Методическая разработка "Диагностирование педагогов - основа эффективной методической деятельности в ДОУ" (диагностический инструментарий для педагогов)
методическая разработка на тему

Александрова Анна Александровна

Проблема диагностики педагогической деятельности воспитателей чрезвычайно актуальна, значима для совершенствования как самого воспитательно-образовательного процесса, так и непрерывного повышения уровня квалификации воспитателей, для более полного и эффективного удовлетворения их профессиональных запросов в системе методической работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностирование педагогов – основа эффективной

методической деятельности в ДОУ

  Проблема диагностики педагогической деятельности воспитателей чрезвычайно актуальна, значима для совершенствования как самого воспитательно-образовательного процесса, так и непрерывного повышения уровня квалификации воспитателей, для более полного и эффективного удовлетворения их профессиональных запросов в системе методической работы. В настоящее время углубленно этой проблемой занимаются Марус О.В., Кочелаевская Т.М., Скороходова Л.В., Ульцова О.М., Горбачевская Н.Н. и др.

  Педагогическая диагностика, как система методов и средств изучения профессионального уровня воспитателя, создаёт основу для выявления затруднений в работе, способствует глубокому осознанию своих знаний, умений, способностей и поиску новых, оптимальных методов и приёмов. Диагностика позволяет определить те сильные стороны в деятельности и личности воспитателя, на которые можно опираться и которые необходимо развивать в индивидуальном стиле педагогической деятельности.

  Педагогическая диагностика обеспечивает научный подход к организации работы с кадрами, их профессиональному развитию. Проведение диагностик педагогической деятельности, общения, стилей педагогического взаимодействия и пр., а особенно самодиагностик направлено на овладение каждым воспитателем навыками самоанализа, самооценки и самоконтроля.  Педагогическая диагностика позволяет распознать основные профессиональные и личностные особенности воспитателей и тем самым влияет на качество организации работы в ДОУ. Основными объектами педагогической диагностики, по мнению Марус О.В., являются: воспитанность и обученность личности; сформированность интегративных качеств; поведение и деятельность воспитанников; разнообразное влияние внешнего окружения; возможности и особенности семейного и общественного воспитания, их педагогической характеристики; содержание и эффективность педагогической деятельности (отсюда формируется функция педагогической диагностики); функции обратной связи (по результатам диагностики проводится анализ достижения целей деятельности, выясняются причины неудач); функция педагогической коррекции (по данным диагностики качества работы воспитателей и воспитанников намечаются меры по исправлению деятельности); функция мотивации и стимулирования (педагогическая диагностика позволяет производить дифференцированную оплату труда, более адекватно применять внешние стимулы, повышает уровень личной ответственности и личностной мотивации); функция контроля (позволяет производить оперативный контроль за ходом воспитательно-образовательного процесса, так как содержит информацию его состояния).

  Можно сделать вывод, что педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы: что и зачем изучать при рассмотрении воспитательно-образовательного процесса, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, при каких условиях диагностика органически вливается в учебно-воспитательный процесс, даёт возможность научить педагогов самоконтролю и самопознанию.

  Ценность применения диагностики в процессе самосовершенствования личности и деятельности педагога состоит в том, что она способствует выявлению недостатков, помогает наметить конкретные пути к их устранению, а также выявляет сильные стороны педагога, на которые он может опираться в дальнейшей работе. Диагностика вносит конкретность в деятельность каждого педагога, нацеливает его на решение практических задач, ориентированных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса. В функциях педагогической диагностики Кочелаевская Т.М. отмечает следующие задачи: определить воспитательный потенциал педагогического коллектива; установить реальные условия при воспитании различных категорий детей (трудных, одарённых, больных и т.д.); выработать единые педагогические позиции, повысить эффективность воспитательных влияний на основе объективного представления о детях в данной группе; выработать единые педагогические требования; способствовать развитию самосознания и личной ответственности воспитателей и воспитанников; выявление личностных качеств педагога, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; выявление положительных и отрицательных сторон педагога; разработка критериев эффективности работы; фиксация профессионально необходимого уровня знаний и умений педагога.

  Марус О.В. определяет принципы научного подхода к подготовке и реализации педагогической диагностики: целенаправленность, адресность, учёт результатов педагогической диагностики в дальнейшей деятельности, изучение конкретного педагога во взаимосвязи с педагогическим коллективом, соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики, системность и непрерывность личности и деятельности педагога. Таким образом, можно сделать вывод, что педагогическая диагностика призвана решать ряд важнейших задач совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Важным представляется тот факт, что педагогическая диагностика кроме своих специфических функций выполняет также и ряд других функций. Поэтому можно сказать, что ей принадлежит одна из ведущих ролей в воспитательно-образовательном процессе.

  Диагностика призвана определять разумное сочетание нового и старого в работе педагога. Кроме того необходимо выявлять знания педагогов типичных черт, возрастных психологических характеристик, индивидуальных особенностей своих воспитанников. Это позволяет широко использовать коллективные, групповые и индивидуальные методы работы с детьми и их родителями.

  Кочелаевская Т.М. выделяет требования к анализу работы педагога. Во-первых, всякие факты, полученные при анализе его работы, должны быть осмыслены, приведены к определённой идее, из которой потом вытекают рекомендации. Во-вторых, всегда важно выявить соотношение между затраченными педагогическими усилиями и полученными результатами, которые иногда достигаются за счёт дополнительных занятий, перегрузок, домашних заданий. В-третьих, изучается воспитательное воздействие педагога, зрелость его мастерства. В-четвёртых, важно выявить способности педагога к самоанализу и самооценке совместной деятельности, поскольку от этого зависит рост его педагогического мастерства, отношение к критике в свой адрес, требовательность к своей работе.

  Исследователями (Марус О.В., Близнецова В.С., Львова Т.Г.) выявляются четыре основных направления диагностики работы педагога: 1. рациональное использование опыта, традиционных методик; 2. овладение новыми технологиями, методами и приёмами педагогической деятельности; 3. разумное сочетание их при раскрытии конкретного содержания материала; 4. существование обратной связи по самоанализу, самооценки.

  Из всего вышеизложенного следует, что педагогическая диагностика является своеобразным мерилом, определяющим творческую деятельность воспитателя, а также его деятельность в плане саморазвития и самовоспитания.

Список литературы

1. Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя. – 2009. №9. – С. 33-40.

2. Львова Л.Т. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя. – 2008. №11. – С. 10-18.

3. Ратанова Н.Я. Психологическое сопровождение инновационной деятельности педагогов // Справочник старшего воспитателя. – 2009. №4.-  С. 27-31.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2009.

5. Ульцова О.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса. – М., 2010.

