«Организация инновационной деятельности в дошкольном учреждении»
презентация на тему

Детский Сад Ладушки

В публикации представлен опыт работы по инновационной деятельности МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" города Гая Оренбургской области. Также создана презентация,где можно увидеть  направления и формы работы инновационной деятельности ДОУ. Данная публикация будет интересна старшим воспитателям  и педагогам ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л А Д У Ш К И Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ладушки» Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71б, тел.:4-06-40, e - mail : dou 18- gai @ mail . ru Тема выступления: «Организация инновационной деятельности в дошкольном учреждении» Подготовила: Мачулина Т.Н.- старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №18»

Слайд 2

Направления инновационной деятельности МАДОУ «Детский сад №18» Работа с педагогами Работа по самообразованию Работа с детьми Работа с родителями Работа с социумом

Слайд 3

Педагогические советы 2012-2013учебный год: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога». 2011-2012 учебный год:«Школа педагогического мастерства» ;«Игра и нравственность». 2013-2014 учебный год: «Компетентность педагога в осуществлении гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста» Семинары-практикумы 2010-2011 учебный год: «Педагогический пробег»; « Влияние игры на нравственное речевое развитие» 2011-2012 учебный год:«День здоровья педагога»;«Наша интересная работа» 2012-2013учебный год: «Безопасность ребенка»; « Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности» 2013-2014 учебный год: « Планета Гендер»

Слайд 4

Клубная деятельность Клуб младшего воспитателя «Палитра мастерства». Руководитель: Волынкина В.В. № Форма организации мероприятий Тематика 1. Практикум «Игры с малышами в период адаптации» 2. Педагогический ринг «Уроки этикета и вежливости» 3. Педагогическое ателье «Экспериментируем с детьми в процессе игр»

Слайд 5

Клуб молодого педагога «Ступеньки профессионального мастерства» Руководитель: Ганина Н.А. № Форма организации мероприятий Тематика 1. Мастер-класс Организация и проведение НОД по физической культуре 2. Педагогическая кладовая Представление передового опыта педагогов 3. Педагогическая гостиная «Женщина - мать! Женщина-профессия! Женщина – очарование!» Клубная деятельность

Слайд 6

Участие педагогов и детей в международных и всероссийских конкурсах

Слайд 7

Участие педагогов и детей в региональных и городских конкурсах

Слайд 8

Открытые просмотры 2009-2010 учебный год Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Семья -родословное древо семьи». Воспитатель: Ганина Н.А. 2010-2011 учебный год Музыкальное занятие в подготовительной группе на тему «Цветик Семицветик». Музыкальный руководитель: Зайцева Н.В. Комплексное занятие в средней группе «В поисках клада». Воспитатель: Ковальчук Е.В. 2011-2012 на тему: «Спички детям не игрушки». Воспитатель: Чигарькова И.Н.

Слайд 9

2012-2013 учебный год НОД в старшей группе на основе интеграции образовательных областей « Безопасность» и «Социализация» на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». Воспитатель: Чигарькова И.Н. Спортивный праздник в старшей группе на тему: «Папа, мама, я- самая дружная и спортивная семья!». Инструктор по физической культуре: Кичигина Н.А. НОД в подготовительной группе на основе интеграции образовательных областей «Познание» и «Социализация» на тему: «Спасение Смешариков в космосе». Воспитатель: Ганина Н.А. НОД в средней группе на основе интеграции образовательных областей «Сицализация» и «Познание» на тему: «Зимнее путешествие» Воспитатель: Еремеева В.С.

Слайд 10

2013-2014 учебный год НОД в средней группе на основе интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Социализация» на тему: «Путешествие в сказку».Воспитатель: Федорова М.В. НОД в старшей группе на основе интеграции образовательных областей «Познание» и «Социализация» на тему: «Откуда хлеб пришел?». Воспитатель: Базлова Н.И. НОД в подготовительной группе на основе интеграции образовательных областей «Социализация» и «Чтение художественной литературы» на тему: «Викторина по сказкам» Воспитатель: Волынкина В.В. НОД в подготовительной группе основная образовательная область «Музыка» на тему : «Музыкальное путешествие» Музыкальный руководитель: Зайцева Н.В.

