план работы по самообразованию Тема: Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Пермалова Анна Владимировна

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно - образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ибресинский детский сад «Рябинка» Ибресинского района Чувашской Республики

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста

                                                                 Составила: Пермалова А.В.

                                                                                             Воспитатель I квалификационная категория

                                                                                                               Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

                                                                                                                Предполагаемая дата окончания работы: 2020г.

Ибреси 2019

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно - образовательного процесса.

 Задачи:

  1. Повысить собственный уровень путем изучение необходимой литературы, посещение НОД, самообразования;
  2. Разработать перспективный план работы с детьми;
  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  4. Оформить в группе центр занимательной математики;
  5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»
  6. Подготовить (принять участия) в семинаре
  7. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша».

Перспективный план мероприятий на 2019-2020 уч. г.

Формы работы

Содержание работы

Сроки

Изучение нормативно-правовых документов

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

В течение 2019-2020 учебно

го года

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2, с. 74.

2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122.

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989.

4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение,1991.

5. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.

6. Е. В. Сербина «Математика для малышей»/ Издательство: Москва Просвещение, 1992.

7. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» ТЦ «Учитель», 2006г.

8. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006.

9. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005.

10. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006.

11. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г.

12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с.

13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с.

14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. — М.: Просвещение, 1982. — 98 с.

15. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М.: 2006.

16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.

17. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru

http://nsportal.ru;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru.

В течение

2019-2020 учебного года

Перспективный план мероприятий на 2019-2020 уч. г.

Месяц

Формы работы

С детьми

С родителями

С педагогами

Сентябрь

1 нед. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Беседа «Как люди научились считать».

Консультация «Игрушки – развивалки»

2 нед. Конструирование «Башни для принцесс»

Консультация «Учим ребёнка математике». «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков».

3 нед. Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек».

Рекомендации по созданию игр математического содержания. Дидактическая игра «Укрась рукавичку»

4 нед. Математическое развлечение «Игры с лисой

Советы родителям находить цифры в окружающей обстановке. «Семья из геометрических фигур».

Октябрь

1 нед. Дидактическая игра «Сложи из треугольников». Геометрические фигуры в загадках.

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики.

Открытое НОД «Космическое путешествие»

2 нед. Сюжетно ролевая игра «Путешествие на поезде»

Методические рекомендации «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

3 нед. Дидактическая игра «Купим пуговицы».

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Консультация «Поиграйте в цифры с детьми».

4 нед. Игры с крышками от бутылок: «Подбери колеса для машины».

Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!» Открытое занятие НОД.

Ноябрь

1 нед. Дидактическая игра «Построй ворота».

Тест с родителями «Что мы знаем о математике». Предложить для чтения детям «Стихотворение про дырки».

2 нед. Беседа «Где мы встречаем цифры».

Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Рекомендации по созданию игр математического содержания.

3 нед. Дидактическая игра «Красивые узоры». Игровое упражнение «Бабочки и цветы».

Беседа «Что мы видим на прогулке».

4 нед. Развлечение «Страна Считалия». Беседа «По дороге в детский сад»

Предложить родителям сделать «Бусы для Машеньки».

Декабрь

1 нед. Дидактическая игра «Считай - не ошибись!». Конструирование из кубиков.

Предложить математические загадки для детей

2 нед. Сказка «Лягушка Ляга»

Консультация для родителей «Поиграйте в цифры с детьми».

Советы для педагогов находить цифры в окружающей обстановке.

3 нед. Дидактическая игра «Построим башенки».

Рисование дома геометрических фигур. Физкультминутка «На болоте».

4 нед. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Игровое упражнение «Где дорожка длиннее» Дидактическая игра: «Где находится игрушка».

Январь

1 нед. Сказка С. Иванова «Зайка – незнайка». Веселый счет с Буратино. Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары».

2 нед. Рисование геометрических фигур на снегу. Составление из счетных палочек разнообразные фигуры

Консультация «Учим ребёнка математике».

3 нед. Беседа «Когда это бывает» - части суток.

Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Дидактическая игра: «Машенькин день» - части суток.

4 нед. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку» Чтение стихов о цифре.

Февраль

1 нед. Сюжетно – ролевая игра «Мы строители». Беседа «По дороге в детский сад». Физкультминутка «На болоте»

Мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша».

2 нед. загадываем математические загадки.

Рисование дома «Обведи по штриховке» Конструирование «Построим башенки».

3 нед. Аппликация составление из геометрических фигур «Кораблик для папы». Чтение дома сказки С. Иванова «Зайка – незнайка». Считалки с иллюстрациями

4 нед. Дидактическая игра «Один - много». Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» Составление из счетных палочек разнообразные фигуры.

Март

1 нед. Аппликация составление из геометрических фигур «Цветок для мамы» Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».

Игры с крышками от бутылок «Солнечная поляна».

2 нед. Сюжетно ролевая игра «Поедем в гости к Солнышку». Веселый счет с Буратино. Физкультминутка «Аист, аист длинноногий».

3 нед. Веселый счет с Буратино. Беседа «По дороге в детский сад». Рассматривание иллюстраций о частях суток.

4 нед. Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту?». Считалки с иллюстрациями Беседа «Сравниваем предметы мебели»

Апрель

1 нед. Подвижная игра «Цветные автомобили». Изготовление дидактических пособий по ФЭМП.

Рекомендации по созданию игр математического содержания

Консультация из опыта работы «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников».

2 нед. Дидактическая игра «Уголки». Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. Дидактическая игра «Нарядные зверюшки».

3 нед. Беседа «Как люди научились считать». Находить предметы в окружающей обстановке. Беседа «Когда это бывает»

4 нед. Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы»

Рисование дома «Обведи по штриховке» Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары».

Май

1 нед. Игра «Собираем шишки»

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики. «Помоги найти Верблюжонку юрту»

2 нед. Дидактическая игра «Купим пуговицы». Беседа «Любимая игрушка Верблюжонка» Дидактическая игра «Конструктор».

3 нед. Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»

Консультация для родителей

«Как заинтересовать ребенка конструированием из кубиков» Физкультминутка «Аист, аист длинноногий».

4 нед. Математическое развлечение «В гостях у бабушки Наташи». Беседа «Сравниваем предметы мебели»

Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по логико-математическому развитию дошкольников (кубики Никитина, квадрат Воскобовича, математический планшет, блоки Дьенеша, палочки Кюзинера);

2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Логико-математическое развитие в ДОУ»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»;

5. Выставка работ. Тема: «Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»;

7. Проект. Тема: ««Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников»;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Перспективы на 2020-2021 уч. г.

1. Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений» (согласно возрастной группе).

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3. Изучить новинки методической литературы.

4. Распространение опыта работы.

5. Публикации на сайтах. Представление своего педагогического опыта.

6. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

7. Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. 2019-2020 уч. г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта на тему "Дидактическая игра как средство формирования выразительности речи детей дошкольного возраста"

В данной методической разработке представлена авторская методика диагностики средств речевой выразительности удетей дошкольного возраста, этапы работы в данном направлении. Авторская разработка серий ...

Консультация на тему "Дидактическая игра- как средство формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста".

В настоящее время часто педагоги и родители, уделяя большое внимание раннему интеллектуальному развитию ребенка, ставят на второй план формирование и развитие его социально-коммуникативных навыков. Од...

Консультация для родителей по теме: «Дидактические игры, как средство формирования интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Цель – Познакомить родителей с дидактическими играми как средством формирования интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста....

План работы по самообразованию. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....

План работы по самообразованию Тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой – сентябрь 2020 годПредполагаемая дата окончания работы – май 2021 год.Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Бл...