Диагностический

инструментарий

для педагогов (методики)

Содержание

  1. Оценочная шкала самоанализа  педагогического мастерства (проявление профессиональных качеств воспитателя,  проявление организационно-методических умений, проявление личностных особенностей, внешние проявления, проявление творческих способностей и педагогической инициативы).
  2. Выявление способностей педагогов к развитию.
  3. Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов.
  4. Анкета «Психологический климат в коллективе».
  5. Анкета для  педагогов по составлению годового плана.
  6. Анкета для воспитателя  (современные подходы в организации методического кабинета)
  7. Анкета для воспитателей по использованию ИКТ-компетентности.
  8. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе. «Ваше мнение» (М.В.Корепанова).
  9. Диагностика удовлетворенности педагогов  работой образовательного учреждения. (Е.Н. Степанов).
  10. Диагностирование профессиональных затруднений, развития профессиональной компетентности  педагогов.
  11. Анкета, выявляющая  «Уровень мотивации у педагогов для участия в методической работе в ДОУ».
  12. Анкета для педагогов « Расскажи о себе»
  13. Анкета молодого специалиста.
  14. Диагностический проект «Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ».
  15. Изучение профессионального мастерства педагогов по методике И.Ю.Соколовой.
  16. Анкета – анализ выполнения педагогами годового плана методической работы
  17. Карта роста педагогического мастерства(участие педагогов в методической работе ДОУ).
  18. Анкета «Стиль педагогического общения»
  19. Картограмма оценок педагогического мастерства воспитателя и детей на занятии.
  20. План самообразования педагогов и т.д.

Анкета № 1 - Оценочная шкала самоанализа  педагогического мастерства

Ф.И.О. воспитателя

п/п

Перечень профессиональных и личностных

качеств и умений

Степень выраженности

 (отметить знаком «+»)

Высо

кая

Доста

точная

Сред

няя

Сла

бая

Отсут

ствует

1. Проявление профессиональных качеств воспитателя

1.

Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания).

2.

Владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей

3.

Владеет педагогической техникой:

  • речью;
  • распределением и переключением внимания, находит выход из любой ситуации;
  • владеет показом способов деятельности;
  • умеет сконцентрировать внимание на решении педагогических задач, при этом не прибегая к дисциплинарным мерам воздействия.

4.

Владеет специальными умениями:

  • умеет выразительно читать художественные произведения, рассказывать сказки;
  • рисовать, лепить, конструировать;
  • петь и танцевать;
  • хорошо владеет основными видами движений.

5.

Использует в работе ТСО и ИКТ

6.

Умеет организовать детей на занятиях и в свободной деятельности

7.

Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать

8.

Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка

9.

Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе

2. Проявление организационно-методических умений

10.

Использование в работе новейших, передовых, новаторских методик

11.

Умение приобщать детей к творческой деятельности

12.

Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе

13.

Желание помочь каждому ребенку проявить себя

14.

Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом

15.

Видение важности совместной работы с родителями

16.

Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним

17.

Самообразование и самовоспитание

3. Проявление личностных особенностей

18.

Добросовестность

19.

Такт

20.

Требовательность к себе

21.

Гуманность

22.

Эмпатия

23.

Рефлексия

24.

Оптимизм

25.

Организованность

26.

Инициативность

27.

Терпение, выдержка

28.

Владеет силой убеждения, авторитетом

4. Внешние проявления

29.

Культура речи, выразительность дикции, жестов

30.

Профессиональная и общая эрудиция

31.

Манера поведения

32.

Опрятный внешний вид

5. Проявление творческих способностей и                                            педагогической инициативы

33

Активная общественная деятельность (ДОУ, район, республика)

34

Педагогическая нагрузка (творческая группа, педагогические клубы, руководство МО и т.д.)

35

Обобщение опыта через СМИ

36

Активное участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, район, республика, РФ, международные)

37

Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня

38

Проблемная тема для аттестации:

39

Проблемы:

                                                     Подпись

Анкета № 2 - для выявления способностей педагогов к развитию  (Белая К.Ю.)

 

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению:

Оцените по 5-балльной шкале приведенные ниже утверждения:

1 – не соответствует действительности;

2 – скорее не соответствует;

3 – и да, и нет;

4 – скорее соответствует, чем нет;

5 – если данное утверждение полностью соответствует Вашему мнению.

Утверждения

Оценка

Я стремлюсь изучить себя

Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами

Возникающие препятствия стимулируют мою активность

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

Я анализирую свои чувства и опыт

Я много читаю

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам на разного рода методических мероприятий внутри образовательного учреждения и за его пределами

Постоянно самостоятельно изучаю новинки методической литературы

Я стремлюсь быть более открытым человеком

Я верю в свои возможности

Стремлюсь быть более открытым человеком

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

Я управляю своим профессиональным развитием и  получаю положительные результаты

Я получаю удовольствие от освоения нового

Возрастающая ответственность при внедрении инноваций не пугает меня

Возрастающая ответственность при внедрении инноваций помогает мне мобилизоваться

 

Интерпретация результатов

Подсчитайте общее количество баллов:

От 15 до 35 – Вы находитесь в стадии остановившегося развития;

От 36 до 54 – у Вас отсутствует сложившаяся система развития;

  1. и более – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Анкета № 3 – для выявления факторов,

стимулирующих и препятствующих развитию педагогов

Оцените, пожалуйста, применительно к себе перечисленные ниже факторы по 5 – балльной шкале:

5 – да (препятствует или стимулирует)

4 – скорее да, чем нет

3 – и да и нет

2 – скорее нет

1 – нет

 Препятствующие факторы:

1.    Собственная инерция

2.    Разочарование из-за имевшихся ранее неудач

3.    Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей

4.    Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. д.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему

5.    Состояние здоровья

6.    Недостаток времени

7.    Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

Стимулирующие факторы:

1.    Методическая работа в д/у

2.    Обучение на курсах

3.    Пример и влияние коллег

4.    Пример и влияние руководителей

5.    Организация труда в д/у

6.    Внимание к этой проблеме руководителей

7.    Доверие

8.    Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

9.    Занятия самообразованием

10.   Интерес к работе

11.   Возрастающая ответственность

12.   Возможность получения признания в коллективе.

В результате обработки анкет выявляются три категории педагогов, данные о которых  заносятся в соответствующую графу таблицы. Оцененные факторы ранжируются с помощью показателей среднего балла и также заносятся в таблицу. Коэффициент развития (Кр) вычисляется по формуле: Кр= Кфакт.: Кмах, где Кфакт. – суммарное число баллов, проставленных в анкете, а Кмах -  максимально возможное количество баллов в анкетах.

Обучение, развитие и саморазвитие педагога

                                                                                                                 (итоговая таблица)

№ п/п

Способность педагога к саморазвитию

Ф.И.О.

педагога

Стимулирующие факторы

Препятствующие факторы

Система мер

1

Активное развитие

2

Несложившееся развитие

3

Остановившееся развитие

                                                                                      (Из программы, разработанной Н.В. Немовой)

Анкета № 4 - для педагогов ДОУ «Психологический климат в коллективе»

Уважаемые коллеги!

Просим Вас отметить каждый пункт данной анкеты соответствующей оценкой:

1 – совершенно не удовлетворены;

2 – скорее не удовлетворены;

3 - трудно сказать;

4 – скорее удовлетворены;

5 – полностью удовлетворены.

В какой степени Вы удовлетворены

Оценка

Вашей работой в данном образовательном учреждении

Вашими взаимоотношениями с коллегами (дружбой, товариществом и др.)

Заботой администрации об удовлетворении Ваших нужд

Готовностью коллег оказать помощь в работе

Настроением в коллективе (его жизнерадостностью, оптимизмом и т.д.)