Слайд 11

Диаграмма динамики изменения квалификационной категории на протяжении пяти лет Квалификационная категория Количество педагогов В процентном отношении Высшая 4 13.8% Первая 18 55.6% Без категории 8 29.6%

Слайд 12

Работа с детьми Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Слайд 13

Программа по патриотическому воспитанию «Я –Патриот!» II младшая группа I младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Я Я и моя семья Я и мой город Гай Я и мой Оренбургский край Я и моя страна Россия

Слайд 14

Программа «Я - Патриот!»-реализующая региональный компонент ДОУ Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию своего народа.

Слайд 15

Краеведческий мини- музей

Слайд 16

Реализация вариативной части через кружковую работу Художественно – эстетическое направление «Юные художники» старшая группа№2 « Ягодки» Руководитель: Кобылянская Т.Л. «Веселая кисточка» старшая группа№1 «Гномики» Руководитель: Базлова Н.И. « Юные таланты» старшая группа №1 «Гномики» Руководитель: Семина В.Г. « Рисуем пальчиками» II младшая группа №2 «Сказка» Руководитель: Толмачева Л.М.

Слайд 17

Познавательно – речевое направление « Конструирование » средняя группа №2 «Звездочки» Руководитель: Валицкая Т.В. « Родничок » средняя группа №2 «Звездочки» Руководитель: Азнабаева Н.И . « Волшебный мир театра » средняя группа №1 «Непоседы» Руководитель: Федорова М.В.

Слайд 18

Физкультурно-оздоровительное направление «Школа мяча»- подготовительная группа Руководитель: Кичигина Наталья Анатольевна- инструктор по физической культуре

Слайд 19

Использование современного оборудования в детском саду Оформление документации, повышение проф.мастерства Компьютеры Проектор с экраном Фотокамера Магнитофоны Телевизоры с DVD приставками

Слайд 20

Работа с родителями День открытых дверей Родительские собрания с использованием компьютерных презентаций Семейные клубы Семейные праздники, посиделки Душевный разговор Семейные конкурсы СМС-почта Мастер – классы родителей

Слайд 21

Клуб родителей «Семь Я» Цель: Оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений в семье. Руководитель клуба педагог-психолог ДОУ: Комарова М.П. Задачи: Оказать консультативно – методическую помощь. Повышение уровня психологической культуры и культуры воспитания детей в семье .

Слайд 22

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский. Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников старшего дошкольного возраста. Время, планируемое на реализацию проекта: 3 недели. Проблема: дефицит представлений об истории, традициях , родословной своей семьи. Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма. Задачи проекта: Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах; Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи; Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу; Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ; Способствовать проявлению креативности участников проекта. Совместная деятельность детей и родителей: разработка проекта семейного герба; реализация проекта (создание герба семьи) представление творческих работ: презентация выставка семейного творчества Детско-родительский проект «Герб моей семьи»

Слайд 23

Выставка « Герб моей семьи»

Слайд 24

Преемственность со школой Сотрудничество ДОУ с внешними организациями. ЦДТТ Выставочный зал Городской музей Шахматный клуб ГИБДД ЦДТ « Радуга» Театры г. Орска Д/К «Горняк» Городская библиотека Музыкальная школа

Слайд 25

Д/К«Горняк» «Цирк» МЧС Музыкальная школа Музыкальная школа МЧС ЦДТ « Радуга» ЦДТ « Радуга» Шахматный клуб Д/К « Горняк »

Слайд 26

ГИБДД ГИБДД Выставочный зал Городской музей

Слайд 27

Участие сотрудников в праздниках и мероприятиях социальной направленности День дошкольного работника День пожилого человека Кросс нации День солидарности трудящихся День Победы День города

Слайд 28

Парад 9 мая 2013год День пожилого человека 2012год День пожилого человека 2013год День пожилого человека 2013год Кросс -нации 2012год Кросс -нации 2013год

Слайд 29

Творческих успехов Вам, дорогие педагоги!



