План ЛОР 2015 год
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лесникова Наталья Сергеевна

Задачи по направлениям развития:

1.     Познавательное развитие:

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

 

2.     Речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

 

3.     Физкультурное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

 

4.     Художественно-эстетическое:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

 

5.     Социально-коммуникативное:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

     - обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение   

      - трудовых поручений на цветнике и огороде.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lor_2015.docx127.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольные группы

МБОУ СОШ с. Большая Поляна

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

2015 ГОДА

(старший дошкольный возраст)

Потешки - Всё для детей - MP-LOAD - ..::Молодёжный Портал Разработала воспитатель:

                                                                                                   Н.С. Лесникова

                                       

Задачи по направлениям развития:

  1. Познавательное развитие:

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

  1. Речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

  1. Физкультурное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

  1. Социально-коммуникативное:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

     - обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение  

      - трудовых поручений на цветнике и огороде.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Методического совета

__________ Л.М.Панарина

Протокол № __ от  ________г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ

 с.Большая Поляна

__________С.И.Игрунов

Приказ №___ от _________г.                                                                                

Расписани  образовательной деятельности

 дошкольных  групп  МБОУ СОШ с.Большая Поляна  

на  лето 2015  года

(старшая подгруппа)

Дни недели

        Виды  ОД

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понеде-льник

1. Физическая культура

9.00 – 9.25

1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация»«Безопасность»,«Познание»

Вторник

1. Музыка

2.  Лепка, аппликация

9.00 – 9.25

9.40 –10.00

1. «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

2. «Художественное творчество»,

 «Коммуникация»,«Познание» 

Среда

1. Физическая культура

9.00 – 9.25

 

1.«Физ. культура» «Здоровье»,

«Социализация»,«Коммуникация,

«Безопасность», «Познание»

Четверг

1.Музыка

9.00 –9.25

1.«Музыка»,«Коммуникация», «Социализация»,«Познание»

Пятни-ца

1. Рисование

2. Физическая культура

 (на открытом  воздухе)

9.00 – 9.25

9.40 – 10.00

1. «Художественное творчество»,

 «Коммуникация»,«Познание»

2. «Физ. культура» «Здоровье»,

«Социализация»,«Коммуникация»

«Безопасность»,«Познание»

          Итого: 7

                      «СОГЛАСОВАНО»

Председатель Методического совета

__________ Л.М.Панарина

                                               «УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МБОУ СОШ  с.Большая Поляна                                                                    

                                __________С.И.Игрунов

                               Приказ №___ от _______                                                                                

Режим  дня  воспитанников  дошкольных  групп МБОУ  СОШ  с.Большая Поляна  на  лето 2015  года (старшая подгруппа (5-6 лет))

Мероприятия

Время проведения

Дома

  Подъем, утренний туалет

06.30(07.00)-08.00

В дошкольном учреждении

  Прием на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

08.00-8.30

  Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

  Игры, самостоятельная деятельность, ОД.

8.50-9.30

  Подготовка к прогулке, общественно полезный труд, прогулка, игры, наблюдения, ОД, самостоятельная  деятельность

9.30-10.15

  Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

10.15-10.30

  Подготовка к прогулке, прогулка, общественно полезный труд, игры, наблюдения, возвращение с прогулки

10.30-12.00

  Водные процедуры, закаливание

12.00-12.10

  Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

  Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

  Постепенный подъем, закаливание, полдник

15.00-15.45

  Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке, общественно полезный труд

15.45-16.15

    Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам,  игры. Уход детей домой.

16.15-18.00

Дома

  Прогулка с детьми, возвращение домой, общественно полезный труд, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

18.00-20.45 (21.00)

  Ночной сон

20.45(21.00)-6.30 (7.00)


ИЮНЬ

Тема месяца: «Встречает лето – вся планета!»

1 неделя: «Здравствуй, лето!»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

01.06.

Понедельник

День защиты детей.

Беседа «Почему этот день так называется»
Стендовая информация для родителей «Права детей»
Д/и «Собери рисунок - цветок»
П/и «Подбрось – поймай»
       «Отбей об пол (землю)»

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»  Н. Майданик  Права детей в стихах

02.06

Вторник

День дружбы

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Чтение художественной литературы: «Теремок», «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков

Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»

 Аппликация  «Подарок другу»

 Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пословицы и поговорки о дружбе. 

П/и: «Классики», «Мышеловка», «Карусели»

03.06

Среда

День книжек – малышек

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы

Литературная викторина «В мире сказки»

Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки»

П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

04.06

Четверг

День березки.