Культурой и интеллектуальной атмосферой в коллективе

Тем, в какой мере администрация прислушивается к Вашим замечаниям и предложениям, касающимся работы образовательного учреждения

Культурно-массовыми мероприятиями, совместным отдыхом

Тем, насколько доброжелательно и объективно оценивается Ваша работа

Отношение коллектива к работе

Организованностью и порядком в работе

Творческой атмосферой в коллективе

Вашими взаимоотношениями с руководителем

Вашими взаимоотношениями со старшим воспитателем

Согласованностью и единством действий педагогов

Тем, насколько рационально используются Ваши силы и время на работе

Учебно-материальной  базой

Материально-технической базой

Отсутствием «показухи» и формализма на работе

Заработной платой

Анкета № 6 - для воспитателя    (современные подходы в организации  методического кабинета)

Ф.И.О воспитателя:_______________________________________________________________________

1. Как часто вы пользуетесь материалами методкабинета? (нужное подчеркнуть)

а) часто

б) скорее редко

в) почти не пользуюсь

2. Удобно ли, на ваш взгляд, расположена литература (наглядные пособия и т.д.) в методкабинете?

а) неудобно, трудно найти сразу, что нужно

б) недостаточно точно обозначены разделы

в) удобно

3. По каким разделам вы пользуетесь материалом больше всего?

4. По каким образовательным областям  требуется дополнить материал и какой? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что бы вы изменили в размещении материала?  ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Удобно ли, на ваш взгляд,  график работы методического кабинета?___________________________

7.  Нужен ли методкабинет в ныне существующем виде в нашем саду?___________________________

8. Каким, на ваш взгляд, должен быть методкабинет в ДОУ?___________________________________

9. Достаточно ли, на Ваш взгляд, оснащен методкабинет наглядными (да, нет) и дидактическими материалами?___________________________________________________________________________

10. Способствует ли данные условия для организации труда наших педагогов, для роста педагогического мастерства?____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11. Замечаете ли Вы постоянно действующие выставки в методкабинете? ________________________

Соответствуют ли они Вашим потребностям и интересам?_____________________________________

12. Соответствует ли книжный фонд Вашим профессиональным запросам и интересам?____________

13. Что бы Вы предложили по обновлению содержания методического кабинета?_________________

                                                                                                                                                     Спасибо!

Анкета № 7 -  для воспитателей по использованию  ИКТ

  1. Как часто Вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть)
  • ежедневно;
  • 1 раз в неделю;
  • 1-2 раза в месяц;
  • 1-2 раза в квартал;
  • другое (укажите)
  1. Владеете ли Вы навыками работы в программе Microsoft Office Word?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

  1. Владеете ли Вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)
  • размер, шрифт;
  • создание и редактирование текстового документа;
  • набор и редактирование текстового документа;
  • абзацные отступы и интервалы;
  • создание и форматирование таблиц;
  • вставка рисунка;
  • заливка, фон, рамки;
  • нумерация страниц, печать готового документа.
  • Другое
  1. Владеете ли Вы навыками работы в программе Microsoft Office Excel?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

  5.Владеете ли Вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)

  • диаграммы;
  • таблицы;
  • кроссворды;
  • другое.

6.Владеете ли вы навыками работы в программе Microsoft Office Power Point?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

7. С какой целью используете данную программу? Для презентации, наглядности

_______________________________________________________________________________

8. Данную программу применяете для работы

с детьми

с педагогами

с родителями

другое

9. Владеете ли вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)

  • создание слайда с диаграммой и таблицей;
  • вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации;
  • создание управляющих кнопок;
  • сохранение и подготовка презентации к демонстрации;
  • вставка видео;
  • накладывание звуков
  • другое

10.Владеете ли вы навыками работы в программе Microsoft Office Publisher?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

11. Данную программу применяете для работы

с детьми

с педагогами

с родителями

другое

12.Владеете ли Вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)

  • календари;
  • открытки;
  • визитки;
  • плакаты;
  • дипломы;
  • другое

13.Укажите, что именно создано в ДОУ? (презентации, фильмы, сопроводительные   смотры, другое) __________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли доступ в Интернет?

в ДОУ

в кабинете заведующего

в другом доступе

дома

15.Отметьте в таблице, какой тариф у вашего интернета?

Лимитный

в ДОУ

дома

Безлимитный

в ДОУ

дома

16.Как часто Вы пользуетесь интернетом?

  • ежедневно;
  • 1 раз в неделю;
  • 1-2 раза в месяц;
  • 1-2 раза в квартал;
  • другое (укажите).

17.Для чего используете интернет?

  • для получения информации (новости, гороскоп, прогноз погоды и др.)
  • для педагогической деятельности;
  • для общения в социальных сетях;
  • для развлечений;
  • другое.

18. Есть ли электронная почта?

ДОУ

Ваша личная

19. Умеете ли Вы создавать электронную почту? (e-mail)

Да ; Нет

20.Есть ли опыт создания сайта?

Да; Нет

21. Работали ли Вы с конструкторами сайтов? (да, нет, частично, могу поделится опытом - нужное подчеркнуть)

конструктор школьных сайтов

narod

ucoz

другое

  1. Хотите ли Вы научиться самостоятельно создавать сайт?    Да;   Нет
  2. Имеете ли Вы опыт участия в on-line конференциях?   Да;   Нет

Анкета № 8 - Оценка психологического климата в педагогическом коллективе  

                                                «Ваше мнение»      (М.В.Корепанова)

Цель: оценить социально-психологический климат,  сформированность группы как коллектива.

Субъект: педагоги  специалисты ДОУ

Задание: оцените, пожалуйста, как проявляется перечисленные свойства психологического климата в нашем коллективе и после каждого вопроса поставить знаки «+» если это свойство проявляется, а если нет, то «-«.

 1. Преобладает бодрый жизнерадостный тон настроения.

2.Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии.

3 В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение.

4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности.

5. Успехи или неудачи коллег вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива.

6. С уважением относимся к мнению друг друга.

7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные.

8. В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное единение: «один за всех и все за одного».

9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечает руководитель.

10 Коллектив активен, полон энергии.

11К похвалам и поощрениям коллектива здесь относится равнодушно.

12. Проявляют безразличие к более тесному общению выражают отрицательное отношение к совместной деятельности.

13. Успехи или неудачи коллег оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство.

14.Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива.

15.Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению коллег.

16. Совместные дела  увлекают всех, велико желание работать коллективно.

17. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту.

18.Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах.

                                             

19. В трудные минуты коллектив «раскисает», возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения.

        Спасибо!

Анкета № 9 - диагностика удовлетворенности педагогов  работой ДОУ

«Ваше мнение»

Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ДОУ и своим положением в нем.

Субъект: педагоги  и специалисты ДОУ №

Цифры означают следующие ответы: 3-согласен,  2 –частично не согласен; 1-не согласен;

Поставьте после каждого  вопроса соответствующие цифры.

  1. Я удовлетворена своей нагрузкой-
  2. Меня устраивает график работы-
  3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально-
  4. Меня устраивает работа методического кабинета и мое участие в ней-
  5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное  мастерство, проявлять творчество и стараюсь ее реализовать-
  6. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами ДОУ-
  7. Мне нравится, что в ДОУ идет научно-методический поиск-
  8. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы –
  9. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации-
  10. Я комфортно чувствую себя в среде воспитанников-
  11. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег-
  12. Мне нравится моя группа, оборудование и условия работы в ней –
  13. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в ДОУ –
  14.  На мой взгляд, созданная в ДОУ система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства –
  15. Я довольна размером заработной платы и своевременностью ее выплаты -

        Спасибо!

Анкета № 10 - диагностирование профессиональных затруднений, развития профессиональной компетентности педагогов

Ф.И.О.

Долж.

Пед.

стаж

Кате-

гория

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Проблемы

1.

2.

3.

4.

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                                                                                                                                     

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

 ■   МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ

 ●  ПРОБЛЕМА РЕШАЕТСЯ

 ♦   ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ

Анкета № 11, выявляющая уровень мотивации у педагогов

для участия в методической работе в ДОУ

Просим Вас отметить каждый пункт данной анкеты соответствующей оценкой:

5 – да

4- нет

3 - трудно сказать;

2-  всегда

1 - иногда

 

1.    Стремлюсь изучать свои возможности и способности-

2.    Стараюсь заниматься самообразованием, как бы ни было много работы и домашних дел-

3.    Возникающие препятствия стимулируют мою активность-

4.    Ищу способы обратной связи на занятиях, так как это помогает мне узнать и оценить себя

       как педагога-

5.    Анализирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время-

6.    Анализирую свои чувства и поступки во время занятий-

7.    Читаю много специальной литературы по интересующим меня проблемам-

8.    Верю в свои возможности-

9.    Стремлюсь к открытости и коммуникабельности в отношениях-

10.   Осознаю влияние, которое оказывают на меня окружающие люди-

11.   Широко дискутирую со своими коллегами по интересующим меня вопросам-

12.   Стремлюсь управлять своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты-

13.   Получаю удовлетворение от освоения нового-

14.   Возрастающая ответственность не пугает меня-

15.   Положительно отнесусь к своему продвижению по работе-

                                           Анкета № 12 - для педагогов    

  • Каким должен быть современный воспитатель?

  • Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?

  • Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?

  • Какие виды наказания вы применяете к детям?

  • Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

Анкета  № 13 - МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

  1.  Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1.  Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1.  С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1.  Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1.  Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1.  Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1.  Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

____________________________________________________________________

  1.  Что Вас привлекает в работе коллектива(нужное подчеркнуть)

  • новизна деятельности; условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

Другое___________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1.  Что Вам хотелось бы изменить?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Спасибо!

Анкета  № 14-   Диагностический проект «Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ»

Первый блок. Охрана жизни и здоровья детей.

п/п

Вопросы для изучения

Положительные стороны

Недостатки

Рекомендации

1

2

3

4

5

Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей

1

Закреплена ли мебель, оборудование, их целостность

2

Состояние потолка, полов, фрамуг

3

Освещенность помещений, состояние электропроводки

4

Состояние пособий для занятий (кисти, ножницы и др.)

5

Подбор растений, состояние аквариума, оборудования для труда

Состояние участка

1

Санитарное состояние участка, его освещенность

2

Безопасность проведения прогулки

3

Состояние оборудования участка

4

Содержание и состояние выносного материала

Содержание работы по укреплению здоровья детей

1

Выполнение режима дня. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей

2

Утренняя гимнастика. Оценка комплекса гигиенических упражнений

3

Гигиенические требования (одежда, обувь)

4

Закаливающие процедуры (соответствие сезону, возрасту, их эффективность)

5

Прогулка (двигательный режим, занятость детей)

6

Оздоравливающий эффект

Организация деятельности детей в течение дня

1

Раздача и прием пищи в группах

2

Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, состояние оборудования

3

Выход детей на прогулку, приход с прогулки

4

Проведение закаливания, состояние оборудования

1

2

3

4

5

5

Состояние одежды, обуви детей. Наличие на одежде опасных предметов (значки и т.д.)

6

Работа с родителями, заведующим, воспитателями по охране жизни и здоровья детей

Организация питания

1

Гигиеническая обстановка:

- санитарное состояние

- проветривание

- размещение столовой мебели

- выполнение режима питания

2

Сервировка стола:

- учет требований сервировки

- соответствие мебели росту детей

- эстетика

- оценка деятельности дежурных

3

Согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя, их руководство организацией питания:

- подготовка детей к приему пищи

- организация гигиенических процедур

- внешний вид детей, настроение и общение

- обстановка в группе во время приема пищи

- навыки пользования столовыми приборами (вилка, ложка, нож)

- культура поведения за столом

- врачебные назначения по индивидуальному питанию и их выполнение

- вносимость изменений в рацион питания с учетом потребностей организма, аппетита детей и состояния их здоровья

4

Общение воспитателя с детьми во время приема пищи:

- умение преподнести блюдо

- обращается ли внимание на вкусовые качества пищи, внешний вид

- обучение правилам поведения за столом

Целесообразность использования физкультминуток

1

С какой целью проводится физкультминутка:

- предупреждение, снятие усталости

- активизация умственной деятельности

2

Хорошо ли дети знакомы с упражнениями физкультминутки

3

Достаточно ли времени для проведения физкультминутки

4

Эмоционален ли ребенок во время проведения физкультминутки

5

Снимает ли физкультминутака

-усталость

- мышечное напряжение

6

Создание интереса

7

Привлечение детей

Содержание прогулки

1

Порядок одевания и раздевания детей, навыки по возрасту

2

Наличие выносного материала

3

Двигательный режим детей на прогулке

Второй блок.

Эмоциональное благополучие участников ВОП

  • Методика изучения самооценки дошкольников О.В.Хухлаева 1998г.
  • Диагностика эмоционального благополучия ребенка в детском саду Е.В.Кучеровой
  • Определение самооценки воспитателя Т.С.Кабаченко

Третий блок.

Изучение стиля взаимодействия педагога с детьми и родителями.

  • Срез «Как и зачем обращаются дети к воспитателю»
  • Тест «Несуществующее животное»
  • Анкетирование «Определение модели взаимодействия воспитателя с детьми»
  • Самоанализ «Взаимодействие педагогов с родителями»

Четвертый блок.

Оценка комфортности среды ДОУ.

  • Наблюдение за деятельностью детей
  • Беседа с детьми «Где тебе больше всего нравится играть»
  • Анализ режима дня, нагрузки, предметно-развивающей среды

Анкета  № 15 - Изучение профессионального мастерства педагогов   по методике И. Ю. Соколовой

Оценочная шкала: 5 — проявляется постоянно; 4 — проявляется в большинстве случаев; З — не выражено достаточно определенно; 2 проявляется очень редко; 1 — не проявляется совсем.

1. Активная педагогическая позиция

1. Убежденность в общественной значимости и правильности выбора педагогической профессии, наличие системы педагогических принципов и гуманистических ценностных ориентаций, реализуемой в процессе развивающего взаимодействия с детьми

 

2. Активность в защите интересов детей и оказание им помощи

 

3. Способность самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения, воспитания, жизни детей и нести за них ответственность

 

ИТОГО:

 

 

2. Интересы и духовные потребности

1.Познавательные потребности и активность

 

2.Разносторонность интересов и духовных потребностей (интерес к музыке, искусству, литературе, истории и т. д.)

