Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
методическая разработка на тему

Ковалёва Елена Александровна

Данный мозговой штурм поможет старшему воспитателю в работе с педагогами по повышению профессиональной компетентности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мозговой штурм  «НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цели:

- расширение знаний педагогов;

- активизация их мыслительно-поисковой деятельности;

- формирование профессиональной компетентности.

I   Разогрев

Мозговая атака – процедура группового креативного мышления, точнее – это средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени.

Предлагается  решить эвристическую задачу ( по проблеме): «Возможно ли воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательных программ детского сада?»

II  Определение проблемы

Объявляется проблема «Как сформировать у детей дошкольного возраста основы патриотического воспитания?»

III  Генерация идей 
Это самый важный этап работы. От качества выдвинутых идей будет зависеть итог мозгового штурма.
Участники  в свободной форме высказывают свои идеи, которые фиксируются на доске. При возникновении паузы, можно попросить участников поразмыслить над проблемой, посмотреть на доску; или предлагаются заранее приготовленные вопросы

Ведущий информирует участников о правилах этого этапа:
 - категорически запрещается критика выдвигаемых идей. Это нужно для того, чтобы не мешать свободному полету творческого мышления;  

  - необходимо положительно оценивать любую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной. Это, конечно же, бывает сложно сделать, но демонстрируемые поддержка и одобрение очень стимулируют и вдохновляют генераторов идей;
 - самые лучшие
это «сумасшедшие» идеи. Желательно, чтобы педагоги попытались отказаться от стереотипов и шаблонных решений и сумели посмотреть на проблему с новой точки зрения;
 - нужно выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все.
Время этого этапа 30 минут. По окончании отведенного времени ведущий сообщает о количестве выдвинутых идей.
IV Анализ идей 
Основной задачей этого этапа является глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений.
Правила этого этапа следующие.
Самая лучшая идея та, которую ты рассматриваешь сейчас. Анализируй ее так, как будто других идей нет вообще.
Указанное правило подразумевает предельно внимательное отношение к каждой идее. Хотя критика уже не возбраняется, но она не должна быть огульной.
Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее. Это означает, что нужно сосредоточиться на поиске конструктива в любой идее.
Отбрасывать идеи нельзя.
На анализ идей дается 30 минут, иногда требуется немного больше.

V  Поиск возможностей для реализации 
Самые хорошие идеи так и останутся идеями, если не будут продуманы шаги по их внедрению. Ведущий предлагает просмотреть снова все предложения с точки зрения их соответствия двум критериям
оригинальности и возможности реализации.
Каждая идея должна быть помечена такими значками:
«+ +» — очень хорошая, оригинальная идея;
«+»
неплохая идея;
«0»
не удалось найти конструктива;
НР
невозможно реализовать;
ТР
трудно реализовать;
РР
реально реализовать.
Возможны самые разные сочетания этих значков. Ведь идея может быть блестящей, яркой, необычной, но возможностей для ее реализации в данный момент просто нет.
Время этого этапа
20 минут.
VI  Завершение
Делается сообщение об итогах  работы. Рассказываю о тех идеях, которые получили либо два «плюса», либо значок «РР, либо оба эти значка.
Выясняется, насколько продуктивным оказался мозговой штурм. (Практически всегда находятся такие идеи, которые раньше никому из участников в голову не приходили).

Результаты, полученные в процессе работы, выстраданные участниками, имеют для них большое значение. Поэтому представляется целесообразным после завершения мозгового штурма поручить кому-либо из педагогов (может быть, своеобразной комиссии, составленной из представителей всех групп) оформить самые лучшие идеи на специальном стенде или представить их в виде рекомендаций, которые можно было бы раздать каждому педагогу.
Плоды мозгового штурма важно «материализовать» в самое
короткое время.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"

Деловая игра с педагогами-дошкольниками. Возможность обсудить и предложить различные варианты и формы воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста

Необходимо формировать основы патриотического воспитания еще в дошкольном возрасте. От того каким будет видеть мир ребенок зависит от воспитателей и родителей. От того, какими глазами ребенок увидел п...

Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста через творческое использование бросового материала.

quot;В природе все одно  с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление -  ищи в нем руку человека." Михаил Пришвин...