Рассматривание березы на участке детского сада.
Придумывание загадок о березе
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»

05.06

Пятница

Всемирный день охраны окружающей среды

  Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

  Рассматривание и знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

   Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

   Опыты с песком и водой

   Строительная игра «Терем для животных»

   Знакомство с  памятками  по охране окружающей среды.

   Конкурс семейных рисунков «Береги природу»

2 неделя: «Неделя со знатоками»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

08.06

Понедельник

Всемирный день океанов

Отгадывание загадок о водном мире

Рассматривание иллюстраций

Игра – путешествие «По дну океана»

Знакомство с правилами поведения на воде

Конкурс рисунков  совместно с родителями

 «Водное царство»

 П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

09.06

Вторник

День

ягод

Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»

Разучивание песни «Ягодка – малинка»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники

Лепка «Ягоды»
П/и «Съедобное – несъедобное»

10.06

Среда

День

часов

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Краденое солнце» К. Чуковский,

Конкурс рисунка «Сказочные часы»

Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

11.06

Четверг

12 июня – день России;

День российской почты

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва – столица нашей Родины»

Беседы: «Профессия почтальон»

Пение песен о Родине.

Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

Рассматривание  почтовых конвертов.

Конкурс рисунка «Почтовая марка»

П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

С/р игры: «Турбюро»,  «Почта»

Экскурсия на почту

3 неделя: «Цветочная неделя»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

15.06

Понедельник

День
Цветов

Рассматривание альбома «Садовые цветы»
Н/и «Цветы»
Д/и «Я знаю 5 цветов» 
Разучивание «Колокольчик голубой…»

Развлечение  «Остров цветов» 

П/и «Не останься на земле »

16.06

Вторник

День
Садоводства

Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
        «Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики» 

Аппликация «Одуванчик»

Танец «Цветики – цветочки»
П/и «Я садовником родился»

17.06

Среда

День
Ромашки

Составление цветов из мозаики
Наблюдение «Друзья цветов» - за бабочками и  пчелами (как собирают нектар)
Д/и «Найди по описанию»
П/и «Я садовником родился»
Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»
Рисование «Ромашка»

Загадки про цветы

Спортивное развлечение «Цветочный бал»

18.06

Четверг

День
Цветочной поляны

Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»
Пение песен про цветы

И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки)
Ходьба с мешочком на голове
Наблюдение за цветами на центральной клумбе
П/и «Бабочки и цветок» 
Д/и «Поищи такой же»
Игра - импровизация «Бабочки и мотыльки»

19.06

Пятница

День
    Чудес

Рассказывание сказки «Дюймовочка»

Прсмотр мультфильма «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле» 
И/у «Песенка колокольчика» 
Рисование тычком «Разноцветная поляна»

4 неделя: «Волшебная неделя»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

22.06

Понедельник

День
эксперимента

Экспериментирование «Разноцветная вода».

П/и «Солнышко и дождик», «Водяной»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды 
Спортивное развлечение  
«Путешествие на необитаемый остров»

23.06

Вторник

День
витаминный

Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»

Разучивание песни «Если хочешь быть здоров»

Лепка «Фрукты и овощи»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
         «Чудесный мешочек»
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»

24.06.

Среда

День
волшебства

Рассматривание предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка» 
Досуг спортивный «В стране Великании» 

25.06

Четверг

День
самоделкина

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Конкурс для детей совместно с  родителями «Аппликация из шерстяных ниток»
И/у «Пролезь в открытку»
       «Куда спряталась монетка»
        «Почему из стакана не проливается вода?
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора

Пение песен о лете

26.06

Пятница

День
художника

Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой и т.д)  
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

Спортивное развлечение

«Путешествие в Страну Юных Художников»

ИЮЛЬ

Тема месяца: «Лето, ах, лето!»

1 неделя: «Неделя спорта и здоровья»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

29.06

Понедельник

День  спортивных развлечений

Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта»,

Загадки о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе».

Народные игры.

30.06.

Вторник

Мой веселый, звонкий мяч.

Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч».

Разучивание новых подвижных игр с мячом

Игры – эстафеты с мячом.

Лепка «Мой веселый звонкий мяч».

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Прослушивание песен болельщиков.

01.07

Среда

День

здоровья

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», "Беседа о здоровье, о чистоте"

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Михалков «Прививка», Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

02.07

Четверг

День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.

Д/и: «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»

С/Р игры: «Аптека»

03.07

Пятница

День подвижных игр

Любимые подвижные игры.

Разучивание новых подвижных игр.

Рисование «Мы играем»

Развлечение «Веселая карусель»

Разучивание считалок.

Игротеки с родителями.

2 неделя: «Неделя дружбы»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

06.07

Понедельник

День юмора и смеха

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

Игры:  «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

07.07

Вторник

День хороших манер.

Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения»,  «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Аппликация из ладошек.

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Вредные советы» Г.Остер

Пение песен о дружбе.

Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить , попросить, отказаться, обратиться)»

Подвижные игры: «Добрые слова»»Кто больше назовет вежливых слов (с мячом), «Передай письмо»

08.07

Среда

День семьи.

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы с детьми «Моя семья», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

Чтение: «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина.

Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисование «Портреты членов семьи»

Дидактические игры: «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье),

Подвижные игры «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель»

Конкурс совместно с родителями «Семейный герб».

09.07

Четверг

День заботы и любви.

Беседы с детьми «Что такое родословное древо» «Что радует и что огорчает близких людей

Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями)

Прослушивание песен о семье.

Социально – ролевая игра «К нам гости пришли»

Подвижные игры: «Пузырь», «Поезд», «Добрые слова» (с мячом)

10.07

Пятница

День именинника.

Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам.

Рисунки для именинников.

Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы.

Прослушивание любимых детских песенок, исполнение песни о дне рождения.

Дискотека.

Подвижные игры: «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Развлечение «День именинников»

3 неделя: «Наедине с природой»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

13.07

Понедельник

День птиц

Беседа на темы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края».

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».

Чтение художественных произведений «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица».

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.

14.07

Вторник

День насекомых.

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха»,

Лепка насекомых «Бабочки на лугу»

Прослушивание мелодии «Полет шмеля»

Дидактические игры «Собери цветок», «Превращение гусеницы».

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

Рассматривание иллюстраций.

15.07

Среда

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга».

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

Чтение и отгадывание загадок.

Викторина о животных.

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки»,

Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.

16.07

Четверг

День природы

Рассматривание альбомов «Времена года»

Конкурс загадок о природе

Чтение художественной литературы природоведческого характера

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Рассматривание знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

17.07

Пятница

День цветов

Беседы о цветущих растениях

Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

С/р игра «Цветочный магазин»

Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

4 неделя: «Неделя безопасности»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

20.07

Понедельник

21.07

Вторник

Пожарная безопасность.

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др.

Викторины, конкурсы.

Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй»

Досуг «Три поросенка на новый лад», «В гостях у тети кошки»

Прослушивание звуков пожарной сирены.

Аппликация «Огонь – друг, огонь – враг»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара»

Подвижные игры «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Огненный дракон»

22.07

Среда

23.07

Четверг

Безопасность на улицах города.

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Вежливая улица» и др.

Экскурсия к пешеходному переходу.

Дидактические игры «Что не правильно», «Логические цепочки»

Чтение произведений художественной литературы

Аппликация «Светофор», «Дорожные знаки».

Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор»

Слушание, разучивание песенок.

Настольно – печатные игры.

24.07

Пятница

Безопасность в природе.

Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Грозы», «Безопасность в природе».

Оригами «Кошки», «Собаки»

Подвижные игры.

5 неделя: «Неделя игры и игрушки»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

27.07

Понедельник

День любимой игрушки

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры в уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др.

Чтение стихов

Развлечение «Моя любимая игрушка»

Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»

28.07

Вторник

День любимых игр

Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.

Развивающие игры «Угадай, кто позвал»,

 Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками.

Лепка «Любимая игрушка»

Спортивные игры

Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.

29.07

Среда

У солнышка в гостях

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественных произведений,

 стихов, потешек.

Развлечение «У солнышка в гостях»

30.07

Четверг

День мыльных пузырей

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Закаливание водой, солнцем.

Исследовательско– экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Слушание музыкальных произведений, песенок.

Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

31.07

Пятница

День воздушных шаров

Развлечение «Праздник воздушных шаров»

Рисование  и аппликация воздушных шаров.

Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом

Подвижные игры

Игровое упражнение «Летает – не летает»

АВГУСТ

Тема месяца: «Лето чудесное и полезное»

1 неделя: «Юные экологи»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

03.08

Понедельник

День солнца

Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает»,

Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»

Рисование солнышка.

Наблюдение за солнцем на прогулке

П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

04.08

Вторник

День
Глины

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина?

И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда

Прослушивание звуков природы.
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?»

П/и «По кочкам» 
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

05.08

Среда

День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы
Игры с песком
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим

06.08

Четверг

День
Воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целофановым  пакетом – вдувание
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»

Прослушивание звуков ветра.

07.08

Пятница

День
Ветра

Наблюдение за силой ветра. 
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
П / и «Море волнуется»

Рисование «Облака»

 

2 неделя: «Неделя познания»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

10.08

Понедельник

День архитектуры.

Рассматривание  альбомов и книг «Мое село», иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий.

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход»

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

11.08

Вторник

День радуги.

Пение песенок и речовок про радугу.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»

Лепка  «Радуга», «Радужная история»

Прослушивание песенок, разучивание танцев

12.08

Среда

День юного следопыта.

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Беседы «Кто такие следопыты»

Чтение художественной литературы

13.08

Четверг

День хлеба

Знакомство со злаковыми культурами.

Беседа «Откуда пришла булочка»

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Рассматривание альбома «Путешествие колоска».

Драматизация сказки «Колобок»

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».

Акция «Береги хлеб»

14.08

Пятница

День воды

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций.

Знакомство с правилами поведения на воле.

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями)

Подвижные игры «Море волнуется»

Опыты с водой.

Игры с водой.

3 неделя: «В гостях у сказки»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

17.08

Понедельник

День сказок

Оформление книжных уголков в группах.

Выставка книг «Русские народные сказки»

Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Просмотр  сказок на видео.

Социально – ролевая игра «Библиотека»

Сюжетные подвижные игры.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др.

18.08

Вторник

День детских писателей

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение произведений детских писателей.

Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С. Михалков, А. Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Аппликация «Колобок»

Слушание песенок  о детском саде

Дидактические игры «Нарисуй героя», «Раскрась героя».

Социально – ролевые игры «Книжный магазин»

Заучивание стихов.

Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей

19.08

Среда

День детского сада

Беседа «Что мне нравится в детском саду», «Кто работает в детском саду».

Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада.

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.

Подвижные игры «Ищи клад», «Классики», «Скакалки», «Ловишки».

20.08

Четверг

День веселой математики

Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

Разучивание песен-считалок.

21.08

Пятница

День лета

Музыкальное развлечение «Лето красное»

Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

Рисование «Что нам лето подарило»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.

4 неделя: «Моя Родина»

Дата/День недели

Тема дня

Мероприятия

24.08

Понедельник

День государственного флага.

Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, флагов разных стран.

Чтение стихов о родном крае, о мире.

Чтение «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага».

Русские народные игры.

25.08

Вторник

День России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»

Беседы «Герб», «Флаг России».

Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Русские народные подвижные игры.

Аппликация «Российский флаг»

Рассматривание карты Родины.

Разучивание гимна России.

26.08

Среда

День родного края

Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «О чем рассказывают памятники». Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Липецкая область»

Рассматривание карты родного края.

Чтение художественной литературы.

Экскурсия в библиотеку «Хочу все знать»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

27.08

Четверг

День села.

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Моя малая Родина».

Рассматривание альбомов и беседа «Люди, прославившие наше село», «Достопримечательности села», «Памятные места села».

Заучивание стихов, песен.

Беседа «Мой любимый уголок в селе», «Улицы нашего села», «Родная улица моя»

Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край»

Конкурс рисунка на асфальте.

Дидактические игры «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»

Социально – ролевая игра «Библиотека».

28.08

Пятница

День путешественника.

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит « Чуковский,  и др.

Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

Рисование «Шар земной»

Составление рассказов «Я путешественник»

Подвижные игры «Найди сокровище» ( с опорой на карту), «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

Настольно – печатные игры.

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

31.08

Понедельник

До свидания, лето!

Составление рассказа «Как я провел лето».

Беседа Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»

Рассматривание иллюстраций о лете.

Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел»

Выставка рисунков о лете совместно с родителями.

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др.

Конкурс стихов о лете.

Чтение художественной литературы.

Перспективный план работы с родителями старшей группы

                                      на летний период

Июнь

1.Консультация: «Закаливание ребенка»

2.Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».

3. Санбюллетень «Витаминный календарь. Лето».

Июль

1.Консультация: «10 рецептов против жадности»

2. Консультация «Изучаем дорожную азбуку»

3.Санбюллетень: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».

Август

1. Консультация: «Игра в жизни ребенка».

2. Консультация: «Разговор на равных».

3. Беседа: «Авторитет родителей».

4. Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план 2014-2015 год . Подготовительная группа

перспективный план 2014-2015 год . Подготовительная группа...

Годовой план. 2014-2015 учебный год

Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)...

Годовой план 2014-2015

Полный план работы на годмузыкального руководителя,включая циклограмму,самоанализ,общие,подробные и перспективные планы разных областей....

Годовой план 2014-2015 учебный год

В данной презентации наглядно представлен годовой план работы дошкольного учреждения.  Презентация предназначена для педагогов ДОУ для удобного изучения предстоящей работы в течение всего учебног...

годовой план 2014-2015 год

Содержание годового плана на 2014-2015 учебный год 1.     Задачи.2.     Контроль и руководство.ü План систематического контроля.ü План тематического контро...