Образовательная модель "Дети и природа"
рабочая программа на тему

Модель представляет собой схему экологического воспитания в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_2_variant_.docx637.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Принят                                                                         УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                заведующий МДОУ «Детский сад № 5»

педагогического совета                        _____________________Г.В. Калинкина Протокол от 31.01.2012 № 5                               Приказ от 06.02.2012 № 43

Образовательная модель

 МДОУ «Детский сад № 5»

«Дети и природа»

САРАТОВ - 2012

                                 

        

Образовательная модель  МДОУ «Детский сад № 5»

СОДЕРЖАНИЕ

№ пп

Содержание вопроса

№№ страниц

1

Концептуальные идеи образовательной модели:

  • Цель и объект образовательной модели ДОУ
  • Задачи
  • Структурные компоненты содержания образовательной модели
  • Ведущие принципы реализации содержания образовательной модели
  • Ориентирование модели ДОУ
  • Направления воспитательной системы
  • Обобщенная модель личности воспитанника

2-7

2

Программа реализации модели ДОУ:

  • Модульная технология построения содержательных блоков
  • Уровни дошкольного образования

7 - 10

3

Программно-методическое обеспечение воспитательной системы:

  • Пути реализации данной функции на практике

10

4

Образовательная модель МДОУ «Детский сад № 5»:

  • Идея
  • Наименование модели
  • Девиз модели
  • Приоритетное направление работы ДОУ
  • Взаимодействие моделей МДОУ «Детский сад № 5» и МОУ «СОШ № 51»
  • Результативность работы по взаимодействию моделей МДОУ «Детский сад № 5» и МОУ «СОШ № 51»

11 - 18

5

Программа действий по определению стиля внутри здания и на территории

19

6

Планируемые результаты

20-21

1. Концептуальные идеи образовательной модели

        МДОУ «Детский сад № 5» (далее ДОУ)  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательными и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

        Деятельность ДОУ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

        Содержание образовательного процесса определяется главными концептуальными идеями Программы развития ДОУ, направленными на создание условий для гармоничного развития личности ребёнка путём интеграции образовательных областей:

  • «Физическая культура»,
  • «Здоровье»,
  • «Безопасность»,
  • «Социализация»,
  • «Труд»,
  • «Познание»,
  • «Коммуникация»,
  • «Чтение художественной литературы»,
  • «Художественное творчество»,
  • «Музыка».

        

        Цель и объект образовательной модели ДОУ:

  • целостная, разносторонне развитая личность, обладающая синтезом лучших качеств Человека и Гражданина.

Задачи:

  • достижение современного качества образования и воспитания дошкольников в условиях реализации ФГТ;
  • создание необходимых условий для личностного развития, творческого труда детей;
  • адаптация детей к жизни в обществе;
  • организация содержательного досуга;
  • осуществление экологического образования и воспитания детей;
  • укрепление нравственного и физического здоровья воспитанников;
  • профилактика асоциального поведения детей;
  • организация единого стиля модели ДОУ и территории.

        

        Концепция, лежащая в основе образовательной модели ДОУ, содержит 5 элементов:

  • что должно быть освоено,
  • какие социально значимые и личностные функции индивида обеспечит содержание,
  • на какие ценности оно будет ориентировано,
  • какая должна быть материально-техническая база ДОУ,
  • каким должен быть стиль территории и стиль внутренних помещений ДОУ.

        К числу ведущих структурных компонентов содержания образовательной модели отнесены:

•    когнитивный - формирующий знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности;

праксиологический - раскрывающий опыт осуществления человечеством известных способов деятельности и формирующий умения, навыки, способы деятельности конкретной личности;

креативный - формирующий опыт творческой поисковой деятельности по решению новых проблем, создающий основу для социализации личности;

•   аксеологический - формирующий опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека, предполагающий не только знание мировоззренческих идей, но и убежденность в их истинности, положительное отношение к ним.

        Ведущие принципы реализации содержания образовательной модели в ДОУ:

Индивидуализация и дифференциация, заключающиеся в предоставлении каждому ребенку возможности реализации способностей в условиях индивидуальной развивающей среды, соблюдении при этом приоритета добровольности выбора форм самореализации;

•   Многообразие и динамичность образовательного процесса, гибкая, мобильная его адаптация к социальным явлениям, возрасту и уровню развития ребенка;

Гуманизация и демократизация образования, внедрение педагогики сотрудничества и сотворчества, накопление опыта нравственных отношений, развитие самоуправления, стимулирование педагогического творчества, гибкость и многообразие используемых средств, методик, форм, технологий;

•     Интеграция содержания образования, реализуемого в различных интегрированных программах и курсах, способствующих формированию целостной картины мира, умений системно оценивать явления, продуктивно использовать время;

•     Преемственность основного и дополнительного образования, федерального, национально-регионального и местного компонентов, учет социокультурных условий и факторов социализации личности ребенка;

•     Открытость воспитательно-образовательной системы ДОУ

•      Культуросообразность воспитания, его национальное и региональное своеобразие, воспитание на историко-культурных традициях своего народа.

        Модель ДОУ ориентирована на развитие таких личностных качеств воспитанников, как трудолюбие, ответственность, инициативность, творчество, культура общения на уровне деловых и межличностных отношений, стремление к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

        Развитие содержания учебно-воспитательного процесса на основе вышеназванных принципов позволит:

•         развить мотивацию личности к познанию и творчеству и на этой основе создать условия для осуществления образовательных запросов и потребностей детей;

•        сохранить и развить индивидуальность, общую культуру, коммуникативные способности ребенка, детскую одаренность;

•        обеспечить профилактику асоциального поведения детей;

Модель ДОУ предусматривает следующие направления воспитательной системы:

•         нравственно-эстетическое (знакомство с духовной культурой, этикой, освоение нравственных богатств народа);

•         музыкальное (обучение восприятию музыки, пению, игре на музыкальных инструментах, ознакомление с богатством русской и мировой музыкальной культуры);

•         изобразительное искусство (развитие чувства прекрасного, формирование навыков рисования, приятия красоты окружающего мира);

•         языковое (обучение театральному искусству, изучение этики и эстетики, формирование навыков художественного чтения и т. п.);

•          физической и валеологической культуры (воспитание здорового образа жизни, развитие потребности в занятиях различными видами спорта, обучение основам медицинских и психологических знаний);

•           математическое и естественно-научное (формирование навыков информационной культуры, ознакомление с научными методами изучения природы и социальных явлений);

•           прикладное творчество (приобретение навыков общей культуры труда, овладение прикладными ремеслами и творчеством);

•           краеведческое (изучение истории и традиций родного края, воспитание любви к Родине).

        

        Перечисленные направления обеспечивают возможность развития эмоциональной, эстетической, нравственной сферы ребенка, формируют гуманитарную культуру и развивают творческие способности личности.

        Данные направления также обеспечивают расширение и углубление базового ядра дошкольного образования, успешно интегрируются в учебные планы ДОУ.

                        Обобщенная модель личности воспитанника

        Модель выпускника ДОУ может быть представлена четырьмя сферами: интеллектуальной, нравственной, эстетической и действенно-практической.

         Эти сферы включают следующие интегративные качества личности:

Интеллектуальная сфера:

  • любознательность - заинтересованность, наблюдательность, увлеченность;
  • эрудированность - осведомленность, аргументированность, критическое отношение к информации;
  • сообразительность - осмысленность, понятливость, обоснованность, продуманность, последовательность, догадливость;
  • объективность - наблюдательность, реалистичность, пытливость, убежденность, способность к глубокой и адекватной оценке окружающего мира.

Сфера нравственности:

  • гуманность - заботливость, отзывчивость, благородство, милосердие;
  • честность - правдивость, верность, принципиальность, непримиримость;
  • совестливость - стыдливость, порядочность, стеснительность, добросовестность, благородство, старательность, ответственность, работоспособность, бережливость;
  • коллективистичность - вежливость, тактичность, общительность, гражданственность, сопереживаемость.

Эстетическая сфера:

  • восприимчивость - чувствительность, увлеченность, способность видеть и понимать гармонию и красоту, потребность в прекрасном;
  • эстетичность - эстетика поведения, потребность познавать прекрасное, творчество;
  • оптимистичность - жизнерадостность, вера в свои силы, бодрость.

Действенно-практическая сфера:

  • работоспособность - продуктивность, производительность деятельности, высокое качество результатов;
  • демократизм - высокий уровень свободы и ответственности, социальная справедливость, оптимальное сочетание «хочу-могу-надо»;
  • самостоятельность - исполнительность, достоинство, свободолюбие, своеобразность, собранность, организованность;
  • решительность - самоуважение, уверенность в себе, активность в достижении цели, умение извлекать уроки из неудач, мужество.

        Эти интегративные группы качеств, естественно, для каждой возрастной группы дифференцируются:

  • по содержанию,
  • степени выраженности,
  • возрастным особенностям.

             

2.  Программа реализации модели ДОУ

        При проектировании образовательного процесса использовалась модульная технология построения содержательных блоков изучаемого материала.

Основное содержание распределяется по 3-м модулям:

        

        Целевое назначение обучающего модуля - освоение знаний.

 Результат образовательного процесса - новые знания.

        Целевое назначение практического модуля - формирование опыта практической деятельности, освоение предметного содержания самодеятельности.

Результат освоения - мастерство и опыт эмоционально- ценностных отношений в этой практической деятельности, сформированные ценности.

        

        Целевое назначение общеразвивающего модуля - формирование опыта развивающей, творческой деятельности.

Результат - развитие способностей.

Ведущая образовательная цель модели

 Образовательный модуль

Результат образовательного процесса

Обучение

Обучающий

(на основе интеграции образовательных областей)

Знания

Образование,

Воспитание

Практический(дело, практическая деятельность на территории ДОУ, образовательная среда, коллектив)

«образование» личность, мастерство, ценности

Развитие

Общеразвивающий

Развитие способностей

  • Обучающий модуль включает в себя на основе интеграции образовательных областей предметы или определенный набор, выбранной детьми области знаний (словесность, искусство, культурология, природа, здоровьесбережение).

 

  • Практический образовательный модуль охватывает опыт освоения предметного содержания деятельности воспитанников. Он является центральным, основополагающим, системообразующим в дошкольном образовании, так как есть реальная практическая деятельность, результат которой - продукт (модель, поделка, исследование, спектакль).

         В результате участия детей в конкретном практическом деле, с одной стороны, формируется мастерство, с другой - ребенок осваивает опыт эмоционально-ценностных отношений в детском объединении. Более того, опыт совместной профессиональной деятельности ребенок получает лишь в такой поливозрастной и полипрофессиональной общности.

         Важность этого модуля в том, что в нем становятся личностно-значимыми знания, полученные в другом модуле. Это уже не «порция» информации, а глубокие знания, убеждения, практические умения и навыки.

  • Общеразвивающий модуль «Развитие» включает интегрированные занятия, развивающие способности ребенка. Данный модуль охватывает все образовательные области, но в русле развития личности ребенка, его способностей, личностных качеств, что очень важно для любой, в дальнейшем, профессиональной деятельности.

        Каждый образовательный модуль является вариативным, включает набор программ, исходя из государственных федеральных требований к структуре образовательной программе.

         

        При проектировании образовательного процесса учитываются уровни дошкольного образования: досуговый,  репродуктивный, эвристический, креативный.

        С учетом уровней выявляются и соответствующие компоненты (элементы, блоки).

        Сущность образования в каждом таком блоке различна по целям, формам, методам, конечным результатам, уровням и формам коммуникации педагога и воспитанника.

Уровни

Досуговый

   уровень

Репродуктивный  уровень

Эвристический  уровень

Креативный  уровень

Обучающий модуль (программа)

Организация познавательного досуга, занимательное преподнесение знаний (игра — ведущий метод)

Трансляция знаний (системы знаний), передача информации по 4-ём направлениям развития ребёнка:

- Физическое;

- Познавательно-речевое;

- Социально-личностное;

- Художественно-эстетическое.

Самостоятельное порождение знаний

Открытие

знаний, изобретения

Развивающий модуль (программа)

Организация развивающего досуга

Развитие когнитивных, репродуктивных способностей

Развитие эвристических способностей

Развитие творческих способностей

Практический модуль (прикладной, практико-ориентированный)

Организация деятельностного досуга

Развитие исполнительского мастерства

Развитие эвристического мастерства

Развитие творческого мастерства

                

                3.  Программно-методическое обеспечение воспитательной системы

        

        В условиях гуманизации и гуманитаризации образования значительное внимание уделяется вопросам воспитания и развития детей. Воспитание рассматривается как целенаправленный процесс создания максимально благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и формирования духовно-нравственных и гражданских качеств, ценностных ориентации и высокого уровня воспитанности, личностно значимых позиций, связанных с вопросами самосознания, самоактуализации, самоопределения и самовыражения.

          

Пути реализации данной функции на практике путем:

  • разработки и проектирования единых интегрированных культурно-просветительских, досуговых, социально-ориентированных программ МОУ «СОШ № 51», КВЦ "Радуга» и других культурно-образовательных учреждений города, дополняющих, углубляющих и развивающих соответствующие направления;
  • научно-методического обеспечения воспитательных процессов;
  • обеспечения профессионального взаимодействия педагогов дошкольного образования и педагогов различных образовательных учреждений в вопросах изучения способностей детей, ценностных ориентаций, гражданской позиции;
  • определения и создания условий для достижения ситуации успеха каждым ребенком на индивидуальной психолого-педагогической основе;
  • организации педагогической поддержки одаренных детей;
  • разработки совместных механизмов управления интеграционными воспитательными процессами.

        Совместная деятельность МОУ «СОШ № 51», КВЦ "Радуга» и культурно-образовательных учреждений в рамках единой программы позволят сделать вывод о положительной динамике развития у детей таких качеств, как гражданская позиция, гуманизм, любовь к родному краю, Отечеству, своей семье, понимание собственной роли в окружающем мире.

        Педагогический коллектив продолжает работу по определению оптимального комплекса воспитательных программ, их целевого назначения, содержания и форм реализации.

        В результате совместной работы с педагогами других ДОУ и образовательных учреждений по изучению социокультурного окружения и факторов, влияющих на воспитательную ситуацию, появились программы психолого-педагогической поддержки определенных групп детей. В этом случае сутью воспитательной работы педагога становится создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых, психосоциальных потребностей воспитанников.

4.  Образовательная модель МДОУ «Детский сад № 5»:

  • Воспитание экологической культуры детей и взрослых.
  • Наименование модели - «Дети и природа».
  • Девиз:  «Все на свете друг другу нужны (Б. Заходер)».
  • Эмблема 

        Приоритетное направление работы:  экологическое воспитание.

                     Мотив: развитие в обществе эколого-гуманитарной парадигмы, предусматривающей социальный заказ на личность с высоким уровнем развития экологического сознания и экологической культуры.

Формы реализации модели

Организация работы

Средства реализации

Ответственный

Создание эколого-развивающей среды

Наличие зеленых зон, живых уголков, комнаты природы.

Проведение экологического мониторинга питания, водоснабжения, санитарно-гигиенического состояния помещений, территории детского сада.

Использование участка:

- наличие цветника, огорода, фито-огорода, экологической тропы, видовое разнообразие флоры и фауны.

Практическая природоохранная работа детей и родителей.

Воспитатели

Заведующий

Медсестра

Старший воспитатель

Воспитатели

Садовник

Воспитатели

Социальный педагог

Научно-методическая работа по воспитанию экологической культуры

 детей и взрослых

Проведение занятий, развлечений, праздников, игр, экскурсий, совместных с родителями массовых мероприятий (труд) экологической направленности.

Разработка и реализация методических пособий.

Использование передовых технологий по экологическому воспитанию.

Оснащение методического кабинета.

Информационное обеспечение.

Проведение педагогических советов, семинаров «мастер-класс», открытых занятий, консультаций,

«круглых столов».

Организация выставок творчества детей и взрослых.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Старший воспитатель

Воспитатели

Работа с социумом

Совместная деятельность с :

  • МОУ «СОШ № 51»,
  • ГАОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО»,
  • театром кукол «Теремок»,
  • КВЦ «Радуга»,
  • детской библиотекой,
  • музеем краеведения,
  • ботаническим садом,
  • социально-педагогическим колледжем,
  • семьями воспитанников.

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Социальный педагог

Пропаганда передового опыта, экологических знаний

Организация базового методического центра в районе по развитию и совершенствованию экологического воспитания дошкольников.

Заведующий

Старший воспитатель

        Особую значимость имеет сотрудничество ДОУ со школой № 51,  территориально расположенной рядом с детским садом, поскольку модель школы в рамках взаимодействия с моделью детского сада способствует, как показала многолетняя практика совместной работы, непрерывному экологическому воспитанию и образованию детей от 3-ёх до 10 лет.

Приоритетное направление работы школы № 51:

·        эколого-валеологическое образование и воспитание.

Модель школы № 51 предусматривает следующий аспект:

·        Тьюторская поддержка проектно-исследовательской деятельности учителя и ученика.

·        Вовлечение родителей в работу социальной сферы.

        Взаимодействие детского сада со школой № 51 организовано по 3-ём

направлениям

  В 2010-2013 годах  проведены следующие совместные со школой мероприятия:

в эколого-образовательном направлении:

         Работа по проектной деятельности:

   - Проект «Деревья нашего двора» (2010)

       - Проект «Лес в жизни человека». Автор проекта – учитель начальных классов школы Алмаева Руслана Яковлевна.

        Экологическая олимпиада «В мире природы» между детьми школы и детского сада

        

        Совместные  мероприятия:

·        Кукольный спектакль для школьников (театральный кружок детского сада « Волшебный сундучок»)  (2011)

·        Школьный театральный кружок в гостях у воспитанников детского сада (2012)

        Стало традицией проведение праздника Дня Земли совместно с воспитанниками детского сада и младшими школьниками.

На тематической неделе, предшествующей празднику, проводятся:

  •  беседы о современных экологических катастрофах;
  •  трудовые десанты;
  •  и заключительное мероприятие – праздник День Земли.

     Организуются экскурсии познавательного плана с целью ознакомления:

  • со школьной библиотекой, классами, учителями;
  •  с музеем боевой славы.

     За последние 3 года между детьми ДОУ и СОШ № 51 проведено более 12 конкурсов различной тематической направленности.

          Широко используется в практике совместное со школой проведение экологических акций:

  • «Я голосую за мир!»;
  • «Зелёный десант»
  • «Ёлочка – зелёная иголочка»
  • «Добрая зима для птиц».

в эколого-оздоровительном направлении:

Спортивные мероприятия:

  • подвижные игры на воздухе;
  • соревнования «Путешествие в горы»;
  • День здоровья;
  • экскурсии по ознакомлению со школьным стадионом.

 в направлении взаимодействия ДОУ и СОШ № 51 –

«Работа с родителями»:

    Совместные мероприятия:

  • спортивные соревнования между командами школьников и дошкольников и их родителями «Вместе весело шагать»;
  • экологические олимпиады «Мир природы».

        

        В рамках семейной гостиной проводятся:

  • творческие встречи по экологическому воспитанию детей;
  • тематические экскурсии;
  • совместный труд;
  • прогулки,

что способствует развитию культуры проведения семейного досуга.              Работает семейная мастерская, где родители вместе с детьми делают поделки из природного материала, а также мастерят кормушки для птиц,   скворечники.

         

        Практическая природоохранная работа:

·        субботники

·        посадка деревьев, кустарников

        Сотрудничество МДОУ и МОУ «СОШ № 51» дает позитивные результаты.

         Основное – это:

1.   Успешное освоение законов мышления (рефлексии).

2.   Лёгкая адаптация детей к обучению в школе.

3.   Позитивная динамика в физическом развитии и здоровье детей.

4.   Профилактика асоциального поведения воспитанников.

5.  Заинтересованность родителей в образовательных услугах,  предоставляемых МОУ «СОШ № 51».

        

Содержание совместных с воспитанниками ДОУ и младшими школьниками форм работы эколого-образовательного направления – благодатная почва для гимнастики ума и лёгкой адаптации детей к школе.         Налицо успехи в развитии детей. У воспитанников наблюдается:

-      появление новых качеств умственной деятельности: сообразительность, логичность мышления, умение отвечать на поставленный вопрос, нравственно-волевые качества по отношению к себе, сверстникам, воспитателю;

-      проявление креативного мышления, креативного воображения, творчества и самостоятельности;

-      освоение навыков интерактивного взаимодействия со сверстниками и младшими школьниками в процессе учебной деятельности;

-      развитие перцептивного общения, эмоций переживания и сопереживания.

Заинтересованность родителей воспитанников ДОУ и учащихся начальных классов школы № 51 как участников учебно-воспитательного процесса играет роль в формировании у детей активной жизненной позиции, воспитании нравственных критерий, которые в жизни определяют их отношение к окружающему миру.

Нельзя не сказать о результатах взаимодействия детского сада со школой по физическому воспитанию детей.

Системное применение здоровьесберегающих технологий, оправданность выбора форм работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, подкреплённые духом соревнования между детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителей, позволило снизить заболеваемость детей в среднем на 15% и соответственно повысить процент посещаемости.

      Дети стали более активны и внимательны, исчезла утомляемость, проявился интерес к системным занятиям спортом, развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта.

5. Программа действий

 по определению стиля внутри здания и на территории

№ п/п

Содержание вопроса

Срок исполнения

Ответственный

Организация работы внутри здания

1

Экологизация всего помещения ДОУ:

  • покраска стен в цвета «радуги»,
  • оформление зелёных зон (мини сад-огород) в каждой возрастной группе,
  • оформление групп в экологическом стиле (название группы, девиз, дизайн),
  • оформление малого зимнего сада,
  • приобретение малых архитектурных форм флоры и фауны для зимнего сада.

2013

2012

ежегодно

2013

Макеева И.В.

Воспитатели

Макеева И.В.

Тахирова С.Ф.

Организация работы на территории

2

Организация работы на территории:

  • оформление цветочных клумб малыми архитектурными формами,
  • стрижка кустов шарообразной и конусовидной формы,
  • оформление участков территории  по проекту «Экологическая тропа»,
  • оформление участка территории  по проекту «Лесная аптека»,
  • посадка деревьев в летнем саду (яблони, вишни, абрикосы и пр.),
  • посадка хвойных деревьев

2013

ежегодно

2012

2013

2013

Калинкина Г.В.

Садовник

Воспитатели

Евстратова Г.В.

Калинкина Г.В.

        

                

6.  Планируемые результаты

В результате работы по данной модели в ДОУ будет:

        Во-первых,

  • выдержан единый стержень в построении системы по воспитанию экологической культуры детей и взрослых «Дети и природа»,
  • обеспечена научно-обоснованная система управления интеграционным пространством,
  • создана соответствующая среда для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребёнка.

        Во-вторых, развитие содержания учебно-воспитательного процесса в соответствии с моделью позволит:

  • развить мотивацию личности к познанию и творчеству и на этой основе создать условия для осуществления образовательных запросов и потребностей детей;
  • сохранить и развить индивидуальность, общую культуру, коммуникативные способности ребенка, детскую одаренность;
  • обеспечить профилактику асоциального поведения детей.

        В-третьих,  модель детского сада в рамках взаимодействия с моделью школы № 51 позволит решить в полном объёме широкий спектр задач:

  • по обеспечению лёгкой адаптации детей к школе; 
  • по развитию форм коммуникации педагога и воспитанника, учителя и ребёнка дошкольника, дошкольника и младшего школьника;
  • по воспитанию нравственных критерий у детей – гражданской позиции, гуманизма, любви к родному краю, Отечеству, своей семье, понимания собственной роли в окружающем мире;
  • по повышению экологического сознания и культуры родителей и детей, воспитания трепетного отношения к природе у воспитанников в условиях семьи;
  • позволит реализовать:
  • согласно региональной концепции принцип непрерывности в экологическом воспитании детей от 3-ёх до 10 лет;
  • уровни дошкольного образования (досуговый, репродуктивный, эвристический и креативный).

        В-четвёртых,

вовлечение родителей в работу во все виды деятельности детей позволит обеспечить эффективность воспитательных, обучающих и развивающих воздействий на воспитанников по всем направлениям их развития:

  • физического,
  • познавательно-речевого,
  • социально-личностного,
  • художественно-эстетического.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по образовательной программе "Азбука природы"

Учебный конспект урока "Морские загадки".Данный урок предназначен для детей 5-6 лет. Для проведения занятия необходим компьютер и проектор....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кладовая природы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению, в НОД прослеживается интеграция  образовательных областей: познание, коммуникация, художественное твор...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"...

Непосредственно образовательная деятельность "Защитники природы"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...