Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год
методическая разработка на тему
Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infotmats_anal_spravka_za_2014-2015_god_skazka.docx | 133.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Информационно – аналитическая справка по итогам работы МБДОУ «Детский сад «Сказка»
за 2014 – 2015 учебный год
ст. Обливская
2015г.
Деятельность МБДОУ «Детский сад «Сказка» осуществляется в соответствии с Уставом и нормативно - правовыми документами. Образовательный процесс в детском саду строится на образовательной программе ДОУ, в основу которой положена программа развития и воспитания детей «Детство» с у чётом ФГОС, разработанная коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И. Герцена, дополнительная программа «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой и Т.В.Чиркиной.
Непосредственно образовательная деятельность детей проводится с 8 сентября 2014г. по 20 мая 2015г. и включает пять направлений:
- социально – коммуникативное направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
- познавательное предполагает
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;
- речевое включает
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- художественно-эстетическое предполагает
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной , конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
- физическое предусматривает
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а также правильным (не наносящим ущерба организму)выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)
Для улучшения работы применяют парциальные программы:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д. Глазыриной, «Приобщение детей к источникам русской народной культуре» О.Л.Князевой, М.Д. Маханёвой, «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушаковой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, программа «Ладушки» И. Новоскольцева, И. Каплунова, программа «Мир открытий».
В каждой программе, внедряемой в деятельности нашего учреждения представлены личностно-развивающие технологии, что обеспечивает развитие интеллектуальных способностей и здоровья ребёнка, пробуждают в нём дух поиска знаний, обеспечивают интеллектуально-образовательное пространство самодвижения, ориентирует на сохранение детской жизни, здоровья, эмоционального и психического благополучия. Данные ориентиры являются основополагающими и определяющими в поиске концептуальных идей для построения стратегической программы развития нашего ДОУ.
Основная цель МБДОУ «Детский сад «Сказка» по реализации воспитательно-образовательного процесса в 2014-2015 уч.году: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
В ходе реализации поставленной цели и основного направления деятельности детского сада решались задачи:
- Обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы.
- Формировать представления о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, стимулирования развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение.
- Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через познавательно-речевые технологии.
- Создавать условия для обеспечения совершенствования практических навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
- Создавать условия для профессионального роста и творческой активности педагогов.
Решение программных образовательных задач осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, причем не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Основные направления деятельности по решению поставленных задач
Работа строилась по 4 основным направлениям: аналитическая деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная деятельность, информационная деятельность.
Создание условий | Анализ | |
Работа с детьми | Работа по повышению эффективности предметно-развивающей среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством ее насыщения оборудованием и развивающими пособиями, играми и игрушками | Усвоение детьми программных задач с целью дальнейшего усовершенствования системы воспитательно-образов. работы педагогического коллектива в целом и каждого педагога в частности |
Работа с педагогами | Работа по повышению эффективности методической базы детского сада посредством расширения, насыщения и систематизации методического, программного и наглядного обеспечения работы с педагогическими кадрами | Создание условий для самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта по проектной деятельности |
Работа с родителями | Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений ДОУ посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды, создание условий для максимального привлечения родителей к участию в досуговой деятельности | Анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников, анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательной работы |
Реализация годовых задач
Реализация 1 годовой задачи: обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы; создавать условия для профессионального роста и творческой активности педагогов
Мероприятие | Результаты, проблемы, пути решения |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ: Педсовет «Основные направления и задачи развития на новый учебный год» | - систематизировались знания педагогов по созданию общеобразовательной программы ДОУ; - расширились знания педагогов по ФГОС; - повысился уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование в работе с детьми и родителями; Проблемы: - при анализе тестирования выявлено, что педагоги 68% затрудняются в составление программы; - не четко отработана система взаимодействия педагогов и специалистов; - недостаточное использование новых форм сотрудничества семьи и детского сада; - отсутствие у некоторых педагогов Интернет-ресурсов. Пути решения: - познакомить педагогов с алгоритмом по составлению программы ДОУ; - продолжить обучение педагогов через самообразование и методическое сопровождение в ДОУ |
Семинар – практикум «Создаём общеобразовательную программу ДОУ» | |
Семинар «Современные подходы к составлению общеобразовательной программы» | |
Фронтальный контроль «Создание педагогических условий для организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе» | |
Консультация заведующего «Современные подходы к составлению программы ДОУ» | |
Консультация «Организация и методика проведения занятий и совместной деятельности с детьми по ознакомлению с народным творчеством (знакомство детей с народной игрушкой, декоративной росписью)» | |
Консультация «Формы работы по освоению детьми образовательных областей»(НОД, режимные моменты самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей) | |
Месяц педагогического мастерства | |
Панорама творческой НОД для молодых педагогов (открытые занятия опытных педагогов внутри детского сада) | |
Панорама творческой НОД по теме: «Использование речевых технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников» | |
Формирование папки материалов с опытом работы педагогов по теме «Самообразование. Обобщение опыта» | |
Рассматривание тематических вопросов на заседаниях методических объединений детского сада | |
Тематический контроль | |
РАБОТА С ДЕТЬМИ: | |
Конкурс поделок «Осенняя фантазия» для детей старшего дошкольного возраста | Пути решения: - активизировать консультативную, аналитическую и организационную работу по коррекционной поддержке и психолого-медико-педагогическому сопровождению детей |
Проводилась работа с детьми дома в соответствии с рекомендациями педагогов и специалистов ДОУ | |
Конкурс рисунков «Волшебница осень!» | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: | |
Общее родительское собрание | Проблемы: - привлечение большего количества родителей к организации и участию в мероприятиях ДОУ; - активизация родителей в оснащении развивающей среды Пути решения: - воспитателям продумать формы работы с родителями по привлечению их к изготовлению нестандартного оборудования |
Тематические групповые родительские собрания | |
Консультации: «Веселый счет от нуля до бесконечности» «Как провести выходной день с детьми» | |
Оформление информационных стендов | |
Анкетирование родителей в группах «Как часто вы разговариваете с детьми» |
Реализация 2 годовой задачи: формировать представления о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, стимулирования развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение; создавать условия для обеспечения совершенствования практических навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
Мероприятия | Результат, проблемы, пути решения |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ: | |
