Проект Управление развитием ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
проект на тему

Данилина Елена Александровна

Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние — инновационное пространство ДОУ.

Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд привело команду педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка» Чистопольского мкниципального района РТ  к управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fgos_do.docx66.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский  сад общеразвивающего вида №6» «Жемчужинка»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы мәктәпкәчә һәм белем бирү муниципаль                                        бюджетучреждениесе“6 нчыномерлы гомум үсеш 

төрендәгебалаларбакчасы” «Жемчужинка» 

                                                                                                                       Утверждено и введено в действие                                                            

                                                                                                           приказом № ______от________2014г

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 6»

______________ О.Р.Захарова                                    

Проект

Управление развитием ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Паспорт проекта

Наименование проекта

Управление развитием ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Тип проекта:

административный

Основания для разработки

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта

Создание эффективной модели управления ДОУ,  обеспечивающей его развитие в соответствии с современными требованиями.

Задачи проекта

1. Проанализировать готовность педагогов к работе по ФГОС ДО с целью коррекции  профессиональных затруднений.                                                                                                        2. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО.      

3.Определить перспективы деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Сроки и этапы реализации

1 этап. Организационно-подготовительный.                                        (январь -апрель 2014)                                                                                

2 этап. Внедренческий (май 2014 года – май 2015 года)                          

3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года- май 2016 года)

Назначение проекта

Проект является целеполагающим документом деятельности МБДОУ «Детский сад обшеразвивающего вида № 6» на 2014, 2015, 2016  годы

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Профессиональная готовность педагогов ДОУ к реализации ФГОС ДО.

Актуальность

Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние — инновационное пространство ДОУ.

Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд привело команду педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка» Чистопольского мкниципального района РТ  к управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.

Направления реализации проекта:

1.создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;

2. создание организационного обеспечения  реализации ФГОС ДО;

3. создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;

4. создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО:

4. создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационно-подготовительный                                                            

(январь - апрель 2014 г.)                                                                                

Содержание этапа:

1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГОС:

анкетирование педагогов ДОУ;

изучение опыта работы,

создание банка данных по внедрению ФГОС

определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

1.2. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГОС дошкольного образования в практику ДОУ.

2 этап. Внедренческий  (май 2014 года – май 2015 года)

(В рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО,  на основании Приказа МО и Н РТ) Содержание этапа:

2.1. Реализация программы внедрения ФГОС.

2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.

3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года – май  2016 года)

Содержание этапа:

3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям.

3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ.

3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС в ДОУ.

1 этап. Организационно-подготовительный                                                            

(январь - апрель 2014 г.)                                                                                

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО

1

Создание Рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО

Февраль 2014

Захарова О.Р.

Создание и определение функционала Рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО, положение

2

Разработка и утверждение Плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО

Февраль 2014

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО

Приказ, план

3

Организация курсовой подготовки на базе институтов РТ по проблеме введения ФГОС ДО

Февраль -сентябрь 2014 г.

Захарова О.Р.

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ДО

Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации, план курсовой подготовки

2. Создание кадрового  обеспечения  внедрения ФГОС ДО

1

Анализ кадрового обеспечения апробации ФГОС ДО

Апрель

2014 г.

Захарова О.Р.

Аналитич. справка

2

Создание условий  для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в апробации ФГОС  ДО  в 2014  году

Апрель сентябрь

2014 г.

Захарова О.Р.

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО

План-график

3

Проведение педагогического совета

«Введение ФГОС  ДО: проблемы и перспективы»

Февраль

2014 г.

Захарова О.Р.

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения

Протокол педсовета

4

Проведение семинара практикума «Перспективы образования. Образование 3.0»

Март 2014 г.

Захарова О.Р.

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения

Протокол семинара

3. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО

1

Проведение диагностики готовности ДОУ  к введению ФГОС ДО.

Март - апрель

2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Получение объективной информации о готовности ОО к переходу на ФГОС ДО

Диагностическая карта

2

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО

В теч. уч. года

Захарова О.Р.

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на  сайте ДОУ «ФГОС»

2 этап. Внедренческий

(май 2014 года – май 2015 года)

(в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО,

 на основании Приказа МО и Н РТ)

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО

1

Рассмотрение вопросов введения ФГОС ДО  на педагогических советах.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС ДО

Протоколы педсоветов

2

Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Май

2014 г.

Захарова О.Р.

Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС ДО

Совещание при заведующей

3

Разработка плана методического сопровождения  введения ФГОС  ДО  в ДОУ

Сентябрь 2014 г.

Данилина Е.А

Повышение профессиональной компетентности всех категорий 3педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО

План

4

Мониторинг введения ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Диагностические материалы

5

Организация отчетности по введению ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Отчеты

2. Создание кадрового  обеспечения  внедрения ФГОС ДО

1

Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС  ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Ликвидация профессиональных затруднений

План методич. сопровожд., результаты анализа анкетиров. педагогов

2

Организация участия различных категорий педагогических работников в  семинарах(вебинарах) по вопросам введения ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ДО

Материалы семинаров

3

Разработка и утверждение учебного плана ДОУ

Август

2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А..

Наличие учебного плана ДОУ

Протокол педсовета, приказ

4

Разработка  и утверждение программ дополнительного образования

Июль 2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Наличие программ

Протокол педсовета, приказ

5

Разработка и утверждение комплексно – тематических планов  групп

Июль 2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Наличие комплексно – тематических планов  во всех возрастных группах

Протокол педсовета, приказ

6

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

Июнь – август 2014 г.

Захарова О.Р.

Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС ДО

Приказ об утверждении локальных актов, протоколы совещаний, педсоветов

7

Корректировка  Основной образовательной программы ДОУ

май 2015 г

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

ООП ДОУ

Протоколы педсовета, приказ

3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС ДО

1

Обеспечение оснащённости ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений

Июнь -август

2014 г.

Захарова О.Р.

Определение необходимых изменений в оснащенности  ОО с учетом требований ФГОС

Информационная справка

2

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ДОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

Август

2014 г.

Захарова О.Р.

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ОО с требованиями ФГОС

Информационная справка,

Совещание при заведующей

3

Обеспечение укомплектованности библиотеки ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем образовательным областям  ООП ДОУ.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Оснащенность библиотеки необходимыми УМК, учебными,  справочными пособиями, художественной литературой

Информационная справка,

Совещание при заведующей

4

Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО,  к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС»

5

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте  ДОУ «ФГОС»

4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО

3

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО

Май  

2014 г.

май 2015 г.

Захарова О.Р.

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС  ДО

Размещение публичного отчета на сайте ДОУ

План мероприятий по внедрению ФГОС ДО на 2014-2015 г.г.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО

1.

Ознакомление с утвержденным перечнем примерных программ ДО, изучение данных программ перечня.

На основании реестра

члены рабочей группы

2

Корректировка  ООП  ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2014-2015 г.г.

члены рабочей группы

3

Обеспечение соответствия нормативной базы ОО требованиям ФГОС ДО (внесение изменений и дополнений в Устав, Положения  и др.)

2014-2015 г.г.

заведующая

Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО

4

Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования

2014-2015 г.г.

заведующая

5

Внесение дополнений в бюджетное финансирование на:

- повышение квалификации педагогов;

- обновление методического комплекса;

- создание развивающей среды в соответствии с ФГОС

2014-2015 г.г.

заведующая

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО

6

Выполнение плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников Центра в связи с введением ФГОС ДО

До января 2015.

заведующая

7

Методическое сопровождение по вопросам введения и реализации ФГОС ДО (серии обучающих консультаций, семинаров, педсоветы, конкурсы, электронная библиотека материалов ФГОС ДО и др.).

В теч. уч. года по годовому плану

Ст. воспитатель

8

Участие педагогов в мероприятиях программ повышения квалификации и переподготовки на уровне города и РТ (вебинары, семинары, конференции)

В теч. уч. года

педагоги

9

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС ДО

В теч. уч. года

заведующая

10

Размещение публичной отчетности ОО о ходе и результатах введения ФГОС ДО

В теч. уч. года

Заведующая

Ст. воспитатель

11

Обобщение передового педагогического опыта, подготовка и издание публикаций, связанных с введением и реализацией ФГОС ДО

В теч. уч. года

Заведующая

Ст. воспитатель

12

Участие в научно-практических мероприятиях (конференциях, выставках) по вопросам введения и реализации ФГОС ДО.

В теч. уч. года

педагоги

13

Организация и проведение стажировки преподавателей специальности Дошкольное образование ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» на тему «Введение ФГОС дошкольного образования».

февраль 2015 г.

Заведующая

Ст. воспитатель

14

Организация и проведение стажировки в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проводимых  ПМЦПК ППРО КФУ

по плану КФУ РТ

Заведующая

Ст. воспитатель

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ внедрения  ФГОС ДО на 2014 – 2015 уч. год

№ п/п

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

 Организация выставок в методическом кабинете:

Эпизодические  выставки:

  «К новому учебному году»

- «Изучаем нормативные документы»

- «Смотры – конкурсы»

Постоянно  действующие:

- «Готовимся к педсовету»;        

- «Аттестация в ДОУ»;

- «Консультативный материал»        

в течение года

ст.воспитатель

2

Разговор о важном (консультации):

1. Профессиональный стандарт педагога

2. Внедрение вариативной части ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

3.Преемственность дошкольного и начального образования в свете ФГОС

4.Создание локальной компьютерной сети детского сада

5. Формирование коммуникативных качеств у дошкольников в условиях современной системы образования

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

март

Ст. воспитатель

воспитатели

3

Пополнение банка цифровых образовательных ресурсов

май 2015

ст.воспитатель

4

Педсовет в ДОУ по вопросам ФГОС ДО

Установочный

«Организация образовательного процесса в 2014-2015 учебном году в условиях внедрения ФГОС».

- основные направления развития системы образования на 2014-2015 учебный год

(результаты августовского совещания)

-Анализ работы за летний оздоровительный период.

- Утверждение:

Годового плана работы на 2014 – 2015уч. г.; Учебного плана;

 Циклограмм деятельности педагогов,

 специалистов;

 Сетки непосредственно  образовательной

 деятельности;

 Расписание видов деятельности по

 дополнительному образованию.

- Обсуждение и расстановка кадров по группам.

27.08. 14

заведующая

ст.воспитатель

Проблемный

«Создание условий для внедрения основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС»

1.Система повышения квалификации педагогических кадров.

2.Учебно-методическое сопровождение введения в действие ФГОС к структуре ООП дошкольного образования и к условиям реализации ООП дошкольного образования.

3. Психолого-педагогическое обеспечение перехода на ФГОС к структуре ООП дошкольного образования и к условиям реализации ООП дошкольного образования.

4.Внедрение вариативной части ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

29. 11. 14

Тематический

«Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования»

1. Подходы к формированию предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в условиях введения ФГОС.

2. Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа» (сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе).

3. Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе

24.04.15

5

Методические недели

1.  Творчество в педагогическом труде

2. Социальное партнерство семьи и ДОУ

сентябрь

март

ст.воспитатель

6

Семинары – практикумы по вопросам ФГОС ДО

1. Комплексно – тематическое планирование педагога ДОУ как инструмент реализации ООП ДОУ

2.Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС.

3. Обучающие семинары  для педагогов педколледжа по проблемам введения ФГОС ДО

октябрь

ноябрь

февраль

7

Смотры – конкурсы:

Смотр - конкурс на лучшую страницу группы на сайте дошкольной образовательной организации

Смотр-конкурс зимних участков ДОУ.

Смотр - конкурс на лучший театрализованный уголок  в группе

 Конкурс  Педмастерства 

ноябрь

декабрь

январь

март

ст.воспитатель

воспитатели

8

Создание банка данных по различным направлениям деятельности ДОУ:

  • Видио- и фоторепортажи;
  • Создание технологии СУ (сетевого управления);
  • Обобщение опыта работы педагогов по применению ИКТ (презентации);
  • накопительный сертификат профессиональной деятельности педагогов

в течении года

Ст. воспитатель

9

Мониторинг качества педпроцесса (анкетирование педагогов):

  • Профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС
  • Анкета для определения отношения педагогов к инновационной деятельности

в дошкольном образовательном учреждении

  • Анкета для выявления готовности педагогов к деятельности в современных условиях развития дошкольного образования

Самообследование МБДОУ

сентябрь

декабрь

апрель

июль

ст. воспитатель,

воспитатели

Презентация опыта внедрения ФГОС ДО в рамках работы пилотной площадки

  • Августовское совещание работников образования «Опережающее образование – ключевой ресурс ХХ1 века», пленарное заседание, август 2014 г.
  • Муниципальное совещание работников образования и науки «Профессионализм, инновации, творчество, успех – основа качественной реализации ФГОС дошкольного образования», секция «Дошкольного образования», август 2014 г.
  • Муниципальный семинар – практикум для педагогов и руководителей ДОУ на тему «Планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО», август 2014 г.
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-новатор-профессионал», сентябрь 2014 г.
  • Муниципальный семинар – практикум для педагогов  ДОУ на тему «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС» в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, ноябрь, 2014 г
  • Всероссийский конкурс экспериментальной творческой группы педагогического клуба «Наука и творчество», декабрь, 2014 г.
  • Публикации в муниципальном журнале «Детский мир», издаваемому в рамках работы РЦ «В таланты с малых лет», январь, апрель 2015 г.
  • Республиканский конкурс «Воспитатель года РТ - 2015», муниципальный этап, февраль, 2015 г.
  • Муниципальный семинар – практикум для педагогов  ДОУ на тему «Формы организации музыкальной деятельности с семьёй в свете ФГОС ДО» в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, февраль, 2015 г.
  • Открытые мероприятия, организованные в рамках стажировки преподавателей ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» по проблеме «Введение ФГОС ДО», февраль, 2015 г.
  • Муниципальный  смотр – конкурс «На лучшую игру и игровую технологию, направленную на укрепление эмоционального и фихзического здоровья дошкольников», организованный в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок», март 2015 г.
  • «IV зональные педагогические чтения 2015 года», март 2015 года
  • Муниципальная педагогическая конференция среди педагогов дошкольных образовательных учреждений ЧМР РТ «Современный детский сад: через традиции к инновациям», организованная в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок», март, 2015 г.
  • Региональный семинар для воспитателей дошкольных учреждений «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОУ», на базе МБДОУ № 3 пгт Камские Поляны, Нижнекамского района, март, 2015 г.
  • Международная научно – практическая конференция «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности», на база ФГАОУ ВПО КФУ РТ, апрель 2015 г.
  • Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014-2015 учебного года, апрель 2015 г.
  • Республиканский постоянно действующий семинар «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», организованный на базе МБДОУ № 1, г. Чистополь, апрель 2015 г.
  • Стажировка  в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проведённых ПМЦПК ППРО КФУ с 14.04 по 24.04. 2015 г.
  • Профессиональный муниципальный конкурс «Педагог нового времени» на премию Главы Чистопольского муниципального района РТ, май, 2015 г.
  • Семинар для руководителей ДОУ и старших воспитателей «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», организованного на базе МАДОУ № 20, май 2015 г.

3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года – май  2016 года)

План мероприятий по реализации ФГОС ДО на 2015-2016 уч.г.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Изучение  примерных программ ДОУ в соответствие с реестром

На основании реестра

члены рабочей группы

2

Организация и проведение стажировки в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проводимых  ПМЦПК ППРО КФУ

по плану КФУ РТ

Заведующая

Ст. воспитатель

3

Методическое сопровождение педагогов  по вопросам  реализации ФГОС ДО (по реализации образовательных областей).

В теч. уч. года

Ст. воспитатель

4

Участие педагогов в мероприятиях программ повышения квалификации и переподготовки на уровне города и РТ (вебинары, семинары, конференции)

В теч. уч. года

педагоги

5

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о внедрении ФГОС ДО

В теч. уч. года

заведующая

6

Обобщение передового педагогического опыта, подготовка и издание публикаций, связанных с  реализацией ФГОС ДО

В теч. уч. года

Заведующая

Ст. воспитатель

7

Участие в научно-практических мероприятиях (конференциях, выставках) по вопросам  реализации ФГОС ДО.

Заведующая

Ст. воспитатель

педагоги

8

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО

май 2016 г

заведующая

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ реализации ФГОС ДО на 2015 – 2016 уч. год

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

 Организация выставок в методическом кабинете:

Эпизодические  выставки:

  «Новинки педагогической литературы»

- «Изучаем нормативные документы»

- «Смотры – конкурсы»

Постоянно  действующие:

- «Готовимся к педсовету»;        

- «Аттестация в ДОУ»;

- «Консультативный материал»        

в течение года

ст.воспитатель

2.

Электронные консультации:

- Организация прогулки в ДОУ

- Метод проектов в ДОУ

- Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников

- Организация оздоровительной работы в ДОУ

- Активные формы и методы обучения

- Использование игровых технологий  для развития интеллектуальных и творческих способностей детей

- Роль воспитателя в организации игр детей

- Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников

-Летнее оформление участка детского сада

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Ст. воспитатель

воспитатели

3.

Смотры - конкурсы

1.Конкурс «Я говорю и работаю по-татарски»        

2.Смотр - конкурс уголков по ПДД+ макеты автомобилей        

3.Авторские дидактические и электронные игры по обучению детей татарскому языку и региональной культуре.         

 4.Фотовернисаж  «Удивительное детство»        

сентябрь

октябрь

январь

апрель

ст.воспитатель

воспитатели

4.

Педагогические советы по вопросам ФГОС ДО

Установочный

«Организация образовательного процесса в 2015-2016 учебном году в условиях внедрения ФГОС».

- основные направления развития системы образования на 2015-2016 учебный год

(результаты августовского совещания)

-Анализ работы за летний оздоровительный период.

- Утверждение:

Годового плана работы на 2015 – 2016уч. г.; Учебного плана;

 Циклограмм деятельности педагогов,

 специалистов;

 Сетки непосредственно  образовательной

 деятельности;

 Расписание видов деятельности по

 дополнительному образованию.

- Обсуждение и расстановка кадров по группам.

Деловая игра

«Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности»

1. Создание социальной ситуации в развитии воспитанников с учетом ФГОС

2.«Готовность к обучению в школе: проблемы в подготовке и трудности в обучении».

3. Деловая игра с педагогами  по систематизации  знаний о ФГОС ДО

Тематический

«Современные технологии обучения: общая характеристика особенности реализации»

1.Технологический подход в обучении.
2. Анализ обобщенных педагогических технологий.

3. Ключевые компетентности ребёнка – дошкольника  в образовательном процессе

4. Технология модульного обучения

5.Метод проектов

6. Метод дебатов

7. Кейс – метод

28.08. 15

28.10. 15

29.03.2016

заведующая

ст. воспитатель

5.

Гостевой обмен опытом

  • Социально – личностное развитие детей

  • Использование регионального компонента в образовательном процессе

октябрь

январь

ст. воспитатель

педагоги

6

Методические недели

1. «Современные  подходы к трудовому воспитанию     дошкольников»

2.«Деятельность ДОУ по сохранению и укреплению  здоровья и физическому развитию воспитанников»

3.«Неделя родного языка»

сентябрь

декабрь

февраль

ст. воспитатель

педагоги

7

Семинары – практикумы

1.Развитие у педагогов ДОУ навыков личностно – ориентированного взамодействия

2.Формирование предпосылок к учебной деятельности как важнейший аспект подготовки ребёнка к школьному обучению (работа с детьми в предшкольный период)

3.Творческая мастерская «Я научу детей изобретать»

сентябрь

декабрь

апрель

ст. воспитатель

8.

- результаты освоения образовательной программы ДОУ

- просмотр итоговых занятий по группам

май

май

Заведующая

Ст. воспитатель

9.

Разработка плана-программы по оказанию дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Отчёт по итогам работы  допуслуг

 сентябрь

апрель

заведующая

ст.воспитатель

воспитатели

10.

Создание банка данных по различным направлениям деятельности ДОУ:

  • Видио- и фоторепортажи;
  • Библиотека электронных дидактических пособий
  • накопительный сертификат профессиональной деятельности педагогов.

в течении года

Ст. воспитатель

11.

Мониторинг качества педпроцесса (анкетирование педагогов):

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ

  • Медиаобразовательная деятельность в нашем дошкольном учреждении
  • Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы.

Самообследование МБДОУ

сентябрь

декабрь

апрель

май

ст. воспитатель,

воспитатели

Презентация опыта реализации ФГОС ДО в рамках работы пилотной площадки

  • Муниципальный семинар - практикум «Творческая мастерская «Я научу детей изобретать», в рамках работы МРЦ «Я и мир»
  • Муниципальный семинар - практикум «Формирование представлений о родном крае через проектную деятельность», в рамках работы МРЦ «Чишме»
  • Муниципальный семинар - практикум «Формирование  психологического здоровья детей средствами физической культуры», в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок»
  • Стажировка  в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций, организованны  ПМЦПК ППРО КФУ РТ
  • Участие в профессиональных конкурсах  муниципального, регионального, российского уровней.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Выполнение требований ФГОС ДО к реализации ООП ДОУ.

2. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

5. Организованное информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации  ФГОС дошкольного через родительские собрания, информационные стенды ДОУ, персональный  сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...

Мастер класс. Тема "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО".

Брянский институт повышения квалификацииработников образования МБДОУ Комаричский детский сад № 3 Областной семинар"Обновление дошкольного образования как условие эффективной реализации ФГОС ...

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...

Консультация «Современные подходы к вопросам художественно-эстетического развития дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

«Современные  подходы к вопросам  художественно-эстетического развития дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»...

«Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

        В педагогической практике все методы и приемы речевого развития используются комплексно в зависимости от задач, содержания ООД, подготовленности детей, их возрастных...