материалы, относящиеся к типу образно – символических, позволяющие расширять круг представлений ребёнка. 14. Объекты для исследования и образно символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности). 15. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. 16. Игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми должны быть на закрытых полках или 17. Материал в наличии на подгруппу детей.
| *Деятельность по формированию представлений о ярко отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов. *Игры – занятия на накопление, представлений о цвете, форме, величине. *Познавательно – отобразительная деятельность – освоение системы орудийных действий, овладение способами использования предметов для решения практических задач. *Процессуальная игра на развитие у ребёнка символической функции мышления – деятельность с предметами – заместителями, неоформленным материалом. *Деятельность по ознакомлению и расширению впечатлений о предметах, обладающих различными свойствами и возможностями превращений. | Макеты ближайшего окружения (пруд возле сада, зимние забавы в саду и т.д.) | |||
Центр безопасности ВЕДУЩАЯ образовательная область: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАИТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: развитие речи, физическое развитие | ||||||
∙ Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для разных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнение и т. д.). ∙ Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий. ∙ Макет проезжей части. | ||||||
1. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. 2. Расположение рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования». | ∙ Деятельность по знакомству с элементами дороги и дорожными знаками; формирование навыков безопасного поведения в быту, на дороге, на природе. | |||||
Центр экспериментирования (мини-лаборатория) ВЕДУЩАЯ образовательная область : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИЯ: коммуникация, социализация, безопасность, труд, здоровье | ||||||
∙ Земля, разная по составу: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений. ∙ Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. ∙ Стол с клеенкой. ∙ Подносы. ∙ Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы. ∙ Формочки для изготовления цветных льдинок. ∙ «Волшебный мешочек». ∙ Мыльные пузыри. ∙ Маленькие зеркала. ∙ Магниты. ∙ Электрические фонарики. ∙ Бумага, фольга. ∙ Театр теней. | 1. Размещение вдали от игровых зон. 2. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя. 3. Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый – в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детьми. 4. Расположение вблизи источника света (окна). 5. Соответствующая высота размещения оборудования. 6. Расположение в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы». 7. Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и дети могли подойти к месту игры с любой стороны. 8. Расположение рядом с источником воды. 9. Наличие клеенки или пластикового коврика на полу. 10. Организация экспериментирования подгруппами из 2–4 детей. | ∙ Игры на установление физических закономерностей; овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и свойствах и возможностях материалов. ∙ Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков их обследования. | ||||
Центр природы ВЕДУЩАЯ образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИЯ: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, развитие речи | ||||||
*Дидактическая кукла с набором одежды по временам года. * Оборудование для игр с песком на прогулке (ведёрки, лопатки, формочки, совочки, ситечки и т.д.). Природные макеты Календарь природы. * Муляжи овощей и фруктов. * Календарь погоды. * Инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки, салфетки) * Кормушки и корм для птиц. ∗ Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих). | 1. Расположение вблизи «Центра экспериментирования». 2. Свободный доступ к объектам и материалам. 3. Подбираются растения, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования. 4. Растения размещают по принципу тене- и светолюбия. 5. Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. 6. Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении. 7. Целесообразно раз- делить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года менять их, чтобы вызывать у детей интерес к новым или частично забытым материалам. 8. Создание ситуаций для активного поиска. | *Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. * Игры с макетами «На лугу», «В лесу» и т.д. * Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, рас- тений, животных. * Деятельность по созданию коллекций (семян, ракушек и т. д.). Деятельность по уходу за комнатными растениями. | «Овощи с нашего огорода»- коллекция овощей «Зимовье зверей»- макет | |||
Центр конструирования ВЕДУЩАЯ образовательная область: ПОЗНАВАТЕТЕЛЬНОЕ развитие ИНТЕГРАЦИЯ: социально-коммуникативная. Художественное творчество, физическое развитие, развитие речи | ||||||
*Конструкторы разных видов и размеров. *Образцы построек *Животные *Фигурки людей * Игрушки, отражающие быт. * Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, простые) и т. д. * Машинки. | 1. Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала. 2. Расположение вблизи уголка сюжетно-ролевых игр в целях возможности использования построек в играх. 3. Крупный строительный материал лучше разложить на стеллажах, низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними расставляются машины. 4. Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме. 5. Смена образцов построек 1–2 раза в месяц. | 1.Дидактические игры по конструированию: «Построим забор», «Построим сарай для цыплят» и т.д. 2. Игры со строительным материалом: - постройка помещений, архитектурных сооружений (дома, башенки, гаражи, заборы, сараи); - постройка путей сообщения ( мосты, железные и шоссейные дороги, трамвайные пути); Роли: строитель, водитель. Основные игровые действия: Строить мост – возить по нему грузы; строить самолёт – «лететь» на нём. 3.Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город». | ||||