Предварительный просмотр:

«Организация инновационной деятельности

  в образовательном учреждении МАДОУ « Детский сад №18»

Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №18 «Ладушки»

 г.Гая Оренбургской области Мачулина Т.Н.,

высшая  квалификационная категория

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования. Для чего нам нужен детский сад? Это чрезвычайно существенный вопрос, означающий, что у нас возникла необходимость определить своё место и своё предназначение. В нашем городе родители выбирают лучший детский сад  для своего ребёнка. Привлекательность ДОУ становится основным фактором его выживания, вот почему уровень организации ДОУ должен быть выше сегодняшнего.

Наше дошкольное учреждение инновационной деятельностью занималось всегда,  инновационная деятельность  ведется по таким направлениям:

Инновации в работе с педагогами

Инновации в работе с детьми

Инновации в работе с родителями

С целью развития инновационной направленности в работе с педагогами используются такие формы работы: педагогические советы и семинары практикумы нетрадиционной формы, мастер-класс, педагогические ринги, педагогические проекты, клубная деятельность, использование ИКТ-технологий и т.д.

Наши педагоги  всегда стремятся быть в гуще событий ДОУ, находит нестандартные решения и возможность реализовать свои творческие способности.

 Одна из форм коллективного методического творчества педагогов является клубная деятельность. Эта форма работы позволили расширить и обогатить знания  воспитателей, которые необходимы для работы с детьми. На протяжении пяти лет в детском саду работают два клуба: клуб младшего воспитателя «Палитра мастерства» и клуб молодого педагога « Ступеньки педагогического мастерства». В рамках клубов было проведено  много мероприятии в  нетрадиционной форме, данные мероприятия способствовали повышению уровня профессионального мастерства и творческого подхода к своей работе.

Становится традиционным участие коллектива детского сада в  городских и всероссийских конкурсах. Только в 2013-2014 учебном  году педагоги ДОУ приняли участие в конкурсе «Мы познаем мир, играя» независимой ассоциации педагогов центра "МАГИСТР", номинация «Методические разработки  занятий в ДОУ» ; во всероссийском творческом конкурсе «Талантоха», номинация «Творческие работы и методические  разработки педагогов» ; в международном  сетевом фото-конкурсе «Огонек-2014» «Не мешайте мне трудиться»; во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики».

Воспитанники детского сада совместно с педагогами и родителями,  являются победителями областных и городских конкурсов:

- областной конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце!»(2011) - 1место;

- областной конкурс социальной рекламы «Мы за безопасность на дороге»(2011) - активное участие;

- городской конкурс «Зеркало природы» (2011 г. 2012г.) - 1 место, 2 место;

- городской конкурс «Мы дети Галактики» (2012 г.) - 2 место;

 - городской конкурс «Зеленая планета» (2011г.) -1 место;

- городской конкурс «Многообразие вековых традиций» (2013г) -  3  место;

-городской конкурс «Русь святая» (2014г) – 3 место;

 -городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный перезвон» (2014г) -1 место.

На протяжении многих лет наши воспитатели принимают активное участие в  методических объединениях для педагогов города, стремятся поделиться с коллегами чем – то новым, нетрадиционным. Более пятнадцати воспитателей провели открытые показы образовательной деятельности для педагогов города  в рамках городского методического объединения.

Эффективность методической работы ДОУ подтверждена результатами: За последние пять лет, в детском саду  увеличилось количество педагогов, аттестованных на высшую категорию 4 человека, 15 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 3 педагога учатся заочно в вузах.

Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.

Главным направлением инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения города Гая "Детский сад №18 "Ладушки" является реализация регионального компонента в деятельности детского сада. Соседство с Казахстаном, Башкирией, а также социально-исторические условия обусловили многонациональный состав групп МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки»: русские, украинцы, белорусы, татары, казахи, башкиры и др. В детском саду реализуется программа «Я- Патриот!» - программа составлена с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); Программа предполагает работу с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста (с 3 до 6 лет).

Данная программа предполагает сочетание разнообразных методов и приемов: беседа, рассказ педагога, работа с иллюстративным, аудио- и видеоматериалом, с текстами, вызывающими яркую эмоциональную реакцию, рисование, презентации, проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). 

