Главные вкладки

    Модернизация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
    статья по теме

    Модернизация образования - гарантия качественного обучения в дошкольных учреждениях. Для этого необходимо модернизировать образовательный процесс, то есть учитывать все современные технологии образования для развития личности ребёнка, подготовку его к реальной жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Модернизация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

     

    Повышение качества и доступность образования – важнейшая задача модернизации образования, поставленная в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Правительством Российской Федерации.

    В процессе модернизации образования, дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, поэтому в дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

    Педагогической наукой инновационная деятельность определяется как комплексная, целенаправленная деятельность по созданию, внедрению и использованию новшеств.   Инновационная деятельность педагогов позволяет повысить детскую самостоятельность,  любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

    Для обеспечения детям качественного обучения в дошкольных учреждениях необходимо модернизировать образовательный процесс, то есть учитывать все современные технологии образования для развития личности ребёнка, подготовку его к реальной жизни.

    Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования. Для этого необходимо иметь единые требования, предъявляемые к качеству образования и базовых умений, которые начинают становиться в раннем возрасте и продолжают свое развитие до взросления.

    Совершенно ясно, что тенденция индивидуализации образования это естественный процесс. С развитием цивилизации общество все больше индивидуализируется, повышается роль личности. Чем развитее страна, тем больше в ней ценится отдельный человек

    Дошкольное образование носит рекомендательный характер (не является обязательным для граждан РФ). В представлении общественности детский сад – скорее не институт образования, а место комфортного пребывания детей дошкольного возраста. Качество дошкольного образования в рамках модернизации рассматривается в связи с вопросами преемственности и обеспечения равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста. При этом линия развития дошкольников – принципиальная линия модернизации дошкольного образования.

    Новое качество образование – это ответ на социальный заказ заинтересованных сторон. А если существует запрос и образовательное учреждение хочет отвечать этому запросу, то оно сделает все, чтобы новое качество образование стало реальностью.

    Но существует и другой вариант. Если у заказчиков образовательных услуг (родителей) нет запросов на новое качество образования, педагоги не способны к работе в новом режиме, нет соответствующих условий, то в этом случае новое качество образования – это миф. В процессе модернизации особое внимание следует уделять взаимодействию с родителями и законными представителями воспитанников как с основными представителями детей, получающих образовательные услуги.

     В условиях модернизации образования, перед работниками дошкольных учреждений встают новые задачи: меняется само содержание образования, а значит, меняются и методы и приемы, принципы и подходы к обучению и воспитанию.

    Новое качество образования обеспечивается не только содержанием образования, и личностью педагога, реализующего деятельность образовательной организации, но и наличием информационно – образовательной среды и применением новых информационных технологий.      

    Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека. Только для этого необходимо иметь единый (закрепленный) ориентир в виде требований, предъявляемых к качеству образования на всех ступенях (но с учетом возраста ребенка), единые требования к дошкольному образованию вне зависимости от образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования.

    На системном уровне одним из показателей качества образования является преемственность образования на разных ступенях.

    Вместе с тем, представление о качестве образования в настоящее время значительно трансформируется, приобретая новые характеристики на основании требований современного мира, предъявляемых к системе образования. Активное обращение к категории качества образования в настоящее время носит далеко не случайный характер.

    Новый подход к оценке качества образования, прежде всего, связан в федеральной концепции модернизации образования с формированием ключевых компетенций.

    Компетенция в современной педагогике понимается как синтетическая характеристика, определяющая способность человека продуктивно включаться в различные позиции деятельности и социальные ситуации.

    Новое качество образования обеспечивается не только содержанием образования, но и личностью педагога, его индивидуальностью, и наличием материальных ресурсов, а также качеством информационно – образовательной среды и применением новых информационных технологий.     

    Категория «новое качество образования» означает изменение представлений субъектов образовательного процесса об условиях, процессах и результатах образования и раскрывается как достижение такого состояния образовательной системы, которая обеспечивает формирование способности (готовности) обучающихся и выпускников образовательных учреждений всех типов и видов:

    • учиться на протяжении всей жизни;
    • работать в коллективе (команде);
    • самостоятельно мыслить и действовать в различных ситуациях.

    В конечном счете, нужен человек, обладающий качествами, отвечающими всем этим требованиям, особенностям времени, и нужна система воспитания, социализации, которая бы формировала такого человека, а центром такой системы является образование.  

    Новое качество образование – это ответ на социальный заказ заинтересованных сторон. А если существует запрос и образовательное учреждение хочет отвечать этому запросу, то оно сделает все, чтобы новое качество образование стало реальностью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация контроля воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

       Вопрос осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в дошкольном образовательном учреждени...

    Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

    В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

    Комплексно-тематический подход в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

    Методические рекомендации для воспитателей ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса и планирования своей деятельности....

    Комплексно-тематический подход в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

    Методические рекомендации для воспитателей ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса и планирования своей деятельности....

    Индивидуальный подход в воспитательно -образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении»

    Актуальность индивидуального подхода в процессе работы с детьми в условиях доу...

    «Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольн

    laquo;Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Феде...