Педсовет: « Внимание: ребенок и улица» | Результат: - повысился уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование по тематике; - накоплен материал по нетрадиционным методам и формам работы по ОБЖ; - формирование папки материалов с опытом работы педагогов; - в связи с участием нашего ДОУ в соревнованиях повысился интерес родителей с совместному с детьми занятию спортом и отдыху на природе; - повышение здоровьесберегающего компетентностного уровня родителей через проведения консультаций, родительских собраний и других форм работы с родителями Проблемы: - требуется в некоторых группах обновление предметно-развивающей среды; - недостаточно знаний у начинающих педагогов по организации работы по ОБЖ Пути решения: - продолжить обучение педагогов через самообразование и методическое сопровождение в ДОУ в рамках курсовой и профессиональной подготовки; - продолжить пополнение предметно-развивающей среды нетрадиционными материалами, схемами, моделями для самостоятельной работы детей; - больше использовать работы детей при оформлении групп. - пропагандировать ЗОЖ и информировать родителей о достижениях детей и работе ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению через сайт детского сада. |
Деловая игра «Педагогический пробег» | |
Смотр-конкурс «Физкультурный уголок» | |
Организация предметно-развивающей среды в группах по рассматриваемому направлению | |
Семинар «Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею» | |
Семинар «Совершенствование работы педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей», «Сохранение и укрепление здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей» | |
Оперативный контроль по ПДД | |
Педагогическая разминка «Правила и безопасность дорожного движения» | |
Панорама творческой НОД по теме: «Обучение детей правилам безопасного поведения на улице» | |
Формирование папки материалов с опытом работы педагогов | |
Выставка методической литературы | |
Рассматривание тематических вопросов на заседаниях методических объединений детского сада | |
Консультации о создании комфортной обстановки в ДОУ | |
Консультация «Что же нужно маленькому человеку?» | |
РАБОТА С ДЕТЬМИ: | |
КВН среди детей подготовительной группы | Результаты: - увеличилось количество детей желающих участвовать в выставках; - проявление детьми живого интереса к произведениям и предметам искусства; средствам художественной выразительности в предметах и произведениях музыкального и художественного творчества; - вовлечение детьми своих родителей в участие в выставках совместного творчества. |
Регулярно проводились оздоровительные мероприятия: - зарядки; - оздоровительные пешие прогулки и оздоровительный бег; - закаливающие процедуры | |
Каникулы: «Неделя зимних игр и забав»
| |
Выставка детских рисунков | |
Участие в конкурсах, акциях | |
Мероприятия в соответствии с планами воспитателей и специалистов | |
Реализация тематических проектов в группах | |
Организация предметно-развивающей среды в группах | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: | |
Участие в праздниках, конкурсах | Результат: - повысился уровень педагогической компетентности родителей; - пассивное наблюдение праздников и развлечений у части родительской общественности переросло в активное участие при организации; - повышение удовлетворенности родителей качеством организации воспитательно-образовательного процесса в области речевого развития Проблема: - остается большая часть родителей, пассивно относящихся к мероприятиям детского сада. Пути решения: - продолжать активизацию усилий педагогов по привлечению родителей к организации мероприятий. |
Оформление информационного стенда для родителей | |
Анкетирование родителей | |
Участие родителей в оснащении уголков Участие родителей в проектах | |
Консультации: «Физическое воспитание дошкольников в детском саду» «Требование к спортивной одежде и обуви» «Как организовать прогулку зимой» «Подвижные игры с детьми в семье» | |
Родительские собрания, на которых обсуждались вопросы по рассматриваемой тематике |
Реализация 3 годовой задачи: осуществлять нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через познавательно-речевые технологии.
Мероприятия | Результат, проблемы, пути решения |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ: | Результат: - повысился уровень компетентности педагогов в вопросе знаний педагогов по развитию патриотической деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства; - обновили и дополнили предметно-пространственную среду по патриотическому воспитанию. Проблемы: - недостаточно четко установлено взаимодействие воспитателя с детьми по организации опытно - экспериментальной деятельности, мало даётся самостоятельности детям Пути решения: - повышение компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей через самообразование и разнообразные формы методической работы; - необходимо продумывать и планировать другие формы работы с дошкольниками патриотическому воспитанию |
Педсовет: «Гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» | |
Тематический контроль «Работа с детьми по патриотическому воспитанию» | |
Семинар «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста» | |
Консультация: «Реализация воспитателями нравственно-патриотического воспитания дошкольников через познавательно-речевые технологии» (обмен опытом); | |
Открытый показ | |
Неделя театра | |
Проект : «Моя любимая станица», «Донская земля» | |
Составление картотек: -народные игры -пословицы и поговорки -народные приметы -потешки | |
Смотр - конкурс «Огород- круглый год» | |
Конкурс групповых газет ко дню 8 Марта «Милые барышни» | |
Фронтальная проверка «Патриотическое воспитание дошкольников через разделы «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» | |
Консультация «Организация деятельности с детьми с использованием средств театрализованной деятельности», «Использование подвижных игр для развития двигательной активности детей», «Учим дошкольников безопасности», «Игры для развития связной речи у ребенка» | |
РАБОТА С ДЕТЬМИ: | |
Фотовыставка | Результат: - экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую, прослеживается положительная динамика. Проблема: - мало даётся самостоятельности детям в уголках Пути решения: -предоставить детям возможность саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира. |
Формирование предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию детей во всех возрастных группах | |
Конкурсы, викторины, праздники и представления по планам воспитателей всех возрастных групп | |
Реализация тематических проектов на группах | |
Акция «Каждой птичке кормушку» | |
Выставка детских работ художественно-продуктивной деятельности «Дорога в космос» Выставка рисунков «День победы!» Выставка рисунков «Портрет мамы» | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: | |
Консультация «Взаимодействие воспитателя и родителей в процессе гражданско –патриотического воспитания с детьми» | Результат: - оказана пед. поддержка родителям, в создании комфортной для развития ребенка среды, через индивидуальные, коллективные формы работы, практические занятия и др. Проблема: - пропуск детьми занятий без уважительной причины Пути решения: - продолжать проводить индивидуальные беседы с родителями; - продолжить организацию среди родителей информационно-просветительскую работу по данному направлению. |
Оформление папки-передвижки «Православные праздники», «Традиции казаков», Речевое развитие современного ребенка» | |
Проведение тематических родительских собраний | |
Индивидуальные беседы с родителями воспитателями Фотовыставка ко Дню Матери « Загляните в мамины глаза» |
Методическая работа
Методическая работа в дошкольном учреждении спроектирована и построена по следующему алгоритму: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, стимулирование, коррекция и анализ. Цель методической работы: создание в учреждении организационно-педагогических условий для выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на уровне современных требований.
Основные задачи методической работы
-оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам педагогического процесса (педагогам, родителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
-выявление, изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта в сфере реализации ДО;
-обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития дошкольного образования; ФГОС к организации и условиям образовательного процесса; качественной учебно-методической литературы по дошкольному воспитанию;
-определение содержания предметно-развивающей среды и учебно-методического оснащения в соответствии с ФГОС;
- самообразование педагогов.
В построение системы методической работы легли следующие принципы: актуальность, научность, системность, последовательность, преемственность, непрерывность, конкретность, направленность, единство теории и практики, оперативность, гибкость, мобильность, прием образовательной информации, ее передача, учитывая индивидуальные особенности педагога, коллективный характер (групповые и индивидуальные формы и методы работы), создание благоприятных условий работы.
В 2014 – 2015 учебном году педагогический коллектив был укомплектован. Заведующий МБДОУ «Детский сад» Сказка» Кирик Н.П. – образование высшее, пед.стаж 32 года. Старший воспитатель высшей категории Демидова Е.В. –образование среднее специальное, пед.стаж 24 года.
Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения, который показал, что в детском саду сохраняется стабильный педагогический коллектив, большинство которого составляют квалифицированные кадры, имеющие достаточно большой опыт работы. Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.
