Учебно-методическое пособие
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Шашко Людмила Владимировна

Презентация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие детей с2 до 3 лет".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие детей раннего возраста (2-3 года)

Слайд 2

Развитие-это изменения, происходящие в организме в соответствии с законами живой природы. Развитие человека можно условно разделить на три составных части: физическое развитие ; социальное развитие ; развитие психических процессов: интеллекта ; развитие воли; развитие эмоций

Слайд 3

в самореализации в познании в общении в любви Биологические потребности

Слайд 4

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен ; активен в играх, участвует в делах взрослых. Физическое самочувствие ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении должно быть предметом особого внимания педагогов.

Слайд 5

Ориентиры физического развития Критерии оценки психического развития «усредненного», «социально-адаптированного» ребенка дошкольного возраста (Осипенко Т.Н., 1996). Крупная моторика Кидает мяч руками Умеет ходить на носках Подпрыгивает на месте на 2 ногах Катается на 3- колесном велосипеде Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста: В помощь педагогудетскогосада (Н.А. Н откина , Л.И. Казьмина , Н.Н. Бойнович . СПб.,1995 г. С 2-х лет Пробует ловить брошенный мяч Поднимается и спускается с лестницы с поддержкой К 3-м годам Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

Слайд 6

Ориентиры физического развития Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года (Н.М. Аксарина , К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина ) Движения С 2-х лет перешагивают через препятствия чередующимся шагом в 3 года Перешагивает через палку, приподнятую над полом н а 30-35 см. Педагогика раннего возраста ( Галигузова Л.Н ., Мещерякова С.Ю.) К 3 годам они могут: • бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу; • кружиться на месте; • ходить на четвереньках по дорожке; • подниматься по лестнице и спускаться по ней; • влезать на стул, скамейку, спускаться с них ; • бросать и ловить брошенный с небольшого расстояния мяч; • подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед, • спрыгивать с невысоких предметов (10—15 см); • перепрыгивать через ручейки, канавки и др.

Слайд 7

стимулировать появление эмоционального отклика на подвижные игры и игровые упражнения и желание участвовать в них; обучать детей выполнению упражнений вместе со взрослым и по образцу, предлагаемому взрослым; формировать у детей навыки элементарной ориентировки в пространстве; обучать детей элементам мышечной релаксации; учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; формировать понятия «быстро – медленно», «сильно – слабо», «громко – тихо» в процессе выполнения детьми различных по скоростно-силовым характеристикам упражнений; учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним; учить детей выполнять по образцу взрослого, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, уверенно выполнять физические упражнения в соответствии с указаниями инструктора по физической культуре (воспитателя); обучать детей правильному динамическому и статическому дыханию, способствующему стимулированию функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; развивать силу, объем, точность движений; развивать способности детей к точному управлению движениями в пространстве в вертикальной, горизонтальной и сагиттальной плоскости (чувство пространства); стимулировать желание детей принимать активное участие в подвижных играх; целенаправленно развивать сенсорно-перцептивные, координационные способности детей; учитывать индивидуально-типологические особенности детей при выполнении ими специальных комплексов упражнений, способствующих устранению нарушения развития моторики; развивать ручную моторику в действиях с мелкими предметами в различных пальчиковых и кистевых упражнениях. Педагогические ориентиры:

Слайд 8

реализация базовых потребностей в любви Правила: Не осуждать опыт ребёнка, никогда не жаловаться на него родителям С поступлением ребёнка в ясли все его проблемы становятся профессиональными проблемами педагога Воспитатель там, где больше детей Воспитатель там, где идёт обучение, Воспитатель там, где самый трудный фронт работы

Слайд 9

реализация базовых потребностей в любви Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя . Важнейшими среди них являются искренность , позитивное принятие другого человека, эмпатия , эмоциональность .