 

3. Потребность в красоте, чувство гармонии

 

4. Наличие любимого дела, сформированность творческого отношения к нему

 

5. Автономия внутреннего мира, цельность

 

ИТОГО:

 

 

3. Профессионально-нравственные качества

1.Милосердие, способность к состраданию, сопереживанию,

готовность оказать помощь детям и взрослым

 

2.Понимание ценности человеческой жизни и этапа дошкольного детства в развитии ребенка, стремление защищать и охранять детство

 

3.Общительность, чувство юмора

 

4.Справедливость и требовательность, принципиальность и объективность

 

ИТОГО:

 

4. Профессионально-личностные  качества

1.Интерес к профессии педагога, потребность  в работе с детьми

 

2.Отношение к ребенку как к главной ценности

 

3.Потребность в достижении воспитательный целей, вера в их достижимость

 

4.Убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт, в приоритетности целей воспитания над целями обучения

 

5.Понимание тезиса: обучение ведет за собой развитие, умение выстраивать образовательную траекторию ребенка

 

6.Умение ставить цели, планировать воспитательно-образовательную работу с каждым ребенком и целым детским  коллективом

 

7.Умение определять конкретные учебно-воспитательным

задачи, исходя из общей цели воспитания и обучения с

учетом:

а) возрастных и индивидуальных особенностей

детей;

б) уровня воспитанности группы и

отдельных детей;

в) условий семейного воспитания

 

8.Умение подбирать методы воспитания и обучения и гибко их сочетать

 

9.Умение проектировать конечный результат воспитательно-образовательной работы на полугодие, год

 

10. Умение планировать средства и этап педагогической деятельности по достижению конечного результата

 

11. Умение осуществлять рефлексию процесса  и результатов воспитательно- воспитательной работы с детьми

 

ИТОГО:

 

5.Обобщенные профессиональные знания и умения

 

1.Теоретические (знание целей, принципов, содержания и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка)

 

2.Методические (знание основ методики воспитания и обучения)

 

3.Технологические (знание способов и приемов воспитания и обучения, развивающего взаимодействия)

 

ИТОГО:

 

 

6. Информационные умения

1.Умение отбирать содержание необходимой информации, анализировать и систематизировать ее

 

2.Умение сформировать отношение к тому, о чем идет речь, умение придать личностный смысл получаемой

 

3.Умение излагать материал логично, доступно, выразительно

 

4.Умение творчески перерабатывать необходимую информацию

 

5.Умение использовать информационные и компьютерные технологии в ходе организации воспитательно образовательной работы с детьми и их родителями, коллегами

 

ИТОГО:

 

7. Умения педагогического анализа и самоанализа

1.Умение изучать группу и личность каждого ребенка, осуществлять диагностику развития детей

 

2.Умение анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать деятельность детей и свою

 

3.Умение анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходным данными, определять эффективность воспитательных дел и мероприятий

 

4.Умение на основе анализа достигнуты результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи

 

5.Умение анализировать опыт других педагогов с целью переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы

ИТОГО :

 

 

8. Организаторские умения

1.Умение организовать самого себя, владеть

собой в любой ситуации, управлять своими эмоциями

 

2.Умение организовать отдельные виды воспитательно-образовательной работы: 
а) специально организованное обучение; 6) совместную деятельность детей и педагога; 
в) самостоятельную деятельность детей

 

3.Умение организовать работу с родителями.

 

4. Умение координировать свою деятельность со специалистами, администрацией, медицинским персоналом

 

ИТОГО:

9. Коммуникативные умения

1.

Умение диагностировать свой стиль общения с ребенком

 

2.

Умение конструировать предстоящее общение с детьми

 

З.

Умение вступать в деловой контакт с каждым ребенком и группой детей, умение слушать ребенка и вызывать доверие у детей

 

4.

Умение осуществлять индивидуальный подход к ребенку, создавать ему зону коммуникативного успеха

 

5.

Умение организовать общение не от себя, а от детей, при этом управляя инициативой в общении

 

6.

Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию, сотрудничать с детьми, формировать чувство сопереживания и сопричастия к совместно деятельности

 

7.

Умение всегда быть терпеливым, корректным во взаимоотношениях с родителями, коллегами, администрацией

 

 

ИТОГО:

 


10. Умения педагогической техники 

1.Умение владеть голосом, придавать ему различные интонации, владеть жестами, мимикой, придавать своему лицу необходимое выражение

 

2.Умение транслировать собственную расположенность к детям, дружественность, создать атмосферу комфортности своим воспитанникам

 

3.Умение предъявлять разумные требования к ребенку и обеспечивать условия их осуществления, умение заинтересовать, вдохновить

 

4.Умение применять поощрения и наказания в их разумном сочетании, стимулировать положительные проявления в поступках детей

 

5.Умение замечать и понимать процессы, которые происходят в детском коллективе. Умение анализировать ситуацию с позиции ребенка и принимать решение в его пользу

 

ИТОГО:

 

11. Прикладные умения

1. Умения художественного творчества: пение, танец, рисование, работа с тканью, художественный труд, лепка, аппликация, вязание, шитье

 

2. Технические умения: умение организовать детское экспериментирование, проведение физических опытов, увлечь детей фотографированием, киносъемкой

 

З. Умения в области взаимодействия с флорой и фауной: цветоводство, садоводство, ландшафтный дизайн, работа с объектами животного мира, создание экологической тропинки и др.

 

4. Двигательные и спортивные умения, умение организовывать подвижные, 
спортивные игры и досуг

 

ИТОГО:

 

12. Творческие умения

1. Умение самостоятельно осмысливать педагогические проблемы и оригинально решать педагогические задачи

 

2. Умение создавать в воспитательно-образовательной работе педагогические ситуации, способствующие развитию ребенка и детского коллектива

 

3. Умение разрабатывать средства, применять способы и приемы обучения и воспитания, отличные от традиционных

 

4. Умения подбирать традиционные и нетрадиционные методы и формы развивающего взаимодействия с родителями воспитанников

 

5. Умение разрабатывать и обобщать опыт своей педагогической деятельности в виде авторских методик и технологий

 

ИТОГО:

 

 

13. Отношение к педагогическому труду

1.Отношение к  педагогическому труду как к главному делу в жизни, способность к самоотдаче в педагогической работе

 

2.Добросовестное, ответственное отношение  
 к труду, профессионально-педагогическое самосовершенствование

 

3.Педагогический такт, выдержка, терпение

 

4.Умение правильно воспринимать и учитывать критику

 

5.Увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью

 

ИТОГО:

Анкета № 16 - Анализ выполнения педагогами МБДОУ «Детский сад №______»

годового плана  методической работы

за 20_____-   20______ учебный год (самоанализ)

                                               

Ф.И.О.

Должн.

       Создание условий в группе

Работа в методическом кабинете

Дидак. материал

Развив. среда

Коррекц.  работа

Сюжетно-рол.игры

Дидак.  игры

Подвижные игры

Театрал. деят-ть

Планирование

Наглядн.материалы

Ознак. с лит-ой

Подготовка материалов по обмену опытом

Изготовление пособий

Участие  в методических мероприятиях

Примечание:

++  - отлично

  +   - хорошо

+/-   - удовлетворительно

Выводы и предложения:

Анкета №16 - Самооценка воспитателем своих профессиональных умений и навыков.

Обозначения: балл «5» ставится, если знания и умения проявляются постоянно, имеют высокий уровень развития; «4» - знания и умения проявляются не постоянно, не всегда применяются; «3» - знания и умения достигают минимально необходимого уровня, не представляют из себя систему; «2» - знания и умения выражены слабо; «1» - знания и умения отсутствуют.

