творческий отчёт
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Анализ образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

(Творческий отчёт)

 

 

 

                                                                     Исполнитель:

                                                                     Шипунова Татьяна

                                                                     Владимировна,

                                                                     воспитатель ДОУ

                                                                     МБОУ «Бачатская ООШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белово 2015

Оглавление:

  1. Введение                                                                                            3
  2. Общие критерии анализа образовательной деятельности            4
  3. Требования к образовательной деятельности.                               5
  4. Основные элементы анализа ОД.                                                    5
  5. Литература                                                                                       12                           
  6. Приложение  1                                                                                 13   
  7. Приложение  2                                                                                 19                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   3

Введение

   Образовательная деятельность (ОД) в ДОУ с учётом последних требований ФГОС – специально организованная совместная деятельность воспитателя и дошкольников, протекающая по установленному порядку и в определённом режиме. Формы различаются по количественному составу воспитанников, характеру взаимодействия между педагогом и детьми (степенью активности и самостоятельности), способам (методами и приёмами) деятельности, месту проведения, а также по удельному весу – по тому месту, которое они занимают в целостном учебном процессе. Это место в свою очередь определяется характером развивающих задач, которые решаются при той или иной форме организации образовательного процесса.

   В ДОУ используются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные формы организованной совместной образовательной деятельности. Кроме того, образовательная деятельность с детьми осуществляется в режимных моментах, в процессе руководства игровой, исследовательской, познавательной, продуктивной и другой деятельностью.

   Для ОД как формы организации обучения характерен ряд признаков:

  1. Формирование совокупности личностных качеств в интеграции пяти образовательных областей.
  2. ОД проводится со всеми детьми данной возрастной группы с постоянным составом детей.
  3. ОД организуется и проводится под руководством педагога, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приёмы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений и навыков (познавательной компетентности дошкольника). Как правило, основная форма обучения обязательной

          части образовательной программы – это утренние часы, когда  

 

 

 

 

                                                                                                                                  4

умственная и физическая работоспособность детей наиболее высока.                                                     С характером умственной и физической нагрузки  непосредственной ОД согласуется содержание и структура прогулки (отбор и чередование наблюдений, игр, труда, сочетание организованной фронтальной или групповой деятельности с самостоятельной, индивидуальной).

Общие критерии анализа образовательной деятельности

   Анализ – метод исследования путём рассмотрения отдельных структур.

Для того, чтобы быстрее и в совершенстве овладеть педагогическим мастерством, следует взять за правило тщательно продумывать предстоящий день встречи с детьми и каждое проведённое занятие. При этом важно отметить и свои удачи, и свои промахи, найти истоки и тех и других, выяснить, были ли они «запрограммированы» на стадии подготовки к  занятию или явились результатом непосредственно на занятии.

   При анализе ОД опасно и самобичевание, и самолюбование. Необходимо спокойно восстановить в памяти ход занятия и отметить по пунктам наиболее существенные выводы о его качестве.

   Педагог должен уметь анализировать свою деятельность, деятельность коллег и успехи воспитанников.

   Анализ должен опираться на хорошее знание задач, содержания и методики ОД, на знания по теории воспитания и обучения, по возрастной психологии дошкольного образования. Чтобы правильно проанализировать отдельно взятое занятие, надо выявить его место в системе образовательного процесса (место занятия в календарном плане)

   Анализируя ОД, выясняется, как педагог понимает цель конкретно взятого занятия, какие ставятся дидактические, развивающие и воспитательные задачи, берётся во внимание интеграция образовательных областей, какие виды детской деятельности предполагает отдельно взятый отрезок времени.

 

 

 

 

                                                                                                                                  5

   Далее анализ должен установить, достигнуты ли намеченные цель и задачи занятия: какие знания приобрели дети, какого качество этих знаний, какими

умениями дети овладели или начали овладевать. Трудно, а порой и вовсе невозможно установить сдвиги в воспитании и развитии детей на отдельном

занятии – обычно они складываются в дальнейшем, в результате проведения целой системы занятий (реализации отдельного проекта). Но, анализируя ход занятия, его этапы, надо обратить внимание на те действия, которые предпринимал педагог для осуществления намеченных задач развития, воспитания, какие педагогические ситуации он создавал для этого, насколько удачно это делал. Изучить эффективность ситуаций: как воспитатель мобилизовал внимание детей и подготовил их к восприятию нового учебного материала, удалось ли вызвать интерес к теме, желание участвовать в дидактической игре, узнать новое, неизвестное.

    Требования к образовательной деятельности:

  • Обеспечение развития детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Содержание ОД должно охватывать пять образовательных областей.
  • Содержание ОД должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
  1. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
  2. Характер взаимодействия с  взрослым.
  3. Характер взаимодействия с другими детьми.
  4. Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

     Основные элементы анализа ОД

Общедидактические требования к занятию (ОД):

Цель – предполагаемый результат.

Содержание: объём и структура материала,

 

 

 

 

 

                                                                                                                                6

                        актуализация опорных знаний, умений, навыков,

                        изложение нового материала,

                        закрепление.

Обучение: доступность,

                   проблемность,

                   индивидуальный и дифференцированный подход,

                   наглядность и технические средства обучения,

                   связи с другими сферами (интеграция образовательных областей).

Учение: работа в зоне ближайшего развития,

               активность,

               самостоятельность,

               творчество,

               поиск общеучебных умений.

Контроль и оценка: обратная связь,

                                   оценивание (эмоциональная реакция на творческое

                                  проявление дошкольника),

                                  качество знаний, умений и навыков дошкольников,

                                  качество самостоятельных умственных действий

                                  дошкольников.

Психологические и этические требования к занятию (ОД):

- Установлен ли контакт в общении с дошкольниками!