Слайд 10

Ранний возраст (от года до трех лет) • предметная деятельность и деловое общение со взрослым; • активная речь; • произвольное поведение; • формирование потребности в общении со сверстниками; • начало символической игры; • самосознание и самостоятельность Социальная ситуация развития, характерная для раннего детства может быть обозначена формулой: Ребенок Предмет Взрослый

Слайд 11

Факторы, играющие решающую роль в появлении у детей активной речи: 1 — установление эмоциональных контактов взрослого с ребенком. 2 — насыщение ребенка слышимой речью. 3 — организация взрослым сотрудничества с ребенком, в ходе которого он усваивает культурно-выработанные способы и средства общения

Слайд 12

Критерии оценки психического развития «усредненного», «социально-адаптированного» ребенка дошкольного возраста (Осипенко Т.Н., 1996). Слуховое восприятие Берет и показывает по инструкции названную куклу, игрушку Показывает 4 названных предмета Показывает на картинке ту деятельность из предъявленных ситуаций, которая ему задана Экспрессивная речь В речи использует множественное число Пользуется глаголами, местоимениями "мне", "мой", предлогами Задает короткие вопросы: "что", "кто", "где" Называет 3 числа Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста: В помощь педагогу детского сада (Н.А. Ноткина , Л.И. Казьмина , Н.Н. Бойнович . СПб.,1995 г . С 2-х лет Задаёт первые вопросы Общается с детьми В 3 года Может связно рассказывать

Слайд 13

Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года (Н.М. Аксарина , К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина ) С 2-х лет п онимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте многократно • пользуется 3-х словными предложениями В 3 года • понимает содержание рассказов , которые сам не видел, но отдельные элементы знакомы • пользуется многословными предложениями (где ?, куда?, почему ?, когда?)

Слайд 14

Познавательное развитие Восприятие Зрительное восприятие носит непроизвольный и и збирательный характер , часто опирается на случайные признаки. Возникает зрительная ориентировка, целенаправленный выбор предмета по образцу. Развивается слуховое восприятие и фонематический слух . Внимание и память носят непроизвольный характер и вплетены в другую деятельность Мышление. Для детей раннего детского возраста характерно наглядно- действенное мышление. В раннем детстве происходит формирование обобщения. Обобщение предметов первоначально возникает в действии , а затем закрепляется в слове.

Слайд 15

Критерии оценки психического развития «усредненного», «социально-адаптированного» ребенка дошкольного возраста (Осипенко Т.Н., 1996 ). Конструктивная д- ть • Выкладывает 5 кубиков в композицию • Собирает пирамиду из 6 элементов Интеллект. р- тие • Выкладывает круг, квадрат, треугольник в специальные углубления (доска Сегена ) Знает функциональное предназначение ложки, чашки, расчески, карандаша Социальное общение • Выраженная реакция на отсутствие матери • Сопровождает игры словами, обращается к игрушкам • Соучаствует в желании других • Формируются навыки опрятности, снимает штаны, если хочет в туалет Самообсл . и навыки • Моет и вытирает руки полотенцем • Сам одевает ботинки без шнуровки • Просится днем на горшок, сам снимает штаны • Ест ложкой аккуратно Игра • Воспроизводит несложные сюжетные постройки типа "ворота", "скамейка", "дома" Делает куличики из леска (игра сюжетного характера) • Появляются элементы ролевой игры "я — мама": кормит, баюкает куклу, "я — водитель": возит, нагружает машину и др.

Слайд 16

Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста: В помощь педагогу детского сада (Н.А. Ноткина , Л.И. Казьмина , Н.Н. Бойнович . СПб.,1995 г . С 2-х лет Чиркает вертикальные и горизонтальные линии Регулирует отправления В 3 года В игре входит в роль Рисует шар, яблоко и другие предметы Ставит 10 кубиков один на другой Сам раздевается и одевается Растёгивает 3 пуговицы

Слайд 17

Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года (Н.М. Аксарина , К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина ) С 2-х лет Ориентируется в 3-х контрастных цветах, подбирает по образцу парные предметы Воспроизводит постройки типа: стол, стул, ворота Рисует вертикальные и горизонтальные линии,подражая взрослому В игре воспроизводит ряд последовательных действий, проявляет интнрес к играм сверстников и играет рядом Умеет частично одевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки) В 3 года Называет 4 цвета Использует по назначению геометрические фигуры (путём наложения) Делает сложные постройки (гараж, лестница, дом),называет и обыгрывает их Пользуется салфеткой при еде, одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, проявляет самостоятельность, часто употребляет «я сам» Начало ролевой игры

Слайд 18

Давайте играть! Удачи!



Предварительный просмотр:

Текст к презентации «Развитие детей с 2 до 3 лет»

Слайд №1

Раздать анкеты.

