Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Бухгалтер»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Шклярова Светлана Васильевна

Цель: Расширять знание детей о профессии бухгалтера.

Задачи:

1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.

2. Создать условия для развития  речи, внимание.

3. Вызвать интерес к профессиям их родителей , к их значимости в нашей жизни.

 Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Бухгалтер »;

2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

Дети сегодня в гости к нам придет еще один гость. Работа у нее не простая .Разгадайте загадку и узнаете кто она :

Кто в Порту и на Заводе,

 В Тресте и Госфильмофонде;

 В Фирме, в Банке, в Грант Отеле,

 Даже в маленькой Артели,

 Всем деньгам ведёт учёт?

 Знает весь расход-приход?

 Кто умеет всё считать,

 Ничего не забывать?.. (Бухгалтер)

Здравствуйте ,дети сегодня я вам расскажу и покажу на компьютере чем занимается бухгалтера.

         Но в бухгалтерской работе существует очень много специфичных терминов и определений, которые будут не понятны детям, и я попробую рассказывать детям о работе бухгалтера на «детском», т.е. понятном для их восприятия языке. Профессия бухгалтера является важнейшей профессией современности. Без бухгалтерского учёта не может обойтись ни одна экономика мира. А уж тем более отдельные предприятия, заводы и даже маленькие магазины обязаны вести бухгалтерский учёт.
История бухгалтерского учёта столь же стара, как и цивилизация. Давным-давно когда не было даже цифр, люди уже владели основами бухгалтерского учёта. Они делали записи  о своём хозяйстве, а счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Но особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки. В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы - "кирпичи", пергамент, воск, дерево, бумага.

Бухгалтеры участвовали в развитии городов, торговли, становлении такого понятия, как богатство. Также бухгалтеры внесли свой вклад в развитие письма, денег и банковского дела. Бухгалтерский учёт и развитие бизнес-отношений сыграли основную роль в развитии цивилизации и в становлении современного мира.

Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода. Сейчас специальность бухгалтера входит в число самых востребованных специальностей.

Послушайте, какой есть замечательный стих про эту профессию.

Бухгалтер.                                                                                
Без бухгалтера  зарплаты

Не дождались ваши папы,

Ведь бухгалтер подсчитает,

Где расход, а где приход.

Он деньгам ведёт учёт!!!

Цифр много он считает,

Но и толк он в этом знает

Материалы, дивиденды

И различные проценты,

По местам всё разложил

Ничего он не забыл.

 

Я уже говорила, что без бухгалтера не обойдётся ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и  детский садик, кафе и ресторан, театр и музей.  Получается, бухгалтер нужен везде.
Вы зададите вопрос:  Так что же бухгалтер делает на работе? Это мы рассмотрим на примере магазина игрушек.

В наш магазин привезли замечательных кукол и  машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не оформит документы на поступившие игрушки.  После оформления документов  игрушки попадают на полку магазина. И теперь девочки и мальчики могут купить эти игрушки. И когда девочка Катя  и мальчик Петя  заплатят  деньги в кассу.  Кассир,  получив деньги от покупателя, отдаст их  бухгалтеру. А  бухгалтер сделает нужные проводки (т.е. оформит документы) затем оплатит налоги и выплатит заработную плату работникам магазина.

В работе бухгалтера сплошные цифры, постоянно повторяющиеся операции плюс к этому постоянное нервное напряжение. Так считают люди, которые никогда не сталкивались с работой бухгалтера. На самом деле в моей профессии много положительных сторон. Расскажу о некоторых из них.

1. Улучшается память. Поскольку, происходят постоянные изменения в законодательстве, бухгалтер поневоле  запоминает их.

2. Развивается логика. Бухгалтеру необходимо правильно и грамотно формировать проводки, выбирая нужный счёт.

3. Организованность. В работе бухгалтера важна каждая деталь, всё должно быть  сделано тщательно и на совесть, поэтому и в повседневной жизни привыкаешь делать всё безупречно.

4. Обучение. Бухгалтер постоянно находится в процессе обучения, поскольку всё меняется и программное обеспечение и технология и техника. Скучать просто некогда.

Лично я попала в эту профессию случайно, но навсегда. Моя знакомая работала бухгалтером в небольшой фирме. Уходя в декретный отпуск, попросила меня помогать ей с отчётами и платежами. В то время я училась в 11классе, это и определило мою дальнейшую судьбу. Поступление в институт по этой специальности было данностью. Сейчас я работаю у Индивидуального предпринимателя. В моей работе есть ещё один огромный плюс: работать удалённо от офиса, и распоряжаться самостоятельно своим временем. Я мама троих детей, для меня очень важно, что моя работа позволяет мне постоянно находиться с детьми.
Профессия должна нравиться, работа обязательно должна приносить моральное удовлетворение. Никакие материальные компенсации не помогут, если работа не в радость. Желаю вам не ошибиться в выборе профессии!!!

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

Методическая разработка по организации и содержанию образовательной деятельности с детьми по теме «Создание собственного литературного издания с детьми старшего дошкольного возраста»

Данная  методическая  разработка  предназначена  для  педагогов дошкольных  образовательных  организаций,  реализующих  основную образовательную  прог...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?» для детей с  6-7 лет, группа компенсирующей н...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "Знакомство с русскими народными инструментами"

Путешествие в русскую народную музыкальную культуру. Где дети знакомятся с народными инструментами, их звучанием. Узнают, откуда они появились и осваивают игру на ложках и трещетках в оркестре. С испо...