Самообразование воспитателя на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"
методическая разработка на тему

Досова Елена Юрьевна

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усвоения знаний, состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к усвоению этих знаний. Поэтому по своему содержанию математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениям в простейших случаях. С точки зрения современной концепции обучения самых маленьких детей не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.

  Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

  Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.

  Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом

  Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

  К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

  Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным. Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций .

  Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:

1.         Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста

2.         Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств

3.         Все психологические новообразования берут начало в игре

4.         Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике

5.         Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

  На всех ступенях дошкольного детства игровому методу на занятиях отводиться большая роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использование игры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний.

  На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.

  Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, всё занятие должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.

  В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи (найти, догадаться), неожиданностью преподнесения ее от имени какого-либо литературного сказочного героя. Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их – упражнять детей с целью выработки умений, навыков. В младшей группе обычным учебным упражнениям можно придать игровой характер и тогда их использовать как метод ознакомления детей с новым учебным материалом. Упражнение проводит воспитатель (дает задание, контролирует ответ), дети при этом менее самостоятельны, чем в дидактической игре. Элементы самообучения в упражнении отсутствуют.

Дидактические игры делятся на:

-игры с предметами

- настольно-печатные игры

- словесные игры

Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать: игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры. Несмотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры.     

  Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами.

2. Игры - путешествия во времени.

3. Игры на ориентирование в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

   Дидактические игры используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Реченская основная общеобразовательная школа

Алексеевского муниципального района РТ

                                                   

                               

                               

                                                                     «Утверждено»:

                                                                                Директор  МБОУ

                                                                                   Реченская ООШ

                                                                                       __________ Л.П.Сорокина

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: 

Использование дидактических игр, как способ

формирования математических способностей

 у детей дошкольного возраста

Воспитатель:

Досова Елена Юрьевна

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усвоения знаний, состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к усвоению этих знаний. Поэтому по своему содержанию математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениям в простейших случаях. С точки зрения современной концепции обучения самых маленьких детей не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.

  Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

  Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.

  Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом

  Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

  К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

  Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным. Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций .

  Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:

1.         Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста

2.         Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств

3.         Все психологические новообразования берут начало в игре

4.         Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике

5.         Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

  На всех ступенях дошкольного детства игровому методу на занятиях отводиться большая роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использование игры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний.

  На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.

  Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, всё занятие должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.

  В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи (найти, догадаться), неожиданностью преподнесения ее от имени какого-либо литературного сказочного героя. Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их – упражнять детей с целью выработки умений, навыков. В младшей группе обычным учебным упражнениям можно придать игровой характер и тогда их использовать как метод ознакомления детей с новым учебным материалом. Упражнение проводит воспитатель (дает задание, контролирует ответ), дети при этом менее самостоятельны, чем в дидактической игре. Элементы самообучения в упражнении отсутствуют.

Дидактические игры делятся на:

-игры с предметами

- настольно-печатные игры

- словесные игры

Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать: игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры. Несмотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры.      

  Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами.

2. Игры - путешествия во времени.

3. Игры на ориентирование в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

   Дидактические игры используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

  • проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
  • составить  подборку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста;
  • использовать разработанный материал на занятиях  математики с детьми дошкольного возраста;
  • активно воздействовать на всестороннее развитие детей:  

обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Предполагаемые сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2020г.

Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса дошкольников; развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления; формирование элементарных математических представлений; пополнение предметно-развивающей среды; обогащение родительского опыта в развитии детей.

Форма  самообразования:  индивидуальная.

Действия и  мероприятия проводимые в процессе работы над темой:

Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме

Посещение НОД у воспитателей своего ДОО и района

Посещение педсоветов, семинаров, конференций

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе

Проведение открытых мероприятий.

Практический выход: проведение открытого занятия

Отчет о проделанной работе: сообщение на педсовете; слайд – презентация по НОД.

 Перспектива: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2016 УЧ. ГОД.

Раздел плана

Срок

Формы  работы

Практический выход

1. Изучение методической литературы

В течении года

- изучение  методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- изучение и внедрение новых технологий;

- общение с коллегами  в детских садах, районе  и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в  профессиональных конкурсах;

- доклады, выступления;

- посещение семинаров, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- работа с родителями;

- отчет по теме самообразования.

2. Работа с детьми

Октябрь

2015 г.

 Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

 Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

Ноябрь

2015 г.

Дидактическая игра «Найди пару», «Разложи по коробочкам».

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

Декабрь

2015 г.

Д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

Январь

2016г.

Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат».

Знакомство с понятиями «один», «много».

