Педагогические компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО
статья на тему

Алейникова Любовь Сергеевна

В Российской Федерации,  Федеральным законом  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Каждый уровень образования регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В Российской Федерации,  Федеральным законом  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Каждый уровень образования регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами.

На уровне дошкольного образования вышел Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», который является основой не только для разработки основной образовательной программы ДОО, но и основой к необходимому уровню квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

ФГОС ДО определяет основные компетенции, которыми должны обладать педагоги для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста: обеспечение эмоционального благополучия детей через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; поддержку индивидуальности детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, развитие коммуникативных способностей детей; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка; взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Формирование этих компетенций предполагает развитие умений педагога:

  • проектировать содержание дошкольного образования в рамках основной образовательной программы;
  • применять педагогические технологии взаимодействия с воспитанниками, родителями;
  • создавать и обогащать культурно-информационную предметно-развивающую образовательную среду;
  • проводить педагогическую диагностику развития детей с учетом современных требований;
  • осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению современных подходов, моделей, технологий дошкольного образования и оценивать их результативность.

Основная приоритетная задача в соответствии с новыми требованиями эффективности в дошкольном образовании – овладение педагогами компетенциями для осуществления всех видов профессиональной деятельности, трудовых функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Музыка. Театр." (в соответствии с ФГОС)

Проект по музыкально - театрализованной деятельности для детей 2 младшей группы...

Выступление на Районном семинаре «Создание условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся ДОУ в соответствии с ФГОС»»

Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по  авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или профилактика речевых нарушений у младших дошкольников.Мы не го...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Актуальность использования мониторинга в ДОО заключается в: Определении состояния и  направленности образовательного процесса и оценки его развития.Обучении педагогов самоанализу и самооценк...

Консультация для педагогов ДОУ «Введение новой формы планирования психолого-педагогической работы с воспитанниками, в соответствии с ФГОС»

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы планирования психолого- педагогической...

Тренинг «Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Цель: способствовать повышению уровня психолого-педагогической компетенции педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС и в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».За...