Центр социально-эмоционального развития ВЕДУЩАЯ образовательная область: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: развитие речи, социально-коммуникативная,, художественное творчество, | ||||||
*Дидактические игры *Пособия *Фотоальбомы детей группы *Иллюстрации детей * Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочка модницы). * Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования, типичных занятий, игрушек, одежды. * Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочка модницы). * Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к детям, настроения (радость, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, сочувствие, восхищение). | 1. Зеркала располагаются на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост. 2. Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из-за них. 3. Обеспечение свободного доступа к материалам. 4. Создание условий для объединения детей в совместной деятельности. | ∙ Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности. ∙ Деятельность по формированию нравственных норм (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям. | ||||
Центр двигательной активности ВЕДУЩАЯ образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИЯ: Физическое развитие, социально-коммуникативная | ||||||
Коврики * Оборудование для прыжков: мини-мат (длина 60 см, ширина 60 см, высота 7 см); * шнур короткий, плетеный (длина 75 см). Оборудование для катания, бросания: * мяч резиновый (диаметр 10–15 см); * обруч малый (диаметр 54–65 см); шарик пластмассовый (диаметр 4 см); * Оборудование для ползания и лазанья: лесенка. * Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 6–8 см); мяч резиновый (диаметр 20–25 см); обруч плоский (диаметр 20–25 см); палка гимнастическая короткая (длина 60–80 см); * колечко с лентой (диаметр 5 см) * Нестандартное оборудование. * Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны). * Гимнастическая скамейка, доска гладкая с зацепами. ∙ Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, шишки, шары, палки, ленты, легкие поролоновые шарики для метания, мячи большие и теннисные. * ребристая доска. * кегли, воротца. *Гимнастическая стенка с матрасиком (упражнения только под контролем взрослого). * Скат. * Горизонтальная цель. * Наклонная доска. * Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики. * Скакалки. ∗ Канат. * Кольцеброс. * Серсо. | 1. Периодическая сменяемость пособий. 2. Свободное пространство для двигательной деятельности. 3. Максимальный уровень размещения пособий. 4. Расположение вдали от зоны малой активности. 5. Рациональное сочетание пособий и движений, не допускающее их однообразия. 6. Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) следует расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10–15 см), на который можно встать и взять интересующий предмет. 7. Мелкие пособия нужно держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться. 8. При выборе цвета физкультурного оборудования следует отдавать предпочтение мягким, пастельным тонам. | 1. Деятельность по развитию физических качеств (скоростных, силовых; гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). 2. Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упражнения, релаксация. 3. Закаливающие разминки в режиме дня. | ||||
Центр игры ВЕДУЩАЯ образовательная область: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, Художественное творчество | ||||||
*Предметы заместители *Куклы *Кукольный уголок *Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей. ∗ Игрушки транспортные разного вида и назначения (легковые, грузовые, .). ∗ Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.) ∗ Игрушки-животные. ∗ Набор посуды, соответствующий размеру куклы. *Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д. Кукольный уголок: – гостиная (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине куклам; пластмассовые вазочки, телефон, часы, иллюстрации с изображением героев сказок (1–2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т. п. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка 2–3 лет (40–50 см), с подвижными частями тела – мальчик, девочка; имитирующие ребенка-младенца (голыш); Коляски для кукол; – кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, набор овощей и фруктов. * ванночка для купания кукол. * щеточка, совок для уборки помещения. * Прачечная: гладильная доска, утюжки. Парикмахерская, салон красоты (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских. * Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона; наборы овощей, фруктов из пластмассы, сумочки и т. д.). * Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест), фонендоскоп, градусник, можно тематический набор. Мастерская: набор инструментов (молоток, отвертки и т. д.). Гараж: различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвертки. ∙ Большое количество реальных предметов. ∙ Одежда для ряжения (для надевания на себя): узорчатые цветные воротники, юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки и т. д. ∙ Стойка, плечики для одежды. ∙ Зеркало (в рост или в полроста ребенка). ∙ Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов. *Игровые коврики. | 1. Использование приема «одушевления» кукол в кукольном уголке (каждая кукла имеет свое имя, характер, гардероб).
– реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты – прототипические – условно воспроизводящие детали предметов (плита, у которой лишь обозначены конфорки, духовка, ручки, с которыми нельзя манипулировать); – предметы-заместители, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении. 7.Игрушки – предметы оперирования (посуда, постельные принадлежности, муляжи овощей и т.д.) должны быть довольно крупными (соразмерными самому ребёнку или большой кукле) и готовыми к использованию. 8. Игрушки – макеты условного пространства (кукольный стол, кровать, плита и т.д.) также должны быть прототипическими, крупными и готовыми к использованию. 9. Игрушки – персонажи должны представлять собой прототипические по облику игрушки, крупные и средние по размерам (крупная – 35-50см, средняя -10 – 30см, мелкая – 5-10см). 10. Требованием к кукле является возможность придавать ей соответствующие функциональные позы: она должна «уметь» менять положение – стоять, сидеть, лежать, её можно взять за ручку и «вести» рядом с собой. 11. В качестве заместителей можно также использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактические материалы, природный материал. 12. Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, пластмассовых ёмкостях, передвижных ящиках на колёсиках, вдвигающиеся в нижние полки шкафов, и т.п.Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям. 13.Воссоздание обстановки, похожей на настоящую. 14. копии бытовых предметов должны находиться в коробках, а не выставляться. 15. Побуждение к эмоциональному отклику на участие в совместной игре. | Примерная тематика сюжетных игр – ситуаций (набор игровых действий и сюжетов):
- кормление кукол - купание -укладывание спать и т.д. *Наши куклы: кукла – модница, кукла- чистюля, кукла – сладкоежка. *кукла встречает гостей. *У куклы день рождения. * Мама и дочка. *Бабушка приехала. * Папа – хороший хозяин. * Игры с машинами и другим транспортом. *игры в животных и с игрушечными животными. *Игры в магазин. * Игры в больницу. *Игры в деревню. * Игры в мастерскую. * Игры в парикмахерскую. *Игры в почту. *Наблюдения и целевые прогулки для накопления впечатлений об окружающющей действительности в целях отражения их в игре. | ||||
Центр театра ВЕДУЩАЯ образовательная деятельность: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ИНТЕГРАЦИЯ: развитие речи, социально- коммуникативная, физическое развитие | ||||||
Разные виды театров Шапочки Куклы ∙ Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, бибабо, пальчиковый, ложковый, перчаточный. *Куклы. ∙ Игрушки-забавы. ∙ Маски, шапочки. ∙ Декорации, театральные атрибуты. ∙ Ширмы. ∙ Фланелеграф. ∙ Домик (избушка) для показа фольклорных произведений. ∙ Картинки для потешки. | 1. Вовлечение детей в процесс игры. 2. Расположение рядом с «Центром игры». 3. Безопасность пособий и оборудования. 4. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе. 5. Эстетичность и разнообразие костюмов. | Игры-импровизации, игры-драматизации, инсценировки, игры-ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли, игры-имитации, инсценирование отрывков произведений. | ||||
Центр музыки ВЕДУЩАЯ образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИЯ: развитие речи,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | ||||||
Музыкальные инструменты: , гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка, погремушки, барабан, бубен, дудочка, металлофон. Проигрыватель дисков | 1. Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать во время режимных моментов. 2. Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и регулярно моются после использования. | ∙ Танцевально-игровое и песенное творчество детей. ∙ Игра на детских музыкальных инструментах. | ||||
Центр книги ВЕДУЩАЯ образовательная область: РАЗВИТИЕ РЕЧИ ИНТЕГРАЦИЯ: социально-коммуникативная деятельность, ,познавательное развитие, художественное творчество | ||||||
Детские книги Альбомы Журналы Портреты поэтов | 1. Периодическая сменя- емость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников. 2. Размещение вблизи источника света (окна). 3. Обеспечение дополнительного освещения вечером. 4. Расположение рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков. 5. Каждая книга представлена в 2–5 экземплярах. 6. Наличие 4-5 книг: 1-2 новые книги, остальные знакомые детям (о животных, о природе, сказки, книги к тематическим праздникам 7. . Пополняемость книгами по мере изучения. | ∙ Игры-инсценировки по сюжетам хорошо известных произведений. ∙ Рассматривание иллюстраций в книгах. | Альбом «Моя семья» | |||
Центр творчества ВЕДУЩАЯ образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИЯ: социально-коммуникативная, развитие речи. Познавательная область | ||||||
*Народная игрушка. ∙ Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные). * Кисти. * подставка под кисти. ∙ Фломастеры. ∙ Емкости для промывания ворса кисти от краски. ∙ Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм. ∙ Щетинные кисти для клея, розетки для клея. ∙ Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. ∙ Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем. ∙ Грифельная доска. ∙ Ножницы, клей. ∙ Бумага, картон. | 1. Высота размещения: рост ребенка + согнутая в локте рука. 2. Расположение вблизи источника света (окна). 3. Расположение вблизи «спокойной зоны» деятельности детей. 4. Все экспозиции картин и репродукций располагают на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, должны быть выполнены в разных техниках и жанрах, дающих детям представление о различных графических языках. 5. Наличие в группе множества интересных, разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной деятельности. 6. Стенка для детских работ размещается около стены творчества. | ∙ Различные виды продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, *Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками. | В разных регионах экспозиции живописи и декоративно-прикладного искусства могут отражать местный и национальный колорит той или иной культуры, особенности художественных промыслов данного региона. | |||
Уголок уединения ВЕДУЩАЯ образовательная область: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: развитие речи, художественно-эстетическая, | ||||||
∙ Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, рассчитанный на 1–2 детей. ∙ Стул или пуфик. ∙ Книги. ∙ Мягкие игрушки, мозаика, разрезные картинки, пазлы, фломастеры, карандаши, бумага. | 1. Определенная изолированность от остальных центров. 2. Спокойный музыкальный фон (по возможности и желанию ребенка). | Спокойная деятельность на выбор ребенка: рассматривание иллюстраций в книгах, слушание музыки, складывание различных картинок, мозаики и пр. | ||||
Домашняя зона ВЕДУЩАЯ образовательная область: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: развитие речи, художественное творчество | ||||||
*Диван *Журнальный столик. * Любимые детские игрушки . | 1. Создание атмосферы семейного комфорта. 2. Возможность проведения «посиделок» с родителями, включение родителей в педпроцесс. | Различные виды совместной дея- тельности воспитывающих взрослых (педагогов, родителей) и детей: беседы,рассматривание альбомов, слушание музыки. |
Мониторинг достижения детьми
планируемых результатов освоения программы
Мониторинг проводится один раз в год (в апреле) на основе материалов программы ФИПИ электронного мониторинга детей 4 лет. В мониторинге участвуют педагоги, медработник. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Мониторинг включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса, мониторинг детского развития, а также оценку медико-педагогического развития. Мониторинг осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.( Приложение 1, 2, 3,4)
Организация жизни и воспитания детей
Примерный режим дня детей младшего возраста МДОУ детский сад № 4 «Колосок» в холодный период года (сентябрь – май)
Режимные процессы | Младшая группа | |
Прием детей. Игровая самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая деятельность Подготовка к утренней гимнастике | 7.30 – 8.20 | 10 мин 20 мин 25 мин* 5 мин |
Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.35 | 5 мин |
Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность | 8.35 – 8.50 | 15 мин |
Завтрак | 8.50 – 9.10 | 20 мин* |
Игровая самостоятельная деятельность. | 9.10 – 9.20 | 10 мин |
Организованная образовательная деятельность по подгруппам | 9.20 – 9.35 | 15 мин* |
Игровая самостоятельная деятельность. | 9.35 – 9.45 | 10 мин |
Организованная образовательная деятельность | 9.45.- 10.00. | 15 мин* |
Второй завтрак | 10.00- 10.10 | 10 мин* |
Подготовка к прогулке. Одевание. Совместная деятельность | 10.10 – 10.20 | 10 мин |
Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми;Самостоятельная деятельность детей). | 10.20 – 11.30 15 мин | 1час.10 мин* 35 мин |
Возвращение с прогулки. Раздевание. Совместная деятельность | 11.30.- 11.45 | 15 мин |
Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность | 11.45 – 11.55 | 10 мин |
Обед | 11.55.-12.20 | -25 мин* |
Подготовка ко сну | 12.20 – 12.35 | 15 мин |
Дневной сон | 12.35 – 15.05 | 2 ч 30 мин** |
Постепенный подъём детей | 15.05–15.10 | 5 мин. |
Воздушная гимнастика после дневного сна. | 15.10 – 15.15 | 15.10 – 15.15 |
Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) Совместная деятельность | 15.15 – 15.45 | 30 мин |
Полдник. | 10 мин* | |
Чтение художественной литературы | 15.45.-16.00. | 15 мин* |
Организованная образовательная деятельность | 16.00 -16.15 | 15 мин* |
Игровая совместная деятельность детей | 16.15.- 16.40 | 25 мин |
Самостоятельная деятельность детей. Вечерняя прогулка | 16.40 - 18.00 | 50 мин** 30 мин |
Беседы с родителями | 20 мин | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности* | 185мин | 40% |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов | 140 мин | 30 % |
Самостоятельная деятельность детей | 105 мин | 23 % |
Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы | 30 мин | 7 % |
Итого, время реализации Программы: | 460 мин-77 % | |
** -время, которое не входит в общий объем Программы (сон, часть времени самостоятельной деятельности детей во время вечерней прогулки) |
Двигательный режим
Режимные моменты | 2 младшая группа (3-4 года) |
| Ежедневно 20 — 30 мин |
| Ежедневно 5-6 мин из 5-6 общеразвивающих упражнений |
| 2 раза в неделю по 15 мин. |
| 1 раз в неделю |
| 1-3 мин. |
| 2 раза в неделю |
| 2 часа |
| — |
| 5-10 мин. |
| 20—30 мин ежедневно, индивидуально |
| 1 раз в неделю |
Учебный план основных видов организованной деятельности
Виды организованной деятельности | Количество |
Физическая культура в помещение | 2 |
Физическая культура на прогулке | 1 |
Музыка | 2 |
Развитие речи | 1 |
Познавательное развитие | 2 |
Лепка | 0,5 |
Аппликация | 0,5 |
Рисование | 1 |
итого | 10 |
Непосредственно организованная деятельность воспитателя и детей
День недели | Виды деятельности и их интеграция |
понедельник |
|
вторник |
|
среда |
|
четверг |
|
пятница |
|
Наши традиции
название | Вид события | цель | дата | содержание | ||
День знания | Тематическое занятие | сентябрь | ||||
День рождения детей | развлечение | Создание праздничного настроения | По мере возникновения события | Хоровод «Каравай», танец с именниками, угощение | ||
Осень | развлечение | Создание эмоционального положительного климата в группе | октябрь | Приход персонажей, стихи и песни про Осень, угощение | ||
«К нам гости пришли | Концерт детей подготовит. группы | Вызывать интерес , учить получать удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения | Ноябрь, апрель | Приход детей подготовительной группы, показ сценок, чтение стихов | ||
Новый год | праздник | Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения | декабрь | Сюрпризный момент, основная часть, стихи, песни, раздача подарков | ||
Мамин день | праздник | Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения | март | Основная часть, поздравления для мам и бабушек, конкурсы, раздача подарков | ||
Весна | развлечение | Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения | апрель | Основная часть, конкурсы, песни, стихи, угощение | ||
Театральный день | Представления театров | Создавать условия для отдыха и получения новых впечатлений, развивать интерес к театральной деятельности | 1 раз в месяц | Просмотр представления |
Комплексно-тематическое планирование в организованной образовательной деятельности
Тема, Дата | Основная часть | Региональный компонент | Работа с родителями | Итоговые мероприятия | ||||
Цели | Содержание и виды детской деятельности | |||||||
До свидания, лето, здравствуй детский сад 1 – 15 сентября. | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | НОД Развитие реи: тема- «Рассматривание картины «Играем с песком» стр. 24-25, В.В.Гербова Художественное творчество (рисование): тема- «Игрушки», стр. 11- 12, Д.Н.Колдина Аппликация: «Игрушки», стр 13-14, Д.Н.Колдина Лепка «Мячик», стр. 12- 13, Д.Н.Колдина. Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Что мы делаем в детском саду», стр 33- 34, О.В. Дыбина | НОД (целостная картина мира) «транспорт нашего посёлка» Дыбина с.11 НОД (целостная картина мира) «Хорошо у нас в саду» Дыбина с.22 | Выставка семейных рисунков «Каникулы с семьёй» | Заполнение карт развития вновь прибывших детей. | |||
Осень с 15 – 7 октября | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | НОД Развитие речи: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила», стр. 38 – 39, В.В.Гербова. Художественное творчество (рисование): Темма «Овощи»: «Картошка и свекла», стр. 12-13, Д.Н.Колдина. Тема «Фрукты»: «Апельсин и мандарин», стр13-14, Д.Н.Колдина Аппликация: Темма «Овощи» - «Репка», стр.14-15, Д.Н.Колдина. Тема «Осень» - «Солнце в тучках», стр. 19-20, Д.Н.Колдина. Лепка- тема: «Осенние деревья и кусты» «Листья на дереве», стр. 17 -18, Д.Н.Колдина. | НОД (целостная картина мира) «Овощи с нашего огорода» Соломенникова с.8 Экскурсия по ближайшей улице Степана Разина. НОД (изо) «Осенний листопад в родном краю» | Семейное творчество «Весёлый огород»,подели из овощей. | Выставка совместного творчества детей и взрослых. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев. | |||
Я и моя семья 7- 21 октября
| Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | НОД Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Папа, мама, я – семья», стр 13- 14, О.В.дыбина Тема недели: Моя семья» «Моя мама», стр, 32 – 33, Д.Н.Колдина. | НОД (целостная картина мира) «папа, мама, я - семья» Дыбина с.13 НОД (изо) «Мы под дождиком гуляем» Колдина с.17 |
Составление альбома «Наши семьи» | Создание альбома с фотографиям « Я и моя семья» | |||
Мой дом, мой город 21 октября – 5 ноября | Знакомить детей с родным посёлком: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский) | НОД Совместная деятельность воспитателя и детей Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Мой родной город», стр 29-30, О.В.дыбина. Художественное творчество (рисование): Тема недели: «Мой дом» «Забор возле дома», стр. 33, Д.Н.Колдина. | НОД (рисование) «Забор возле дома» Колдина с.33 | Фотовыставка «Любимые места Селижаровского края» | Беседы с детьми | |||
Наши животные 5 ноября – 19 ноября | Дать первоначальные представления о домашних животных, диких. Учить выделять и называть отличительные особенности их внешнего вида. | НОД Развитие речи: рассматривание картины «Коза с козлятами», д/и «Кто в теремочке живёт», стр. 42- 43, , В.В.Гербова. Чтение стихотворения из цикла С. Маршака «Детки в клетке»,стр 45- 46, В.В.Гербова Художественное творчество (рисование): Тема недели: «Домашние животные» «Козлёнок», стр. 28-29, Д.Н.Колдина. Тема недели: «Дикие животные», стр. 29-30, Д.Н.Колдина. | НОД (формирование целостной картины мира) «В гостях у бабушки» Соломенникова с.12 НОД (рисование) «Ёжик» с.18, «Коврик для зайчат» с.20 Колдина | Фотовыставка «питомцы» | ||||