Февраль

2016 г.

Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы».

 Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Март

2016 г.

Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам».

 Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Апрель

2016 г.

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Май

2016 г.

Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».

Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

3.Работа с родителями

Ноябрь

Представление родителям дидактических  игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования математических способностей

 

Памятка-передвижка.

В течение года

Приобщать родителей играть с детьми в математические игры в  домашних условиях.

 

Привлечение  родителей в изготовлении игры

Март

  Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Памятка-передвижка.

В течение года

 Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

Поговорить об успехах ребёнка

4.  Отчет о проделанной работе.

- посещение семинаров, занятий  коллег;

- совещания, обмен опытом с коллегами;-

- работа с родителями;

- отчет по теме самообразования.

- разработка и подготовка плана по самообразованию на следующий год.

Слайд – презентация  о проделанной  работе за год.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 УЧ. ГОД.

Раздел плана

Срок

Формы  работы

Практический выход

1. Изучение методической литературы

В течение года

- Подбор литературы по теме

- изучить материал на тему: «Дидактические игры, как способ

формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»

- изучение и внедрение новых технологий; 

- разработать картотеку дидактических игр по ФЭМП

- общение с коллегами  в детских садах, районе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в  профессиональных конкурсах;

- доклады, выступления; 

-создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

-изготовить и внести: дидактические  игры по развитию математических представлений;

- посещение семинаров, занятий  коллег;

, совещания, обмен опытом с коллегами;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- оформление уголка познавательного развития;

- работа с родителями;

- отчет по теме самообразования.

2. Работа с детьми

Сентябрь

2016 г.

 Исследование количественных представлений: "Посчитай, сколько раз хлопну"; "Какая цифра следующая"; "Подбери картинку"

Привлечение  родителей в изготовлении игры.

Октябрь

2016 г.

Исследование знаний о геометрических фигурах: "Домино"(геометр. фигуры); "На какую фигуру похоже".

Освоение знаний о геометрических фигурах

Ноябрь

2016 г.

Игры с цифрами и числами:"Покажи столько же", "Посчитай от. до. ", "Какой цифры не стало", "Соедини цифры с нужным количеством", "На первый, второй рассчитайся", "Какой по счёту" "Весёлая гусеница".

Формирование умения соотносить цифру с количеством.

Декабрь

2016 г.

Игры с цифрами и числами 

Кто первый назовёт"(должны посчитать количество ударов музыкальных инструментов); "Кто знает пусть дальше считает"; "Какие цифры поменялись местами", "Соседи чисел", "Волшебные яблочки"(найти карточку с нужным количеством семечек).

Изготовление  самодельной книжки-малышки"Стихи-загадки про цифры"

Январь

2017г.

Геометрические фигуры:

"Форма и цвет"(игра по карточкам,найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости)

Освоение умений соотносить предметы по форме и цвету, ориентироваться на плоскости

Февраль

2017 г.

Ориентировка в пространстве с помощью слуха: "Иди в ту сторону, откуда позвали", "Угадай, кто позвал", "Иди на звук музыкального инструмента".

 Ориентировка в пространстве с помощью слуха

Март

2017 г.

Ориентировка в пространстве относительно предмета, относительно себя:

"Поставь. (предмет)справа от, за. ,перед. ","Полочка"(что находится слева от. ,справа от. ,над. ,под.);"У нас в группе"(ориентировка по группе);"Куда пойдёшь, что найдёшь"; "Кто со мною рядом, возле, спереди,  сзади"

.

Освоение умений ориентироваться в пространстве относительно предмета, относительно себя

Апрель

2017г.

Геометрические фигуры:

"Форма и цвет"(игра по карточкам, найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости)

«Фото выставка"

Изучаем математику

Май

2017г.

Повторяем пройденный материал:

1. Дидактические игры на выбор

2. Заучиваем стихи-запоминалки

3. Прорешиваем "Сказочные задачки»

Индивидуально поговорить об успехах ребёнка

3.Работа с родителями

Сентябрь

Консультация  «Как  наша семья провела лето». 

Беседа.

Ноябрь

Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»

Работы родителей.

Январь

 «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе».

Памятка-передвижка.

Март

 Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

Игра - конкурс

«Умные и находчивые».

Участие родителей в конкурсе.

Май

Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

Рекомендации для родителей

4.  Отчет о проделанной работе.

- посещение семинаров, занятий  коллег;

- совещания, обмен опытом с коллегами;

- оформление уголка;

- работа с родителями;

- отчет по теме самообразования.

- разработка и подготовка плана по самообразованию на следующий год.

