Педагогический калейдоскоп
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кравченко Елена Анатольевна

материалы для воспитателя летского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

День пожилого человека в детском саду

НАМ ГОДА – НЕ БЕДА

Гости собираются в зале. Входят ведущие и дети.

Ведущий 1: 

- За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2: 

- Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

- Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2: 

- Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1: 

- Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: - Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

- Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного.

Ребенок:

- Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок:

- Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок:

- Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок:

- Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок:

- Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок:

- Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Песня «Ах, какая осень»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1:

- Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября и 9 мая. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас на наш День пожилого человека в детском саду, на вечер отдыха, который назвали: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе…

 Игра «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

Ведущий 1: А, сейчас пришла пора повеселить наших бабушек и дедушек игрой на музыкальных инструментах.

         Оркестр

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

- Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

- В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: - Детский сад!

Баба-Яга:

- Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

- Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

- Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

- Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.

3. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

4. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

5. А моя бабуля Света не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

6. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

- Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: - Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: - У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Ведущий 1:  Вот так сильно мы любим своих бабушек и для их приготовили музыкальный подарок.

Песня-танец «Ягодки рябинки»

Баба-Яга: - Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: - Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: - Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Игра «УЗНАЙ БАБУШКУ ПО ГОЛОСУ».

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку

Танец «Хлоп тебе».

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: - А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: - А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: - Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Дети читают стихотворения.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

ДЕДУШКА

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Ведущий 2: - Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.                 Реквизит:

  • 2 машинки на верёвочке,
  • 2 стула.

Баба-Яга:

- Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

- Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

- Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

- Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

- Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Дети исполняют песню «Бабушка рядышком с дедушкой»

Ведущий 1:

Вот к концу и подошло,
Наше с вами торжество!
Мы вновь всех бабушек и дедушек поздравляем!
И на чаепитие с нами приглашаем.

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен. Все расходятся в группы на чаепитие.

Ведущий: Я объявляю конкурс «Собери внука в детский сад».

(Каждой участнице предлагается выбрать по внуку, который усаживается на стульчик. По команде «На старт, внимание, марш!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т.к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку, шарф, ботинки.)

День пожилого человека в детском саду проводится в первых числах октября. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки, которые не только принимают поздравления от детей, но и активно участвуют в тематических конкурсах и эстафетах.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.

Ребенок:

- Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок:

- Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок:

- Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок:

- Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок:

- Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок:

- Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать                         Алиса
Так развеселилася, люстра повалилася.

3. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

4. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

5. А моя бабуля Света не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!                        Ира

6. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!                      Тоня
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

ДЕДУШКА

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.



Предварительный просмотр:

Конспект совместного праздника
для родителей с детьми "Праздник мам"

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье.

Звучит музыка.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть.

1 ребёнок.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребёнок.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

3 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня: «Мама .

Ведущий: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова (дети и мамы стоят по кругу и под музыку передают сердечко, когда музыка закончилась, у кого в руках находится сердечко говорят ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок), за что ты ее (его) любишь).

Игра «Признание в любви» (совместно с мамами)

Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

1 ребёнок.

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

2 ребёнок.

Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3 ребёнок.

Кто сказал, что я горланю,

Кто сказал, что я кричу?

Это я, от милой мамы

В свою группу ухожу.

4 ребёнок.

Попросила мама Люду,

Вымыть грязную посуду.

Почему – то стала Люда,

Сама грязной, как посуда.

5 ребёнок.

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

6 ребёнок.

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось то него

Три соломинки всего.

7 ребёнок.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать

Никакой работы нет.

8 ребёнок.

Мы частушки петь кончаем,

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.



 Ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.


Ведущая: А теперь, дорогие мамочки, вспомните, о чём просят вас дети, перед тем, как лечь спать. Конечно, рассказать сказку. Сейчас мы проверим, знаете ли вы сказки.

 Интеллектуальный конкурс: «Мозговой штурм!»

