Главные вкладки

    Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год
    методическая разработка на тему

    Деркачёва Юлия Викторовна

    Анализ методической работы старшего воспитателя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_metodicheskoy_raboty_za_2014-2015.docx87.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    К 3.п 3.1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №22 «Лужок» с.Ждановка

    Краснокутского района Саратовской области

    от   05.12.2012г.

    413252 Саратовская область, Краснокутский район, с.Ждановка, ул.Центральная 20.

    Тел. (84560) 3-33-60

    e-mail:lugok54@mail.ru

    Утверждаю

    Заведующий МДОУ

     «Детский сад №22 «Лужок»

    _________________Л.Т.Грищук

    Анализ методической работы

    в МДОУ «Детский сад №22 «Лужок»

    за 2014-2015 учебный год

    Подготовила:

    Старший воспитатель

     Ю.В.Деркачёва

    Методическая тема (направление  работы) МДОУ  проектирование образовательного пространства  ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО,  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Задачи:

       1.  Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей: создание здоровьесберегающей среды, воспитание потребности в здоровом образе жизни.         

    2. Обеспечить  формирование профессиональной компетентности педагогов в создании условий для образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО.

    3. Осуществление перехода на новую форму планирования  воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту.

    4. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей воспитанников   в вопросах социокультурного, интеллектуального и коммуникативного развития ребенка в соответствии с федеральными государственными стандартами.

    5. Продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования, посредством проектирования образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

    6. Совершенствовать организацию и проведение экскурсий и целевых прогулок, способствующих эмоциональной и психологической разгрузке детей, созданию развивающего и образовательного пространства  на участке детского сада, удовлетворению потребности в двигательной активности детей дошкольного возраста.

    7. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

    Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

    Формы методической работы:
    Традиционные:
    ➢ тематические педсоветы;
    ➢ проблемные семинары;
    ➢ семинары-практикумы;
    ➢ дни открытых дверей;
    ➢ повышение квалификации;
    ➢ работа педагогов над темами самообразования;
    ➢ открытые мероприятия и их анализ;
    ➢ участие в конкурсах;
    ➢ организация курсовой и консультативной подготовки педагогов.
    Инновационные:
    ➢ «Методическое портфолио педагогов»;
    ➢ мастер - классы;
    ➢ проектная деятельность;
    ➢ творческие конкурсы.

    Анализ педагогических кадров

    Всего педагогов ДОУ – 8 человек

    Образование

    Высшее

    Средне специальное

    Среднее

    Студенты

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    1

    12,5

    6

    75

    1

    12,5

    3

    42,8

    Квалификационный уровень (категории):

    Без категории

    Вторая

    Первая

    Высшая

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    4

    50

    0

    0

    4

    50

    0

    0

    Возраст:

    20-30 лет

    30-40 лет

    40-50 лет

    60 и выше

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    2

    25

    4

    50

    1

    12,5

    1

    12,5

    Педагогический стаж:

    До 5 лет

    5-10 лет

    10-15 лет

    15-20 лет

    20-25 лет

    25 и выше

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    3

    37,5

    4

    50

    0

    0

    0

    0

    0

       0

    1

    12,5

    В ноябре 2013 года педагогический коллектив МДОУ начал работу по внедрению ФГОС ДО. Переход на новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования - одно из важнейших направлений деятельности нашей дошкольной организации. Это важный шаг, предполагающий переход дошкольного учреждения на качественно новый уровень. Переходный период (2013-2015г.г.) всегда предполагает определенные трудности в организации образовательного процесса. ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно-правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

    Педагогическое и управленческое сообщество изменения и нововведения воспринимает по - разному. Так было и в нашем коллективе. Введение проводилось по «Дорожной карте». Были проведены семинары «Что ФГОС ДО нам готовит», «Переход с ФГТ на ФГОС». Консультации: «Концептуальные основы введения ФГОС ДО: нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации», «Содержание и направления работы с родителями в регулировании нового ФЗ «Об образовании» и ФГОС ДО».  Так же были разработаны и приняты ряд локальных актов МДОУ соответственно требованиям ФЗ «Об образовании» и ФГОС. Постоянно ведется изучение педагогами базовых документов ФГОС ДО с последующим обсуждением на методических мероприятиях.

