Педагогический проект "Музыка. Театр." (в соответствии с ФГОС)
проект (младшая группа) по теме

Кабанова Тамара Сергеевна

Проект по музыкально - театрализованной деятельности для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka._teatr._-.docx45.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Театр. Музыка»

Вторая младшая  группа.

Воспитатель: Кабанова Тамара Сергеевна,

МБДОУ Детский сад №30

2013 - 2014

Цель: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности (см. ФГОС 2.7).

 Задачи:

  1. Формировать у детей театрально-творческие способности,  знания и навыки театральной культуры.
  2. Пополнить и активизировать словарь детей.
  3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
  5. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.
  6. Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.
  7. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
  8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 
  9. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.
  10. Создать условия для развития творческой активности детей.
  11.  Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатель, музыкальный работник.

Предполагаемый  результат проекта:

-  Дети научатся  инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;

- получат представления о театре, о его разновидностях;

- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;

- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;

- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;

-театральный  уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;

- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;

Итоговые мероприятия:

  1. Выступления перед детьми младшего возраста, родителями, на мероприятиях ДОУ.
  2. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
  3. Создание музея игрушек для кукольного театра.

Содержание работы в соответствии

с основными видами детской деятельности.

№ п/п

Вид деятельности

Содержание работы

1

Познавательно-исследовательская

«Солнечные зайчики», «Куда дует ветерок?»  - опыты на прогулке.

«Что звучит громче? Что звучит тише?».

«Большой – маленький» - сравнение предметов по величине. «Кто самый большой? Кто самый маленький?». Звучащие музыкальные и шумовые инструменты (изготовление).

Формирование представления о различных видах театров и театральных профессиях.

2

Коммуникативная

Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?»; «Из какой сказки?», «Кто самый смелый в сказках?», «Кого все боятся в сказках?».

3

Конструирование

Конструирование «Стоит в поле теремок» (строительство теремка из мелкого и крупного строительного материала).

«Играем со счётными палочками».

4

Игровая

Игра – драматизация «Кошки – мышки».

 Д/и « Угадай, что звучит», «Узнай сказку», «Кто так говорит?», «Много – мало». «Матрешки – подружки». Игры «Закрой двери в домиках», «Кто где живет», «Расскажи сказку».

Пальчиковые         упражнения.

5

Двигательная

П/и «Хитрый кот», музыкальная п/игра «Колокольчик», «Где позвонили?»., Рассматривание картин, иллюстраций к сказкам. Подвижные игры: «Волшебный весёлый бубен» (малой подвижности), «Совушка»  (музыка тихо – ночь, громко – день), «Ложки по кругу», «Хоровод с колокольчиком».

6

Восприятие художественной литературы и фольклора

Мини – сценка по стихотворению А.Барто «Идет бычок, качается».

Чтение сказок, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций к ним.

7

Самообслуживание и обслуживающий труд

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). 

8

Музыкальная

Слушание музыки и песен.

Рассматривание картинок «Музыкальные инструменты».

Игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Музыкально – ритмические упражнения.

9

Изобразительная

Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

Рисование «Герои русских сказок», лепка «Репка», аппликация «Репка», «Теремок»

Примерное комплексно - тематическое планирование

Тема

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Тема: «Стоит в поле теремок…»

Конструирование: продолжать учить детей строить домик, используя кубики разного размера.

Игровая: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

Двигательная: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Коммуникативная: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Восприятие художественной литературы и фольклора: развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

Выполняет постройку по образцу.

Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы.

Имеет первоначальные навыки драматизации – интонационно передает характер героя, имитирует движения.

Умеет развить сюжет игры, используя собственную постройку.

Соблюдает правила м/п игры, согласовывает движения с музыкальным сопровождением.

Понимает смысл сказки, помнит героев, последовательность их появления.

Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок».

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

Учить выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать героям сказки;

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Умеет слушать сказку, воспринимает содержание, помнит героев – участников действия сказки, последовательность их появления.

Может пересказать сказку, используя речевые обороты героев.

Умеет отгадывать загадки, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

«В гости к нам пришёл зайчонок».

Познавательно-исследовательская: закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; закреплять понятия «короткий» и «длинный»; продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

Коммуникативная:  воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность прийти на помощь.

Умеет составлять группы предметов по определенным признакам.

Определяет где много, а где один предмет.

Знает и называет геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Различает предметы по длине.

Тема: «Путешествие в театр».

Познавательно-исследовательская: Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.

Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.  

Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения.

Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.

Знаком с разновидностями театра.

Знает правила поведения в театре.

Умеет по картинке  определить эмоции человека.

Тема: Весёлое путешествие с другом музыкой.

Музыкальная: закрепить понятие о том, что музыка является другом человека, что надо слушать красивую и приятную, полезную для здоровья музыку.
Обогащать музыкальный опыт детей, активизировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке.
Воспитывать музыкальный вкус.

Может сказать, для чего существует музыка, о её пользе для человека.

Слушает с удовольствием музыкальные мелодии, проявляет эмоциональную отзывчивость.

«Музыкальные игрушки».  (Звуковая культура речи).

