Положение с Совете по профилактике асоциальных проявлений
материал на тему

Алексеева Анжелика Валентиновна

Постановка и снятие с учета семей воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_sovete_popravka.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                           Утверждаю:

на педагогическом совете                                           Заведующий

МБДОУ «ДСОВ № 24»                                                      МБДОУ «ДСОВ №24»

г. Усинска                                                                            г. Усинска

Протокол от «___»______ 201   г.                                ___________  С.В. Ковтуник

№______                                                        Приказ №       «__»_______ 201   г.

Положение о Совете

по профилактике асоциальных проявлений

                                        1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",  Семейным кодексом РФ

1.2. Совет по профилактике асоциальных проявлений (далее – Совет) создается в МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска (далее – ДОО) по решению педагогического совета для организации работы по предупреждению асоциальных проявлений в семьях воспитанников ДОО. В состав Совета входят: старшие воспитатели, педагог-психолог, учитель – логопед, инспектор по охране прав детства, воспитатели, представители общественности;

- председатель Совета выбирается из числа старшего воспитателя;

- заместитель председателя Совета выбирается из числа наиболее опытных педагогов;

- секретарь Совета выбирается из числа педагогов;

- члены Совета выбираются из числа педагогов, представителей общественных организаций, родительской общественности, сотрудников правоохранительных органов, других заинтересованных организаций и учреждений.

1.3. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Совета, проводит заседания Совета, докладывает заведующему и педагогическому совету о результатах работы Совета.  Заместитель председателя Совета в отсутствие председателя исполняет его обязанности. Секретарь осуществляет ведение документации, протоколирует заседания.

1.4. Заседания Совета оформляются протоколами. Протокол заседания хранится в делопроизводстве детского сада 3 года.

1.5. Настоящее положение регламентирует порядок организации работы с семьями, постановки на учёт и снятия с учёта семей, находящихся в социально-опасном положении и «группы риска».

1.6. В Положении применяются следующие понятия:

- индивидуальная   профилактическая   работа   -   деятельность  по своевременному  выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации;

- семья,  находящаяся  в  социально  опасном  положении,  -  семья, имеющая воспитанника,  находящегося  в социально опасном положении, а также  семья,  где  родители  (законные представители) воспитанника не исполняют  своих  обязанностей  по  его  воспитанию,  обучению и (или) содержанию  и  (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

II. Основные цели и задачи

2.1. Работа Совета по профилактике асоциальных проявлений проводится с целью ранней профилактики семейного неблагополучия.

2.2. Основные задачи:

-  обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении или «группе риска»;

- оказание социально-психологической  и педагогической помощи неблагополучным семьям.

                                     III. Содержание и основные направления деятельности

3. Совет:

3.1. планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с семьями «группы риска», с семьями, находящимися в социально опасном положении, состоящими на профилактическом учете в ДОО, органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и  защите их прав, межведомственном социальном консилиуме;

3.2. изучает и анализирует состояние профилактической работы с семьями;

3.3. организует работу по вовлечению неблагополучных семей в общественную жизнь ДОО;

3.4. осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей. При необходимости ставит перед соответствующими субъектами профилактики вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ;

3.5. заслушивает на своих  заседаниях отчеты воспитателей о профилактической работе с неблагополучными семьями, о выполнении рекомендаций и требований Совета.

3.6. выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета, принимает решение о постановке на учет вновь выявленных семей и снятии исправившихся семей с внутреннего  контроля;

3.7. оказывает помощь инспектору по правам детства в проведении индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями;

3.8. организует обучение педагогического коллектива ДОО, родительского актива современным формам и методам профилактической работы с неблагополучными семьями;

 3.9. не реже одного раза в год отчитывается о проводимой работе и ее результатах перед педагогическим советом;

 3.10. информирует заинтересованные субъекты профилактики о:

  - фактах жестокого обращения и насилия в семье;

  - употреблении родителями (законными представителями) алкогольных напитков, наркотических средств;

  - выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни.

4.Совет:

4.1. рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже двух раз в год;

4.2.для постановки или снятия семьи с внутреннего учета предоставляется информация инспектором по правам детства о выполнении плана индивидуальной профилактической работы, с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

IV. Основания для постановки на внутренний учет

4.1. Постановке на учет подлежат семьи, в которых:

 - ребенку не обеспечивается полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый контроль по отношению к нему;

- ребенок длительное время не посещает или систематически пропускает без уважительных причин ДОО;

- создана обстановка, отрицательно влияющая на морально-психологическое состояние ребенка и его обучение;

- имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

- члены семьи злоупотребляют алкогольными напитками, наркотическими средствами или психотропными веществами, ведут антиобщественный образ жизни и, тем самым, отрицательно влияют на ребенка;

- допускают в отношении своих детей  жестокое обращение;

- состоят на учёте в КПДН и ЗП, ОПДН.

Постановка несовершеннолетних на учет в  дошкольной образовательной организации осуществляется по совместному представлению старшего воспитателя и инспектора по правам детства и на основании решения Совета  ДОО.

В представлении должны быть обоснованы причины и основание  постановки воспитанника на внутренний учет. В приложении должна содержаться его характеристика, акт первичного обследования жилищно-бытовых условий. Решение о постановке на внутренний учет выносится Советом.

До принятия решения о постановке семьи на учет общественный инспектор и воспитатели проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняют все аспекты возникших проблем, составляют акт первичного обследования семьи.

V. Содержание работы с семьями, поставленными на внутренний учет

5.1. Инспектор по охране прав детства и воспитатели планируют работу с неблагополучными семьями, ведут Банк данных таких семей.