1. Умение правильно ставить перед собой цель

______________________________________

2. Способность к состраданию, сопереживанию

______________________________________

3. Педагогический такт выдержка, терпение

______________________________________

4. Артистичность, эмоциональность

______________________________________

5. Умения художественного творчества: пение, танец, рисование

______________________________________

6. Умение технического творчества: конструирование и моделирование

______________________________________

7. Умение быстро реагировать на неожиданно возникшую ситуацию

______________________________________

8. Умение организовывать работу с родителями

______________________________________

9. Стремление к самосовершенствованию и самообразованию

______________________________________

Анкета № 17 - «Стиль педагогического общения»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

  • делится с вами своими мыслями, чувствами 
  • говорит вам только то, что он сам захочет 
  • оставляет свои мысли и переживания при себе. 

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

  • доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение 
  • дети сами разберутся в своих проблемах 
  • известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями 

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

  • похвалите и всем детям покажете его работу 
  • проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня 
  • скажете ему «всегда бы так занимался». 

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

  • заставите его поздороваться 
  • не обратите на него внимание 
  • сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха. 

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

  • спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают 
  • помочь, подсказать, сделать замечание 
  • заниматься своими делами (записи, подготовка) 

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

  • чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания 
  • эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать 
  • чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом 

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

  • ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать 
  • у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка 
  • ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины. 

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

  • положительно – без неё невозможно полноценное развитие 
  • отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание 
  • положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом. 

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

  • сказали бы «ну и не надо» 
  • заставили бы выполнить работу 
  • Предложили бы выполнить задание 

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

  • ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём 
  • если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет 
  • воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь 

Ответ

Число балов по номеру вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

b

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

c

1

2

1

3

1

3

1

2

3

3

ИТОГО: ____________
25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю
20-24 очка – преобладает авторитарный стиль
10-19 очков – характерен либеральный стиль

Анкета № 18 – на определение удовлетворенности личности своим трудом

Удовлетворенность трудом является интегративным показателем, отражающим благополучие-неблагополучие положения личности в трудовом коллективе. Показатель содержит оценки интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями с коллегами, руководством, уровня притязаний в профессиональной деятельности и т.д.

Инструкция: внимательно прочтите каждое утверждение и оцените, насколько оно верно для Вас. Выберите один из предложенных вариантов ответа (а, б, в)

  1. То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:
    а) да,  б) отчасти,  в) нет
  2. За последние годы я добился успехов в своей профессии:
    а) да,  б) отчасти,  в) нет
  3. У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:
    а) да,  б) не со всеми,  в) нет
  4. Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:
    а) да,  б) не всегда,  в) нет
  5. Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям:
    а) да,  б) отчасти,  в) нет
  6. В работе меня прежде всего привлекает возможность узнавать что-то новое:
    а) да,  б) отчасти,  в) нет
  7. С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:
    а) да,  б) не уверен,  в) нет
  8. Люди, с которыми я работаю, уважают меня:
    а) да,  б) что-то среднее,  в) нет
  9. В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на Вас работу:
    а) да,  б) среднее,  в) нет
  10. В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:
    а) да,  б) редко,  в) нет
  11. Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:
    а) да,  б) среднее,  в) нет
  12. Процесс работы доставляет мне удовольствие:
     а) да,  б) время от времени,  в) нет
  13. Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе:
     а) да,  б) не совсем,  в) нет
  14. У меня часто бывают разногласия с коллегами по работе:
     а) да,  б) иногда,  в) нет
  15. Меня редко поощряют за работу:
    а) да,  б) иногда,  в) нет
  16. Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я не сменил      бы    место работы:
    а) да,  б) может быть,  в) нет
  17. Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет понять меня:
    а) да,  б) иногда,  в) нет
  18. В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:
    а) да,  б) не совсем,  в) нет

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Для получения общей оценки удовлетворенности своим трудом и её составляющих необходимо Ваши ответы перевести в баллы с помощью следующей таблицы:

Утверждения

Варианты ответов

а

б

в

1

2

1

0

2

2

1

0

3

2

1

0

4

2

1

0

5

2

1

0

6

2

1

0

7

2

1

0

8

2

1

0

9

0

1

2

10

2

1

0

11

2

1

0

12

0

1

2

13

0

1

2

14

0

1

2

15

0

1

2

16

2

1

0

17

0

1

2

18

2

1

0

АНАЛИЗ: предложенный опросник позволяет оценить не только Вашу общую удовлетворенность своим трудом, но и рассмотреть её составляющие.

Составляющие удовлетворенности

Утверждения

Максимальный балл

Интерес к работе

1, 6, 12

6

Удовлетворенность достижениями в работе

2, 7

4

Удовлетворенность взаимоотношениями с коллегами

3, 8, 14

6

Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством

10, 15, 17

6

Уровень притязаний в профессиональной деятельности

5, 11

4

Предпочтение выполняемой работы заработку

4, 16

4

Удовлетворенность условиями труда

13, 18

4

Профессиональная ответственность

9

2

Общая удовлетворенность трудом

1 – 18

36

Сопоставление полученных Вами баллов с максимальными позволит выявить основания возможной неудовлетворенности, а также сориентироваться в проблемах, которые до этого, может быть, Вами и не осознавались.

Анкета № 19 - Самооценка профессиональных качеств педагога

Инструкция:

Прочтите приведенные утверждения, уясните и оцените, в какой степени каждое из них соответствует Вашей профессиональной деятельности, по следующей шкале:

  • Всегда проявляется.
  • Очень часто.
  • Часто.
  • Не часто.
  • Иногда.
  • Редко.
  • Никогда не проявляется.

На бланке поставьте точку или крестик на пересечении вертикальной линии номера утверждения и горизонтальной линии оценки. Затем соедините прямыми линиями все сделанные Вами отметки.

  1. Веду занятия с увлечением, забывая о прошедших и будущих обстоятельствах.
  2. В работе опираюсь, главным образом, на собственное мнение и опыт.
  3. Знаю и чувствую, что мне надо сделать для улучшения своей работы.
  4. Во время занятий сразу воспринимаю ситуацию и стараюсь найти нужное решение.
  5. Стараюсь четко продумывать свои действия, и как эти действия будут восприниматься детьми.
  6. Веду занятия строго по намеченному плану, отклоняясь от него при определенных обстоятельствах.
  7. Считаю все свои действия профессионально оправданными.
  8. Знаю себя и стремлюсь к самостоятельности в работе.
  9. Знаю и учитываю в работе физиологические и психологические особенности каждого ребенка.
  10. Стараюсь на занятиях и в общении обязательно сочетать игру, учение, движение и размышление.
  11. На занятиях и в общении могу сдержать проявление своих отрицательных эмоций.
  12. С любым ребенком могу сразу наладить хорошие взаимоотношения.
  13. Специально стремлюсь узнать что-то новое для своей работы.
  14. Для занятий хочется самостоятельно разработать и попробовать что-то новое.