Расстановка кадров по группам
Возрастная группа | Ф.И.О. педагогов | Стаж работы | Квалификационная категория |
1 младшая группа (от 1 до 2лет) | Волоконская Н.Ф. | 16 | |
2 младшая группа 1 (о3 до 4 лет) | Криштопина В.С. | 17 | 1 категория |
Разновозрастная группа (от 1 до 3 лет) | Ибрагимова С.М. | 2 | |
Довгань Е.К. | 32 | соответствует | |
Средняя группа (с 4 до 5 лет) | Ибрагимова З.З. | 21 | 1 категория |
Сиволобова Н.С. | 9 | соответствует | |
Старшая группа (с 5 до 6 лет) | Дундукова Л.В. | 26 | 1 категория |
Сиволобова Н.С. | 9 | соответствует | |
Подготовительная группа (с 6 до 7 пет) | Аржановская Т.А. | 26 | высшая категория |
Довгань Е.К. | 32 | соответствует |
Организация работы специалистов ДОУ
Ф.И.О. педагога | Должность | Образование | Категория | Стаж работы |
Енова Наталья Александровна | музыкальный руководитель | среднее специальное | высшая | 37 лет |
Штольп Галина Владимировна | инструктор по физической культуре | педкласс | 2 категория | 13 лет |
Окунева Наталья Сергеевна | учитель - логопед | среднее специальное | соответствие занимаемой должности | 3 года |
Богнюкова Мирослава Николаевна | педагог - психолог | высшее | 1 категория | 10 лет |
Повышение квалификации и аттестации педагогов
7 человек (воспитатели) прошли курсовую подготовку по ФГОС, 5 человек проходят переподготовку (заочное обучение, годичные курсы переподготовки).
Повышают квалификацию на заочном отделение «Дошкольное образование» в Волгодонском педколледже инструктор по физической культуре Штольп Г.В., воспитатель Волоконская Н.Ф., в Таганрогском педагогическом учится учитель – логопед Окунева Н.С. по специальности логопедия, в ВПУ - Ибрагимова С.М.
В 2014 – 2015 учебном году 2 педагога прошли аттестацию на 1 категорию: педагог-психолог Богнюкова М.Н., воспитатель Дундукова Л.В. На текущий год поданы документы на первую квалификационную категорию инструктора по физической культуре Штольп Г.В.
Публикации:
Статья о работе музыкального руководителя Еновой Н.А. в федеральных СМИ.
Статьи в районной газете «Авангард» о работе МБДОУ.
Информация на сайтах педагогических работников: Демидовой Е.В., Штольп Г.В., Аржановской Т.А., Богнюковой М.Н., Окуневой Н.С., Дундуковой Л.В, Ибрагимовой З.З., Криштопиной В.С., Еновой Н.А
Для начинающих педагогов с сентября 2012 функционирует клуб «Молодого воспитателя» под руководством старшего воспитателя Демидовой Е.В. В рамках работы клуба проходили теоретические и практические занятия, воспитатели посещали НОД, режимные моменты, наблюдали организацию совместной и самостоятельной деятельности детей у опытных педагогов. Молодые воспитатели показали занятия, при анализе которых была отмечена методическая грамотность при подготовке и проведении занятий, свободной деятельности с детьми.
Положительная динамика участия и победы ДОУ
Рост педагогического мастерства в этом учебном году осуществлялся и через участие педагогического коллектива в конкурсах, соревнованиях:
- 1-е место «Лучшая территория ДОУ»;
- 1-е место - районный этап областного конкурса «Безопасный путь в детский сад» ЮПИД «Маячок» (руководитель Штольп Г.В.) открыла конкурс небольшой инсценировкой по ПДД и песней «Правила пешехода». Команда победителя участвовала в зональном конкурсе «Безопасный путь в детский сад» в ст. Вешенской. Среди 12 дошкольных образовательных учреждений работа МБДОУ «Детский сад «Сказка» Обливского района была отмечена членами жюри, полковником полиции Давыдовой Г. Е., как самая безупречная;
- 2-е место в конкурсе по дорожному движению «В будущее по безопасной дороге»;
- участие в районном конкурсе «Учитель годо-2015» в номинации «Воспитатель года» – педагог-психолог Богнюкова М.Н.;
- участие в номинации «Портфолио» –воспитатель Волоконская Н.Ф.;
- 2-е место – интеллектуальная игра для педагогов «Игровая деятельность» (МБДОУ «Детский сад «Тополёк», МБДОУ «Детский сад « Сказка»);
- 2-е место - «Интеллектуальная игра» среди педагогов,
- участие в районном конкурсе «Новогодний маскарад» среди дошкольных образовательных учреждений;
- 2-е место - конкурс нестандартного спортивного оборудования «Физкультура для дошколят»;
- участие в конкурсе «Лучший педагогический работник Ростовской области» Ибрагимова З.З.,
- победа в районном конкурсе «Калейдоскоп идей»: 1-е место – воспитатель Дундукова Л.В., 2 –е место –Волоконская Н.Ф., 3-е место – Криштопина В.С.
- сертификат воспитателя Аржановской Т.А. за подготовку одаренных детей.
Положительная динамика прослеживалась у воспитанников через участие в конкурсах, соревнованиях:
- победа в конкурсе рисунков «Волшебница осень!» 3 место: Лащенков Кирилл
- победа в конкурсе рисунков «Моя мама самая красивая!» 1 место: Макарова Полина, 2 место: Чайко Никита, 3 место: Кречетов Вадим
- победа в конкурсе рисунков «Наша Армия самая сильная!» 1 место: Щепелев Данил, 2 место: Родак Николай, 3 место: Агеева Анастасия
- победа в конкурсе изобразительного искусства на районном фестивале «Пасхальный звон» в номинации «Фотоискусство» Богнюкова С., Щепелев Д.
- победа в районном конкурсе среди ДОУ «Новогодний маскарад»- 2 место Водолазова Маргарита;
- победа во Всероссийском конкурсе рисунков к 70-летию Победы «Моя Великая Родина». Дипломы 1-ой степени Фоменко Д., Богнюкова С., Писков В.
В течение учебного года педагоги и воспитанники детского сада участвовали в конкурсах, семинарах регионального и всероссийского масштаба
- Енова Наталья Александровна - победитель Конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области», награждена дипломом и премией Губернатора Ростовской области в размере 50 000 рублей.
- 2 - е место в региональном конкурсе «Эффективность учреждений непроизводственной сферы»;
- участие во всероссийской акции логотипов «Воспитатель России» – воспитатель Волоконская Н.Ф.;
- участие в региональном конкурсе «Лучшее муниципальное дошкольное учреждение»;
- участие во всероссийском конкурсе «Здоровое питание» – старший воспитатель Е.В. Демидова.
О своем участии в выездном семинаре-совещании областного Совета молодых педагогов Дона «Молодой педагог в современном образовательном учреждении» рассказала председатель районного Совета молодых педагогов Е.С. Окунева на заседании РМК. Педагогический коллектив детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания, внедрение современных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно - образовательного процесса.
Одной из таких эффективных форм работы является месяц педмастерства. Воспитатель Довгань Е.К. на занятии по изобразительной деятельности в подготовительной группе познакомила ребят с пейзажной живописью. Дундукова Л.В. закрепляла навыки нетрадиционного приёма рисования «Насыпка» у детей в старшей группе. Воспитатель средней группы Ибрагимова З.З. с детьми отправилась в «Путешествие в зимний лес», где их встречали дикие животные. Криштопина В.С. провела занятие «Чудесные снежинки». Учитель – логопед Окунева Н.С. с детьми подготовительной группы провела игру – викторину «Зимние секреты». Музыкальный руководитель Енова Н.А. провела комплексное занятие с детьми подготовительной группы, игру–викторину «Зимние секреты». Аржановская Т.А. со своими воспитанниками представила для детей и взрослых постановку сказки «Мороз Иванович». «КВН по ПДД» -Довгань Е.К., Сиволобова Н.С. – открытое занятие «Дорожные знаки». Инструктор по физической культуре Штольп Г.В. провела с детьми подготовительной группы на улице зимнее спортивное развлечение «Том и Джерри». Педагог – психолог Богнюкова М.Н. дала мастер – класс по сказкотерапии «Теремок».