Обращается внимание:

  • Собранность и внимательность воспитателя,
  • Самообладание и постоянный контроль над собой,
  • Бодрость духа, оптимизм, умение управлять своим настроением.
  • Высокая требовательность, сочетающаяся с доброжелательностью, справедливостью и уважением личности воспитанника, соблюдение педагогического такта.

 

 

 

                                                                                                                                  7

  • Организация внимания дошкольников, учёт их возрастных и индивидуальных особенностей, создание на занятии положительной эмоциональной обстановки.

Гигиенические требования к занятию (ОД):

Создание комфортных условий.

  • Обеспечение соответствующего температурного режима, проветривание, чистота воздуха, надлежащие нормы освещения, осанка дошкольников (правильная посадка).
  • Профилактика умственного и физического переутомления – своевременная смена видов деятельности (чередование слушания и выполнение практических заданий).

Организационные требования к занятию (ОД):

  • Чёткость, рациональное использование времени образовательной деятельности – путь к успеху.
  • Структура занятия соответствует ли  типу (усвоение новых знаний, обобщение имеющихся знаний), теме, цели и задачам.

Подготовка к анализу образовательной деятельности.

  1. Изучение образовательной программы.
  2. Изучение методической литературы.
  3. Изучение материала конкретного занятия.
  4. Изучение и подготовка имеющихся средств обучения по теме данного занятия.
  5. Разработка плана занятия.
  1. Изучение образовательной программы. Эта часть работы выполняется

в ходе подготовки к учебному году. При этом особое внимание обращают на основные цели и задачи каждой образовательной области. Готовясь к изучению очередной темы, воспитатель вновь обращается к программе, для

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  8

того, чтобы чётко поставить перед собой задачи, которые необходимо решить в процессе изучения темы в целом и на каждом конкретном занятии.

Изучая содержание конкретной учебной темы, воспитатель уяснит логическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным, а также с материалом, который предстоит изучить позже.  Это позволит более глубоко

и чётко сформулировать ближние и дальние цели изучения учебного материала.

  1. Изучение методической литературы. Изучив содержание очередной

учебной темы, воспитатель просматривает соответствующие разделы методических журналов, собирает материал для общего плана изучения конкретной темы.

  1. Изучение материала конкретного занятия – логическое выстраивание

последовательности  передачи дошкольникам определённого объёма информации (или формирование определённых навыков).

  1. Изучение и подготовка имеющихся средств обучения по теме данного

занятия – рациональное размещение всех пособий согласно этапам занятия.

  1. Разработка плана занятия – конечный результат подготовительной

работы воспитателя к проведению занятия. План составляется на основе календарно-тематического плана с учётом реального продвижения в изучении темы. При разработке плана учитывается степень подготовленности дошкольников к сознательному усвоению намеченного содержания, к выполнению проектируемых учебных действий. Программа каждого занятия предусматривает:

- определённый объём знаний (представлений и элементарных понятий) о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, причинно-следственных связях, о способах действий; их первичное усвоение, расширение, закрепление, обобщение и систематизация;

- объём практических навыков и умений при обучении продуктивным видам

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  9                                                                                            

деятельности (с указанием уровня их формирования);

- объём навыков и умений учебно-познавательной деятельности, их первичное формирование или совершенствование, упражнение в применении

(умение применять задачу, планировать, отражать результаты деятельности в речи и другие общие и специальные учебные умения);

- задачи развития качества психической деятельности и познавательных процессов (сосредоточенность и произвольность внимания, дифференцированное восприятие, развитие умений сравнивать, классифицировать);

- формирование отношения детей к явлениям и событиям, к знаниям, которые сообщаются (усваиваются) на данном занятии, воспитание отношения к собственной деятельности, установление  отношений и взаимодействия со сверстниками, а также освоение правил и норм поведения в условиях обучающих занятий.

Начало занятия.  Переход детей от игры к образовательной деятельности, как правило, осуществляется быстро благодаря лёгкой переключаемости детской психики с одной деятельности на другую. Основные дидактические задачи, планируемые в начале занятия – вызвать интерес, собрать внимание и раскрыть учебную задачу. В старшем возрасте учебная задача сопровождается пояснением способа её выполнения. Дошкольники постепенно приучаются к определённым правилам поведения на занятии.

Ход занятия. Руководство деятельностью детей на занятии осуществляется методами и разнообразными приёмами, обеспечивающими активное участие всех детей в решении учебных задач, а также сочетание деятельности, протекающей при непосредственном участии воспитателя с самостоятельной деятельностью детей. Умственная активность детей вызывается доступной им мерой трудности выдвигаемых задач, последовательностью их постановки.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 10

Самостоятельная деятельность детей организуется в целях закрепления знаний, отработки навыков и умений.

Итог занятия. В конце занятия вместе с детьми формируется общий итог познавательной деятельности. Необходимо стремиться, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих дошкольников. Важно связать полученные детьми знания с последующими перспективами. В заключительной части занятия даётся и оценка учебной деятельности,

учебных умений группы в целом и отдельных детей. Дети привлекаются к взаимооценке и самооценке.

Примерный вариант анализа образовательной деятельности

Воспитатель____

Дата проведения____

Место занятия в тематическом плане____

Количество детей____

Возрастная группа____

Длительность занятия____

Критерии оценки:

  1. Тема
  2. Интеграция образовательных областей
  3. Виды детской деятельности
  4. Программное содержание (цель, задачи – дидактическая, развивающая, воспитательная)
  5. Ожидаемый результат
  6. Тип занятия по характеру усвоения
  7. Планируемый результат
  8. Форма организации
  9. Средства обучения (материалы и оборудование – демонстрационный, раздаточный)

 

 

 

  1.  
  1. Структура занятия
  2.  Методы и разнообразие приёмов
  3.  Мотивация – игровой приём
  4.  Физкультминутка
  5.  Степень усвоения программного материала
  6.  Личностный подход
  7.  Деятельностный подход
  8.  Гигиенические условия
  9.  Взаимодействие в педагогическом коллективе