Ф.И.О. (шифр)

Группа ____  Возраст  ____ Стаж   ____ 

Образование:  ____ Дата исследования:  «____»

Всегда

Очень часто

Часто

Не часто

Иногда

Редко

Никогда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  КАЧЕСТВА:

  1. Ординарность -  увлеченность.
  2. Зависимость – самостоятельность.
  3. Самоуверенность – самокритичность.
  4. Профессиональная ригидность – профессиональная гибкость.
  5. Экстрапунитивность – рефлексивность.
  6. Импровизация – стереотипность.
  7. Профессиональная неуверенность – профессиональное самосознание.
  8. Заниженная самооценка – высокая самооценка.
  9. Упрощенное понимание детей – глубокое понимание детей.
  10. Односторонний подход – целостный подход к детям.
  11. Самообладание – невыдержанность.
  12. Недостаточная коммуникативность – контактность.
  13. Удовлетворение знаниями – познавательные потребности.

Стандартный подход – творческая направленность.


АНКЕТА  № 21- ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТ А В ДОУ

            ИНОГДА                            ДА                               НЕТ

1. Я люблю свой д/с

2. Я люблю свою группу

3. Я согласна работать со своей напарницей

4. У меня хорошие взаимоотношения с администрацией

5. У меня хорошие взаимоотношения с коллективом

6. У меня хорошие взаимоотношения с родителями

7. Я с желанием хожу на работу

8. Мне нравится, когда нашу группу посещает старший воспитатель,

9. Мне нравится, когда нашу группу посещает заведующая ДОУ.

10. Я не поддерживаю конфликты в д/с

11. Я добрый и отзывчивый человек

12. Я всегда прихожу на помощь другим.

13. Я умею хранить тайны

14. Со мной интересно общаться.

Анкета - ОПРОСНИК № 22

1. Строгий воспитатель лучше, чем не строгий. ________________

2. Воспитатель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательной

работы. __________

3.На занятиях, в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять, что намечено воспитателем.

4. Послушание детей – заслуга педагога.___________

5. Ребенок подобен глине из него можно« лепить» все, что угодно. ______________

6. Ребенок должен выполнять все требования воспитателя.  ________________

7. Основная цель воспитателя – реализовать требования про граммы воспитания и обучения

детей. ____________

8. Центральная задача учебно-воспитательной работы – вооружение детей знаниями, умениями,  навыками _______________

9. Главное в работе педагога – добиться исполнительности детей.    _____________

10.Воспитание – это, прежде всего требовательность к детям. _____________

11.Поощрать следует только те желания         и инициативу детей, которые соответствуют

поставленным педагогом задачами. _____________

12. Хорошая дисциплина – залог успеха в воспитании и обучении. _____________

13. Наказание не лучшая форма воспитания, но она необходима. ______________

14. Деятельность детей находиться в постоянном контроле.         ______________________

 

Полностью согласен – «5». Согласен в большей степенью, чем не согласен –  «4» балла. Согласен и не согласен в равной степени – «3». В большей степени не согласен, чем согласен – « 2» балла.

Полностью не согласен – «1» балл.


Анкета № 23 - профессионального взаимодействия администрации и педагогов

  1. Кого из членов администрации ВЫ хотели бы пригласить на занятие?

 2. Кого из коллег вы хотели бы пригласить к себе на занятие?

- с целью наставничества

- с целью анализа занятия

- с целью совершенствования своей работы

3. 0т кого вы ждете поддержки, когда у Вас возникает проблемы?

- методического характера

- психологического характера.

- педагогического характера

- проблемы общения

4.Каких знаний и умений Вам не хватает?

5. Находитесь ли Вы в конфликте:

- с кем-либо из администрации

-с кем-либо из коллег

-с кем-либо из сотрудников

6.Считаете ли ВЫ свой детский сад:

- прекрасным

-хорошим

- нормальным

-обычным

7.Микроклимат и ДОУ:

- спокойный

- конфликтный

- доброжелательный

- раздражающий

8. Есть ли в ДОУ

- асы педагоги

- отличные педагоги

- хорошие педагоги

- обычные педагоги

Анкета № 24 -АНАЛИЗ САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

  1. Какие вопросы были взяты для изучения в ходе самообразования?

  1. Чей педагогический опыт изучался? Какая литература изучалась конкретно? (психологическая, педагогическая, научная и др.)

  1. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и.т.д.)

  1. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы, опыта работы; что предстоит сделать.


Анкета  №25  - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К ИННОВАЦИИЯМ И НОВОВВЕДЕНИЯМ

  1. Какие новшества Вы внесли в воспитательно-образовательный процесс за последние 1-3 года? Что заставило, побудило Вас это сделать? ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________    ______________________________________________________________________

2. На решение какой проблемы они были направлены? ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.        Оцените результаты, достигнутые в обучении и воспитания с применением

новшеств:

- достигнуты лучшие результаты

- полученные результаты такие же, как прежние

- полученные результаты хуже предыдущих

- неизвестно

4.        Какие изменения происходят в деятельности детей на знаниях и в повседневной жизни:

- становятся более активным

- усиливается их познавательная самостоятельность

- повышается уровень познавательного интереса

5. Что Вы ждете от участия в инновационной деятельности?

 - лучших результатов своей работы

- личного удовлетворения своим трудом

- общественного, морального признания

- приоритетного положения


Анкета для педагогов № 26

  1. Какие положительные моменты в работе нашего д/с вы отмечаете?
  2. В чем заключаются отрицательные моменты? Как, по-вашему, их можно изменить?
  3. Какие  проблемы необходимо включить в план работы на следующий учебный год?
  4. Укажите, в подготовке,  каких вопросов вы могли бы принять участие?
  5. Направления педагогической работы, по которым существуют затруднения и необходима помощь.

6. Направления педагогической работы, по которым наработан интересный опыт и им можно поделиться с коллегами.


Карта роста педагогического мастерства МБДО «Детский сад ____»

      Ф.И.О.

  Долж.

Образование

Кат.

2008-

2009

2009-

2010

2010-

2011

2011-

2012

Участие педагога в методической работе

1

       

    1. Выступление на    

         педсовете

     2. Участие в МО

         района, города

     3.  Показ педагог-ой

         деятельности

     4. Представление

         опыта работы в  

        ДОУ, публикации    

         

      5. Участие

          в семинаре,      

          консультации,  

          педчтении

       6. Участие

          в смотрах-

          конкурсах

      7. Участие

         в выставках

         и т.д.

     8. Курсы ПК

     9. Аттестация

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА      МБДОУ»Детский сад  № _______                            (примерный образец)

                                                                                                                                                                                                                                   _

                                  лет            ____________                ____________

                         (стаж работы)             (образование)                          (категория)  

Проблема

Тема

С какого времени рабо-тает над проблемой

Этап

работы над проблемой

Имеющийся результат

Планируемый результат

Повышение уровня правовой культуры

родителей как условие правого воспитания дошкольников

Совместная работа ДОУ и семьи по формированию основ правого сознания дошколь-ников

2007

I

Изучение научно-методической литературы:

1. Реализация Конвенции о правах ребенка в ДОУ.

2. Правовое образование в ДОУ.

3.  И т.д.

Составление перспективного плана работы с родителями.

Изучение уровня правовой  и педагогической компетентности родителей.

Оформление информационных материалов по проблеме: консультации для родителей, педагогов, доклад на семинаре и т.д.

II

Проведение мероприятий для родителей по плану. Организация работы с детьми по правовому воспитании. И т.д.

Показ открытых мероприятий.

Разработка материалов для организации «Правовой школы».

 И т.д.

III

Изучение  правовой  компетентности родителей; определение роли семьи в формировании правого сознания дошкольников.

И т.д.

Обобщение опыта работы, оценка эффективности  и т.д.

1 этап — организационно-ознакомительный.

Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результата работы: консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.

 2 этап — основной.

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап — заключительный.

 Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности, презентация  и т.д.

По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ).

  Составлен:  _____________________                                                         Подпись  ___________

                                        ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПАСПОРТ

_____________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.,должность

_____________________________________________________________________________________________

наименование ОУ по УСТАВУ

Начат:_____________

Образование___________________________________________________________________________________________

                                                                (наименование ОУ, год окончания)

Педагогический стаж__________________________________________________________________________

Профессиональная квалификация:_______________________________________________________________________

Квалификационная категория (год присвоения,№ приказа)___________________________________________

Курсы повышения квалификации, стажировки (какие,год)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая тема:____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

                                                                                    Раздел 1

Карта достижений педагогического работника в межаттестационный период

Показатели

Индивидуальные показатели, их содержание

Дата

Подпись руководителя

1.

Поощрения, награды,

звания, ученая степень

2.

Учебно-методическая работа

 (разработки )

3.

Проведение открытых уроков, занятий

разного уровня

4.

Представление педагогического опыта

(творч.отчет, семинары,конференции и т.д.)

5.

Участие в профессиональных конкурсах

6.

Публикация опыта в изданиях

7.

Участие воспитанников в конкурсах ,конференциях и т.д.

8.

Участие в качестве эксперта:

-при экспертизе методического материала и др.

9.

Разработана(предметная программа, авторская программа)

10.

Применение современных педагогических технологий (название, результаты)

11.

Использование компьютерных технологий

12.

Другие достижения

                                     Раздел №2. Оценка профессиональных знаний

Форма испытания

Дата

Рез-тат испытания

 (% или балл)

Решение о соответствии категории

Подписи экспертов

Подпись

аттестуемого

Раздел №3. Оценка профессиональных умений.

Показатели

Результат в % или баллах

Подписи экспертов или администрации

1.Профессионализм

-анализ посещенных

занятий в межаттестационный период

-открытые уроки в аттестационный период

2.Результативность

-контрольные срезы

-показатели обученности за 3 года

    Профессиограмма педагогов

№ п/п

Ф.И.О.

педагога

Знание

педагога

Аналити-

ческие

умения

Проекти-ровачные

умения

Конструк-тивные

умения

Организа-ционные

умения

Коммуни-кативыне

умения

Личностные

качества

Выводы

1

2

3

4

5

В профессиограмме знания и умения педагогов оценивается на трех уровнях: самооценка, оценка заведующего и старшего воспитателя. Затем суммируются оценки по каждому пункту, и высчитывается общий балл.

Данные проводимого мониторинга в учреждении позволяют определить и общий уровень развития педагогического коллектива (общий показатель – 3,7), а также, на каком уровне находятся знания, умения, личностные качества педагогов.

Оценочные уровни:

2 балла – начальный уровень;

до 3 баллов – уровень ниже среднего;

от 3 до 3,5 баллов – средний уровень;

от 3,5 до 4 баллов – уровень выше среднего;

4 балла – высокий уровень.

Выводы:

Общий балл: 3,4

Начальный уровень – 0

Ниже среднего – 0

Средний уровень – 6 чел.

Выше среднего – 8 чел.

Высокий уровень –

Педагогический тренинг к педсовету

Ф.И.О.  воспитателя

Возрастная группа

Формы работы, направленные на физическое развитие детей

  Уровень  педагогического мастерства

                                (в баллах)

Соблюдение санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности, противопожарного состояния

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Формирование к-г-н

Физкультминутки

Оздоровительные интегрированные занятия

Дыхательные упражнения

Гимнастика для глаз

Корригирующая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж по Уманской(массаж биологически активных зон – для профилактики простудных заболеваний)

Психогимнастические (релаксационные) упражнения

Подвижные и спортивные игры

Прогулка

Физкультурные занятия на воздухе

   3 балла -    хорошие знания, выполняется  без затруднений

   2 балла -    недостаточно знаю, не всегда выполняется

   1  балл -    не выполняю ( указать причину)

Педагогический тренинг к педсовету

Ф.И.О.  воспитателя

Возрастная группа

Формы работы, направленные на физическое развитие детей

  Уровень  педагогического мастерства

                             (в баллах)

Соблюдение санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности, противопожарного состояния

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Формирование к-г-н

Физкультминутки

Оздоровительные интегрированные занятия

Дыхательные упражнения

Гимнастика для глаз

Корригирующая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж по Уманской(массаж биологически активных зон – для профилактики простудных заболеваний)

Психогимнастические (релаксационные) упражнения

Подвижные и спортивные игры

Прогулка

Физкультурные занятия на воздухе

     

      3 балла -   хорошие знания, нет затруднений

      2 балла -  недостаточно знаю, не всегда выполняется

      1 балл -  не выполняю ( указать причину)

ОЦЕНКА ПЕДСОВЕТА №

МБДОУ «Детский сад №»

Тема:

Дата:

Критерии анализа

                     Уровни оценки

Высшая

Средняя

Низкая

1.

Подготовка к педсовету

2.

Актуальность педсовета

3.

Выполнение решений предыдущего педсовета

4.

Активность педагогов в обсуждении вопроса

5.

Полезность данного педсовета

6.

Оценка сообщения из опыта работы

7.

Конкретность принятых решений

1.Какая часть педсовета понравилась?

2.Что нового узнали?

3.Что необходимо было бы еще обсудить, ваши предложения?

1.

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для педагогов "Выявление эффективности методической работы за год"

Цель этой анкеты: выявить эффективность организации методической работы в учреждении, наметить перспективы проектирования плана методической работы на предстоящий год....

Методическая разработка диагностического инструментария по курсу "Синтез искусств" или "Путешествие в прекрасное" под редакцией О.А.Куревиной, Г.Е.Селезневой для детей 3-7 лет.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Музыкального руководителя МКДОУ Детский сад № 11 «Малышка»Дедниковой Натальи Сергеевны   Пояснительная записка Программа "Синтез искус...

«Методический кабинет, как основа эффективной методической работы»

Материал предназначен для старших воспитателей ДОУ...

Статья МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Представленная модель работы с педагогами реализуется в нашем дошкольном учреждении. Конечно, это только форма, каждый компонент которой должен «наполниться» конкретным содержанием в зависимости от сп...

Диагностический инструментарий определения эффективности используемых форм взаимодействия с родителями

Данный материал позволяет выявить степень эффективности сотрудничества с семьей, используемых форм работы, заметить изменения, спланировать работу по применению определенных технологий. Кроме того диа...

Диаграммы, графики и другие документы, отражающие эффективность методической деятельности

Результаты методической деятельности по итогам мониторингов, проводимых организациейДинамика результатов методической деятельности  по итогам мониторингов, проводимых организациейРезультаты метод...

мастер-класс Душевное равновесие педагога- основа успешной профессиональной деятельности

Размещен практический материал для снятия эмоционального профессионального напряжения педагогов....