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Инструктор по физической культуре Г.В. Штольп провела с педагогами и младшими воспитателя спортивную шоу-программу «Девичник или между нами девочками», спортивную шуточно - игровая программу «Банные сражения». Активными участниками соревнований были дети старшей и подготовительной группы. День матери, осенние праздники, новогодние, 8 марта, 9 мая, День именинника, праздник ко дню станицы, День здоровья, «Прощание с ёлочкой» - так называлось развлечение, которое проведено в январе в нашем детском саду, подготовленное музыкальным руководителем Еновой Н.А. Проходило развлечение в форме Рождественских встреч, в котором приняли участие все группы детского сада и педагоги, выпускной (Аржановская Т.А., Енова Н.А., Довгань Е.К., Окунева Н.С.).
Открытые мероприятия для гостей и педагогов:
1) В старшей группе прошёл КВН «Пожар –это страшно», подготовленный воспитателем Дундуковой Л.В. Гостем мероприятия был инструктор по профилактике пожарной безопасности Обливского ВДПО В. П. Королёва.;
2) Спортивные товарищеские встречи дошкольников и младших школьников, организованные инструктором по физической культуре Г.В. Штольп. В соревнованиях приняли участие мальчики 1 «В» класса МБОУ Обливской СОШ №1и подготовительной группы .
3) «Фестиваль интеллектуальных дошколят» среди детей ДОУ «Сказка» и «Лучик» организован старшим воспитателем Е.В. Демидовой;
4) Праздник «Пасха», организован муз.руководителем Еновой Н.А;
5) КВН по ПДД – старший воспитатель Демидова Е.В.,
6) Игровое занятие во второй младшей группе -педагог- психолог Богнюкова М.Н.
В ДОУ были разработаны и реализованы такие проекты:
1) проект в средней группе «Космознайки» (старший воспитатель Е.В. Демидова и воспитатель З.З.Ибрагимова):
2) проект «Сказка для светлого ума закваска» (педагог- психолог Богнюкова .Н., учитель-логопед Окунева Н.С., воспитатель средней группы Ибрагимова З.З.):
3) проект «Спортивная здоровая семья» (инструктор по физической культуре Штольп Г.В.). В конкурсе принимали участие воспитанники подготовительной, старшей и средней групп, а так же их родители.
4) проект в средней группе «Удивительный мир рыб» (педагог –психолог Богнюкова М.Н.):
5) проект «Игрушки» в разновозрастной группе (учитель-логопед Окунева Н.С.);
6) проект «Пасха» (музыкальный руководитель Енова Н.А.).
Неделя театра, целью которой было: воспитание интереса к театрализованной деятельности, умение перевоплощаться в образы, формировать эмоциональную насыщенность речи, способствовать объединению деталей в совместной деятельности, сохранять чувство уверенности, привлекать к активному участию в игре, повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей. Музыкальный руководитель Енова Н.А. для детей младших групп показала кукольный спектакль «Колобок на новый лад». Воспитатели младших групп показали своим малышам настольные театры «Теремок», «Курочка ряба», «Репка», «Руковичка». Воспитатель Дундукова Л.В. с воспитанниками старшей группы инсценировали сказку «Заюшкина избушка». Воспитанники подготовительной группы воспитателя Аржановской Т.А. показали сказку «Колобок на новый лад». Инструктор по физической культуре Штольп Г.В. провела с девочками второй младшей группы спортивное развлечение по сказкам «Мультстарты». Ребята средней группы показали сказку «Репка» и «Теремок». Сотрудники детского сада также поучаствовали в недели театра, представили всему коллективу сказку для взрослых на новый лад «Три девицы под окном».
Неделя психологии, под девизом « Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»
Неделя была насыщена интересными занятиями, играми, необычными акциями для родителей и гостей детского сада, полезной информацией в виде стенгазеты о современных игрушках наших детей. Среди родителей младших групп был проведен конкурс мини-сочинений на тему: «Мой ребенок пошел в детский сад, как изменилась наша жизнь в семье?» Победителями стали: семья Фатеевых и семья Гавриленко, занявшие 1 место. Педагогам был предложен конкурс «Созвездие ладошек», где воспитатели вместе с детьми делали презентацию своих групп. В этом конкурсе победу одержали: группа «Колокольчики», занявшая 1 место (воспитатель Дундукова Л.В.).
Для стимулирования творческих способностей воспитателей и родителей в ДОУ проводились смотры-конкурсы:
- «Огород на окне» - первое место подгот.гр. (воспитатели Аржановская Т.А., Довгань Е.К.), старшая группа (воспитатель Дундукова),
- конкурс спортивных уголков – первое место старшая группа ( воспитатель Дундукова Л.В.),
- конкурс стенгазет «Милые барышни». За понравившуюся стенгазету могли проголосовать все педагоги нашего детского сада. Наибольшее количество голосов набрала стенгазета воспитателя Волоконской Н.Ф. – 1 место,
- фото конкурс «Загляни в мамины глаза».
Методическая работа
Старший воспитатель детского сада Демидова Е.В. является руководителем РМО. На заседаниях районного методического объединения выступали музыкальный руководитель Енова Н.А. с сообщением «Использование регионального компонента в музыкальном воспитании детей», Штольп Г.В. - инструктор по физической культуре поделилась с педагогами своим опытом работы «Ознакомление дошкольников с физической культурой через проектную деятельность», мастер –класс провела молодой специалист С.М. Ибрагимова по составлению мнемотаблиц по сказкам. Молодые специалисты встречаются на заседаниях в РМК.
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Было проведено 12 открытых занятий и 2 мастер- класса для молодых специалистов, обобщён опыт работы, все воспитатели приняли активное участие в педсоветах и семинарах, 87 % воспитателей приняли участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках.
Наиболее эффективными формами организации методической работы стали: педсовет, семинары, семинары-практикумы, открытые просмотры эффективны, психолого-медико-педагогический консилиум, консультации.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2014 - 2015 учебном году было проведено четыре педсовета.
По организации педагогических советов были сделаны следующие выводы: в целом выступающие не только давали информацию, но и пытались анализировать и выделять трудности в работе, над решением которых необходимо продолжить работу. Педагоги были активными участниками конструктивного разговора об уровне, эффективности и проблемах в реализации годовых задач. В ходе работы итогового педсовета педагогами были определены затруднения в работе, проанализированы пути их решения и определены задачи на новый учебный год.
В следующем учебном году планируется продолжить работу по проведению педсоветов с элементами деловой игры, мозгового штурма и др.
Свое педагогическое мастерство педагоги отшлифовали через открытые просмотры НОД, взаимопросмотры НОД и режимных моментов, организацию игровой деятельности, совместной деятельности детей и педагогов. Всего было проведено 12 открытых занятий.
При анализе открытых занятий были сделаны следующие выводы:
- дети имеют хороший уровень знаний;
- в группах создана атмосфера доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволило быть детям на занятии общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- на занятиях использованы разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.