 

 

 

«Педагогическое мастерство не принадлежность избранных педагогов. Мастером может стать каждый педагог, если он к этому стремится. Овладение педагогической «технологией» включает глубокое знание своего предмета на уровне современных наук и методическую вооружённость педагога»  

                                                                     Надежда Константиновна Крупская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

  •  
  • Дошкольная педагогика: Методика и организация ком. воспитания в детском саду. Учебное пособие для студентов пединститутов по спец. 2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» [Текст] /Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 288 с.
  • Лекционный материал по курсу «Организация и содержание образовательного процесса в современной ДОО в условиях введения ФГОС» [Текст] / Кемерово, 2015 - КРИПК и ПРО, факультет повышения квалификации, кафедра дошкольного образования – курсы дистанционного обучения
  • Энциклопедия современного учителя [Текст] / М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 336 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                13

Приложение 1

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная к школе группа

Тема: Количество и счёт

Цель. Создание эмоционально положительного настроя.

           Формирование интереса к познанию

Задачи.

  • Обобщить и закрепить имеющиеся знания по теме «Количество и счёт»
  • Учить выполнять порядковый счёт в пределах 10.
  • Развивать речь,  мышление, память, внимание.
  • Способствовать уверенному воспроизведению художественного образа
  • Воспитывать стойкий интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная, художественно сценическая, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к знаниям и умениям, активно взаимодействуют с  воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют сравнивать, обобщать, знают способы уравнивания количества предметов. Уверенно исполняют сценическую роль.

Материалы и оборудование: буквы, цифры, деревья, кубики, животные, геометрические фигуры, полоски, вагончики, шапочки животных для сценического образа

Организационный момент.

Ребята, вы можете представить, что вы не в садике, а в школе?

Что, у вас не занятие, а урок математики?

У вас необыкновенная особенная форма с беленьким воротником и белыми манжетами?!

У вас в школе всё получается, и вам ставят отличные оценки!

 

 

                                                                                                                              14

Так и будет! Хорошая подготовка к школе сейчас и отличные успешные показатели знаний потом.

Начнём наш путь к успеху. И так… !

Основная часть.

1 задание «Вагончики»  - наша первая остановка.

Цель: Название соседей числа

Ребята, вы знаете, кто такие соседи (Это те, кто живёт рядом или далеко?)

(Повторить предложение – (2-3 ребёнка)

Хорошо, правильно.

Назовите соседей…

Числа 3,

Числа 7,

Числа 11.

  • Мы выполнили 1 задание, надо открыть первое окошко    (Ш)

Продолжаем путь

2. Вторая остановка – «Группы предметов»

Цель: Определить количество групп и количество предметов по группам. Сравнение предметов - 

Уравнивание количества

Ребята, сколько групп предметов на столе?

Какие предметы в первой группе?

Что во второй группе предметов?

Из чего состоит третья группа предметов?

(Повторить полный ответ о трёх группах предметов – ( 2 ребёнка: В первой группе предметов животные, во второй группе деревья, а в третьей кубики)

 

 

                                                                                                                                 15

Молодей, хвалю.

Что можно сказать о количестве предметов в группах (В группах неодинаковое количество предметов)

Как ты узнал? (Я посчитал)

Где предметов больше?

Как сделать, чтобы предметов стало поровну? (Нужно добавить или убрать необходимое количество)

  • Мы выполнили второе задание, открываем второе окошко   (К)

3. Третья остановка – «Геометрические фигуры»

Цель: Ориентирование на листе бумагисередина, верх, низ, лево, право

Ребята, пройдите к столу (сели за стол)

Выложите геометрические фигуры на полоске по порядку.

Над каждой фигурой положите цифру?

Под какой цифрой у тебя ромб.

Между какими цифрами круг?

Отодвиньте полоску, сейчас нам нужен альбомный лист – это наша плоскость.

Середина, верх, низ, лево, право

  • Мы справились с очередным заданием, обращаемся к третьему окошку (О)

Физкультминутка:1 минута.

               Мы шагали, мы считали,

                  Занимались, отвечали,

                  А теперь настал момент –

                 О здоровье не забывать –

                 Физические упражнения  выполнять.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               16

 

Три медведя шли домой. Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом, а Мишутка – крошка просто.

Очень маленький он был, с погремушкою ходил.

Ходил, ходил…. Видит заинька сидит и ушами шевелит.

Прыгать заинька, горазд. Он подпрыгнул 11 раз.

(«Цапля», «Мартышка»)

  1. Следующая остановка «В гости в сказку» (декорация)

Цель: Найти ответ к задаче.

Представьте, что мы попали на урок в лесную школу.

Учитель Ёж спрашивает зайца:

- Зая, заинька, скажи, сколько будет 2+3

Кто поможет зайцу – найдите ответ.

 - А теперь ответь, лиса, сколько будет 2+2

Надо и лисе помочь.

- Миша косолапый встань, отвечай скорее нам, сколько будет 3+3

Не оставим мишку в беде

- Прожужжит теперь нам мушка – лета красного подружка, сколько будет 5+5

И ответ…

- Отвечай нам волк скорей, сколько лапок у зверей.

Умный волк ответил:

«Знают звери во всём мире – дважды два всегда …   (четыре)

Столько ж лапок у зверей – у моих лесных друзей»

Учитель Ёж волка поблагодарил:

«Из тебя дорогой волк, тоже будет толк»

 

 

 

 

 

                                                                                                                            17

- Все друзья должны стараться и прилежно заниматься

И тогда скажу сейчас – всё получится у вас!

  • Мы подошли к предпоследнему окошку (Л)
  1. Деятельностный подход – дети участники образовательного процесса.

Цель: Обобщить полученные знания.

!! Кажется, кто-то постучался.

Серёжа, пойди, посмотри, кто там?!

-Здравствуй, Кот.

Кот: Здравствуйте. Рисованием занимаетесь, что рисуем?

Дети удивились.

У нас математика.

Кот: Что-то слышал…А что такое математика.

Это наука.

Кот: О чём наука.

Дети отвечают: наука о числах, счёте, о движении.

Кот: Да-а. И вы знаете цифры и умеете считать???!!!

И зачем вам это надо?

Любые   знания   нужны.   Это   интересно   и   полезно.

-в магазине

-в аптеке

-в столовой

-в цирке

-в строительстве

 

Кот: А здесь что такое?

-  Мы называли соседей числа.

 

 

                                                                                                                                 18

Кот: Что вам это даёт?

 - Знать соседей числа необходимо при подсчёте – сложении или вычитании.

Кот: Назовите последующее число семи.

 

А предыдущее  десяти?

 

Что больше, семь или один?

 

Кто передвигается быстрее, осёл или конь?

 

Когда получается больше, при вычитании или при сложении?

Кот:  У кого получится выложить цифры по порядку?

 

  1. Дидактическое упражнение «Цифры по порядку»

Кот: На самом деле я и сам знал. Мне просто интересно приходить к вам в гости. Кто назовёт сказки, из которых я пришёл («Кот в сапогах», «Приключения Буратино», «Петушок – Золотой гребешок »)

  • Кот: А можно я открою  последнее окошко? Кто-то догадался, какая последняя буква? Тому похлопаем в ладоши!   (А)

Кот: До свидания, я пошёл по своим делам. Приходите в гости, мне будет интересно узнать, чему вы научились.

Итог: Я довольна вами, ребята.  Молодцы, спасибо.

 

 

 

 

 

Приложение 2                                                                                                       19

               Анализ образовательной деятельности

Занятие с интеграцией образовательных областей

Воспитатель Шипунова Т.В.

Дата проведения _________

Количество детей:  _________

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Длительность занятия:  30 минут

           Критерии оценки

                                Содержание занятия

Тема

Количество и счёт

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности

игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная, художественно сценическая,

Программное содержание.

Дидактическая задача

 

 

Обобщить и закрепить  имеющиеся знания по заданной теме «Количество и счёт»

Учить выполнять порядковый счёт в пределах 10

Развивающая задача

Развивать речь,  мышление, память, внимание.

Способствовать уверенному воспроизведению художественного образа

Воспитательная задача

Воспитывать стойкий интерес к математике

По характеру усвоения

 

Практическое – обобщение имеющихся знаний

Планируемый результат

Дети проявляют интерес к знаниям и умениям, активно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют сравнивать, обобщать, знают способы уравнивания количества предметов.

Форма организации

Комплексное по виду деятельности:

  • Мыслительная (выполнение заданий логической направленности)
  • Нравственно-волевая (самостоятельность и организованность детей на занятии)

Место занятия в тематическом плане

ноябрь, 3 неделя, четверг

Материалы и оборудование - развивающая среда:

Демонстрационный материал –

 

 

Вагончики с цифрами, буквы (окошки)

Раздаточный материал -

Счётный материал (цифры, деревья, кубики, животные, геометрические фигуры)

Полоски

Структура занятия.

  • Организационный момент (актуализация опорных знаний)

 

  • Основная часть (творческий поиск)

 

 

 

  • Заключитель-ная часть (дошкольник активный участник образовательного процесса)

 

 

 

Концентрация внимания.

 

  1. «Вагончики с цифрами»
  2. «Группы предметов»
  3. «Геометрические фигуры»
  4. «В гости в сказку»
  5. Обобщение результатов образовательной деятельности – «Чем мы занимались»

 

Д/и «Цифры по порядку»

Методы и разнообразие приёмов.

Наглядный метод –

 

Показ способа действия (в ходе предыдущих занятий и подгрупповых упражнений), манипуляции с наглядным материалом

Практический метод –

 

 

 

 

 

Деятельностный подход

 

Упражнение конструктивного характера – достаточная степень освоенности способа действия (порядковый счёт, соседи числа, сравнение, уравнивание количества предметов)

 Поисковое действие (образование группы предметов)

Дети – участники образовательного процесса, объясняют гостю – Коту необходимость в знаниях: уметь считать, знать цифры.

Словесный метод –

 Вопрос

Игровой приём (сюрпризный момент)

Сказочный персонаж – Кот.

Изменение силы голоса, интонации воспитателя

Физкультминутка

Актуальна к тематике занятия.  Длительность не менее 1 минуты

Имеется элемент количества и счёта.

Усвоение программного материала – создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности дошкольников;

- формирование и тренинг способов умственных действий дошкольников

 

-достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач. 

 

 

 

-диалог с Котом,

-упражнение в игре «Цифры по порядку»

Дидактический материал усвоен.

Личностный подход

*Деловой тон, рабочий ритм преобладают над возбудимостью.

*Дети умеют слушать, переключаться на новый вид деятельности.

*Тактичное, аргументированное, оценивание детей; использование успеха: *Концепция «Я - способен»:

*«Молодцы»

* «Любые   знания   нужны.   Это   интересно   и   полезно».

* «У вас в школе всё получится»

Гигиенические условия

Занятие проведено в чистом, хорошо проветренном помещении, оборудованном мебелью в соответствии с ростом детей.

Обстановка, организуемая для занятия математикой, соответствует характеру предстоящей познавательной деятельности детей:

*предусмотрено рациональное расположение наглядного материала;

*определено последовательность его использования, способ подачи и характер деятельности с ним.

*чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей.