    В течение учебного года 2 воспитателя, заведующий и старший воспитатель прошли курсы повышения квалификации по профилю педагогической и управленческой деятельности в соответствии с ФГОС ДО.  Воспитатели ДОУ активно принимали участие в работе семинаров, практикумов, педсоветов, районных методических объединений. Проблема модернизации современного дошкольного образования в связи с внедрением ФГОС ДО способствовала приобретению педагогами ДОУ новых компетенций через аттестацию, вебинары и т.д.

    На сайте ДОУ размещена информация о введении ФГОС ДО с целью обеспечения публичной отчётности о ходе подготовки к введению ФГОС.

    Страшим воспитателем было проведено знакомство педагогов с изменением порядка аттестации педагогических работников. Информация для педагогов об изменении порядка аттестации педагогических работников помещена на информационном стенде.

    Также велась работа с молодыми специалистами по оказанию помощи в воспитательно-образовательном процессе: консультации «Планирование воспитательно-образовательной работы», организация и проведение с детьми подвижных игр и прогулок, оказание помощи в разработке конспектов непосредственно образовательной деятельности, в проведении мониторинга, в работе по самообразованию и др. Планирование воспитательно-образовательной работы молодые воспитатели ведут в полном объеме на неделю, перспективные планы составляются на квартал. Проблема: недостаточно инициативы у молодых специалистов для использования инноваций. В перспективе: планировать и проводить работу с использованием инноваций и опыта работы воспитателей.

    В течение учебного года продолжалась работа по введению ФГОС в образовательный процесс ДОУ

    Курсы повышения квалификации

    Ф.И.О.,

    должность

    Тема

    программы

    Дата прохождения

    Количество часов

    Организация

    Грищук Любовь Тимофеевна,

    заведующий

    «Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях модернизации дошкольного образования»

    С 19.05.2014 г. по 10.06.2014 г.

    120 часов

    Сар ИПК и ПРО

    Деркачёва

    Юлия Викторовна,

    Старший воспитатель

    Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации.

    С 10.03.2015 по 11.04.2015 г.

    144 часов

    НОУ ДПО

    «БИПП и ПК»

    Шагиева Эльвира

    Самигуллиновна, воспитатель

    Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации.

    С 10.03.2015 по 11.04.2015 г.

    144 часов

    НОУ ДПО

    «БИПП и ПК»

    Участвовали в методических семинарах:

    Участие в семинарах с участием  Борсук А. В., старшего методиста МОУ ДПОС «УМЦ Энгельсского муниципального района»

    Ф.И.О., должность

    Тема

    На базе МДОУ

    Дата проведения

    1

    Грищук Любовь Тимофеевна

    Заведующий

    Деркачёва Юлия Викторовна

    Старший воспитатель

    «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»  № 273 – ФЗ. Контрольно-инспекционная деятельность в области дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования»

    23.12.

    2013 г.

    2

    Деркачёва

    Ю.В.

    Старший воспитатель

    Шагиева Э.С.

    воспитатель

    «Условия реализации основной образовательной программы дошкольного  образования в соответствии с ФГОС ДО: Рабочая учебная  программа педагога ДОУ .

    МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г.Красный Кут

    08.07.

    2014 год

    3

    Грищук  Л.Т.

    Заведующий

    Деркачёва Ю.В.

    Старший воспитатель

    Разработка образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

    МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г.Красный Кут

    05.09

    .2014 год

    4

    Токарева Т.В.,

    воспитатель

    Составление детьми творческих

    рассказов по сюжетной картине

    МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г.Красный Кут

    05.09.

    2014 год

    5

    Грищук  Л.Т.

    Заведующий

    Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ

    МДОУ «Детский сад  №27 «Теремок» п.Загородный

    10.04.

    2015 год

    6

    Деркачёва

    Ю.В.

    Старший воспитатель

    Шагиева Э.С.

    воспитатель

    Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО. Методика ведения педагогических наблюдений.

    МДОУ «Детский сад  №27 «Теремок» п.Загородный

    10.04.