Наряду с положительными моментами был выявлен ряд недочетов:
- педагоги не в полном объеме используют ТСО (недостаточно использование музыкального сопровождения);
- нарушение временного отрезка занятия;
- в недостаточном объеме используется постановка проблемных ситуаций.
Любой вид педагогической деятельности подлежит планированию и анализу. Это в полной мере относится и к самообразованию педагогов. Именно поэтому в последние годы возросла роль самообразования педагогов.
Не может быть качественного планирования своей работы без подробного анализа результатов своей работы. Поэтому одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый педагог определял для себя на учебный год тему самообразования. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Результатом самообразования являлись открытые занятия, выступления перед коллегами на заседания МО, педсоветах.
Вывод: работа педагогов по самообразованию в этом учебном году прошла удовлетворительно. В следующем учебном году педагогам рекомендовано более осознанно подойти к выбору темы для самообразования. Продолжить работу с педагогами по формированию у педагогов умений анализа, оценки и планирования педагогической деятельности.
Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ
В детском саду оборудованы: методический кабинет, кабинет педагога - психолога совместно с учителем – логопедом, комната БДД, мини – музей, музыкальный зал совмещён с физкультурным залом. Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя. График работы: с 7.30-18.12 Нерабочие дни - суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Предметно – развивающая среда
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда способствует его развитию.
Организация развивающей предметно – пространственной среды во всех групповых помещениях МБДОУ обеспечивает интеллектуальное, эмоциональное и личностное развитие детей с учетом принципов:
- принцип дистанции позиции при взаимодействии;
- принцип активности предоставляет возможность совместного участия;
- принцип стабильности-динамичности;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип сочетания привычных и неординарных элементов;
- гендерный принцип;
- принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка.
В группах имеются игрушки и дидактические пособия для организации разных центров активности. В соответствии с возрастом детей выделены Центры развития для занятий, игр и отдыха: Центр сюжетной игры «Семья», «Магазин», «Больница», библиотека; Центр строительно-конструктивных игр (мелкий и крупный строительный материал, конструкторы «Лего»); театральный Центр (маски, элементы костюмов, настольный, кукольный, пальчиковый театры); Центр изобразительного искусства (краски, кисточки, пластилин, цветные карандаши, альбомы с разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства); Центр логического мышления (логико-математические игры, головоломки, рабочие листы, тетради, книги по занимательной математике); Центр грамоты (буквы из разнообразного материала, кубики с буквами, лото, книги, рабочие тетради и листки); Центр экологии (календарь природы и погоды, комнатные и искусственные растения, альбомы с домашними и дикими животными, растениями, макеты и игрушки фруктов и овощей); Центр физического развития (мячи, скакалки).
Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, чтобы ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
Совершенствование работы по развитию дошкольников в игровой деятельности осуществлялось в русле создания условий для всесторонней игровой поддержки развития воспитанников.
Вывод: в группах ДОУ созданы максимально благоприятные условия для социально-эмоционального развития и адаптации ребёнка в социуме взрослых и сверстников. Предметно-развивающая среда в группах насыщалась по видам деятельности, соответствует возрасту детей. Предметно - развивающая среда направлена на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, способствует сохранению единого образовательного пространства, ориентированного на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребёнка, свободного развития его личности в современном обществе.
Качество образовательного процесса
Музыкальное воспитание
В течении учебного года содержание работы по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС определялось основной образовательной программой в соответствии с разделом содержания образовательной области «Музыка», направленной на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое воспитание строилось на основе программ: «Детство» под редакцией И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, «Ладушки» - парциальная программа музыкального воспитания дошкольников И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» А. Бурениной, «Топ-топ, малыши» - Сауко, А. Бурениной, «Элементарное музицирование» - Т.Э. Тютюнникова. За период с 1.09.2014 по 31.05.2015 музыкальным руководителем проведена разнообразная работа. Совместная музыкальная деятельность с детьми проводилась по календарно - тематическому планированию 2 раза в неделю, в соответствии с психическими и физическими возможностями детей, соблюдением временного режима. Использовались разнообразные формы организации детской деятельности: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная; виды совместной деятельности: комплексные, интегрированные, доминантные; также проводились праздники и развлечения, театрально-игровые программы.
Во всех видах деятельности реализовывались следующие задачи:
-ввести ребенка в мир музыки с улыбкой и радостью;
-подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
-заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, индивидуальных музыкальных способностей).
-приобщить детей к русской, народной и мировой музыкальной культуре;
-подготовить к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно возможностям;
-познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
-развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
По итогам мониторинга были получены следующие результаты: Результаты качества освоения за 2014-2015 учебный год представлены ниже:
Виды музыкальной деятельности | Год 2014
| Год 2015
|
Восприятие Пение Муз.- ритм. движения Элементарное музицирование Детское муз. творчество | 81% 80% 82%
83%
75% | 86% 83% 85%
84%
80%
|
Выполнение программы | 80,2% | 82,9% |
В течение учебного года, согласно плану работы музыкального руководителя, были проведены следующие мероприятия:
- творческая гостиная «Моя любимая станица»,
- настольный театр «Волк и семеро козлят»,
- проект «Моя станица - Обливская»,
- КВН среди воспитателей,
- театр картинок «Цыплёнок» Чуковского,
- музыкально-развлекательное развлечение «Азбука пешехода»,
- праздники «Волшебница - осень», «Приметы осени», «Осенние встречи»,
-выступление на День пожилого человека (ЦСО),
- развлечения «В осеннем лесу», конкурс «Мисс мама»,
- театрализованное представление с участием детей старшей группы «Осенние встречи».
Принимали участие в концерте в РДК, посвящённого Дню Матери.
Проведены комплексные занятия на тему: «Украсим корзину осенними листьями», «Осенние листья» и тематическое занятие «Прогулка в осенний лес».
2 квартал: проведение новогодних утренников: «Зимняя сказка», «Снеговик в гостях у ребят», «Весёлый Новый год», «Сказки перепутались». Участвовали в концерте для инвалидов в ЦСО. Проведены Рождественские святки «Прощание с ёлкой» комплексные занятия: «Нарядная ёлочка», «Новогодние огоньки», «Самолёты летят», «Лошадка», тематическое занятие «По морям, по волнам» посвященное Дню защитников Отечества. Для всех групп детского сада было проведено развлечение «Масленица».
3 квартал: Праздники посвященные 8 Марта: «Как ёжик маму поздравлял», «Подарок для мамы», «Мама лучше всех на свете», « Весёлые нотки», «Сюрпризы из шарманки». Был подготовлен и проведён проект «Светлая Пасха». Комплексные занятия прошли в младших группах: «Розовые пятачки», «Уж верба пушистая», в старших группах «Веточка вербы весной», «Пасхальное яичко ко Христову Дню», «Писанки к Пасхе», интегрированные занятия: «Вербное воскресенье», «Уж верба расцвела», «Пасхальное дерево», праздник «Светлая Пасха». Принимали участие в районном фестивале «Малиновый звон».
В рамках Дня Победы проведен музыкально-познавательный досуг «Никто не забыт, ничто не забыто». Выпускной праздник «По каналам кабельного телевидения» проведён в подготовительной группе.
В течении года работал кружок « Музыкальная мозаика» на базе старшей и подготовительной групп. Задача кружка: выявление музыкально-одаренных детей, развитие их творческих способностей. Двое детей посещали ритмику в муз.школе и танцевальный кружок в ДДТ (Писков Ваня и Фоменко Даша).