Готовимся к зиме 19 ноября – 5 декабря | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | НОД Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Подкормим птиц зимой», стр. 15- 16, О.В.дыбина. | Целевая прогулка в парк. НОД (экология) «Подкормим птиц зимой» Соломенникова с. 15 | |||||
Новогодний праздник 5 декабря – 31 декаря | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | НОД Развитие речи: «Наряжаем ёлку», стр. 48 -49, В.В.Гербова. «Дед Мороз», стр. 48 -49, В.В.Гербова. Художественное творчество (рисование): Тема недели: «Новогодний праздник» «Укрась ёлку», стр. 26 -27, Д.Н.Колдина. | НОД (рисование) «украшаем ёлку дома» Колдина с.26 Беседа «Мы встречаем новый год» | Участие в проекте «Новогодний коллаж» | Новогодн ий утренник. | |||
Зима 12 января – 2 февраля | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | НОД Развитие речи: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое», 51- 52, В.В.Гербова Совместная деятельность воспитателя и детей Художественное творчество (рисование): Тема недели: «Зима» «Белоснежная зима», стр. 24 – 25, Д.Н.Колдина. | НОД (экология) «Селижарово в снегу» Соломенникова с.17 НОД (рисование) «Наш лес зимой» Колдина с.25 Рассматривание альбома «Природа родного края» | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. | ||||
День Защитника Отечества 2 февраля – 23 февраля | Знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. | НОД Художественное творчество (рисование): Тема недели: « День Защитника Отечества» «Российский флаг», ст. 34- 35, Д.Н.Колдина. Аппликация Тема недели: « День Защитника Отечества» «Летящие самолёты», ст. 36- 37, Д.Н.Колдина. | Беседа «Кем работают наши папы» НОД (целостная картина мира) «Как мы с папой помогаем маме» Дыбина с. 31 | Изготовление семейного миниальбома «Папы наши защитники» | Тематическое развлечение для детей. | |||
Мамин праздник 24 февраля – 8 марта | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | НОД Художественное творчество (рисование): Тема недели: « Праздник мам» Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Золотая мама», стр. 30- 31, О.В.Дыбина. Тема: «Вот так мама, золотая прямо!», стр.29 - 30, О.В.Дыбина. Развитие речи: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Д.\У «Очень мамочку люблю, потому, что…», стр. 64- 65, В.В.Гербова. | «Бусы из макарон для наших мам», стр.37- 38, Д.Н.Колдина. Беседа «Расскажи мне о маме», «Моя бабушка самая хорошая» | «Умелые ручки» изготовление подарков для мам и бабушек вместе с папами. | Мамин праздник. | |||
Знакомство с народной культурой и традициями 9 – 23 марта | Знакомим с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | НОД Художественное творчество (рисование): Тема недели: « Пасха» «Расписные яйца», стр. 42- 43, Д.Н.Колдина Аппликация: Тема недели: « Пасха» «Корзина с расписными яйцами», стр. 45- 46, Д.Н.Колдина Лепка: Тема недели: « Пасха» «Пасхальное яйцо», стр. 40- 41, Д.Н.Колдина | НОД (формирование целостной картины мира) «Рассматривание куклы в национальном костюме Селижаровского края» | Составление библиотечки русских народных сказок и потешек . | Игры забавы. | |||
23 марта – 13 апреля | Формировать элементарные представления о весне ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | НОД Развитие речи: Чтение стихотворения «Весна». Д\у «Когда это бывает?», стр. 70 - 71, В.В.Гербова Ф.Э.Э.П.- «Прогулка по весеннему лесу», стр. 22 - 23, О.А .Соломенникова. Художественное творчество (рисование): Тема недели: « Весна» «Весенние сосульки», стр.39- 40, Д.Н.Колдина. Аппликация: Тема недели: «Весна » «Ледоход», стр. 45- 46, Д.Н.Колдина. Лепка: Тема недели: «Весна » «Возвращение уток», стр. 40- 41, Д.Н.Колдина | «Поможем природе» (трудовой десант) Беседа «Что увидели в парке» | Составление родителями безопасного маршрута в детский сад и обратно. | Праздник «Весны». Выставка детского творчества. | |||
Живая и неживая природа 13 апреля – 23 апреля | Расширять представления детей о живой и не живой природе. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и изменениями, происходящими в связи с этим в жизни деятельности детей и взрослых. | НОД Ф.Э.Э.П: «Уход за комнатными растениями», стр. 20 -21, О.А .Соломенникова. Художественное творчество (рисование): Тема недели: « Насекомые» «Жучки гуляют», стр. 45 - 46, Д.Н.Колдина. Аппликация: Тема недели: «Растения » «Тюльпан», стр. 44 - 45, Д.Н.Колдина. Лепка: Тема недели: «Работа в огороде и в саду » «Грядки», стр. 41 - 42, Д.Н.Колдина | НОД (целостная картина мира) «Глина» Дыбина с. 34 Беседа «Игрушки нашего края», рассматривание альбома «Игрушка родного края» НОД (рисование) «Домашние птицы» Колдина с.40 | Выставка совместного творчество детей и родителей «Наши любимцы» | ||||
Мониторинг 26 апреля – 1 мая | оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. | Заполнение персональных карт детей. | ||||||
Лето 5 мая- 30 мая | Формировать элементарные представления о лете ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. | НОД Художественное творчество (рисование): Тема недели: «Скоро лето» «Летнее небо», стр. 46, Д.Н.Колдина. Аппликация: Тема недели: «Скоро лето» «Жучки», стр. 48 - 49, Д.Н.Колдина. Лепка: Тема недели: «Скоро лето » «Красивая бабочка», стр. 41 - 42, Д.Н.Колдина Развитие речи: «Спасибо лето», стр. 82 - 83, В.В.Гербова | Экскурсия по центральной улице посёлка. Экскурсия к реке Волга. Наблюдение за объектами экологической тропы. | Изготовление народного костюма (сарафан, кокошник и т.д.) в уголок ряженья. | Заполнение персональных карт детей. | |||
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
Учебно – методический комплекс к рабочей программе
№ | Образовательные области. Виды деятельности | технологии | авторы |
1. | Социально-коммуникативное развитие |
| Буре Р.С. Губанова Н.Ф. |
2. | Познавательное развитие |
| Дыбина О.В. Соломенникова О.А. В.П.Новикова |
3. | Речевое развитие | «Развитие речи в детском саду: младшая группа» |
Гербова В.В. |
4. | Художественно-эстетическое развитие |
| Д.Н.Колдина Д.Н.Колдина Д.Н.Колдина |
5. | Физическая культура |
| Пензулаева Л.И. Э.Я.Степаненкова И.В.Кравченко Т.Л.Долгова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа воспитателей младшей группы
Рабочая программа составлена для детей 3 - 4 лет и учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. Программа разработана в соответствии с «Федеральным...
Рабочая программа воспитателя младшей группы
Рабочая программа для младшей группы, включает поянительную записку, особенности детей данного возраста, описание образовательных областей по ФГОСу, а также тематическое планирование по всем разделам....
рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"
реализация программы "Мозаика" в младшей группе....
Рабочая программа воспитателя младшей группы составлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.
Рабочая программа воспитателя младшей группысоставлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмладшей группы (от 3 до 4 лет)составлена на основе примерной программы«От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой...
Рабочая программа воспитателя младшей группы программа Л.Г. Петерсон "Мир открытий"
Рабочая программа воспитателя младшей группы программа Л.Г. Петерсон "Мир открытий"...
Рабочая программа воспитателя младшей группы ( от 3 до 4 лет) «Бабочки» Воспитатель Фатеева М.Н.
Рабочая программа воспитателя младшей группы ( от 3 до 4 лет) «Бабочки» муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад №10 «Капель...