    2015 г.

    Участие в семинарах с участием  Н.М. Метёновой.,

    автор методик по семейному воспитанию г.Ярославль

    Ф.И.О., должность

    Тема

    На базе МДОУ

    Дата проведения

    1

    Деркачёва Ю.В.

    Старший воспитатель

    Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования.

    МОУ СОШ №1 г.Энгельс

    15.09.2014 год

    2

    Деркачёва Ю.В.

    Старший воспитатель

    Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей.

    МОУ СОШ №1 г.Энгельс

    16.09.2014 год

    3

    Кошелева Е.В.

    Воспитатель

    Семинар Н.М.Метёнова «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

    13.11.2014 г.

    Участие в семинарах, вебинарах через интернет

    Ф.И.О., должность

    Тема

    Организация

    Выдан

    (сертификат, удостоверение и т.д.)

    Дата проведения

    1

    Деркачёва Ю.В.

    Старший воспитатель

    Вебинар: «ФГОС ДО: игра как особое пространство развития ребёнка»

    Издательство «Учитель»

    Сертификат

    № В162-82/2015-ВУ

    26.01.2015 год

    Анализ проектно-исследовательской деятельности

    В ДОУ идет реализация   системы обучения и внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс. На сегодня мы можем говорить о следующих результатах:

    Продолжает работу  творческая группа «Система саморазвития педагогов посредством проектной деятельности», руководитель – Деркачёва Ю.В.

    2. Педагоги посещали открытые занятия, беседы по проектной деятельности в средней и  старшей группе детского сада (Воспитатели Кошелева Е.В., Шагиева Э.С., Токарева Т.В.);

    В настоящее время родители и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов.  Родители    обсуждают  интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий.

    Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так, же стали непосредственными участниками образовательного процесса.

    Происходит взаимообогощение взрослых и детей.

    Действуя самостоятельно, дети научились разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, презентаций, экскурсии, общение с окружающими людьми и т.д)

    • У детей сформировалось представление, что источником информации является окружающий мир.
    • Приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний.
    • Умеют использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности.
    • Дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни. Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения.
    • Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.
    • Самостоятельно анализируют полученные результаты.

    Реализовали совместные проекты:

    •  «Мой край родной »;
    •  «Дикие животные нашего края»;
    •  «Лиса»;
    •  «День Победы – 70 лет»
    •  «Планеты солнечной системы»
    •  Выпуск буклетов для родителей и педагогов;

    Вывод: Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей.

    Анализ дополнительного образования

    Система дополнительного образования в детском саду складывается из:

    • дополнительного образования в рамках компонента учебного плана (кружки)
    • досугового дополнительного образования в саду

    Дополнительное образование – это зона ближайшего развития личности ребёнка. Такое понимание специфики дополнительного образования позволило нам выбрать соответствующие направления и области

    деятельности. Мы начали создавать блок, а затем систему дополнительного образования.

    НАПРАВЛЕНИЯ:

    • Физкультурно-оздоровительное
    • Познавательно - исследовательское
    • Художественно-эстетическое
    • Социально-личностное.

           Кружки ведутся во всех группах, но результат их деятельности не у всех педагогов положительный. Предстоит большая работа по повышению качества работы данных кружков, включая обогащение демонстрационного и раздаточного материала для ведения кружковой работы в целях повышения базового образования и индивидуального обучения и развития воспитанников.

    ПЕРЕЧЕНЬ

    кружков в МДОУ №22 «Лужок» за период

    с 01.09.2013г. по 31.05.2014г.

    Название кружка

    Ответственные

    Время проведения

    1

    «Неизведанное рядом» (4-5 лет)

    Познавательно-исследовательская

    деятельность

    Кошелева Е.В.

     

     Среда

      15.30

    2

    «Юные волшебники» (5-6 л.)

    Художественно-эстетическая деятельность  

    Шагиева Э.С.

     Среда

     16.00

    3

    «Балаганчик» (5-7л.)

    Театральная деятельность

    Токарева Т.В.

     Четверг

      16.00

    4

    «Карамельки»  (4-7 лет)

    Танцевально- ритмическая деятельность

    Ахмерова Н.М.