На протяжении всего года успешно осуществлялась работа музыкального руководителя МБДОУ. Проведены консультации для педагогов, где разучивался музыкальный материал к занятиям, изготавливались музыкально-дидактические игры.
Музыкальным руководителем ведется контроль за работой музыкальных уголков. Регулярно обновляется их содержание.
Родители были активными участниками праздников и развлечений, где вместе с детьми играли, танцевали, соревновались, исполняли роли.
Взаимодействие музыкального руководителя, педагогов, специалистов и родителей способствовало эффективному развитию музыкальности детей в МБДОУ. Результативность выполнения программы по музыкальному развитию возросла по сравнению с началом учебного года.
Для обеспечения безопасности пребывания ребёнка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ Н.Н. Авдеева Р.Б.Стёркина «Безопасность». Воспитатели каждой возрастной группы ведут «Журнал инструктажей», в котором имеются блоки работы с воспитанниками и родителями.
С целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса необходимо:
1. Продолжать использовать, совершенствовать и внедрять в практику с детьми педагогические методы и приемы в соответствии с задачами ФГОС и требованиями образовательной программы ДОУ.
2. Активизировать работу по развитию детской инициативности, творчества, самостоятельности. Для этого:
- проанализировать наполняемость, качество организации предметно-развивающей среды в группах,
- разработать систему стимулирования детей.
3. Проанализировать систему контроля дошкольного учреждения, для активизации работы воспитателей в процессе подготовки к проверке качества работы ДОУ и повышения качества работы с детьми
Психодиагностическая работа в нашем детском саду велась по следующим направлениям:
- диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, память, воображение, восприятие);
- диагностика готовности к школе;
- наблюдение за детьми в период адаптации в младшей группе;
- диагностика исследования межличностных отношений в группе;
- анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью.
Коррекционная работа
Логопедическое обследование проводилось по методике Фотековой Т. А. «Тестовая диагностика устной речи»
Сроки проведения диагностики:
- начальная – 3-4 неделя сентября,
- итоговая – 3-4 неделя мая.
Результаты диагностики позволили спланировать коррекционную работу с детьми и определить основные направления в работе. Коррекционная работа, содержание коррекционной работы определялось программой «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под ред. Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.
Основная форма работы – фронтальные (5 раз в неделю) и индивидуальные (ежедневные) занятия учителя-логопеда:
- фронтальные – продолжительность – 20-25 минут;
- занятия по развитию фонематической стороны речи и подготовка к обучению грамоте, продолжительность – 20-25 минут;
- индивидуальные – по индивидуальным планам коррекции – продолжительность – 15-20 минут.
При планировании фронтальных и индивидуальных логопедических занятий учитывались индивидуальные, возрастные, психофизиологические особенности детей, а также результаты обследования. По каждой теме составлялся конспект и подбирался разнообразный дидактический материал.
Проводилась работа с родителями: индивидуальные консультации по вопросам речевого развития или по запросу родителей; открытое занятие «Как узнать зиму?» (по закреплению пройденного материала); выступление педчасах и педсоветах, доклад по теме «Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков».
Результативность работы:
Начало года | Конец года | |
Всего детей | 21 | 20 |
Ф ФН | 12 | 12 |
Ф НР О НР | 4 5 | 4 4 |
На конец учебного года из логопедической группы выбывают 9 человек, в связи с уходом из детского сада и поступлением в первый класс. Остальные 11 человек продолжают занятия с логопедом.
По итогам проведенной работы поставленные задачи выполнены на 57%.
Достижению 100% результата работы помешало:
- личностные особенности детей,
- тяжесть дефекта,
- отсутствие детей по болезни,
- внешняя (показная) заинтересованность родителей в коррекционном процессе.
Цель психологической службы ДОУ в 2014-2015 учебном году:
- создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей;
- обеспечения их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.
Достижение целей и задач осуществлялось через следующие направления работы:
- психологическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультирование;
- психологическое просвещение;
- экспертная работа;
- организационно-методическая работа.
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
За период 2014-2015 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:
1. Диагностика психического развития детей старших возрастных групп (декабрь, апрель).
Цель: психолого-педагогическое изучение уровня психического развития детей на соответствие возрастной норме, выявление детей «группы риска».
На основе диагностики психического развития, проводились углубленные обследования детей «группы риска» (в течение года).
Проведено 10 индивидуальных углубленных диагностических обследований.
2. Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе
Цель: изучение мотивационной, интеллектуальной, психофизиологической и произвольной сфер готовности к обучению
( октябрь, май). Проведено 24 индивидуальных обследования.
3. Диагностика межличностных отношений детей подготовительной группы
Цель: исследование социальных предпочтений детей в группе в рамках оценки социально-психологической готовности к обучению.
4. Индивидуальная диагностика по запросам воспитателей, родителей (течение года).
Цель: изучение индивидуальных особенностей психического развития детей. Проведено 6-ть индивидуальных диагностических обследований.
5. Индивидуальная диагностика «Изучение коммуникативных умений.
Цель: определить уровень сформированности коммуникативных навыков.
6. Групповая диагностика уровня сформированности игровых навыков у детей подготовительной группы.
Исследование проводилось на основе наблюдений за дошкольниками в процессе ролевой игры.
7. В период привыкания детей к детскому саду, воспитатели ведут адаптационные листы, где отмечается ежедневный контроль за поведением, эмоциональным состоянием ребенка и состоянием его здоровья в первый месяц посещения. А также с детьми проводятся занятия, способствующие к более быстрому привыканию к новым условиям.
В течение года проводилось анкетирование родителей по следующим темам:
1.Удовлетворенность работой ДОУ.
2.Ваш ребенок скоро станет школьником.
3.Анкетирование родителей вновь прибывших детей.
С педагогами был проведен тест Ф. Ряховского «Оценка уровня общительности»
Результаты представлены в приложении 5.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Коррекционно-развивающие занятия проводились по программе «Цветик-Семицветик» под редакцией Куражевой.
Это тематические занятия направленны на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей разного возраста. В занятия включаются:
- сказкотерапия;
- дыхательные упражнения;
- релаксация;
- психогимнастика.
Было проведено 20 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Основной контингент – воспитанники старших и подготовительных групп.
Коррекционно-развивающая работа по преодолению страхов и внутренних переживаний велась преимущественно в индивидуальном режиме.
Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
- коррекция эмоционального состояния;
- работа со стрессовыми состояниями;
- работа с агрессией;
- работа со страхами;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие уверенности в себе;
- развития умений и навыков публичных выступлений
Профилактические занятия в период адаптации детей к ДОУ проводились по программе «Паровозик из Ромашково».
В качестве методической основы взята программа А.С. Роньжиной. Данная программа адресована детям в возрасте 2-4 лет.
Цель:
- снизить напряженность периода адаптации;
- помочь освоиться в новой обстановке;
Задачи:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
- Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности в группе.
Проведено 13 профилактических занятий с детьми раннего возраста.
Для всех членов нашего коллектива стала традицией проведение игры «Тайный друг», где можно оставить пожелания, предложения для коллег, бросив его в почтовый ящик.
В течение года проводилась целенаправленная систематическая совместная работа педагога - психолога и педагогов:
- по предупреждению возможных социально-психологических проблем;
- по созданию благоприятного эмоционально—психологического климата;
- по выявлению детей группы риска.
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
За прошедший учебный год было проведено 10 индивидуальных консультаций. Из них:
- 3 консультации с воспитателями по проблемам обучения, воспитания и развития детей;
- 7 консультаций с родителями по различным проблемам психологического содержания личного характера.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Цель: освещение актуальных вопросов психического развития детей, проблем развития, формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития.
1. Выступления на родительских собраниях (в течение года).
Проведено 5 групповых консультаций для родителей на следующие темы:
- «Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»;
- «Возрастные особенности детей 4-5 лет»;
- «Психологическая готовность к обучению в школе»;
- «Насилие в семье. Жестокое обращение с детьми»;
- «Как правильно хвалить ребенка».
2. Оформление наглядного материала в группах (в течение года).
Создана информационная папка с набором стендовых консультаций для родителей детей ДОУ
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
Совместная работа с администрацией (в течение года).
Осуществлялась через участие в работе психолого-медико-педагогических совещаний, ПМПк, рабочей группы.
Физическое развитие
В детском саду реализуется оздоровительная программа «Здоровячок». В течение года работа по содержанию образовательной области «Физическая культура» была направлена на достижение целей формирования двигательных умений и навыков и культуры здоровья. Учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлялся комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. подход к детям с учётом состояния их здоровья. Хорошие показатели физкультурно – оздоровительной работы достигнуты за счёт целенаправленной работы учреждения по системе физкультурно — оздоровительных мероприятий с учётом индивидуально – возрастных особенностей воспитанников. Физическое воспитание подразумевает решение оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Предусматривается укрепление здоровья ребенка, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, формирование потребности в ежедневных физических упражнениях. Воспитание положительных нравственно-волевых качеств. При составлении и проведении занятий, придерживаюсь личностно-ориентированного подхода: ориентируюсь на возрастные, индивидуально-физические и психические особенности детей. Для расширений индивидуального двигательного опыта детей использую последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазания, движениям с мячом.
Младшая группа (от 3-4 лет).
Во время занятий, развивая различные виды движений, учила детей
ходить и бегать свободно, не шаркая ногами и не опуская головы, поддерживая координацию движений рук и ног.
Обучала строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё
место при построениях. Учила сохранять правильную осанку стоя, сидя, в движении.
Учила принимать правильное исходное положение в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперед, правильно приземлятся.
Закрепляла умение энергично отталкивать мяч при катании, бросании.
Учила ловить мяч двумя руками одновременно.
Приучала действовать совместно, выполнять правила в подвижных играх.
К концу года дети могут:
- ходить прямо, сохраняя правильную осанку, не шаркая ногами, в заданном направлении;
- выполнять задания (остановиться, присесть, повернуться);
- бегать, выполняя указания (изменяя направление движения, темп бега);
- ползать на четвереньках до ориентира, пролезая в обруч, лазать по гимнастической скамейке произвольным способом;
- прыгать на двух ногах
- катать мяч в заданном направлении, бросать вверх и ловить его двумя руками, метать предметы правой и левой рукой.
Средняя группа (от 4-5 лет).
Инструктор по физической культуре учила ходить и бегать колонной, с изменением направления, перестраиваться в пары на месте, соблюдать дистанцию при передвижении. Обучала ползанию по гимнастической скамейке различными способами, метанию на дальность правой и левой рукой в цель. Учила подбрасывать мяч двумя руками. Закрепляла умение ловить и прокатывать мяч в прямом направлении, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади поверхности. Учила сознательно относиться к правилам игр.
К концу года дети могут:
- ходить и бегать колонной изменяя направление по сигналу;
- перестраиваться парами на месте;
- ловить и прокатывать мяч в прямом направлении;
- метать на дальность правой и левой рукой в цель;
- лазать по гимнастической скамейке разными способами.
- прыгать в длину с места, с продвижением вперед.
- соблюдают правила игры.
Старшая группа ( от 5-6 лет).
На занятиях продолжала формировать правильную осанку, развивала у
детей двигательные умения и навыки, совершенствовала физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость).
Закрепляла умение легко и ритмично ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учила лазать по гимнастической скамейке разными способами.
Обучала прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на мягкое покрытие, сохраняя равновесие.
Приучала при метании сочетать замах с броском, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать от земли на месте и вести при ходьбе.
Учила подвижным играм с элементами спортивных игр, соревнования, играм-эстафетам.
К концу года дети могут:
- сохранять правильную осанку, направление и темп при ходьбе и беге;
- лазать по гимнастической скамейке разными способами.
- прыгать в длину с места (80 см)
- метать предметы одной рукой, разными способами на расстояние 5-9м,
- подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивание мяча от земли, ведение его в движении;
- перестраиваться в колонну по двое, выполнять
повороты
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
- проявлять творчество в двигательной активности и в подвижных играх.
Подготовительная группа (от 6-7 лет).
Во время занятий формировала потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывала умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовала технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения. Закрепляла умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Продолжила учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать
собственные игры, комбинировать движения.
К концу года дети могут:
- выполнять правильно все виды основных движений: ходьба, бег,
прыжки, метание, лазанье;
- прыгать на мягкое покрытие
- перестраиваться в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения;
- выполнять физические упражнения из разных исходных положений в
заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
- сохранять правильную осанку;
- проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и
творчество в двигательной деятельности.
За период 2014-2015 года в МБДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности.
Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх, эстафетах, соревнованиях.
Движения детей стали более упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.
Считаю, что с поставленными задачами справилась, на конец года дети
достигли хороших результатов, повысился процент уровня основных показателей по физической подготовке.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ
№ | Направления | Содержание |
создание оптимальных санитарно-гигиенических условий |
| |
организация рационального питания |
| |
соблюдение правильного режима дня |
| |
проведение закаливающих процедур |
| |
проведение лечебно-профилактических мероприятий |
|
Во второй половине дня инструктором по физической культуре Штольп Г.В. проводились мероприятия:
- шествие детей к 270-летию Обливской
- развлечение «Сафари» старшая и подг. группа
- развлечение «Том и Джерри» подг. группа
- шоу «Спортивная здоровая семья» средняя, старшая и подгот. группа
- конкурс стенгазет среди родителей «Здорово живем»
- «Девичник или между нами девочками говоря» педагоги и мл. воспитатели - «Спортивные товарищеские встречи с младшими школьниками» подг. группа и 1 класс.
- проект «Здоровая семья» средняя, старшая, подг. гр.
- турпоход подгот. гр.
Консультации для воспитателей
«Движение - основа здоровья»
«Игры и развлечения на воздухе»
«Здоровый образ жизни в д/с»
Консультации для родителей
«Физическое воспитание дошкольников в детском саду»
«Требование к спортивной одежде и обуви»
«Как организовать прогулку зимой»
«Подвижные игры с детьми в семье»
Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Педагогом - психологом и воспитателями проводилась работа с родителями, детьми. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействия взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. В период привыкания к детскому саду, воспитатели ведут адаптационные листы, где отмечается ежедневный контроль за поведением, эмоциональным состоянием ребенка и состоянием его здоровья в первый месяц посещения.
Родители являются активными участниками деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Специалисты детского сада проводили групповое и индивидуальное консультирование.
Мониторинг
Подбор указанных программ и уровень компетенции педагогов позволяют качественно обучать воспитанников. Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала. Общий % выполнения программы составляет 92%, что является высоким показателем. Результаты мониторинга подтвердили эффективность проделанной работы.