1. Смышленость этого мальчишки  спасла его и шесть братишек, хоть ростом мал он да удал, так кто из вас о нём читал?  (Мальчик-с-пальчик.)
2. Теперь ещё одна подсказка:  Она – героиня  из сказки, где чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (Коза и семеро козлят.)
3. Он сумел поймать волчишку.  Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком,  а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)
4. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла...Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)
5. Много серебра и злата  в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живёт и чужих невест крадёт.  (Кощей Бессмертный.)
6. Братишка ей не подчинился, и вот в козлёнка превратился,  когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)
7. Уплетая калачи, едет парень на печи. Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля.)
8. Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

Ведущая:  А нас ждёт веселая сказочная игра «Репка»

Игра – эстафета «Репка» (2 команды 7мам и 7 детей)

(команды строятся друг за другом, на противоположной стороне стоят 2 стула для каждой команды. на которых лежат элементы костюма (шапка – деду, платок – бабке, платочек - внучке, шапочка – кошке, мышке, собачке, репке) каждый игрок добегает дол стула надевает свои атрибут и команда строится друг за другом. Побеждает кто быстрее вытянет репку) .

Ведущий: Мы и пели и играли. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать.

               Танец   «Аленький платочек»

 

Ребёнок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

Ведущий: У наших детей самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают они, мы сейчас проверим.

Конкурс  «Наряди маму».

Дети должны  нарядить маму.

Ведущая: А сейчас, дорогие мамочки, бабушки. Предлагаем вам послушать, о чём мечтают ваши дети и внуки (3 девочки садятся на стулья).

Сценка «Три подружки»


Ведущий: Три подруги в день осенний
Были в славном настроении.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.

1 девочка: Кем бы я хотела стать?
Буду в небе я летать,
Стюардессой быть хочу.
В самолете полечу.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
А своих детей, Даша,
Я не буду пичкать кашей,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.

2 девочка: Я хочу артисткой стать,
И на сцене выступать.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.

3 девочка: В школе буду я учиться,
Постараюсь не лениться,
Чтобы президентом стать
И закон такой принять:
Мам своих не волновать,
Не давать им уставать,
От забот и от волнений
Их всегда оберегать!


Ведущий: Спасибо, девочки, что рассказали нам о своих мечтах, я думаю они непременно исполнятся!

 Начинаем наш конкурс, и в этом конкурсе детям придется вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки, а сейчас будет все наоборот, вы будете кормить своих мам.

Конкурс  «Мы пойдём в ресторан»

Для участия приглашаются 2 мамы с детьми.
Дети должны накормить своих мам виноградом, но при условии, что у мам и детей будут завязаны глаза. Победит пара, которая первой съест виноград. Конкурс проводится по задорную музыку.

Ведущий: Вот как здорово снова ощутить себя маленьким ребенком. Мамы и их детки справились с заданием. Молодцы!
А сейчас задание для всех мам: взять воздушный шар и за кулисами нарисовать портрет своего ребёнка.

В это время мы, ребята, с вами поиграем.

Когда мамы нарисуют вы, ребята, должны узнать себя.

Конкурс «Нарисуй своего ребенка!» (Мамы рисуют портрет ребёнка, дети играют в игру «Кто быстрее» В варежках дети открывают конфетку и её кушают.)

 Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

                      Песня «Полька дошколят»

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

*Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.






Предварительный просмотр:

Конкурсно- игровая программа «А ну-ка, мамочки!»

Цель: Создать благоприятную атмосферу для детей и их мам.

Зал оформлен, дети парами заходят в зал и исполняют танец «Здравствуйте». По окончании танца дети встают стоят врассыпную, повернувшись к гостям.

Материал: «Волшебные монетки»; столик  с ватрушками, четыре стула, кукла, воздушные шары; цветная самоклеющая бумага, ножницы, два веника, микрофон,  медальки.

Ведущий 1:  

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!

1-й ребёнок: Мама! В этом слове солнца свет!

2-й ребёнок: Мама! Лучше слова в мире нет.

3-й ребёнок: Мама! Кто роднее, чем она?

4-й ребёнок: Мама! У неё в глазах весна.

5-й ребёнок: Мама! На земле добрее всех.

6-й ребёнок: Мама! Дарит сказки, дарит смех.

7-й ребёнок: Мама! Из-за нас порой грустит.

8-й ребёнок: Мама! Пожалеет и простит.

9-й ребёнок: Мама! В этом слове солнца свет.

10-й ребёнок: Мама! Лучше слова в мире нет.

11-й ребёнок: Мама! Льётся песенка ручьём.

12-й ребёнок: Мама! Это мы о ней поём.

Песня о маме.

Ведущий  2: День матери – это тёплый и сердечный праздник.  Посвящённый -  самому дорогому и близкому человеку. В этом году мы решили поздравить своих мам необычным способом: они будут принимать активное участие в конкурсно-игровой программе «А ну-ка, мамочки!», где почувствуют себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми  умными,  самыми любимыми! А чтобы нам узнать,  какая мама у нас сегодня самая,  самая нам помогут «волшебные монетки».

Ведущий 1: И так, позвольте объявить 1-й конкурс

«Эмблема самых классных мам» (домашнее задание).

В этом конкурсе мамы заранее приносят заготовленные дома эмблемы своей семьи. Мамы должны показать эмблему и объяснить, что на ней нарисовано.

После представление эмблем, мамам даются «волшебные монетки».

Ведущий 2: Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети!

Дети поют частушки  о мамах.

1й: Мы пришли сегодня к вам,
Чтоб поздравить милых мам.


: Хорошо, что мамин праздник

 Дважды в год приходит к нам!


3й: Мы готовились недаром,
Мы старались, как могли.


4й: И сегодня вам в подарок
Мы частушки принесли!

ЧАСТУШКИ

Почему не любит папа,
Когда мама красится?
Потому, что сразу мама
Всем мужчинам нравится!

Мама утром на работу
От семьи сбегает.
Это мамочка от нас
Просто отдыхает!

Мама села на диету,
Отдаёт мне все конфеты.
Если б не было диет,
Не видать бы мне конфет!

Снова в доме тарарам,
Папа зол до чёртиков.
Мама в парке по утрам
В маечке и в шортиках!

Мы на речке всей семьёй
Поиграли в салочки.
Папа плавал, как топор,
Мама – как русалочка!

Мама мне твердит с пелёнок:
- Папа – наш большой ребёнок!
Муси-пуси-ладушки…
Он – ребёнок бабушки!

Всё вопросы и вопросы,
А у нас один ответ:
Лучше мамы, – кто ни спросит, –
Никого на свете нет!

Ведущий 1: 2-й конкурс «Вкусные вопросы».


1. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
2. Что больше всего любит Карлсон? (Варенье и печенье, плюшки, шоколад, или одним словом – сладости.)
3. Где баба взяла муку для выпечки Колобка? (По амбару помела, по сусекам поскребла.)
4. Из чего сделала фея карету для Золушки? (Из тыквы.)
5. Как называется напиток из молока кобылы? (Кумыс.)
6. Сколько чашек чая и с чем выпили букашки из сказки "Муха-Цокотуха"? (По три чашки с молоком и крендельком.)
7. Что топтала кобылица в сказке "Конек-Горбунок"? (Пшеницу.)
8. Круглая сладость ребятам на радость. (Чупа-чупс)
9. Какой овощ исполняет те же функции, что и герой песни «Аист на крыше». (Кочан капусты)
10. Самая знаменитая итальянская овощная сказка. (Чипполино)

Ведущий 1: Замечательно! Приятно, что наши мамы не забыли сказки! А мы переходим к следующему конкурсу.

3 Конкурс «Узнай по голосу»

 Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос,  вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.
(Мамы встают  в ряд спиной к своим детям.)
Ведущий 1: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.  (За правильное угадывание выдаётся «волшебная монетка»)

Ведущий 1: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! Сейчас  давайте поиграем,  приглашайте своих мам, вставайте в круг!

Танец – игра «Шёл козёл по лесу»

Ведущий 2: Мы продолжаем нашу программу.

  4 конкурс «Веникобол»

Ведущий 2.Участникам нужно разделиться на две команды. Необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей. (Команде победившей в этом конкурсе выдаются «волшебная монетка»)

Ведущий 1: Всем известно, что у наших мам и пап есть свои мамы – бабушки. И мы тоже хотим поздравить. Вы своей лаской и теплотой учите внуков быть добрыми и чуткими. Между бабушкой и внуками всегда устанавливаются самые дружеские и доверительные отношения.

