Внедрение ФГТ в дошкольном учреждении
статья по теме

Введение  ФГОС в дошкольные учреждения

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Внедрение ФГОС связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования  с целью обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей  для успешного обучения в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_fgt_v_doshkolnom_uchrezhdenii.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Введение  ФГОС в дошкольные учреждения

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Внедрение ФГОС связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования  с целью обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей  для успешного обучения в школе. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что в дошкольном образовании не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников.

Преобладание занятий как основной формы обучения детей - следующая причина разработки ФГОС (отказ от учебной модели, т. е. от занятий в детском саду требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми: совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.  В тексте ФГТОС слово «занятие» заменяется на слово - «занимательное дело»).

Исходя из всего выше изложенного, можно сказать, что система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Введение ФГОС в нашем дошкольном учреждении позволит:

1) сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной;

2) создаст  условия для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое;

3) повлияет на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;

4) поможет формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;

5) окажет  содействие по развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

обязательной программы в советское время до невероятного разнообразия программ в 90-е.

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Она  становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования.

В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

ФГОС в целом отражают современные подходы к модернизации дошкольного образования и задают единую основу для создания вариативных образовательных программ с опорой на традиционные направления развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. В них фиксируется обязательность реализации таких принципов, как интеграция образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

В федеральных требованиях предлагается осуществлять обучение в процессе разных видов детской деятельности, но опущены формы этой организации. Основным организующим моментом  является игра. Все это правильно по отношению к развитию ребенка.  Но как же  быть с занятиями? Отказ от них требует обращения воспитателя к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. На интегративной основе занятия не должны быть сами по себе. Педагогу дошкольного образования предстоит проделать огромную работу, чтобы  научиться  через непосредственно образовательную деятельность решать несколько задач из различных образовательных областей, а дети смогли освоить содержание различных разделов программы параллельно.

Перед образовательными учреждениями страны сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления российского государства и общества, свидетелями которого мы являемся, очевидна необходимость развития системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Дошкольное учреждение давно переросло свои первоначальные функции. Сегодня в его задачи входит развитие и воспитание ребенка, его обучение и подготовка к школьному образованию. В связи с этим повышаются требования, предъявляемые к уровню педагогической культуры педагогов ДОУ.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания вуза или педагогического колледжа могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение ФГТ в дошкольном учреждении»

«Внедрение  ФГТ в дошкольном учреждении»...

«Внедрение ФГТ в дошкольном учреждении»

«Внедрение  ФГТ в дошкольном учреждении»...

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

Внедрение фгт в дошкольном учреждении

Внедрение фгт в дошкольном учреждении...