Дополнительные образовательные услуги
С целью осуществления индивидуального подхода к детям в ДОУ оказывались бесплатные дополнительные образовательные услуги (кружки):
- «Музыкальная мозаика» - музыкальный руководитель Енова Н.А.;
- «Умелые ручки» - воспитатель Дундукова Л.В., Ибрагимова З.З.
- «ПДДШшка» - руководитель центра БДД Штольп Г.В.;
- «Волшебный мир аппликации» - воспитатель Сиволобова Н.С.;
- «Юный артист» - воспитатель Аржановская Т.А.;
Дополнительным образованием охвачено 90% детей. Дополнительные образовательные услуги организованы в соответствии с программами и планами кружков, на основании запросов родителей и интересов воспитанников. Вся кружковая деятельность направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, на развитие у дошкольников мелкой моторики пальцев рук,
Контроль
Основными элементами контроля воспитательно-образовательного процесса в 2014-2015уч.году стали:
- подготовка и проведение занятий, режимных моментов;
- выполнение физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение дня;
- качество ведения документации педагогами, специалистами;
- выполнение образовательных и коррекционных учебных программ;
- коррекционная работа;
- сформированность культурно-гигиенических навыков детей;
- уровень профессиональной деятельности педагогов.
Использовались такие формы контроля как: оперативный, фронтальный, тематический контроль.
Основными направлениями посещения занятий были: изучение форм и методов, применяемых на занятиях; работа по формированию положительной мотивации учебной деятельности; уровень преподавания воспитателей, специалистов; изучение опыта работы педагогов, специалистов.
Анализ посещения НОД показал, что в целом педагоги владеют методиками преподавания, оптимально подбирают материал, формы и методы работы в процессе организации НОД. Вместе с тем одной их слабых сторон преподавания остается оригинальность используемых методических приемов, форм организации занятия, не всегда педагоги обращают внимание на этап целеполагания, не всегда даются задания, формирующие у воспитанников умение планировать свою работу, предвидеть результат и оценить себя и свои знания.
Итоги контроля подводились на педагогических советах.
Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения НОД выбраны правильно, что значительно улучшило качество организации воспитательно-образовательного процесса, структуру занятий и отбор необходимых форм и методов, применяемых педагогами в процессе НОД.
В следующем учебном году планируем продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов.
Организация питания в детском саду
Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, физическое и психическое развитие ребенка, устойчивость к инфекциям и другим неблагоприятным факторам окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражной комиссией детского сада.
В детском саду организовано 4-х разовое питание детей. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня, вывешивая ежедневное меню детей.
В ДОУ уделяется большое внимание эстетики питания, начиная с групп раннего возраста. Дети учатся правильно вести себя за столом; пользоваться ложкой, вилкой; приобретают определенные навыки культуры питания. Дежурные дети принимают посильное участие в сервировке стола.
В организации питания в ДОУ соблюдаются основные принципы: соответствие энергетической ценности рациона; разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов; оптимальный режим питания; соблюдение гигиенических требований к питанию детей.
В целом организация питания воспитанников детского сада находится под ежедневным контролем со стороны комиссии, заведующего детским садом.
Работа с родителями
Анализ социального статуса семей воспитанников показал, что 78 % воспитанников проживают в полных семьях.
Социальный статус семей воспитанников
Критерии | |
Общее количество семей | 12 0 |
Полных | 78 (%) |
Неполных | 19 (%) |
Многодетных | 3 ( (%) |
Семей, входящих в группу риска | 0 % |
Опекунство |
Большое внимание сотрудниками детского сада уделяется организации взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества, профилактике социального сиротства и социально опасного положения.
Взаимодействие педагогов с родителями детского сада
Ф Формы | |
К коллективные | О общие собрания, дни открытых дверей, открытые занятия, учучастие в праздниках, вечерах, наглядная информация, прпрофилактическая и просветительская информация |
И индивидуальные | За заключение договора, изучение семейного воспитания, бе беседы, консультации, советы, рекомендации |
Гргрупповые | Г собрания, клубы для родителей, советы, рекомендации сп специалистов, педагогов |
Родители в течение года принимали активное участие в жизнедеятельности детского сада. Участвовали в создании развивающей среды на территории ДОУ, в утренниках и праздниках, тематических развлечениях, творческих выставках, конкурсах, акциях и др.
Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей осуществляется через создание единого пространства детский сад - семья, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно.
С целью создания преемственности и успешной адаптации при переходе воспитанников из детского сада в школу наш детский сад сотрудничает с МБОУ СОШ №1. Старшим воспитателем разработана программа «Дошкольник –первоклассник»
В ходе выполнения мероприятий общего плана преемственности решаются проблемы:
- адаптации детей при переходе в общеобразовательную школу;
- обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;
- личностно-ориентированной направленности, гуманизации и социализации, развития познавательных потребностей и интересов детей.
Наиболее эффективными формами работы по преемственности детского сада и школы стали:
- встречи учителей начальных классов с родителями детей выпускных групп;
- экскурсии детей подготовительных групп в школу,
- товарищеские встречи.
Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2014-2015 учебном году выпущен 23 воспитанника.
С целью создания условий для непрерывности образования детей ДОУ осуществляет сотрудничество с Домом культуры, музыкальной школой, ЦСО, краеведческим музеем, МБОУ СОШ №1.
Установленные контакты с социально-педагогической сферой и сферой здравоохранения способствуют успешному развитию детей и повышению качества образования.
Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.
Анализ деятельности детского сада за 2014-2015 учебный год показал, что учреждение стабильно функционирует. Наиболее успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели:
- участие в жизни детского сада родителей;
- сложившийся стабильный коллектив;
- победитель Конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области»;
- 1 место в зональном конкурсе по ПДД «Безопасный путь в детский сад»;
- 1-е место «Лучшая территория ДОУ»;
- 2-е место в региональном конкурсе «Эффективность работы организаций непроизводственной сферы»;
- участие во всероссийской акции логотипов «Воспитатель России»;
- участие в региональном конкурсе «Лучшее муниципальное дошкольное учреждение»;
- дипломы 1- ой степени во всероссийском конкурсе рисунков «Моя Великая Родина» к 70-летию Победы: педагог Аржановская Т.А., воспитанники: Богнюкова С., Фоменко Д., Писков В.
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
- недостаточная активность педагогического коллектива в представлении опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня;
- недостаточное оснащение оборудованием физкультурной площадки на территории детского сада.
Основные направления деятельности коллектива детского сада на 2015-2016 учебный год:
- укрепление материально-технической базы учреждения;
- проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте, публикации в СМИ;
- дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;
- своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики в сфере дошкольного образования;
- участвовать в проекте по ГТО;
- организация на базе детского сада платного дополнительного образования;
- продолжить внедрение в воспитательно –образовательный процесс ФГОС.
Предполагаемые задачи на новый учебный год:
1. Создать необходимые условия для овладения педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, включающие умения: определять приоритетные направления инноваций; отбирать содержание инновационной деятельности; проектировать реализацию содержания инновации через применение современных педагогических технологий; описывать критерии оценки и результаты внедряемых технологий.
2. Продолжать работу по обновлению содержания образования по ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Мониторинг образовательного процесса...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год
Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014-2015,2015-2016,2016-2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...