Главные вкладки

    Тетрадь воспитателя по самообразованию "«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
    рабочая программа по математике (средняя группа) по теме

    Барсукова Ольга Викторовна

    Тетрадь разрабтанадля работы с детьми младшего и среднего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya7.pptx116.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕТРАДЬ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

    Слайд 2

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка» Тема : « Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста» воспитатель Барсукова Ольга Викторовна 5 лет I категория__ (стаж работы) (кв. категория) средняя группа 2014-2015 г

    Слайд 3

    Тема: « Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного Актуальность : Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство , которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 3-4 лет, заинтересовать их внимание, отвечающее современным требованиям. Цель: Формировать у детей интерес к математике , с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений для детей пятого года жизни Создать математический уголок. Сроки : учебный 2014 – 2014 5год Практический выход : творческий отчет

    Слайд 4

    № Работа педагога Пути, способы решения дата Сентябрь - 2014 1 Мониторинг Обследование детей по данной теме 3-20 сентября 2 Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Знакомство с литературой по данной тематике В течении месяца 3 «Пданирование работы на учебный год » Составление плана До 12 сентября 4 «Развитие математических способностей у дошкольников!» «Математика дома» « Раз – ступенька, два – ступенька!» Консультации: для родителей 26 сентября

    Слайд 5

    № Работа педагога Пути, способы решения дата Октябрь - 2014 1 «Большой – маленький», «Цвет и форма», «Один – много», «Столько же, больше, меньше», » Занятия с детьми В течении месяца 2 « По дороге к математике » Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru », 13 октября 3 « Любознайка » октябрьский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей До 15 октября

    Слайд 6

    № Работа педагога Пути, способы решения дата Ноябрь - 2014 1 «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы» Провести консультацию воспитателям До 10 ноября 2 « Любознайка » ноябрьский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей До 14 ноября 3 «Как помочь ребенку освоить математику» Создать статью для личного сайта 27 ноября

    Слайд 7

    № Работа педагога Пути, способы решения дата Декабрь - 2014 1 « Формирование математических представлений через сюжетную игру магазин » Выступить на семинаре 11 декабря 2 « Любознайка » декабрьский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей До 14 декабря 3 «Счет до трех» «Треугольник», «На, над, под», Занятия с детьми В течении месяца

    Слайд 8

    № Работа педагога Пути, способы решения дата Январь - 2015 1 «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК» Оформить в группе уголок , пополнить его играми До 18 января 2 « Любознайка » январский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей 24 января 3 Круглый стол по теме: « Я учусь считать» Выступление на (педсовете) В конце месяца

    Слайд 9

    № Работа педагога Пути, способы решения дата Февраль - 2015 1 «Первые шаги в математике» Мастер – класс До 18 февраля 2 « Любознайка » Февральский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей 19 февраля 3 Участие в конкурсе «Уголок математики» Внутри детского сада, между возрастными группами В конце месяца

    Слайд 10

    № Работа педагога Пути, способы решения дата Март - 2015 1 «Интересное рядом» Выступление на семинаре До 19 марта 2 « Любознайка » мартовский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей 22 марта 3 «Встречаемся на крыше» Открытое занятие по ФЭМП для воспитателей и родителей В конце месяца

    Слайд 11

    № Работа педагога Пути, способы решения дата Апрель - 2015 1 « Раньше – позже», «Счет до пяти » Итоговое развлечение для детей До 16 апреля 2 « Любознайка » мартовский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей 19 аереля 3 «мониторинг» Обследование детей в группе В конце месяца

    Слайд 12

    № Работа педагога Пути, способы решения дата Май - 2015 1 « Написание отчёта о проделанной работе за учебный год » Выступление на педсовете До 11 мая 2 « Любознайка » мартовский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей 19 мая 3 « Выступление с отчётом » На родительском собрании В конце месяца

    Слайд 13

    Литература по теме: 1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук. 3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. 4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. 5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. 6. «Играем в числа» - серия пособий 7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. 8. Л. Г. Петерсон , Н. П. Холина « Игралочка ». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс , 2003 г. - 256 с. 9.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн . «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша . С-Пб , ООО «Корвет», 2001 г. 10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера . Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 11.Т. А. Фалькович , Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

    Слайд 14

    Тема самообразования « Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста » Цели работы по теме самообразования Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности. Задачи: Актуальность : Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 3-4 лет, заинтересовать их внимание, отвечающее

    Слайд 15

    Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Ерофеева Т.И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006; Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Геометрия для малышей». – М.: 2006; Корнеева Г.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2008; Леушина А.М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005; Метлина А.С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006; Сербина Е.В. «Математика в детском саду», Просвещение, 2006; Столяр А.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, »– М.: 2006; Фидлер М.А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006.