Целью программы является формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к городу, родному краю, к природе и культуре через познание историко-национальных и природных особенностей города и края.Исходя, из этого был сделан акцент на организацию образовательной среды. В каждой возрастной группе создан краеведческий мини- музей, основной целью которого является  приобщение детей  к многонациональной культуре,  формирование у детей личностной культуры, приобщение их к богатому культурному наследию. 

Думаю, наступило время рассказать о дополнительном образовании – кружковой деятельности.

          Для развития художественно – эстетического направления:  музыкальным руководителем в старшей группе организован  кружок «Юные таланты»

Педагогами старших групп организованы кружки «Веселая кисточка» и «Юный художник». Педагогом младшей  группы - кружок  «Рисуем пальчиками»

Для развития познавательно-речевого направления: педагогами средних групп организованы следующие кружки - «Конструирование», «Родничок», «Волшебный мир театра»

          Для развития физкультурно-оздоровительного направления, инструктором по физической культуре организован кружок в подготовительной группе «Школа мяча»

Использование ИКТ являются одним из приоритетов образования.

В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация, видеопрезентация. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе  текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию. Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения:

Создание презентаций – это очень интересная и увлекательная работа, которая сводит к минимуму  рутинную ручную работу. К тому же использование компьютерных технологий позволяет повысить профессиональную компетентность педагога.

Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях нелегко, но возможно. В результате инновационной деятельности: родители стали  заинтересованными участниками образовательного процесса: активно принимают участие в конкурсах, в оформлении выставок в проектах и т.д.

В нашем дошкольном учреждении педагоги используют   инновационные формы работы с родителями:

  • Родительские собрания с использованием компьютерных презентаций
  • День открытых дверей
  • Мастер – классы родителей
  • Душевный разговор
  • Семейные праздники, посиделки
  • Смс- почта
  • Семейные конкурсы.
  • Семейный клуб.

Два года  в детском саду функционирует клуб «СемьЯ» 

Цель: Оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений в семье.

Задачи:

1.Оказать консультативно – методическую помощь.

2.Повышение уровня психологической культуры и культуры воспитания детей в семье.

В клубе «СемьЯ», который существует в нашем дошкольном учреждении, родители с удовольствием откликнулись на предложение об участии и реализации детско-родительского проекта «Герб семьи»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников старшего дошкольного возраста.

Время, планируемое на реализацию проекта: 3 недели.

Проблема: дефицит представлений об истории, традициях , родословной своей семьи.

Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма. 

Задачи проекта: 

  • Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
  • Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
  • Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
  • Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
  • Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
  • Способствовать проявлению креативности участников проекта.

Совместная деятельность детей и родителей: 

  • разработка проекта семейного герба;
  • реализация проекта (создание герба семьи)
  • представление творческих работ: презентация
  • выставка семейного творчества

Создание «Герба семьи» позволило проявить совместное творчество родителей и детей, через которое идет «прикосновение» души ребенка к нравственно - патриотическим ценностям Родины и своей семьи.

В заключение, своего выступления хотелось бы с уверенность сказать о том, что образовательную деятельность современного педагога можно сравнить со строительством, строительством дома. Фундаментом, которого является сам воспитатель. Стены дома – это созданная им образовательная среда из блоков: РППС, характера взаимодействия ребенка с миром, система взаимодействия с миром и самим собой. И на этом держится активность, творчество, созидание самого ребёнка. А наполнить дом светом, теплом и уютом, помогают окна, в которых отражаются инновационные формы организации деятельности дошкольников. Именно окна помогают, увидеть изнутри всю значимость, важность и правильность дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Д. О. Новаторова ГБДОУ детский сад № 85 Калининского района,г. Санкт-Петербург       Меняйтесь раньше, чем Вас зас...

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ (из опыта работы)...

«Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольном учреждении»

Миссией, стоящей перед педагогическим коллективом является:  • обеспечение современного качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование здоровой, интелле...

Организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации

В статье рассматриваются организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации. Раскрыт пер-спективный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приори-тетным осу...

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деяте...