Итог занятия

Педагог стремится соответствовать концепции по определению Л.Н.Толстого «Любовь к делу», «Любовь к детям»

Самоанализ

Справилась  с поставленными задачами

Занятие посетили_________________________________________________

              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchyot.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

(Творческий отчёт)

                                                                     Исполнитель:

                                                                     Шипунова Татьяна

                                                                     Владимировна,

                                                                     воспитатель ДОУ

                                                                     МБОУ «Бачатская ООШ»

Белово 2015

Оглавление:

  1. Введение                                                                                            3
  2. Общие критерии анализа образовательной деятельности            4
  3. Требования к образовательной деятельности.                               5
  4. Основные элементы анализа ОД.                                                    5
  5. Литература                                                                                       12                            
  6. Приложение  1                                                                                 13    
  7. Приложение  2                                                                                 19                                                        

                                                                                                                                   3

Введение

   Образовательная деятельность (ОД) в ДОУ с учётом последних требований ФГОС – специально организованная совместная деятельность воспитателя и дошкольников, протекающая по установленному порядку и в определённом режиме. Формы различаются по количественному составу воспитанников, характеру взаимодействия между педагогом и детьми (степенью активности и самостоятельности), способам (методами и приёмами) деятельности, месту проведения, а также по удельному весу – по тому месту, которое они занимают в целостном учебном процессе. Это место в свою очередь определяется характером развивающих задач, которые решаются при той или иной форме организации образовательного процесса.

   В ДОУ используются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные формы организованной совместной образовательной деятельности. Кроме того, образовательная деятельность с детьми осуществляется в режимных моментах, в процессе руководства игровой, исследовательской, познавательной, продуктивной и другой деятельностью.

   Для ОД как формы организации обучения характерен ряд признаков:

  1. Формирование совокупности личностных качеств в интеграции пяти образовательных областей.
  2. ОД проводится со всеми детьми данной возрастной группы с постоянным составом детей.
  3. ОД организуется и проводится под руководством педагога, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приёмы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений и навыков (познавательной компетентности дошкольника). Как правило, основная форма обучения обязательной

          части образовательной программы – это утренние часы, когда  

                                                                                                                                  4

умственная и физическая работоспособность детей наиболее высока.                                                     С характером умственной и физической нагрузки  непосредственной ОД согласуется содержание и структура прогулки (отбор и чередование наблюдений, игр, труда, сочетание организованной фронтальной или групповой деятельности с самостоятельной, индивидуальной).

Общие критерии анализа образовательной деятельности

   Анализ – метод исследования путём рассмотрения отдельных структур.

Для того, чтобы быстрее и в совершенстве овладеть педагогическим мастерством, следует взять за правило тщательно продумывать предстоящий день встречи с детьми и каждое проведённое занятие. При этом важно отметить и свои удачи, и свои промахи, найти истоки и тех и других, выяснить, были ли они «запрограммированы» на стадии подготовки к  занятию или явились результатом непосредственно на занятии.

   При анализе ОД опасно и самобичевание, и самолюбование. Необходимо спокойно восстановить в памяти ход занятия и отметить по пунктам наиболее существенные выводы о его качестве.

   Педагог должен уметь анализировать свою деятельность, деятельность коллег и успехи воспитанников.

   Анализ должен опираться на хорошее знание задач, содержания и методики ОД, на знания по теории воспитания и обучения, по возрастной психологии дошкольного образования. Чтобы правильно проанализировать отдельно взятое занятие, надо выявить его место в системе образовательного процесса (место занятия в календарном плане)

   Анализируя ОД, выясняется, как педагог понимает цель конкретно взятого занятия, какие ставятся дидактические, развивающие и воспитательные задачи, берётся во внимание интеграция образовательных областей, какие виды детской деятельности предполагает отдельно взятый отрезок времени.

                                                                                                                                  5

   Далее анализ должен установить, достигнуты ли намеченные цель и задачи занятия: какие знания приобрели дети, какого качество этих знаний, какими

умениями дети овладели или начали овладевать. Трудно, а порой и вовсе невозможно установить сдвиги в воспитании и развитии детей на отдельном

занятии – обычно они складываются в дальнейшем, в результате проведения целой системы занятий (реализации отдельного проекта). Но, анализируя ход занятия, его этапы, надо обратить внимание на те действия, которые предпринимал педагог для осуществления намеченных задач развития, воспитания, какие педагогические ситуации он создавал для этого, насколько удачно это делал. Изучить эффективность ситуаций: как воспитатель мобилизовал внимание детей и подготовил их к восприятию нового учебного материала, удалось ли вызвать интерес к теме, желание участвовать в дидактической игре, узнать новое, неизвестное.

    Требования к образовательной деятельности:

  • Обеспечение развития детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Содержание ОД должно охватывать пять образовательных областей.
  • Содержание ОД должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
  1. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
  2. Характер взаимодействия с  взрослым.
  3. Характер взаимодействия с другими детьми.
  4. Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

     Основные элементы анализа ОД

Общедидактические требования к занятию (ОД):

Цель – предполагаемый результат.

Содержание: объём и структура материала,

                                                                                                                                6

                        актуализация опорных знаний, умений, навыков,

                        изложение нового материала,

                        закрепление.

Обучение: доступность,

                   проблемность,

                   индивидуальный и дифференцированный подход,

                   наглядность и технические средства обучения,

                   связи с другими сферами (интеграция образовательных областей).

Учение: работа в зоне ближайшего развития,

               активность,

               самостоятельность,

               творчество,

               поиск общеучебных умений.

Контроль и оценка: обратная связь,

                                   оценивание (эмоциональная реакция на творческое

                                  проявление дошкольника),

                                  качество знаний, умений и навыков дошкольников,

                                  качество самостоятельных умственных действий

                                  дошкольников.

Психологические и этические требования к занятию (ОД):

- Установлен ли контакт в общении с дошкольниками!

Обращается внимание:

  • Собранность и внимательность воспитателя,
  • Самообладание и постоянный контроль над собой,
  • Бодрость духа, оптимизм, умение управлять своим настроением.
  • Высокая требовательность, сочетающаяся с доброжелательностью, справедливостью и уважением личности воспитанника, соблюдение педагогического такта.

                                                                                                                                  7

  • Организация внимания дошкольников, учёт их возрастных и индивидуальных особенностей, создание на занятии положительной эмоциональной обстановки.

Гигиенические требования к занятию (ОД):

Создание комфортных условий.

  • Обеспечение соответствующего температурного режима, проветривание, чистота воздуха, надлежащие нормы освещения, осанка дошкольников (правильная посадка).
  • Профилактика умственного и физического переутомления – своевременная смена видов деятельности (чередование слушания и выполнение практических заданий).

Организационные требования к занятию (ОД):

  • Чёткость, рациональное использование времени образовательной деятельности – путь к успеху.
  • Структура занятия соответствует ли  типу (усвоение новых знаний, обобщение имеющихся знаний), теме, цели и задачам.

Подготовка к анализу образовательной деятельности.

  1. Изучение образовательной программы.
  2. Изучение методической литературы.
  3. Изучение материала конкретного занятия.
  4. Изучение и подготовка имеющихся средств обучения по теме данного занятия.
  5. Разработка плана занятия.
  1. Изучение образовательной программы. Эта часть работы выполняется

в ходе подготовки к учебному году. При этом особое внимание обращают на основные цели и задачи каждой образовательной области. Готовясь к изучению очередной темы, воспитатель вновь обращается к программе, для

                                                                                                                                  8

того, чтобы чётко поставить перед собой задачи, которые необходимо решить в процессе изучения темы в целом и на каждом конкретном занятии.

Изучая содержание конкретной учебной темы, воспитатель уяснит логическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным, а также с материалом, который предстоит изучить позже.  Это позволит более глубоко

и чётко сформулировать ближние и дальние цели изучения учебного материала.

  1. Изучение методической литературы. Изучив содержание очередной

учебной темы, воспитатель просматривает соответствующие разделы методических журналов, собирает материал для общего плана изучения конкретной темы.

  1. Изучение материала конкретного занятия – логическое выстраивание

последовательности  передачи дошкольникам определённого объёма информации (или формирование определённых навыков).

  1. Изучение и подготовка имеющихся средств обучения по теме данного

занятия – рациональное размещение всех пособий согласно этапам занятия.

  1. Разработка плана занятия – конечный результат подготовительной

работы воспитателя к проведению занятия. План составляется на основе календарно-тематического плана с учётом реального продвижения в изучении темы. При разработке плана учитывается степень подготовленности дошкольников к сознательному усвоению намеченного содержания, к выполнению проектируемых учебных действий. Программа каждого занятия предусматривает:

- определённый объём знаний (представлений и элементарных понятий) о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, причинно-следственных связях, о способах действий; их первичное усвоение, расширение, закрепление, обобщение и систематизация;

- объём практических навыков и умений при обучении продуктивным видам

                                                                                                                                  9                                                                                            

деятельности (с указанием уровня их формирования);

- объём навыков и умений учебно-познавательной деятельности, их первичное формирование или совершенствование, упражнение в применении

(умение применять задачу, планировать, отражать результаты деятельности в речи и другие общие и специальные учебные умения);

- задачи развития качества психической деятельности и познавательных процессов (сосредоточенность и произвольность внимания, дифференцированное восприятие, развитие умений сравнивать, классифицировать);

- формирование отношения детей к явлениям и событиям, к знаниям, которые сообщаются (усваиваются) на данном занятии, воспитание отношения к собственной деятельности, установление  отношений и взаимодействия со сверстниками, а также освоение правил и норм поведения в условиях обучающих занятий.

Начало занятия.  Переход детей от игры к образовательной деятельности, как правило, осуществляется быстро благодаря лёгкой переключаемости детской психики с одной деятельности на другую. Основные дидактические задачи, планируемые в начале занятия – вызвать интерес, собрать внимание и раскрыть учебную задачу. В старшем возрасте учебная задача сопровождается пояснением способа её выполнения. Дошкольники постепенно приучаются к определённым правилам поведения на занятии.

Ход занятия. Руководство деятельностью детей на занятии осуществляется методами и разнообразными приёмами, обеспечивающими активное участие всех детей в решении учебных задач, а также сочетание деятельности, протекающей при непосредственном участии воспитателя с самостоятельной деятельностью детей. Умственная активность детей вызывается доступной им мерой трудности выдвигаемых задач, последовательностью их постановки.

                                                                                                                                 10

Самостоятельная деятельность детей организуется в целях закрепления знаний, отработки навыков и умений.

Итог занятия. В конце занятия вместе с детьми формируется общий итог познавательной деятельности. Необходимо стремиться, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих дошкольников. Важно связать полученные детьми знания с последующими перспективами. В заключительной части занятия даётся и оценка учебной деятельности,

учебных умений группы в целом и отдельных детей. Дети привлекаются к взаимооценке и самооценке.

Примерный вариант анализа образовательной деятельности

Воспитатель____

Дата проведения____

Место занятия в тематическом плане____

Количество детей____

Возрастная группа____

Длительность занятия____

Критерии оценки:

  1. Тема
  2. Интеграция образовательных областей
  3. Виды детской деятельности
  4. Программное содержание (цель, задачи – дидактическая, развивающая, воспитательная)
  5. Ожидаемый результат
  6. Тип занятия по характеру усвоения
  7. Планируемый результат
  8. Форма организации
  9. Средства обучения (материалы и оборудование – демонстрационный, раздаточный)

                                                                                                                      11

  1. Структура занятия
  2.  Методы и разнообразие приёмов
  3.  Мотивация – игровой приём
  4.  Физкультминутка
  5.  Степень усвоения программного материала
  6.  Личностный подход
  7.  Деятельностный подход
  8.  Гигиенические условия
  9.  Взаимодействие в педагогическом коллективе

«Педагогическое мастерство не принадлежность избранных педагогов. Мастером может стать каждый педагог, если он к этому стремится. Овладение педагогической «технологией» включает глубокое знание своего предмета на уровне современных наук и методическую вооружённость педагога»  

                                                                     Надежда Константиновна Крупская

                                                                                                                      12

Литература

  • Дошкольная педагогика: Методика и организация ком. воспитания в детском саду. Учебное пособие для студентов пединститутов по спец. 2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» [Текст] /Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 288 с.
  • Лекционный материал по курсу «Организация и содержание образовательного процесса в современной ДОО в условиях введения ФГОС» [Текст] / Кемерово, 2015 - КРИПК и ПРО, факультет повышения квалификации, кафедра дошкольного образования – курсы дистанционного обучения
  • Энциклопедия современного учителя [Текст] / М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 336 с.

                                                                                                                                13

Приложение 1

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная к школе группа

Тема: Количество и счёт

Цель. Создание эмоционально положительного настроя.

           Формирование интереса к познанию

Задачи.

  • Обобщить и закрепить имеющиеся знания по теме «Количество и счёт»
  • Учить выполнять порядковый счёт в пределах 10.
  • Развивать речь,  мышление, память, внимание.
  • Способствовать уверенному воспроизведению художественного образа
  • Воспитывать стойкий интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная, художественно сценическая, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к знаниям и умениям, активно взаимодействуют с  воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют сравнивать, обобщать, знают способы уравнивания количества предметов. Уверенно исполняют сценическую роль.

Материалы и оборудование: буквы, цифры, деревья, кубики, животные, геометрические фигуры, полоски, вагончики, шапочки животных для сценического образа

Организационный момент.

Ребята, вы можете представить, что вы не в садике, а в школе?

Что, у вас не занятие, а урок математики?

У вас необыкновенная особенная форма с беленьким воротником и белыми манжетами?!

У вас в школе всё получается, и вам ставят отличные оценки!

                                                                                                                              14

Так и будет! Хорошая подготовка к школе сейчас и отличные успешные показатели знаний потом.

Начнём наш путь к успеху. И так… !

Основная часть.

1 задание «Вагончики»  - наша первая остановка.

Цель: Название соседей числа

Ребята, вы знаете, кто такие соседи (Это те, кто живёт рядом или далеко?)

(Повторить предложение – (2-3 ребёнка)

Хорошо, правильно.

Назовите соседей…

Числа 3,

Числа 7,

Числа 11.

  • Мы выполнили 1 задание, надо открыть первое окошко    (Ш)

Продолжаем путь

2. Вторая остановка – «Группы предметов»

Цель: Определить количество групп и количество предметов по группам. Сравнение предметов -  

Уравнивание количества

Ребята, сколько групп предметов на столе?

Какие предметы в первой группе?

Что во второй группе предметов?

Из чего состоит третья группа предметов?

(Повторить полный ответ о трёх группах предметов – ( 2 ребёнка: В первой группе предметов животные, во второй группе деревья, а в третьей кубики)

                                                                                                                                 15

Молодей, хвалю.

Что можно сказать о количестве предметов в группах (В группах неодинаковое количество предметов)

Как ты узнал? (Я посчитал)

Где предметов больше?

Как сделать, чтобы предметов стало поровну? (Нужно добавить или убрать необходимое количество)

  • Мы выполнили второе задание, открываем второе окошко   (К)

3. Третья остановка – «Геометрические фигуры»

Цель: Ориентирование на листе бумаги – середина, верх, низ, лево, право

Ребята, пройдите к столу (сели за стол)

Выложите геометрические фигуры на полоске по порядку.

Над каждой фигурой положите цифру?

Под какой цифрой у тебя ромб.

Между какими цифрами круг?

Отодвиньте полоску, сейчас нам нужен альбомный лист – это наша плоскость.

Середина, верх, низ, лево, право

  • Мы справились с очередным заданием, обращаемся к третьему окошку (О)

Физкультминутка:1 минута.

               Мы шагали, мы считали,

                  Занимались, отвечали,

                  А теперь настал момент –

                 О здоровье не забывать –

                 Физические упражнения  выполнять.

                                                                                                               16

Три медведя шли домой. Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом, а Мишутка – крошка просто.

Очень маленький он был, с погремушкою ходил.

Ходил, ходил…. Видит заинька сидит и ушами шевелит.

Прыгать заинька, горазд. Он подпрыгнул 11 раз.

(«Цапля», «Мартышка»)

  1. Следующая остановка «В гости в сказку» (декорация)

Цель: Найти ответ к задаче.

Представьте, что мы попали на урок в лесную школу.

Учитель Ёж спрашивает зайца:

- Зая, заинька, скажи, сколько будет 2+3

Кто поможет зайцу – найдите ответ.

 - А теперь ответь, лиса, сколько будет 2+2

Надо и лисе помочь.

- Миша косолапый встань, отвечай скорее нам, сколько будет 3+3

Не оставим мишку в беде

- Прожужжит теперь нам мушка – лета красного подружка, сколько будет 5+5

И ответ…

- Отвечай нам волк скорей, сколько лапок у зверей.

Умный волк ответил:

«Знают звери во всём мире – дважды два всегда …   (четыре)

Столько ж лапок у зверей – у моих лесных друзей»

Учитель Ёж волка поблагодарил:

«Из тебя дорогой волк, тоже будет толк»

                                                                                                                            17

- Все друзья должны стараться и прилежно заниматься

И тогда скажу сейчас – всё получится у вас!

  • Мы подошли к предпоследнему окошку (Л)
  1. Деятельностный подход – дети участники образовательного процесса.

Цель: Обобщить полученные знания.

!! Кажется, кто-то постучался.

Серёжа, пойди, посмотри, кто там?!

-Здравствуй, Кот.

Кот: Здравствуйте. Рисованием занимаетесь, что рисуем?

Дети удивились.

У нас математика.

Кот: Что-то слышал…А что такое математика.

Это наука.

Кот: О чём наука.

Дети отвечают: наука о числах, счёте, о движении.

Кот: Да-а. И вы знаете цифры и умеете считать???!!!

И зачем вам это надо?

Любые   знания   нужны.   Это   интересно   и   полезно.

-в магазине

-в аптеке

-в столовой

-в цирке

-в строительстве

Кот: А здесь что такое?

-  Мы называли соседей числа.

                                                                                                                                 18

Кот: Что вам это даёт?

 - Знать соседей числа необходимо при подсчёте – сложении или вычитании.

Кот: Назовите последующее число семи.

А предыдущее  десяти?

Что больше, семь или один?

Кто передвигается быстрее, осёл или конь?

Когда получается больше, при вычитании или при сложении?

Кот:  У кого получится выложить цифры по порядку?

  1. Дидактическое упражнение «Цифры по порядку»

Кот: На самом деле я и сам знал. Мне просто интересно приходить к вам в гости. Кто назовёт сказки, из которых я пришёл («Кот в сапогах», «Приключения Буратино», «Петушок – Золотой гребешок »)

  • Кот: А можно я открою  последнее окошко? Кто-то догадался, какая последняя буква? Тому похлопаем в ладоши!   (А)

Кот: До свидания, я пошёл по своим делам. Приходите в гости, мне будет интересно узнать, чему вы научились.

Итог: Я довольна вами, ребята.  Молодцы, спасибо.

Приложение 2                                                                                                       19

               Анализ образовательной деятельности

Занятие с интеграцией образовательных областей

Воспитатель Шипунова Т.В.

Дата проведения _________

Количество детей:  _________

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Длительность занятия:  30 минут

           Критерии оценки

                                Содержание занятия

Тема

Количество и счёт

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности

игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная, художественно сценическая,

Программное содержание.

Дидактическая задача

Обобщить и закрепить  имеющиеся знания по заданной теме «Количество и счёт»

Учить выполнять порядковый счёт в пределах 10

Развивающая задача

Развивать речь,  мышление, память, внимание.

Способствовать уверенному воспроизведению художественного образа

Воспитательная задача

Воспитывать стойкий интерес к математике

По характеру усвоения

Практическое – обобщение имеющихся знаний

Планируемый результат

Дети проявляют интерес к знаниям и умениям, активно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют сравнивать, обобщать, знают способы уравнивания количества предметов.

Форма организации

Комплексное по виду деятельности:

  • Мыслительная (выполнение заданий логической направленности)
  • Нравственно-волевая (самостоятельность и организованность детей на занятии)

Место занятия в тематическом плане

ноябрь, 3 неделя, четверг

Материалы и оборудование - развивающая среда:

Демонстрационный материал –

Вагончики с цифрами, буквы (окошки)

Раздаточный материал -

Счётный материал (цифры, деревья, кубики, животные, геометрические фигуры)

Полоски

Структура занятия.

  • Организационный момент (актуализация опорных знаний)

  • Основная часть (творческий поиск)

  • Заключитель-ная часть (дошкольник активный участник образовательного процесса)

Концентрация внимания.

  1. «Вагончики с цифрами»
  2. «Группы предметов»
  3. «Геометрические фигуры»
  4. «В гости в сказку»
  5. Обобщение результатов образовательной деятельности – «Чем мы занимались»

Д/и «Цифры по порядку»

Методы и разнообразие приёмов.

Наглядный метод –

Показ способа действия (в ходе предыдущих занятий и подгрупповых упражнений), манипуляции с наглядным материалом

Практический метод –

Деятельностный подход

Упражнение конструктивного характера – достаточная степень освоенности способа действия (порядковый счёт, соседи числа, сравнение, уравнивание количества предметов)

 Поисковое действие (образование группы предметов)

Дети – участники образовательного процесса, объясняют гостю – Коту необходимость в знаниях: уметь считать, знать цифры.

Словесный метод –

 Вопрос

Игровой приём (сюрпризный момент)

Сказочный персонаж – Кот.

Изменение силы голоса, интонации воспитателя

Физкультминутка

Актуальна к тематике занятия.  Длительность не менее 1 минуты

Имеется элемент количества и счёта.

Усвоение программного материала – создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности дошкольников;

- формирование и тренинг способов умственных действий дошкольников

-достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач.  

-диалог с Котом,

-упражнение в игре «Цифры по порядку»

Дидактический материал усвоен.

Личностный подход

*Деловой тон, рабочий ритм преобладают над возбудимостью.

*Дети умеют слушать, переключаться на новый вид деятельности.

*Тактичное, аргументированное, оценивание детей; использование успеха: *Концепция «Я - способен»:

*«Молодцы»

* «Любые   знания   нужны.   Это   интересно   и   полезно».

* «У вас в школе всё получится»

Гигиенические условия

Занятие проведено в чистом, хорошо проветренном помещении, оборудованном мебелью в соответствии с ростом детей.

Обстановка, организуемая для занятия математикой, соответствует характеру предстоящей познавательной деятельности детей:

*предусмотрено рациональное расположение наглядного материала;

*определено последовательность его использования, способ подачи и характер деятельности с ним.

*чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей.

Итог занятия

Педагог стремится соответствовать концепции по определению Л.Н.Толстого «Любовь к делу», «Любовь к детям»

Самоанализ

Справилась  с поставленными задачами

Занятие посетили_________________________________________________

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...

Творческий отчёт «Самообразование педагогов- как фактор повышения профессиональной компетентности»

Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....

Творческий отчёт

Консультация для воспитателей по теотральной деятельности...

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...

Творческий отчёт по самообразованию на тему «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста» за 2014-15 г.г.воспитателя ГУЦАЛО Е.Н.

Творческий отчёт по самообразованию на тему  «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста»...

Творческий отчёт "Развитие музыкально-творческих способностей ребёнка на основе фольклора"

Творческий отчёт " Развитие музыкально-творческих способностей ребёнка на основе фольклора"...