    Слайд 16

    В 2013-2014 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ». Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3-4 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений является наиболее математических представлений у детей 3-4 лет подходящей формой обучения детей раннего возраста. Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми. Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Задачи: - Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме; - Написать статью «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет в семье»; - Изучить основные математические игры для детей 3-4 лет. - Изготовить дидактические игры по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет; - Подготовить материал для проведения математических игр с детьми 3-4 лет в различных направлениях воспитательной работы. Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Ерофеева Т.И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006; Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Геометрия для малышей». – М.: 2006; Корнеева Г.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2008; Леушина А.М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005; Метлина А.С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006;Сербина Е.В. «Математика в детском саду», Просвещение, 2006; Столяр А.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, »– М.: 2006; Фидлер М.А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006. В течение 2013-2014 учебного года я подробно изучала тему по самообразованию:"Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет". Изучение темы начала с раздела: ««Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет в детском саду», в течение сентября я подробно изучила книгу Метлиной А.С. «Математика в детском саду», в результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ». В октябре продолжила изучение темы с раздела: «Математические игры для детей 3-4 лет». На протяжение всего месяца я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Поэтому большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП ( Д/И.: «Подбери по форме», « Один-много», « Большой-маленький », «Геометрические фигуры». Родители активно принимали участие по созданию игр по ФЭМП. В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью наглядности», изучила статью в книге « ФЭМП с помощью наглядности» Леушиной А.М. из книги: «Занятия по математике в детском саду». В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям В декабре – январе изучение темы продолжила: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет через дидактическую игру». На протяжение двух месяцев изучала книгу Сербиной Е.В. «Математика в детском саду», мною велась работа по пополнению картотеки новыми математическими играми ( Д/И.: « Собери Снеговика», «Что лишнее?», «Укрась платок»…). В феврале продолжила изучение темы с раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью математической сказки». Для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет целесообразно использовать на занятиях игровые ситуации, сказки, детские стихи: «Теремок», «Три медведя», «Колобок»… Стихи детских поэтов: С.Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счет», многие считалки и потешки . В марте продолжила изучение темы с раздела: «Изучение математики с детьми во время прогулки». ». На протяжение всего месяца я подбирала природный материал для уголка опытов и экспериментов. Мною был изготовлен «Уголок опытов и экспериментов для детей». В апреле продолжила изучение темы с раздела: Развитие логического мышления с помощью ФЭМП у детей 3-4 лет». Пополнила картотеку новыми дидактическими играми: «Помоги колобку найти дорогу до домика», «Соедини точки», «Цветные вкладыши», « Кто быстрее». В мае закончила изучение темы разделом: «ФЭМП в семье». В результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: « Изучаем математику с детьми дома». В результате изучения темы: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет », сделала следующие выводы, что работа по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание), завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей. Перспективы на 2014-2015 учебный год: 1. Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений» (согласно возрастной группе); 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы; 4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников . МДОАУ «Детский сад № 3 «Дюймовочка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Барсуковой Ольги Викторовны Тема самообразования « Использование дидактических игр, как способ формирования


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста.

    "...Приохотить ученика к учению – гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его". (К.Д. Ушинский.) Опя-а-а-ть... матема-а-а-тика!... Интонация, с которой ребенок произносит эти слова, мо...

    Доклад на тему: "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста через сказку".

    В докладе раскрывается проблема усвоения математики у дошкольников, а через сказку математика становится интереснее и усваивается легче....

    Самообразование воспитателя на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"

    Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...

    "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"

    Дидактические игры используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления....

    План перспективного развития на тему: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»

    Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.2. Повышение эффективности использования современных ...

    План самообразования на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"

    Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...