-Мы с вами сегодня будем говорить о развитие детей именно с 2 до 3 лет.

Слайд №2

Развитие-это изменения, происходящие в организме в соответствии с законами живой природы.

 Развитие человека можно условно разделить на три составных части:

  • физическое развитие (изменение массы тела, роста и т. д.);
  • социальное развитие (изменение социального статуса);
  • развитие психических процессов: интеллекта (мышления, внимания, памяти); развитие воли; развитие эмоций

Ребенок, в отличие от детенышей животного, рождается с минимальным количеством врожденных рефлексов, но с богатым потенциалом жизненного развития. Практически все многообразие форм поведения, как положительных, так и отрицательных, складывается в процессе взаимодействия с социальной средой.

Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь физического и нервно-психического развития. Психическое развитие во многом определяется состоянием здоровья малыша. Незначительное ухудшение здоровья влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, болезнь может разрушить сформированные формы поведения. И наоборот, положительные эмоции ускоряют выздоровление.

Слайд №3

Концептуальные идеи образовательной работы

  • Понимание единства телесного и психического (душевного),духовного
  • Знание и реализация базовых потребностей биологических  (пища, воздух, вода, движение), в любви, в общении, в познании, в самореализации.

Поэтому переходим к основе – физическому развитию.

Слайд №4

Физическое развитие

      В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. В этот период увеличивается рост и вес ребенка, меняются пропорции его внутренних органов, совершенствуется работа дыхательной системы, органов пищеварения, укрепляется иммунная система, развиваются скелет и мускулатура.

     Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх, участвует в делах взрослых. Физическое самочувствие ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении должно быть предметом особого внимания педагогов.

Исследования показывают, что уровень двигательной активности детей раннего возраста зависит от ряда факторов:

  • времени года,
  • суток
  • от пола ребенка и его индивидуальных особенностей.

Летом потребность в движениях увеличивается, что связано с изменениями в обмене веществ. Меняется потребность в движении и на протяжении суток: наиболее активны дети в первой половине дня с 9 до 12 часов, и во второй — с 17 до 19 часов. Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Одни дети отличаются повышенной двигательной активностью, у других она выражена средне или слабо. Это может быть связано как с особенностями темперамента ребенка: так холерикам нужно создавать условия для большей двигательной активности, флегматикам нужно отдельное пространство для спокойных игр, меланхолики- «дети у юбки» и требуют больше внимания.  Так же двигательная активность связана и с условиями его жизни. Например, в семьях, где физическому развитию детей уделяется должное внимание, они растут более подвижными, ловкими и выносливыми, чем там, где родители предпочитали держать малышей в манеже, ограничивают их активность во время прогулок из-за излишнего стремления к соблюдению чистоты и опасения травм.

    На втором—третьем году совершенствуются основные движения малыша, он все лучше координирует свою двигательную активность, овладевает разнообразными действиями с предметами, бытовыми навыками.

Сдайд№ 5

Критерии оценки психического развития «усредненного», «социально-адаптированного» ребенка дошкольного возраста (Осипенко Т.Н., 1996).

Крупная моторика

Кидает мяч руками                                                                 

Умеет ходить на носках                                                           

Подпрыгивает на месте на 2 ногах                                               

Катается на 3- колесном велосипеде

Критерии оценки психического развития «усредненного», «социально-адаптированного» ребенка дошкольного возраста (Осипенко Т.Н., 1996).

Крупная моторика

Кидает мяч руками                                                                 

Умеет ходить на носках                                                           

Подпрыгивает на месте на 2 ногах                                               

Катается на 3- колесном велосипеде  

Мелкая моторика

Самостоятельно достает изюм из банки

Рисует вертикальную линию по образцу                        

Строит башню из 8 кубиков        

Однократно сворачивает лист бумаги        

Зрительное восприятие

Взаимно располагает 2 одинаковых предмета                                

По образцу подбирает геометрические формы из разного

материала                                                                        

Отличает 2 величины, 2 формы, 2 цвета                                

Знает и различает свою одежду

Слуховое восприятие

Берет и показывает по инструкции названную куклу, игрушку

Показывает 4 названных предмета                                        

Показывает на картинке ту деятельность из предъявленных ситуаций, которая ему задана        

Экспрессивная речь

В речи использует множественное число                        

Пользуется глаголами, местоимениями "мне", "мой", предлогами

Задает короткие вопросы: "что", "кто", "где"                