Проведение профилактической работы фиксируется в наблюдательном деле, состоящей на внутреннем учете.

Наблюдательное дело неблагополучной семьи, состоящей на внутреннем учете должно содержать следующие материалы:

-  представление на постановку на учёт;

- личная карточка, включающая план индивидуальной профилактической работы с семьей с указанием сроков проведения профилактических мероприятий и ответственных должностных лиц;

- карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения воспитанника, в которой отражается работа всех специалистов учреждения

- представление на снятие с учёта  

- характеристики несовершеннолетних, проживающих в семье, (обновляются 2 раза в год);

- акт первичного обследования семьи, акты обследований жилищно-бытовых условий семьи (не менее одного раза в квартал);

В случае отсутствия положительной динамики в работе с семьей в течение продолжительного периода времени, администрацией дошкольной образовательной организации подается ходатайство о постановке семьи на учет в КПДН и ЗП, ОПДН.

VI. Основания для снятия неблагополучной семьи с внутреннего учета

6.1.Снятие с учета семьи в связи с исправлением осуществляется по решению Совета ДОО на основании совместного представления старшего воспитателя, воспитателя, инспектора по охране прав детства. А также, при предоставлении соответствующей информации из подразделений по делам несовершеннолетних ОМВД, КПДН, ЗП, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях в семье воспитанника. Решение о снятии семьи с внутреннего  учета принимается Советом в случае устойчивой тенденции к улучшению или в случае полного решения проблемы, которая стала причиной постановки семьи на учет.

Кроме того, с внутреннего учета снимаются семьи, в которых несовершеннолетние:

-  выпускники  ДОО;

- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение*;

- а также по другим объективным причинам*.

(* Необходимо приложить подтверждающие документы.)

Снятие семьи, находящихся на учете в КПДН и ЗП, ОПДН с внутреннего учета осуществляется только после снятия их с соответствующего учета в КПДН и ЗП и ОПДН.

VII. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1.Совет имеет право:

- посещать семьи воспитанников;

- ставить семьи на внутренний контроль;

- снимать исправившиеся семьи с внутреннего контроля;

- получать дополнительную информацию и помощь со стороны правоохранительных органов;

- получать дополнительную информацию от сотрудников детского сада;

- рекомендовать администрации ДОО информировать в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 г. №120 – ФЗ «Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

- орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод воспитанников;

- комиссию по делам несовершеннолетних – о выявленных случаях нарушения прав воспитанников на образование, труд, отдых,  жилище и других прав;

- орган опеки и попечительства – о выявлении  воспитанников, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей  их воспитанию;

- орган управления социальной защиты населения – о выявлении  воспитанников, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорности, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

- орган внутренних дел – о выявлении родителей воспитанников или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с воспитанниками и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о воспитанниках, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

- орган управления здравоохранением – о выявлении родителей воспитанников, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

- орган управления образования – о выявлении воспитанников, нуждающихся в помощи государства.

7.2.Совет обязан:

- обучать педагогический коллектив, родительский актив с семьями  «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении, современным формам и методам профилактической работы с семьями;

- планировать  и организовывать проведение лекций, диспутов, массовых мероприятий, разъяснительных бесед с родителями семьями  «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении, направленных на профилактику асоциальных проявлений в семьях с привлечением представителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств;

- контролировать работу педагогического коллектива по работе с семьями  «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении, не  реже одного раза в год, отчитываться о проводимой работе и ее результатах перед педагогическим советом.

7.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей и  обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

7.4. Родители (законные представители) воспитанников должны поддерживать  тесную связь с ДОО по вопросам их обучения и воспитания.

 

VIII. Прекращение действия

8.1. Настоящее Положение действует до принятия нормативных документов, которые

являются основанием для внесения дополнений и изменений в данное Положение.

8.2.Заседания собрания оформляются протоколом, нумерация протоколов ведется от начала учебного года, тетрадь  «Протоколы заседаний Совета по профилактике асоциальных проявлений» нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Детского сада.

8.3.В протоколе фиксируется:

- дата проведения заседания;

- количество присутствующих;

- приглашенные (Ф.И.О., должность);

- повестка;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на Совет;

- предложения, рекомендации и замечания членов Совета, приглашенных лиц;

- решение.

8.4. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета.

8.5. Тетрадь «Протоколы заседаний Совета по профилактике асоциальных проявлений» хранится в делах Детского сада 3 года и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика агрессивных проявлений в поведении старших дошкольников в условиях ДОУ

Цель работы - выявление форм и методов работы по профилактике агрессивных проявлений в поведении старших дошкольников в условиях ДОУ....

Сборник материалов Региональной конференции «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирование культуры безопасного образа жизни подростков и молодежи»

-Формирование мотивации здорового образа жизни на примере деятельности штаба«РОВЕСНИК» волонтерского движения «За здоровый образ жизни» Лискинского муниципального района...

Профилактика асоциального поведения дошкольников посредством формирования морально-нравственных качеств

Формирование у подрастающего поколения способности регулировать свое поведение на основе осознания своей свободы в принятии решений и личной ответственности – одна из основных задач педагогов, п...

Роль семьи в профилактики асоциального поведения детей

Изменения политической и социально-экономической ситуации в стране оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение....

«Профилактика асоциального поведения детей дошкольного возраста»

Глобальный мир несет серьезную угрозу личности ребенка, психологический комфорт которой целиком и полностью зависит от взрослого, личности, которая только учится принимать себя, правильно воспринимать...