    Вторник

      15.30

     

            В ДОУ систематически проводились праздники, развлечения и  другие мероприятия, направленные на эстетическое воспитание и развитие детей: сезонные развлечения «Зимние забавы» (осень, зима, весна, лето),   Новогодние утренники, День Защитника Отечества, Праздник 8 Марта, музыкально-тематическое мероприятия:  к 9 Мая, Дню космонавтики,   выпуск детей в школу. Дошкольники, воспитатели и родители изготавливали принимали участие в  выставках творческих работ в поддержку празднования 70-ти летия Победы в Великой Отечественной войне.

    Анализ деятельности по изучению обобщению и распространению передового педагогического опыта

    Изучение педагогического опыта по своему характеру есть исследовательская деятельность, требующая непосредственного наблюдения живого педагогического процесса, научного осмысления изучаемого педагогического явления, анализа и сравнения результатов, подтверждения конкретными примерами педагогической деятельности автора опыта, что требует специальных знаний, высокого уровня педагогической квалификации и, что немаловажно, времени.

    Необходимо сформировать у педагогов приемы анализа педагогической деятельности.

    С целью обобщения и распространения педагогического опыта проводились следующие мероприятия: открытые занятия, мастер-классы, семинары-практикумы, публикации в СМИ, на личных сайтах педагогов.

    Свой педагогический опыт представили педагоги

    Участие педагогов ДОУ за 2014 -2015 учебный год в РМО:

    Ф.И.О., должность

    Тема выступления

    Тема семинара

    На базе МДОУ

    Дата проведения

    1

    Шагиева Э.С.

    Воспитатель

    Презентация: «Создание развивающей предметно-пространственной  среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в нашем ДОУ»

    "Организация развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

    МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка»   г.Красный Кут

    12.12.

    2014 год

    2

    Кошелева Е.В.

    воспитатель

    Мастер – класс6

    «Путешествие утят»

    «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

    МДОУ «Детский сад №3 «Радуга»   г.Красный Кут

    27.05.2015

    3

    Ахмерова Н.М.

    Музыкальный руководитель

    Презентация: «Различные методы и приёмы в развитии певческого голоса
    детей дошкольного возраста»

    "Традиционные и инновационные технологии как методы и приёмы

    обучения детей в различных видах музыкальной деятельности"

    МДОУ «Детский сад №17 «Зернышко» п. Семенной.

    31.03.2015 г

    Результаты участия педагогов ДОУ в конкурсах различного уровня

    за 2014 – 2015 учебный год.

    Ф.И.О.

    участника

    Название

    конкурса

    Награда

    Дата участия

    Ахмерова Н.М.

    Смотр самодеятельного народного творчества, посвящённого 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 г.

    Сертификат за участие

    19.02.2015

    Кошелева Е.В.

    Муниципальный этап «Воспитатель года 2015»

    Диплом

     1 место

    04.2015 год

    Кошелева Е.В.

    Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года - 2015»

    Диплом

    3 место

    18-21 сентября 2015 год.

    В течение года проводились следующие мероприятия:

    - Педсовет «Определение стратегических и тактических задач работы дошкольных групп на 2014-2015 учебный год в свете реализации ФГОС ДО»

    -  Теоретический семинар: «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»    

       - Семинар- практикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

    - педсовет – «Здоровьесберегающие образовательные технологии»  

    - Теоретический семинар «ФГОС ДО : вопросы и ответы»

    - Педсовет на тему: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

    - Семинар – практикум   «Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке детского сада»

    - Педсовет №4 Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее

    А так же в течение года проведены открытые мероприятия:

    • Образовательная  деятельность по социально-коммуникативному развитию  – воспитатель  Дёмина Н.В.
    • Образовательная  деятельность по  музыкальному развитию – музыкальный руководитель Ахмерова Н.М.
    • Образовательная  деятельность по познавательно-исследовательской деятельности – Кошелева Е.В.
    • Образовательная деятельность по экологическому развитию Токарева Т.В.
    • Образовательная деятельность по физическому развитию – все воспитатели ДОУ
    • Для родителей оформлялась   информация: по оздоровлению детей в условиях семьи;

    Тематические и фронтальные проверки:
     «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году»

     «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в режимных моментах.