Познавательно-исследовательская: Активизировать словарь детей, формировать представления о музыкальных инструментах.

Учить образовывать глаголы  от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;

воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Образует глаголы от названий музыкальных инструментов.

Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун.

С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах.

Тема: «Откуда берутся звуки?»

Самообслуживание и обслуживающий труд: создавать самостоятельно шумовые музыкальные инструменты из подручных материалов.

Познавательно-исследовательская: Проведение опытов с деревянными, металлическими и другими типами звуков.

Проявляет интерес к экспериментальной деятельности.

Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?».

Коммуникативная: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Игровая: развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку.

Развивать произвольное внимание и воображение.

Внимательно слушает сказку;

активно отвечает на заданные вопросы.

Выразительно имитирует движения и голоса животных.

Загадай, я – отгадаю!

Игровая: развивать умение отгадывать загадки и загадывать их, используя элементы театрализации (костюмы, маски и т.д.)

Внимательно слушает загадку, пытается найти отгадку.

Может составить загадку, используя театральные аксессуары.

Выразительно имитирует движения и голоса животных.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Восприятие художественной литературы и фольклора: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Конструирование: конструирование из строительного материала домиков по образцу и самостоятельно.

Внимательно слушает сказку, отвечает на вопросы по содержанию.

Понимает смысл сказки, может объяснить понятие «малец-удалец».

Умеет построить домики, отличающиеся друг от друга (домики  лисы и зайца).

активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

«Играем с героями сказок».

Двигательная: закрепление навыков основных движений в игровой форме;

 закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

 закрепление умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

 закреплять знание основных цветов; закрепление умения быстро находить свое место в игре.

Правильно выполняет основные движения;

Внимательно слушает и отгадывает загадки;

Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением;

Знает цвета – красный, желтый, зеленый;

Соблюдает правила игры.

«Ах, эта музыка, музыка, музыка…»

Музыкальная: приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.

- прослушивание музыкальных произведений разных жанров;

- игры на музыкальных инструментах, организация оркестра в группе;

- знакомство с различными музыкальными инструментами.

Внимательно слушает музыкальное произведение.

Принимает активное участие в игре на музыкальных инструментах в общем оркестре.

Знает некоторые музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, металлофон, шумовые инструменты.

Аппликация «Репка», «Теремок».

Освоение техники обрывной аппликации (листья);

Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Умеет правильно использовать площадь листа.

Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

Выполняет работу самостоятельно.

владеет навыками самообслуживания.

Лепка «Репка».

Закрепление умения лепить предметы округлой формы.

Формирование интереса к лепке.

Закрепление цвета – желтый, зеленый.

Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Обогащение словаря прилагательных.

Умеет лепить предметы округлой формы.

Знает желтый, зеленый цвет.

Умеет координировать движения со словами;

Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова

владеет навыками самообслуживания.

Содержание работы

в соответствии с образовательными областями.

Образовательная область

Содержание работы

Планируемые результаты.

Социально – коммуникативное развитие.

Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев.

Развивать интерес к различным видам театрализованных, музыкальных игр;

развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. 

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). 

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Слышит музыкальное сопровождение, выполняет музыкально-ритмические движения. Принимает участие в театрализованных играх, забавах. 

Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его; Убирает на место игрушки и игры после игры; Помогает воспитателю в ремонте книг, прочих материалов. Самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности.

Физическое развитие.

Развивать умение заботиться о своём здоровье;

продолжать развивать культурно - гигиенические навыки;

продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Речевое развитие.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

Обогащение словаря прилагательных Учить образовывать глаголы  от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;

Знает элементарные правила обращения с огнем, свободно отвечает на заданные вопросы по теме, используя в речи предлоги и глаголы. Образует глаголы от названий музыкальных инструментов.

Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун.

Познавательное развитие.

Активизировать словарь детей, формировать представления о музыкальных инструментах.

воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.

Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.  

Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения.

С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах.

Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.

Знаком с разновидностями театра.

Знает правила поведения в театре.

Умеет по картинке  определить эмоции человека.

Художественно – эстетическое развитие.

Освоение техники обрывной аппликации (листья);

Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Закрепление умения лепить предметы округлой формы.

Формирование интереса к лепке.

Закрепление цвета – желтый, зеленый.

Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Умеет правильно использовать площадь листа.

Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

Выполняет работу самостоятельно.

владеет навыками самообслуживания.

Умеет лепить предметы округлой формы.

Знает желтый, зеленый цвет.

Умеет координировать движения со словами;

Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова

владеет навыками самообслуживания.

Список литературы.

  1. Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.
  2. А.И. Буренина. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».            
  3. Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983.
  4. Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.
  5. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  6. Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.
  7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.
  8. Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990.
  9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004.
  10. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...

Психолого-педагогический анализ НОД в соответствии с ФГОС ДО

При написании самоанализа непрерывно образовательной деятельности зачастую педагоги испытывают затруднения (особенно молодые воспитатели).Предлагаемая форма поможет грамотно выстроить психолого-педаго...

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной...

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ...

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО.

Диагностический инструментарий, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования для детей раннего возраста.Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ...