Проект Управление развитием ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
проект на тему
Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.
Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние — инновационное пространство ДОУ.
Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд привело команду педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка» Чистопольского мкниципального района РТ к управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fgos_do.docx | 66.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6» «Жемчужинка» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан | Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы мәктәпкәчә һәм белем бирү муниципаль бюджетучреждениесе“6 нчыномерлы гомум үсеш төрендәгебалаларбакчасы” «Жемчужинка» |
Утверждено и введено в действие
приказом № ______от________2014г
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 6»
______________ О.Р.Захарова
Проект
Управление развитием ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
Паспорт проекта
Наименование проекта | Управление развитием ДОУ в условиях введения ФГОС ДО |
Тип проекта: | административный |
Основания для разработки | Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования |
Цель проекта | Создание эффективной модели управления ДОУ, обеспечивающей его развитие в соответствии с современными требованиями. |
Задачи проекта | 1. Проанализировать готовность педагогов к работе по ФГОС ДО с целью коррекции профессиональных затруднений. 2. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО. 3.Определить перспективы деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС. |
Сроки и этапы реализации | 1 этап. Организационно-подготовительный. (январь -апрель 2014) 2 этап. Внедренческий (май 2014 года – май 2015 года) 3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года- май 2016 года) |
Назначение проекта | Проект является целеполагающим документом деятельности МБДОУ «Детский сад обшеразвивающего вида № 6» на 2014, 2015, 2016 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта | Профессиональная готовность педагогов ДОУ к реализации ФГОС ДО. |
Актуальность
Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.
Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние — инновационное пространство ДОУ.
Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд привело команду педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка» Чистопольского мкниципального района РТ к управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.
Направления реализации проекта:
1.создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
2. создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
3. создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;
4. создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО:
4. создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационно-подготовительный
(январь - апрель 2014 г.)
Содержание этапа:
1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГОС:
анкетирование педагогов ДОУ;
изучение опыта работы,
создание банка данных по внедрению ФГОС
определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
1.2. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГОС дошкольного образования в практику ДОУ.
2 этап. Внедренческий (май 2014 года – май 2015 года)
(В рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, на основании Приказа МО и Н РТ) Содержание этапа:
2.1. Реализация программы внедрения ФГОС.
2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года – май 2016 года)
Содержание этапа:
3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям.
3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ.
3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС в ДОУ.
1 этап. Организационно-подготовительный
(январь - апрель 2014 г.)
№ п/п | Мероприятие | Примерные сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | Формы отчетных документов | ||
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО | |||||||
1 | Создание Рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО | Февраль 2014 | Захарова О.Р. | Создание и определение функционала Рабочей группы | Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО, положение | ||
2 | Разработка и утверждение Плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО | Февраль 2014 | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО | Приказ, план | ||
3 | Организация курсовой подготовки на базе институтов РТ по проблеме введения ФГОС ДО | Февраль -сентябрь 2014 г. | Захарова О.Р. | Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ДО | Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации, план курсовой подготовки | ||
2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС ДО | |||||||
1 | Анализ кадрового обеспечения апробации ФГОС ДО | Апрель 2014 г. | Захарова О.Р. | Аналитич. справка | |||
2 | Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в апробации ФГОС ДО в 2014 году | Апрель сентябрь 2014 г. | Захарова О.Р. | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО | План-график | ||
3 | Проведение педагогического совета «Введение ФГОС ДО: проблемы и перспективы» | Февраль 2014 г. | Захарова О.Р. | Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения | Протокол педсовета | ||
4 | Проведение семинара практикума «Перспективы образования. Образование 3.0» | Март 2014 г. | Захарова О.Р. | Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения | Протокол семинара | ||
3. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО | |||||||
1 | Проведение диагностики готовности ДОУ к введению ФГОС ДО. | Март - апрель 2014 г. | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Получение объективной информации о готовности ОО к переходу на ФГОС ДО | Диагностическая карта | ||
2 | Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО | В теч. уч. года | Захарова О.Р. | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО | Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС» |
2 этап. Внедренческий
(май 2014 года – май 2015 года)
(в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО,
на основании Приказа МО и Н РТ)
№ п/п | Мероприятие | Примерные сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | Формы отчетных документов | |||||||||||||||
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО | ||||||||||||||||||||
1 | Рассмотрение вопросов введения ФГОС ДО на педагогических советах. | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС ДО | Протоколы педсоветов | |||||||||||||||
2 | Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО | Май 2014 г. | Захарова О.Р. | Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС ДО | Совещание при заведующей | |||||||||||||||
3 | Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО в ДОУ | Сентябрь 2014 г. | Данилина Е.А | Повышение профессиональной компетентности всех категорий 3педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО | План | |||||||||||||||
4 | Мониторинг введения ФГОС ДО | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Диагностические материалы | ||||||||||||||||
5 | Организация отчетности по введению ФГОС ДО | В течение уч. года | Захарова О.Р. | Отчеты | ||||||||||||||||
2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС ДО | ||||||||||||||||||||
1 | Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Ликвидация профессиональных затруднений | План методич. сопровожд., результаты анализа анкетиров. педагогов | |||||||||||||||
2 | Организация участия различных категорий педагогических работников в семинарах(вебинарах) по вопросам введения ФГОС ДО | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ДО | Материалы семинаров | |||||||||||||||
3 | Разработка и утверждение учебного плана ДОУ | Август 2014 г. | Захарова О.Р. Данилина Е.А.. | Наличие учебного плана ДОУ | Протокол педсовета, приказ | |||||||||||||||
4 | Разработка и утверждение программ дополнительного образования | Июль 2014 г. | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Наличие программ | Протокол педсовета, приказ | |||||||||||||||
5 | Разработка и утверждение комплексно – тематических планов групп | Июль 2014 г. | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Наличие комплексно – тематических планов во всех возрастных группах | Протокол педсовета, приказ | |||||||||||||||
6 | Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ | Июнь – август 2014 г. | Захарова О.Р. | Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС ДО | Приказ об утверждении локальных актов, протоколы совещаний, педсоветов | |||||||||||||||
7 | Корректировка Основной образовательной программы ДОУ | май 2015 г | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | ООП ДОУ | Протоколы педсовета, приказ | |||||||||||||||
3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС ДО | ||||||||||||||||||||
1 | Обеспечение оснащённости ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений | Июнь -август 2014 г. | Захарова О.Р. | Определение необходимых изменений в оснащенности ОО с учетом требований ФГОС | Информационная справка | |||||||||||||||
2 | Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ДОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения | Август 2014 г. | Захарова О.Р. | Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ОО с требованиями ФГОС | Информационная справка, Совещание при заведующей | |||||||||||||||
3 | Обеспечение укомплектованности библиотеки ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем образовательным областям ООП ДОУ. | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Оснащенность библиотеки необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой | Информационная справка, Совещание при заведующей | |||||||||||||||
4 | Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов | Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС» | |||||||||||||||
5 | Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса | Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС» | |||||||||||||||
4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО | ||||||||||||||||||||
3 | Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО | Май 2014 г. май 2015 г. | Захарова О.Р. | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО | Размещение публичного отчета на сайте ДОУ |
План мероприятий по внедрению ФГОС ДО на 2014-2015 г.г.
№ | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные |
Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО | |||
1. | Ознакомление с утвержденным перечнем примерных программ ДО, изучение данных программ перечня. | На основании реестра | члены рабочей группы |
2 | Корректировка ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. | 2014-2015 г.г. | члены рабочей группы |
3 | Обеспечение соответствия нормативной базы ОО требованиям ФГОС ДО (внесение изменений и дополнений в Устав, Положения и др.) | 2014-2015 г.г. | заведующая |
Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО | |||
4 | Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования | 2014-2015 г.г. | заведующая |
5 | Внесение дополнений в бюджетное финансирование на: - повышение квалификации педагогов; - обновление методического комплекса; - создание развивающей среды в соответствии с ФГОС | 2014-2015 г.г. | заведующая |
Организационное обеспечение введения ФГОС ДО | |||
6 | Выполнение плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников Центра в связи с введением ФГОС ДО | До января 2015. | заведующая |
7 | Методическое сопровождение по вопросам введения и реализации ФГОС ДО (серии обучающих консультаций, семинаров, педсоветы, конкурсы, электронная библиотека материалов ФГОС ДО и др.). | В теч. уч. года по годовому плану | Ст. воспитатель |
8 | Участие педагогов в мероприятиях программ повышения квалификации и переподготовки на уровне города и РТ (вебинары, семинары, конференции) | В теч. уч. года | педагоги |
9 | Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС ДО | В теч. уч. года | заведующая |
10 | Размещение публичной отчетности ОО о ходе и результатах введения ФГОС ДО | В теч. уч. года | Заведующая Ст. воспитатель |
11 | Обобщение передового педагогического опыта, подготовка и издание публикаций, связанных с введением и реализацией ФГОС ДО | В теч. уч. года | Заведующая Ст. воспитатель |
12 | Участие в научно-практических мероприятиях (конференциях, выставках) по вопросам введения и реализации ФГОС ДО. | В теч. уч. года | педагоги |
13 | Организация и проведение стажировки преподавателей специальности Дошкольное образование ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» на тему «Введение ФГОС дошкольного образования». | февраль 2015 г. | Заведующая Ст. воспитатель |
14 | Организация и проведение стажировки в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проводимых ПМЦПК ППРО КФУ | по плану КФУ РТ | Заведующая Ст. воспитатель |
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ внедрения ФГОС ДО на 2014 – 2015 уч. год
№ п/п | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Организация выставок в методическом кабинете: Эпизодические выставки: «К новому учебному году» - «Изучаем нормативные документы» - «Смотры – конкурсы» Постоянно действующие: - «Готовимся к педсовету»; - «Аттестация в ДОУ»; - «Консультативный материал» | в течение года | ст.воспитатель |
2 | Разговор о важном (консультации): 1. Профессиональный стандарт педагога 2. Внедрение вариативной части ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ. 3.Преемственность дошкольного и начального образования в свете ФГОС 4.Создание локальной компьютерной сети детского сада 5. Формирование коммуникативных качеств у дошкольников в условиях современной системы образования | сентябрь октябрь ноябрь декабрь март | Ст. воспитатель воспитатели |
3 | Пополнение банка цифровых образовательных ресурсов | май 2015 | ст.воспитатель |
4 | Педсовет в ДОУ по вопросам ФГОС ДО Установочный «Организация образовательного процесса в 2014-2015 учебном году в условиях внедрения ФГОС». - основные направления развития системы образования на 2014-2015 учебный год (результаты августовского совещания) -Анализ работы за летний оздоровительный период. - Утверждение: Годового плана работы на 2014 – 2015уч. г.; Учебного плана; Циклограмм деятельности педагогов, специалистов; Сетки непосредственно образовательной деятельности; Расписание видов деятельности по дополнительному образованию. - Обсуждение и расстановка кадров по группам. | 27.08. 14 | заведующая ст.воспитатель |
Проблемный «Создание условий для внедрения основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС» 1.Система повышения квалификации педагогических кадров. 2.Учебно-методическое сопровождение введения в действие ФГОС к структуре ООП дошкольного образования и к условиям реализации ООП дошкольного образования. 3. Психолого-педагогическое обеспечение перехода на ФГОС к структуре ООП дошкольного образования и к условиям реализации ООП дошкольного образования. 4.Внедрение вариативной части ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ. | 29. 11. 14 | ||
Тематический «Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования» 1. Подходы к формированию предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в условиях введения ФГОС. 2. Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа» (сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе). 3. Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе | 24.04.15 | ||
5 | Методические недели 1. Творчество в педагогическом труде 2. Социальное партнерство семьи и ДОУ | сентябрь март | ст.воспитатель |
6 | Семинары – практикумы по вопросам ФГОС ДО 1. Комплексно – тематическое планирование педагога ДОУ как инструмент реализации ООП ДОУ 2.Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС. 3. Обучающие семинары для педагогов педколледжа по проблемам введения ФГОС ДО | октябрь ноябрь | |
7 | Смотры – конкурсы: Смотр - конкурс на лучшую страницу группы на сайте дошкольной образовательной организации Смотр-конкурс зимних участков ДОУ. Смотр - конкурс на лучший театрализованный уголок в группе Конкурс Педмастерства | ноябрь декабрь январь март | ст.воспитатель воспитатели |
8 | Создание банка данных по различным направлениям деятельности ДОУ:
| в течении года | Ст. воспитатель |
9 | Мониторинг качества педпроцесса (анкетирование педагогов):
в дошкольном образовательном учреждении
Самообследование МБДОУ | сентябрь декабрь апрель июль | ст. воспитатель, воспитатели |
Презентация опыта внедрения ФГОС ДО в рамках работы пилотной площадки
- Августовское совещание работников образования «Опережающее образование – ключевой ресурс ХХ1 века», пленарное заседание, август 2014 г.
- Муниципальное совещание работников образования и науки «Профессионализм, инновации, творчество, успех – основа качественной реализации ФГОС дошкольного образования», секция «Дошкольного образования», август 2014 г.
- Муниципальный семинар – практикум для педагогов и руководителей ДОУ на тему «Планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО», август 2014 г.
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-новатор-профессионал», сентябрь 2014 г.
- Муниципальный семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС» в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, ноябрь, 2014 г
- Всероссийский конкурс экспериментальной творческой группы педагогического клуба «Наука и творчество», декабрь, 2014 г.
- Публикации в муниципальном журнале «Детский мир», издаваемому в рамках работы РЦ «В таланты с малых лет», январь, апрель 2015 г.
- Республиканский конкурс «Воспитатель года РТ - 2015», муниципальный этап, февраль, 2015 г.
- Муниципальный семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Формы организации музыкальной деятельности с семьёй в свете ФГОС ДО» в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, февраль, 2015 г.
- Открытые мероприятия, организованные в рамках стажировки преподавателей ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» по проблеме «Введение ФГОС ДО», февраль, 2015 г.
- Муниципальный смотр – конкурс «На лучшую игру и игровую технологию, направленную на укрепление эмоционального и фихзического здоровья дошкольников», организованный в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок», март 2015 г.
- «IV зональные педагогические чтения 2015 года», март 2015 года
- Муниципальная педагогическая конференция среди педагогов дошкольных образовательных учреждений ЧМР РТ «Современный детский сад: через традиции к инновациям», организованная в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок», март, 2015 г.
- Региональный семинар для воспитателей дошкольных учреждений «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОУ», на базе МБДОУ № 3 пгт Камские Поляны, Нижнекамского района, март, 2015 г.
- Международная научно – практическая конференция «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности», на база ФГАОУ ВПО КФУ РТ, апрель 2015 г.
- Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014-2015 учебного года, апрель 2015 г.
- Республиканский постоянно действующий семинар «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», организованный на базе МБДОУ № 1, г. Чистополь, апрель 2015 г.
- Стажировка в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проведённых ПМЦПК ППРО КФУ с 14.04 по 24.04. 2015 г.
- Профессиональный муниципальный конкурс «Педагог нового времени» на премию Главы Чистопольского муниципального района РТ, май, 2015 г.
- Семинар для руководителей ДОУ и старших воспитателей «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», организованного на базе МАДОУ № 20, май 2015 г.
3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года – май 2016 года)
План мероприятий по реализации ФГОС ДО на 2015-2016 уч.г.
№ | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные |
1. | Изучение примерных программ ДОУ в соответствие с реестром | На основании реестра | члены рабочей группы |
2 | Организация и проведение стажировки в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проводимых ПМЦПК ППРО КФУ | по плану КФУ РТ | Заведующая Ст. воспитатель |
3 | Методическое сопровождение педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО (по реализации образовательных областей). | В теч. уч. года | Ст. воспитатель |
4 | Участие педагогов в мероприятиях программ повышения квалификации и переподготовки на уровне города и РТ (вебинары, семинары, конференции) | В теч. уч. года | педагоги |
5 | Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о внедрении ФГОС ДО | В теч. уч. года | заведующая |
6 | Обобщение передового педагогического опыта, подготовка и издание публикаций, связанных с реализацией ФГОС ДО | В теч. уч. года | Заведующая Ст. воспитатель |
7 | Участие в научно-практических мероприятиях (конференциях, выставках) по вопросам реализации ФГОС ДО. | Заведующая Ст. воспитатель | педагоги |
8 | Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО | май 2016 г | заведующая |
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ реализации ФГОС ДО на 2015 – 2016 уч. год
№ | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Организация выставок в методическом кабинете: Эпизодические выставки: «Новинки педагогической литературы» - «Изучаем нормативные документы» - «Смотры – конкурсы» Постоянно действующие: - «Готовимся к педсовету»; - «Аттестация в ДОУ»; - «Консультативный материал» | в течение года | ст.воспитатель |
2. | Электронные консультации: - Организация прогулки в ДОУ - Метод проектов в ДОУ - Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников - Организация оздоровительной работы в ДОУ - Активные формы и методы обучения - Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей - Роль воспитателя в организации игр детей - Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников -Летнее оформление участка детского сада | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | Ст. воспитатель воспитатели |
3. | Смотры - конкурсы 1.Конкурс «Я говорю и работаю по-татарски» 2.Смотр - конкурс уголков по ПДД+ макеты автомобилей 3.Авторские дидактические и электронные игры по обучению детей татарскому языку и региональной культуре. 4.Фотовернисаж «Удивительное детство» | сентябрь октябрь январь апрель | ст.воспитатель воспитатели |
4. | Педагогические советы по вопросам ФГОС ДО Установочный «Организация образовательного процесса в 2015-2016 учебном году в условиях внедрения ФГОС». - основные направления развития системы образования на 2015-2016 учебный год (результаты августовского совещания) -Анализ работы за летний оздоровительный период. - Утверждение: Годового плана работы на 2015 – 2016уч. г.; Учебного плана; Циклограмм деятельности педагогов, специалистов; Сетки непосредственно образовательной деятельности; Расписание видов деятельности по дополнительному образованию. - Обсуждение и расстановка кадров по группам. Деловая игра «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности» 1. Создание социальной ситуации в развитии воспитанников с учетом ФГОС 2.«Готовность к обучению в школе: проблемы в подготовке и трудности в обучении». 3. Деловая игра с педагогами по систематизации знаний о ФГОС ДО Тематический «Современные технологии обучения: общая характеристика особенности реализации» 1.Технологический подход в обучении. 3. Ключевые компетентности ребёнка – дошкольника в образовательном процессе 4. Технология модульного обучения 5.Метод проектов 6. Метод дебатов 7. Кейс – метод | 28.08. 15 28.10. 15 29.03.2016 | заведующая ст. воспитатель |
5. | Гостевой обмен опытом
| октябрь январь | ст. воспитатель педагоги |
6 | Методические недели 1. «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников» 2.«Деятельность ДОУ по сохранению и укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников» 3.«Неделя родного языка» | сентябрь декабрь февраль | ст. воспитатель педагоги |
7 | Семинары – практикумы 1.Развитие у педагогов ДОУ навыков личностно – ориентированного взамодействия 2.Формирование предпосылок к учебной деятельности как важнейший аспект подготовки ребёнка к школьному обучению (работа с детьми в предшкольный период) 3.Творческая мастерская «Я научу детей изобретать» | сентябрь декабрь апрель | ст. воспитатель |
8. | - результаты освоения образовательной программы ДОУ - просмотр итоговых занятий по группам | май май | Заведующая Ст. воспитатель |
9. | Разработка плана-программы по оказанию дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Отчёт по итогам работы допуслуг | сентябрь апрель | заведующая ст.воспитатель воспитатели |
10. | Создание банка данных по различным направлениям деятельности ДОУ:
| в течении года | Ст. воспитатель |
11. | Мониторинг качества педпроцесса (анкетирование педагогов): Создание предметно-развивающей среды в ДОУ
Самообследование МБДОУ | сентябрь декабрь апрель май | ст. воспитатель, воспитатели |
Презентация опыта реализации ФГОС ДО в рамках работы пилотной площадки
- Муниципальный семинар - практикум «Творческая мастерская «Я научу детей изобретать», в рамках работы МРЦ «Я и мир»
- Муниципальный семинар - практикум «Формирование представлений о родном крае через проектную деятельность», в рамках работы МРЦ «Чишме»
- Муниципальный семинар - практикум «Формирование психологического здоровья детей средствами физической культуры», в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок»
- Стажировка в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций, организованны ПМЦПК ППРО КФУ РТ
- Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального, российского уровней.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Выполнение требований ФГОС ДО к реализации ООП ДОУ.
2. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
5. Организованное информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного через родительские собрания, информационные стенды ДОУ, персональный сайт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...
Мастер класс. Тема "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО".
Брянский институт повышения квалификацииработников образования МБДОУ Комаричский детский сад № 3 Областной семинар"Обновление дошкольного образования как условие эффективной реализации ФГОС ...
Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...
Консультация «Современные подходы к вопросам художественно-эстетического развития дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
«Современные подходы к вопросам художественно-эстетического развития дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»...
«Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
В педагогической практике все методы и приемы речевого развития используются комплексно в зависимости от задач, содержания ООД, подготовленности детей, их возрастных...
методические рекомендации "Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС ДО"
Методические рекомендации для старших воспитателей...
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации»
Проектная деятельность проводилась на базе ДОУ....