1 ребёнок:

С праздником бабушки, мамины мамы,

Внуки Вам дарят свои пожеланья,

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши советы.

2 ребёнок:

Единственной, родной, неповторимой,

Мы в этот день спасибо говорим,

За доброту, за сердце золотое,

Мы, бабушка, тебя благодарим!

3 ребёнок:

Пусть годы не старят тебя никогда,

Мы, внуки твои, очень любим тебя,

Желаем здоровья, желаем добра,

Живи долго-долго,

Ты всем нам нужна!

Инсценировка «Три мамы» (стихи Е. Серовой, постановка Е.Кузьминой)

В центре ставится стол с подносом и ватрушками и четыре стула.

Ведущий 1: Часто дети вы упрямы

                      Это знает каждый сам.

                      Говорят вам часто мамы,

                      Но не слышите вы мам.

                     Танюша под вечер с прогулки  пришла и куклу спросила …

Танюша: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий 1: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила …

Мама-врач: Как, дочка, дела?

                      Опять заигралась, наверно, в саду?

                      Опять ухитрилась забыть про еду?

                     «Обедать», - кричала бабуся не раз,

                      А ты отвечала: «Сейчас», да «сейчас».

                      С этими дочками просто беда!

                      Скоро ты будешь как спичка худа.

                      Иди-ка обедать, вертушка!         

                      Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий 1: Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила …

Бабушка:     Как, дочка, дела?

                     Наверное, в больнице за целые сутки

                     Опять для еды не нашлось и минутки,

                     А вечером съела сухой бутерброд.

                     Нельзя же весь день сидеть без обеда!

                     Уж доктором стала, а всё непоседа.

                     С этими дочками просто беда!

                     Скоро ты будешь как спичка худа.

                     Иди-ка обедать, вертушка!

                     Сегодня к обеду ватрушка.

(Танюша с куклой, мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий 1: Три мамы в столовой сидят,

                     Три мамы на дочек глядят.

                     Что с дочками делать упрямыми?

Таня, мама-врач и бабушка (вместе):

                     Ох, как непросто быть мамами.

Ведущий 2: 4-й конкурс «Аппликация на воздушном шаре» 

На столах   лежит цветная самоклеющая бумага, ножницы. Участникам - маме совместно с ребёнком  нужно оформить воздушный шарик (сделать мордочку зверюшки или клоуна и т.д.).

(За творческое задание всем раздаются «волшебные монетки»)

Мы наш конкурс завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Мам своих не огорчайте,

Никогда не обижайте,

Их любите, берегите,

И послушными растите!

Ведущий 1: Уважаемые наши участники, посчитайте, пожалуйста, сколько у вас монеток.  Сегодня у нас победительницы вы все, Вы такие красивые, талантливые и необыкновенные!

Ребёнок: Конкурс получился ярким,

Мамам дарим мы подарки,

Принимайте по скорей,

Вам – сюрпризы от детей!

Дети мамам раздают медальки, сделанные своими руками.

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник! Но мы хотим  пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Спасибо Вам!

«Песня о добре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический калейдоскоп

Проведение части педагогического совета в нетрадиционной форме...

Статья"Учимся общаться" в газету "Педагогический калейдоскоп"

В этой статье я поделилась своим практическим опытом работы, направленным на развитие речи детей....

Педагогический калейдоскоп «Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников»

В ходе семинара педагогам предлагается с разных углов зрения посмотреть на организацию здоровьесберегающей среды по укреплению и сохранению здоровья, проанализировать проблемы, трудности, наметить пер...

Статья для сборника "Педагогический калейдоскоп"«Формирование духовного мира дошкольника в процессе освоения нетрадиционных приемов рисования»

Ведущая роль в становлении личности ребенка, формирование его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на...

«Педагогический калейдоскоп»

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы проверить, насколько хорошо все здесь присутствующие разбираются в проблемах, связанных с нашими детьми....

Педагогический калейдоскоп «Социальная акция – как средство включения дошкольников в систему общественных отношений»

Цель данной технологии - консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников....