Аналитический отчет
материал на тему

Алексеева Валентина Анатольевна
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Алексеевой Валентины Анатольевны, воспитателя МКДОУ «Маминский детский сад» МО «Каменский городской округ» Свердловской области за межаттестационный период (2010 – 2015 годы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современном обществе педагогический процесс  требует особого внимания  и перемены, происходящие в обществе, диктуют  новые пути создания в группе детского сада  условий  для активизации  профессионального   самосовершенствования  и развития творческого потенциала педагога.

Цель аналитического отчета - самоанализ и самооценка моей профессиональной деятельности за межаттестационный  период с октября 2010- по сентябрь  2015 года.

По результатам предыдущей аттестации были даны рекомендации: 

- изучить и внедрить ФГОС ДО;

- получить педагогическое образование.

Работая над рекомендациями, определила для себя основные направления:

  • получить педагогическое образование;
  • повышение уровня своей квалификации через освоение достижений педагогической науки, нормативных документов и методических рекомендаций по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • использование  в своей работе передовых инновационных педагогических технологий;
  • взаимодействие с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

В части создания организационно- методических условий, чтобы идти в ногу со временем я повышаю свою квалификацию.

Дата прохождения

Кто проводил

Документ

Кол-во часов

Название курсов

24.10.2013

Издательство «Просвещение»

Сертификат участника

6

Реализация требований ФГОС ДО средствами образовательных программ издательства «Просвещение»

11.10.2014 – 01.11.2014

ИРО Свердловской области

Удостоверение о повышении квалификации

72

Проектирование деятельности педагога ДО в соответствии с ФГОС ДО

Опираясь на имеющийся научный и практический опыт, творчески использовав его в своей деятельности, я нашла что-то свое, что оказывает существенную помощь в моей работе. Это выбор тем для педагогических чтений, для выступления на педагогических советах, для использования в непосредственно образовательной деятельности.

Дата

Опыт

Результат

28.03.2012

Педчтения. Тема «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Сертификат участника

28.03.2013

Педчтения. Тема «Сайт ДОУ»

Сертификат участника

11.04.2014

НОД «Первый полет человека в космос» (с использованием ИКТ)

Отзывы педагогов

25.02.2014

Педсовет. Тема «Взаимодействие детского сада и семьи в формировании основ здорового образа жизни»

Сообщение

30.01.2015

НОД «Село мое родное Маминское» с использованием ИКТ (по теме самообразования «Приобщение детей к культуре и быту народов Урала»)

Отзывы педагогов

17.02.2015

НОД «Счет и измерения в прошлом и сегодня» (форма «Река времени»)

Отзывы педагогов

Являюсь участником муниципальных конкурсов,  всероссийских профессиональных интернет-конкурсах. Публикую свои работы на сайтах Maaam.ru и  nsportal.ru, клуба «Наука и творчество», Росконкурс, ССИТ (система добровольной сертификации информационных технологий), которые помогают мне передавать и перенимать обобщенный педагогический опыт,  что способствует моему профессиональному росту.

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

Диплом

Лауреат 3 степени Всероссийского фестиваля, посвященного Олимпийским играм в Сочи «Россия – спортивная страна» в номинации «Наш спортивный праздник»

Руководитель педагогического клуба «Наука и творчество»

2014

апрель

Диплом

Лауреат 3 степени Всероссийского конкурса «Мой край родной» в номинации «Мультимедийная презентация»

Руководитель педагогического клуба «Наука и творчество»

2014

июнь

Свидетельство № СО137-0018

Заочное обобщение передового педагогического опыта

Руководитель педагогического клуба «Наука и творчество»

2015

апрель

Свидетельство публикации в электронном СМИ

Опубликовала в соц.сети работников образования учебно-методический материал

Администратор соц.сети nsportal.ru

2015

апрель

Диплом

За участие во Всероссийском конкурсе «Гражданско-правовое и патриотическое воспитание: Историко-патриотическое наследие России»

РОСКОНКУРС

2015

 май

Сертификат участника


Лауреат 3 степени Всероссийского конкурса «Экологическое воспитание и просвещение: Природа родного края»

РОСКОНКУРС

2015

июль

Диплом

За творческие успехи и активное участие во Всероссийском заочном конкурсе «Новогоднее творчество» в номинации «Новогодняя презентация»

Руководитель педагогического клуба «Наука и творчество»

2014

март

Благодарность

За активное участие в работе социальной сети работников образования

Администратор соц.сети nsportal.ru

2015

май

Диплом

1 место Всероссийского конкурса дошкольных образовательных учреждений «Территория 2015»

«ССИТ»

Сентябрь 2015

Дети моей группы при поддержке родителей, участвуют в конкурсах различного уровня, где награждаются дипломами, грамотами и сертификатами.

  • Конкурс чтецов «Осень золотая» совместно с сельской библиотекой (дипломы участников ноябрь 2013)
  • Конкурс «Новогоднее украшение» совместно с родителями (дипломы декабрь 2013)
  • Фестиваль детского творчества «Грани таланта» совместно с сельским Домом Культуры (сертификаты участников апрель 2013)
  • «Вместе с мамочкой» совместно с родителями (МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» диплом ноябрь 2013)
  • «Спешите делать добрые дела» совместно с родителями (МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» диплом декабрь 2013)
  • Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «Женский день 8 марта» (сертификат участника март 2014)
  • Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «Они такие хорошие»
  • «Сказы Бажова» (МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» диплом январь 2015)
  • Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества (сайт Maam.ru диплом апрель 2015)
  • Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества (сайт Nsportal.ru диплом апрель 2015)

Воспитательно-образовательная работа с 2010  года по 2014  год строилась  по основной образовательной программе  детского сада, разработанной на основе  примерной общеобразовательной    программы  «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.  Деятельность я строила с учетом принципа интеграции  образовательных  областей  с  целью    формирования  у  детей  целостного представления об окружающем мире.  С  2014  года,  в  связи  с  введением  в  работу  федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования,  мои приоритетные направления в работе с детьми не изменились – это познавательное развитие на основе регионального компонента с использованием проектной деятельности.  

Основывалась на личностно – ориентированном подходе и партнерской деятельности, то есть я   действовала    наравне с детьми, как партнер по игре, оставляла за детьми право выбора, придерживалась положения: «Не рядом, не над, а вместе!». Образовательную деятельность я организовывала  согласно календарному плану (по теме, сезону, региональному компоненту Свердловской области) с учетом возрастных особенностей, заказу родителей в котором отражены все направления развития, формы и виды деятельности с детьми.

Проектная технология

Учебный год

Срок

Участники

Название

2012-2013

Краткосрочный

Педагог – дети

«Носит одуванчик»

2013-2014

Краткосрочный

Педагог – дети - родители

«Вперед к олимпийским вершинам»

Краткосрочный

Педагог – дети - родители

«Книжкина неделя»

Краткосрочный

Педагог - дети

«Огород на подоконнике»

2014-2015

Долгосрочный

Педагог – дети - родители

«Река, ручей и пруд моей малой родины»

Краткосрочный

Педагог – дети - родители

«Масленица»

Долгосрочный

Педагог – дети - родители

«Всегда будем помнить»

Кол-во участников детско-родительских проектов

В своей работе применяю элементы здоровьесберегающих технологий (методика Картушиной): дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, психогимнастика, гимнастика для глаз, логоритмические упражнения. В группе мною оборудован центр «Здоровья», который я пополнила нестандартным оборудованием: для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для дыхательных упражнений. Обеспечиваю безопасные условия пребывания детей в ДОО (отсутствие фактов травматизма детей).

В результате сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье детей.

Мониторинг уровня здоровья воспитанников:

Распределение по группам здоровья:

Дети дошкольного возраста по натуре любознательные, поэтому изучив технологию исследовательского обучения, применяю ее в виде формы. Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, подбираю содержание, доступное их пониманию, создаю проблемные ситуации, решая которые ребенок открывает для себя что-то новое.

Для исследовательской деятельности я выбрала доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

- опыты (экспериментирование);

- путешествие по карте;

- путешествие по «реке времени».

Исследования провожу при организации  непосредственно образовательной деятельности  в  виде партнерской деятельности взрослого с детьми, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Основным признаком партнерской деятельности является добровольное (без психологического принуждения) участие детей в работе и включенность в нее взрослого как соучастника и живого образца осуществления деятельности.

Современный педагог и современное образование не может быть без использования информационно-коммуникационных технологий. В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность. Поэтому при организации воспитательно-образовательной деятельности систематически использую технические и визуальные средства обучения. Разработала презентации как для детей к занятиям (например, «Первый полет человека в космос», «Мое село родное Маминское», «Про Деда Мороза и его подарки», «Этот славный День Победы»). А также мультимедийные презентации для педагогов («Использование нетрадиционных форм при проведении утренней гимнастики», «Веселые старты», «Эколого-развивающая среда в группе», «Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО»).

Создала сайт детского сада, который постоянно обновляю. Самые популярные рубрики сайта среди родителей: «Новости», «Фотоальбомы», «Родителям», «Детская страничка». На сайте также размещены «Методическая копилка», «Наши группы», «Аттестация» и другие. Размещаю материалы в рубрику «Сведения об образовательной организации». И многое другое.

Создала мини-сайты в сети Интернет, которые помогают мне передавать и перенимать обобщенный педагогический опыт.  

Проанализировав развивающую предметно-пространственную среду в группе, выявила проблемы:

-развивающая среда не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО;

-предметно-пространственная среда не в полном объеме отвечает потребностям современных детей;

- не хватает игровых материалов, игрушек, инвентаря, что составляет трудности при реализации образовательной программы;

Поэтому, изучив требования к развивающей предметно-пространственной среде и СанПиН оборудовала центры активности,  учитывая интересы, возраст, индивидуальные и половые особенности  детей  моей  группы. А размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

В соответствии с Законом «Об образовании» и ФГОС ДО родители (законные представители) являются полноценными партнерами и основными социальными заказчиками. Проведя анализ взаимодействия с родителями (анкетирование, индивидуальные беседы, наблюдения) выявила проблемы:

-  родители отдают предпочтение интуиции и жизненному опыту;

- многие родители считают более ответственным за воспитание ребенка – себя или ДОУ;

- большинство родителей имеют среднее или среднее специальное образование,  не стремятся самостоятельно повышать свой уровень правовой, педагогической и психологической культуры.

Поэтому большую роль уделяю взаимодействию с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями детей. В течение всего времени посещения детьми детского сада родители оказывали  помощь  в пополнении атрибутами, пополнили совместными с детьми поделками групповой мини-музей, изготовили материал  рамках проектов.

Родители активно участвовали   в праздниках и развлечениях, спортивных досугах, конкурсах, выставках художественного творчества, в акциях  по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Таким образом, родители охотно принимали участие во всех моих задумках при  формировании среды,  стремились  помочь  детям чувствовать  себя  уверенно  комфортно,  являлись  активными  и  полноправными участниками образовательной деятельности.     

По результатам анкетирования 98 % родителей положительно отзываются о моей педагогической деятельности. Имею благодарность от родителей группы.

Взаимодействие с субъектами Единого Образовательного Комплекса  помогает мне реализовывать поставленные задачи по психофизическому развитию. На основе многолетней практики сотрудничества  разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом, что послужило основой для примерного содержания этой работы. С планом работы и его реализацией можно ознакомиться.

Субъекты ЕОК

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

«Маминская СОШ»

Преемственность целей и содержания обучения детей в школе и ДОУ

  • Экскурсии
  • Целевые прогулки
  • Переводные педагогические советы
  • Изучение стандартов школы (новое поколение)

Удовлетворение запросов родителей по подготовке детей к школе.

Школьная и сельская библиотеки.