Слайд – презентация  о проделанной  работе за год.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧ. ГОД.

Раздел плана

Срок

Формы  работы

Практический выход

1. Изучение методической литературы

В течение года

- Подбор литературы по теме

- изучить методические пособия по теме:

- изучение и внедрение новых технологий;

- общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в  профессиональных конкурсах;

- информация для родителей о театральной деятельности в детском саду.

- доклады, выступления; 

Изготовить и внести: дидактические  игры по развитию математических представлений;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- работа с родителями;

- отчет по теме самообразования.

2. Работа с детьми

Сентябрь

2017 г.

 Исследование умения ориентироваться в пространстве:"Скажи что справа,слева,сзади,спереди от меня, за. ".

Оформление в группе фотостенда «Наши будущие первоклассники»

Октябрь

2017 г.

Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала

Ноябрь

2017 г.

Придумывание сказок про геометрические фигуры.

Сборник сказок

Декабрь

2017

Игровая деятельность с использованием математических заданий.

Развлечение «Весёлая математика»  

Январь

2018г.

- Заучивание стихотворения (Е. Стеквашова) «Неделя»

- Словесная дидактическая игра «Дни недели».

- Отмечаем разноцветными кружками дни недели.

- Дидактическая игра «Времена года»

Освоение навыков умение ориентироваться во времени (дни недели, времена года). 

Повторить дома стихотворения Е. Стеквашова «Неделя»

Февраль

2018 г.

 Чтение и инсценировка математической сказки А. Прейсен «Козленок, который умел считать до десяти». Использование дидактического материала по сказке на занятиях.

 Инсценировка математической сказки

Март

2018 г.

Помоги Федоре

Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.

Материал: карточки с изображениями чашек и ручек к-ним разных цветов.

«Ребята, у бедной бабушки Федоры побились в доме все чашки. У них отломались ручки, и она теперь не сможет из них пить свой любимый чай с малиновым вареньем. Давайте поможет бабушке Федоре склеить ее чашки. Но для этого вам нужно внимательно посмотреть на эти карточки с изображением чашек и найти к ним ручки, подходящие по цвету».

Привлечение  родителей в изготовлении игры

Апрель

2018г.

 «Волшебные круги»

Цель: продолжить обучение ребенка выделять по форме конкретные предметы.

Материал: лист бумаги с нарисованными на нем кругами одинакового размера (всего десять кругов).

«Посмотрим внимательно на этот лист. Что ты на нем видишь? Какая фигура нарисована на листе бумаги? Теперь закрой глаза и представь себе круг». Далее ребенку предлагается из круга, нарисованного на бумаге, нарисовать какой-нибудь предмет. Пусть ребенок из каждого круга нарисует что-нибудь, имеющее в своей основе круг.

Освоение навыков выделять по форме конкретные предметы

Май

2018г.

Итоговое занятие по математике с

использованием дидактических игр.

Ознакомление с итогами мониторинга

3.Работа с родителями

Сентябрь

 Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка.

Создание уголка «Занимательная математика».

Ноябрь

Оформление папки-передвижки

по теме « По дороге к математике» 

Папка-передвижка.

Январь

 Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Подбор материала по темам.

Март

 Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Памятка-передвижка.

Апрель

Консультация «Воспитание ребенка в игре»

 Консультация для родителей

Май

 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников». Посоветовать родителям приобрести различные конструкторы, волчки

Консультация для родителей

4.  Отчет о проделанной работе.

- оформление познавательного уголка;

- работа с родителями;

- отчет по теме самообразования.

- разработка и подготовка проекта по теме самообразования.

Слайд – презентация  о проделанной  работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателейАвтор: Ирина Александровна Патлина МАДОУ д/с «Росинка» пгт. Пионерский, Советский р-он, Тюменская обл.Слайд 1«Использование дидактических игр, как способ формирования мате...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспект мастер - классаОбразовательная область: Познавательное развитие  Формирование элементарных математических способностей...

план работы по самообразованию Тема: Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно - образовательного процесса....

Тема самообразования в старшей группе: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...

Статья на тему "Использование музыкально-дидактических игр для развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста"

В статье раскрываются компоненты музыкального слуха и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для дошкольников...

Мастер-класс "Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста"

Цель мастер класса :познакомить педагогов с дидактическими играми на развитие математических способностей .Игра "Математический куб".Использование в работе Геоборда. Игра "Умная пчелка...

Мастер-класс «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста»

Игру недаром называют «ведущей». Именно, благодаря ей ребенок познает окружающий его мир предметов и людей. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.Цель мастер-класса:...