Называет 3 числа                

Конструктивная д-ть

 Выкладывает 5 кубиков в композицию                                 

Собирает пирамиду из 6 элементов  

Интеллект р-тие

Выкладывает круг, квадрат, треугольник в специальные углубления (доска Сегена)                                      Знает функциональное предназначение ложки, чашки, расчески, карандаша  

Социальное общение

Выраженная реакция на отсутствие матери

 Сопровождает игры словами, обращается к игрушкам        

Соучаствует в желании других                                                

Формируются навыки опрятности, снимает штаны, если хочет в туалет

Самообсл. и навыки        

 Моет и вытирает руки полотенцем                                         

Сам одевает ботинки без шнуровки                                         

Просится днем на горшок, сам снимает штаны                         

Ест ложкой аккуратно        

Игра

Воспроизводит несложные сюжетные постройки типа "ворота", "скамейка", "дома"                             Делает куличики из леска (игра сюжетного характера)   Появляются элементы ролевой игры "я — мама": кормит, баюкает куклу, "я — водитель": возит, нагружает машину и др.

Слад № 6

Ориентиры  физического развития. Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года (Н.М. Аксарина, К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина)

Движения

С 2-х лет

 перешагивают через препятствия

чередующимся шагом

в 3 года

Перешагивает через палку, приподнятую над полом

на 30-35 см.

Педагогика раннего возраста (Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.)

К 3 годам они могут:

•        бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу;

•        кружиться на месте;

•        ходить на четвереньках по дорожке;

•        подниматься по лестнице и спускаться по ней;

•        влезать на стул, скамейку, спускаться с них;

•        бросать и ловить брошенный с небольшого расстояния мяч;

•        подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед,

•        спрыгивать с невысоких предметов (10—15 см);

•        перепрыгивать через ручейки, канавки и др.

Слад № 7

Педагогические ориентиры

стимулировать появление эмоционального отклика на подвижные игры и игровые упражнения и желание участвовать в них;

обучать детей выполнению упражнений вместе со взрослым и по образцу, предлагаемому взрослым;

формировать у детей навыки элементарной ориентировки в пространстве;

обучать детей элементам мышечной релаксации;

учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;

формировать понятия «быстро – медленно», «сильно – слабо», «громко – тихо» в процессе выполнения детьми различных по скоростно-силовым характеристикам упражнений;

учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;

учить детей выполнять по образцу взрослого, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, уверенно выполнять физические упражнения в соответствии с указаниями инструктора по физической культуре (воспитателя);

обучать детей правильному динамическому и статическому дыханию, способствующему стимулированию функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

развивать силу, объем, точность движений;

развивать способности детей к точному управлению движениями в пространстве в вертикальной, горизонтальной и сагиттальной плоскости (чувство пространства);

стимулировать желание детей принимать активное участие в подвижных играх; целенаправленно развивать сенсорно-перцептивные, координационные способности детей;

учитывать индивидуально-типологические особенности детей при выполнении ими специальных комплексов упражнений, способствующих устранению нарушения развития моторики;

развивать ручную моторику в действиях с мелкими предметами в различных пальчиковых и кистевых упражнениях.

Слайд № 8.

Реализация базовых потребностей в любви

- Не осуждать опыт ребёнка, никогда не жаловаться на него родителям

- С поступлением ребёнка в ясли все его проблемы становятся профессиональными проблемами педагога

- Воспитатель там, где больше детей

- Воспитатель там, где идёт обучение,

- Воспитатель там, где самый трудный фронт работы

Слайд № 9

Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя.

 Важнейшими среди них являются

искренность,

позитивное принятие другого человека,

эмпатия,

эмоциональность.

Слайд № 10   Ранний возраст (от года до трех лет)

• предметная деятельность и деловое общение со взрослым;

• активная речь;

• произвольное поведение;

• формирование потребности в общении со сверстниками;

• начало символической игры;

• самосознание и самостоятельность

Социальная ситуация развития,

 характерная для раннего детства

может быть обозначена формулой:

Ребенок

Предмет

Взрослый

Слайд № 11.

Факторы, играющие решающую роль в появлении у детей активной речи:

1 — установление эмоциональных контактов взрослого с ребенком.

2— насыщение ребенка слышимой речью.