Приобщение детей к чтению.

  • Экскурсии
  • Познавательно- развлекательные мероприятия
  • Методическая помощь воспитателю

Приобщение детей к миру детской книги.

Помощь воспитателю.

Маминский Центр культуры

Способствовать  эстетическому, познавательному, эмоциональному развитию детей.

  • Посещение и участие в мероприятиях.
  • Выступления на праздниках

Развитие  умений и навыков по всем образовательным областям

Маминский музей

Приобщение  к наследию духовной, материальной культуры и истории родного села, края.

  • Экскурсии
  • Познавательные мероприятия

Представление о музее и музейном поведении. Представление об истории  края.

Апробация Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)  – важный этап преемственности деятельности дошкольных групп и начальной школы. Поступление ребенка в школу – переломный момент в жизни дошкольника. Важным итогом психического развития в период дошкольного детства является готовность к школьному обучению. Анализируя работу по формированию готовности детей к школе, могу отметить, что  мои выпускники, в большинстве своем, к школе готовы. У детей развиты  необходимые физические,  психические, моральные качества.  

Соответственно результатам мониторинга я строила индивидуальную работу с детьми  и  включала  в  совместную  образовательную  деятельность  задания    с использованием разноуровневого обучения.

Сейчас  при анализе своей профессиональной деятельности руководствуюсь целевыми ориентирами дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.  

По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. У большинства детей сформированы умение самостоятельно анализировать разные объекты посредством мыслительных  операций.

Реализация Федеральных государственных требований

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта

Моя позиция – стремление к максимальному личностному вкладу в осуществлении инновационных преобразований в ДОО;   при планировании работы учитывается результат предыдущей деятельности, намечаются пути закрепления и дальнейшего развития достигнутого, предусматривается последовательное устранение недостатков.

В связи с этим на следующий межаттестационный период в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Программой Толстиковой «Мы живем на Урале», а также с учетом результатов анкетирования родителей воспитанников группы, возрастных психофизических особенностей детей 5-7 летнего возраста  я начала разработку программы «Наш край – Уральский регион», целью которой является воспитание  гражданственности, патриотизма, формирование ценностного отношения к миру природы, труду. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь детей дошкольного возраста, разнообразные виды деятельности

  Программа включает в себя – создание развивающей предметно-пространственной среды, работу с одаренными детьми и мониторинговую деятельность педагога. С сентября 2015 года разработан план работы с одаренными детьми.

Мой опыт педагогической работы, опыт сомнений, познаний, ошибок, все больше меня убеждает в том, что если ребенок не в тягость и работается с удовольствием, простор для творчества необозримый. А всякое творчество – это постоянный поиск нового, своего. Вот и поднимается педагог по лесенке опыта, которой предела нет. И подъем будет легче, если педагог будет постоянно учиться у других: у своих коллег, у детей, у мудрой книги, у полезной журнальной статьи. Главное не останавливаться, совершенствование себя – путь бесконечный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2010-2015 Алексеева Валентина Анатольевна воспитатель МКДОУ «Маминский детский сад»

Слайд 2

Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада. Возможность вместе быть всегда, успехи их - моя награда! « Не рядом, не над, а вместе!»

Слайд 3

Участие детей в конкурсах

Слайд 4

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Мониторинг уровня здоровья воспитанников: Распределение по группам здоровья:

Слайд 5

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Исследовательское обучение Опыт «Свойства почвы» «Река времени»

Слайд 6

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 8

Анализ взаимодействия с родителями Родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации, мастер-классы, круглые столы и др. Помощь и участие в жизни группы и детского сада

Слайд 9

Анализ взаимодействия с социумом

Слайд 10

Преемственность со школой В оенно-спортивная игра « Зарница » Переводной педсовет

Слайд 11

Анализ образовательного процесса Реализация Федеральных государственных требований Реализация Федерального государственного образовательного стандарта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....


 

Комментарии

Давыдова Ирина Алексеевна

Интересная форма представления результатов своего профессионального мастерства!