Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Посуда"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Материал для планирования работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedel2.docx47.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Посуда»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 17.11

УТРО

«Утро радостных встреч» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного дня; создание хорошего настроения, утренняя гимнастика;

Пальчиковая игра «Апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Экспериментальная деятельность –

« Прятки» - игры с водой.

Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая прозрачная, бесцветная; Подвести к тому, что вода может изменить цвет;

Д/И «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Лилей и Кириллом

Наблюдение в уголке природы за фикусом (строение, рост, цвет листьев, разрыхлить почву) с Максимом и Сашей

Индивидуальная работа по математике

Цель: закреплять представление детей о том, что множество предметов может состоять их разных по количеству элементов

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой»

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку).

Наблюдать за действиями помощника воспитателя

Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себе игровое место.

Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением осени – закрепить признаки осени

Индивидуальные беседы родителей по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Консультация: «Драчуны. Как исправить ситуацию?»

НОД

  1. Коммуникация – Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук - ц»

                         Цель: упражнять детей в произнесении звука ц ( изолированно, в слогах, словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

                         Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание

  1. Музыка – музыкальное развитие

Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками;

              Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать    и   заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать

             игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» -Глинка; упражнение на развитие г/с «Огордная» -   «Осень»; танец – «Осенние листочки»; игра – «Петушок и курочка»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревом – рябиной

Показать рябину. Уточнить е внешний вид, дать попробовать ягоды.

Наблюдения за трудом старших детей, как они частят свой участок от снега.

П/У «Перебежки»

Цель: упражнять в быстроте и ловкости

П/И «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать

Индивидуальная работа по развитию движений

«Мяч – точно в цель»

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу; развивать глазомер, точность управления рукой с Егором и Артемом

«Пробеги змейкой»

Цель: отрабатывать бег змейкой между кубиками с Максимом, развивая двигательные навыки

Д/И «Помоги Незнайке»

Следить за порядком в раздевальных шкафчиках

Отметить самых аккуратных

Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке.

Закреплять навыки убирать все на свои места

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна под музыку – «Подари  улыбку миру» - постепенное пробуждение после сна Ходьба по массажным коврикам под музыку «Детская зарядка»

Показ настольного театра «Красная шапочка» Ш. Перро;

Цель: знакомить с правилами безопасного поведения на улице

И\С «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и «будь внимателен при переходе улицы»

Индивидуальная работа по лепке.

-развивать умение использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы с Соней

Индивидуальная работа.

-закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности с Лилей

Трудовые действия.

Продолжать учить детей убирать игрушки на свое место.

Воспитывать бережливость, поощрять инициативу, взаимопомощь.

Наблюдение в уголке природы за ростом лука и изменение его в размере

Предложить детям настольные игры – домино, лото

Цель: создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие;

Д/И «Собери бусы»

Цель: развивать мелкую моторику

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 18.11

УТРО

И\С «В гостях у бабушки»

Цель: закрепить об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый).

Артикуляционная гимнастика «Скажи правильно»

Цель: совершенствовать артикуляционный аппарат, правильное проговаривание слов

Утренняя гимнастика

Цель: укрепление здоровья, развитие двигательной активности

Д/У «Где мы были, мы не скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Соней, Ксюшей и Сашей

Индивидуальная работа в изостудии (рисование сказочных героев)

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук с Ксюшей

Трудовое поручение: «Протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Экспериментирование – «Сильная газета»

Цель: Познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление; Развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность;

Подбор художественной литературы по данной теме: «Посуда» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

Д/И «Дымковские узоры»

Цель: развивать усидчивость, внимание

Д/ И «Пазлы»

Цель: продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность

 Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми»

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Красивые узоры на посуде»

                        Цель: развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту.

                        Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать. Продолжать развивать воображение и эстетическое

                        восприятие

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3

                        Задачи: учить детей ходить по кругу и бегать, взявшись за руки; упражнять в ходьбе и беге на носках; продолжать учить приземляться на

                       полусогнутые ноги; упражнять в перебрасывании мяча друг другу

  1. Социальный мир

Тема: «Посуда»

                        Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная), ее назначении, качествах и свойствах, материалах для

                       приготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное бережное

                       обращение с предметами посуды

ПРОГУЛКА

 Наблюдения за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче.

Игровые упражнения «Хождение по бревну», удерживая равновесие

П/У «Запрещенное движение»

Цель: развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

Закрепить название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя как можно больше прилагательных с Артемом

Экспериментальная деятельность, – «Какие свойства?»

Цель: Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявлять особенности из взаимодействия; Способствовать расширению знаний  детей о свойствах воды, льда, снега

Трудовое поручение

«Убери дорожки»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику собирать веточки на дорожках д/с и уносить их в определенное место. Собирать природный материал для поделок

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной деятельности

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора. Игра «Помощники»

Цель: координация речи с движением

П/И «Добеги и подпрыгни»

Цель: развитие двигательной активности, умение прыгать в длину

Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковского

Цель: познакомить с произведением К. Чуковского; учить слушать и воспринимать

Оригами «Кошечка»

Цель: упражнять в загибании квадрата по диагонали, развитие мелкой моторики с Кириллом

Игра «Бывает, не бывает?»

Цель: развивать логику детей

Мастерская открыта – предложить детям научить изготавливать открытку своими руками – отработка складывания квадрата пополам

Д/И «Где, что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации

Решение проблемных моментов «Что будет, если…»

Цель развивать логическое мышление детей, развивать речь; формировать умение слушать других

Рассматривание выставки

«Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 19.11

УТРО

Рассматривание иллюстраций по теме: «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность.

Пальчиковая игра «1,2,3,4, жили мыши на квартире…» - развитие артикуляционного аппарата.

Поручения – Уход за обитателями живого центра (рыбки) – закреплять знания детей о характерных особенностях животных

Утренняя гимнастика

Цель: для хорошего настроения

Игра «Придумай сам!»

Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включив их в свой рассказ с Лилей и Дашей

Экспериментальная деятельность - « Подводная лодка»

Цель: Обнаружить, что воздух легче воды; Выявить, как воздух вытесняет воду, как выходит из воды;

 Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники».

Побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результатам их труда

Самостоятельные игры в сенсорном центре:

Д/И «Подбери картинку!» - развивать умение классифицировать и обобщать предметы

Д/И «Сенсорная пирамидка»

Цель: развивать сенсорные способности

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Рекомендации родителям по заинтересованности их в жизни детей в детском саду

НОД

  1. Музыка – музыкальное развитие

Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками;

              Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать    и   заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать

             игровые образы. Репертуар: «Марш»; упражнение к танцу; «Вальс» -Шуберт; упражнение на развитие г/с «Детский сад» -   «За грибами» - Филипенко;; танец – «Пляска парами»; игра – «Ищи игрушку»

  1. Познание ФЭМП

Тема: «Давай поиграем»

Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно

ПРОГУЛКА

«Ноябрь – полузимник» (прогулка с заданием)

Цель: познакомить с поэтическим названием месяца ноябрь, народными приметами, развивать стремление к познанию, формировать желание изучать природу.

П/И «Земля, вода, воздух»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание, память

П/И «Добеги и подпрыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в высоту

Игра «В воде, в воздухе и на земле»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, связную речь с Егором

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице» - формировать знание по собственной безопасности, отказываться от угощения

Совместный труд детей и взрослых на участке – «уберем мусор с дорожек»

Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.

Привлекать к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержание порядка на участке

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной деятельности

ВЕЧЕР

Д/И «Хорошо – плохо»

Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнениях, способствовать развитию мелкой моторики.

Разв/игра «Волшебный шарик»

Цель: развитие ролевых навыков, долговременной памяти.

Сюжетно – ролевая игра «Семья, приготовление обеда»

Цель: развитие навыков семейных отношений привлечение детей к посильной помощи

Упражнение «Математические загадки»

- тренировать детей по признакам предметов, находить нужное название с Дашей

Игровое упражнение «Где растут фрукты»

Цель: продолжать различать овощи и фрукты, развивать память, речь с Соней

Дыхательное упражнение «Пчелки»

Цель: развитие дыхательных органов при направлении воздушным потоком пчел в улей

Разв/игра «Послушные лапки»

-приучать детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, что все должны следить за чистотой в группе, способствовать развитию мелкой моторики, обогатить словарный запас

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умение договориться о совместных действиях во время игры

М/П/И «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера, координации движений

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 20.11

УТРО

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.

Игра «Помощники» (координация речи с движением).

Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им комара – прыжки на двух ногах и хлопки  двумя руками над головой

Утренняя гимнастика для создания радостного настроения

Д/У «Сравни» (высокий уровень развития)

Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения с Максимом

Проблемная ситуация «Как обращаться с посудой?»

Цель: учить детей рассуждать, анализировать и расширять представления о бережливом отношении к посуде

Свободное общение, беседа «Если ты разбил посуду»

Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда

Дыхательная гимнастика «Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох»

Работа над осанкой «Ходи прямо, не ленись»

 Настольно – печатные игры по выбору детей.

Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в Изо центре, самореализация

Дать информацию родителям о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице

Предложить родителям изготовить поделки из природного материала совместно с детьми в домашних условиях

НОД

  1. Конструирование

Тема: «Грузовые автомобили»

                         Цель: развитие конструктивных навыков, развитие мыслительных операций – мышление, памяти, внимания и воображения; умение

                        работать точно и последовательно собирая постройку

.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3                    

        Задачи: учить детей ходить по кругу и бегать, взявшись за руки; упражнять в ходьбе и беге на носках; продолжать учить приземляться на

                       полусогнутые ноги; упражнять в перебрасывании мяча друг другу

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой – ветер

Цель: актуализация знаний о ветре, познакомить с его характеристиками, побуждать к эстетическому наслаждению от общения с природой, развивать наблюдательность

П/И «Летучий мяч»

Цель: совершенствовать навыки владения мячом

П/И «Земля, вода, воздух»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание, память

Д/И «Подбери признак» (средний уровень развития)

Цель: развивать умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным с Егором

Отработать навык и умение выполнять подскоки с Артемом

Совместный труд детей и взрослых на участке –«Помогаем взрослым»

Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых

«Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Диалог «Мир вокруг нас»

Цель: формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных видов посуду и изображении на ней рисунка

Разв/Игра «Загадка»

Цель: формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развитие умений определение предмета на ощупь, развитие тактильного восприятия и воображения

Д/И «Нацарапай рисунок»

Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре с Лилей и Артемом

Проведение опыта. «Разбегающиеся спички»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности

Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно – познавательной зоне – закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 21.11

УТРО

Итоговая беседа «Посуда»

Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения

Д/У «Найди предмет по описанию»

Д/И «Скажи правильно»

Цель: расширение кругозора, закрепление темы недели

Пальчиковая гимнастика «Неделька»

Цель: способствует запоминанию дней недели

Составление описательного рассказа по игрушкам

Цель: развитие связной речи с Лилей

Д/И «Подарок другу»

Цель: развитие творческих способностей детей; самостоятельное выполнение подарка по замыслу ребенка из различных материалов с Кириллом и Ксюшей

Сюжетно – ролевая игра «Кулинария»

Цель: углублять знания о труде работников столовой, поваров. Развивать интерес и уважение к профессии. Помогать детям, налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь детей

Настольная игра «Геометрическое лото»

Цель: закрепить знание геометрических фигур

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: развитие внимания, логического мышления, самостоятельность, умение организовать игру

П/И по желанию детей

Консультация «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме» Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений С.Я. Маршака

Делимся впечатлением о прошедшей неделе

НОД

  1. Художественное творчество – Аппликация

Тема: «Чайная пара»

                 Цель:  продолжать расширять представления детей о посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

                Активизировать словарный запас. Сформировать знания: чайный сервиз, чайная пара. Вызвать желание употреблять в речи мы рады, угощайся,

                 пожалуйста, спасибо. Познакомить с праздничной сервировкой

  1. Физическое развитие – физкультура

                Занятие№3

Задачи: учить детей ходить по кругу и бегать, взявшись за руки; упражнять в ходьбе и беге на носках; продолжать учить приземляться на

              полусогнутые ноги; упражнять в перебрасывании мяча друг другу

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой (погода)

Небо серое, идет снег

Понаблюдать за снежком

«Первый снег пушистый» Игровые упражнения

Метание в цель снежков

П/И «Летучий мяч»

Цель: совершенствовать навыки владения мячом

П/И «Земля, вода, воздух»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание, память

Дид. упражение «Сравни»

Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения с Максимом

Д/И «Придумай сам», «Где что лежит?»

Цель: развивать навык самостоятельного решения, память, зрительное восприятие и воображение с Егором и Артемом

Самообслуживание

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Трудовые поручения

Формировать умения детей сметать снег со скамеек. Развивать умение детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР

  Описание предметов посуды

Название, материала, из которого сделана посуда, части, назначение

Чтение рассказов М. Яснов «Чашка заболела», К. Чуковский «Муха – цокотуха»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев

Д/И «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: развитие внимания, памяти и воображения; умение видеть в рисунке недостающие детали с Максимом и Соней

 Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках)

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учить детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых

Игры – забавы с карандашами – развивать фантазию, воображение

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление логическое, самостоятельность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...