3 — организация взрослым сотрудничества с ребенком, в ходе которого он усваивает культурно-выработанные способы и средства общения

Слайд  № 12

Критерии оценки психического развития «усредненного», «социально-адаптированного» ребенка дошкольного возраста (Осипенко Т.Н., 1996).

Слуховое восприятие

Берет и показывает по инструкции названную куклу, игрушку

Показывает 4 названных предмета                                

Показывает на картинке ту деятельность из предъявленных ситуаций, которая ему задана

Экспрессивная речь

В речи использует множественное число                        

Пользуется глаголами, местоимениями "мне", "мой", предлогами

Задает короткие вопросы: "что", "кто", "где"                

Называет 3 числа        

Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста: В помощь педагогу детского сада

(Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. СПб.,1995 г.)

С 2-х лет

Задаёт первые вопросы

Общается с детьми

В 3 года

Может связно рассказывать

Слайд № 13

Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года (Н.М. Аксарина, К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина)

С 2-х лет

понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте многократно

• пользуется 3-х словными предложениями

            В 3 года

• понимает содержание рассказов , которые сам не видел, но отдельные элементы знакомы

• пользуется многословными предложениями (где?, куда?, почему?, когда?)

Слайд № 14

Познавательное развитие

Восприятие

            Зрительное восприятие носит непроизвольный и

избирательный характер, часто опирается на

 случайные признаки. Возникает зрительная ориентировка, целенаправленный выбор

предмета по образцу. Развивается слуховое восприятие и фонематический  слух.

Внимание и память

носят непроизвольный

характер и вплетены

 в другую деятельность

Мышление.

Для детей раннего детского

возраста характерно наглядно-

действенное мышление.

В раннем детстве происходит

формирование обобщения.

Обобщение предметов

первоначально возникает в

 действии , а затем  

закрепляется в слове.

Слайд № 15

Критерии оценки психического  развития «усредненного», «социально-адаптированного» ребенка  дошкольного возраста (Осипенко Т.Н., 1996).

Конструктивная д-ть

•        Выкладывает 5 кубиков в композицию                                 

•        Собирает пирамиду из 6 элементов  

Интеллект. р-тие

•        Выкладывает круг, квадрат, треугольник в специальные углубления (доска Сегена)                                Знает функциональное предназначение ложки, чашки, расчески, карандаша  

Социальное общение

•        Выраженная реакция на отсутствие матери

•        Сопровождает игры словами, обращается к игрушкам        

•        Соучаствует в желании других                                                

•        Формируются навыки опрятности, снимает штаны, если хочет в туалет

Самообсл. и навыки        

•        Моет и вытирает руки полотенцем                                         

•        Сам одевает ботинки без шнуровки                                         

•        Просится днем на горшок, сам снимает штаны                         

•        Ест ложкой аккуратно        

Игра

•        Воспроизводит несложные сюжетные постройки типа "ворота", "скамейка", "дома"                          Делает куличики из леска (игра сюжетного характера)  

•        Появляются элементы ролевой игры "я — мама": кормит, баюкает куклу, "я — водитель": возит, нагружает машину и др.

Слайд № 16

Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста: В помощь педагогу детского сада

(Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. СПб.,1995 г.

С 2-х лет

Чиркает вертикальные и горизонтальные линии

Регулирует отправления

В 3 года

В игре входит в роль

Рисует шар, яблоко и другие предметы

Ставит 10 кубиков один на другой

Сам раздевается и одевается

Растёгивает 3 пуговицы

Слайд № 17

Показатели нервно-психического развития детей 2-3 года

(Н.М. Аксарина, К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина)

С 2-х лет

Ориентируется в 3-х контрастных цветах, подбирает по образцу парные предметы

Воспроизводит постройки типа: стол, стул, ворота

Рисует вертикальные и горизонтальные линии,подражая взрослому

В игре воспроизводит ряд последовательных действий, проявляет интнрес к играм сверстников и играет рядом

Умеет частично одевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки)

           В 3 года

Называет 4 цвета

Использует по назначению геометрические фигуры (путём наложения)

Делает сложные постройки (гараж, лестница, дом),называет и обыгрывает их

Пользуется салфеткой при еде, одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, проявляет самостоятельность, часто употребляет «я сам»

Начало ролевой игры

Слайд № 18

Давайте играть! Удачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...

Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...