      «Организация сотрудничества с родителями»

      ➢ «Анализ реализации ООП ДО в аспекте ФГОС»
     ➢ «Готовность детей к школе»

    Для каждого вида контроля старшим воспитателем собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

    Вывод: Модернизация образования на современном этапе ставит перед руководителями дошкольных образовательных учреждений и педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них.

    Воспитательно-образовательная деятельность ДОУ

    В ДОУ с целью повышения качества образовательного процесса следующие программы:                                                    

    • Основная образовательная  программа разработана на основе

     ФГОС,  примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., "Мозаика-Синтез", утверждена 28.08.12.

    • Парциальные программы:

    1. «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой, 1999 год;

    2. Региональная программа М.А.Павловой и М.М.Орловой «Основы здорового образа жизни» 

    Реализуя, комплексную программу Н.Е. Вераксы коллектив ДОУ уделял внимание созданию благоприятных условий для всестороннего развития ребёнка в ДОУ посредством разнообразных видов детской деятельности.

    Результаты выполнения образовательной  программы

    Согласно ФГОС ДО, образовательной программы МДОУ и годовому плану работы МДОУ, в группах проводилась педагогическая диагностика освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, Москва «Мозаика-Синтез»,  третье издание, 2012 г., по парциальным программам и технологиям. Все программы плавно вписываются в единый комплекс и используются для разностороннего развития детей дошкольного возраста.

    В целом результаты стабильны, отмечается ежегодный рост показателей по всем образовательным областям и направлениям развития.

    Цель мониторинга: изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

    В конце года диагностика проводилась по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

      Анализ проводился по каждой из образовательных областей. Математическая обработка материалов мониторинга качества освоения детьми основной общеобразовательной программы   показала следующие результаты:

    На начало года:

    Направления развития

    Младшая группа

    начало года

    Средняя группа

    начало года

    Старшая группа

    начало года

    сформировано

    Частич

    но сформировано

    Не сформировано

    сформировано

    Частич

    но сформировано

    Не сформировано

    сформировано

    Частично сформировано

    Не сформировано

    Социально-коммуникативное

    45,5

    54,5

    10

    65

    25

    60,9

    39,1

    Познавательное развитие

    59

    41

    15

    65

    20

    60,9

    39,1

    Речевое

    54,6

    45,4

    5

    55

    40

    60,9

    39,1

    Художественно-эстетическое

    59

    41

    15

    50

    35

    34,8

    47,8

    17,4

    Физическое

    63,6

    36,4

    15

    65

    20

    78,3

    21,7

    На конец года:

    Направления развития

    Младшая группа

    конец года

    Средняя группа

    конец года

    Старшая группа

    конец года

    сформировано

    Частич

    но сформировано

    Не сформировано

    сформировано

    Частич

    но сформировано

    Не сформировано

    сформировано

    Частично сформировано

    Не сформировано

    Социально-коммуникативное

    4,5%

    77,3%

    18,2%

    30%

    55%

    15%

    60,9%

    34,8%

    4,4%

    Познавательное развитие

    27%

    73%

    -

    40%

    50%

    10%

    60,9%

    34,8%

    4,4%

    Речевое

    18,2%

    72,7%

    9,1%

    30%

    60%

    10%

    60,9%

    34,8%

    4,4%

    Художественно-эстетическое

    18%

    77,5%

    4,5%

    35%

    55%

    10%

    65,2%

    30,4%

    4,4%

    Физическое

    4,5%

    77,3%

    18,2%

    40%

    45%

    15%

    69,6%

    30,4%

    -

     

    В среднем по ДОУ на начало учебного года и конец уч.года:

    Направления развития

    %

    сформировано

    Частич

    но сформировано

    Не сформировано

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    Социально-коммуникативное

    3,3

    31,8

    57,1

    55,7

    39,5

    12,5

    Познавательное развитие

    5

    42,6

    61,6

    52,6

    33,4

    4,8

    Речевое

    1,7

    36,4

    56,8

    55,8

    41,5

    7,8

    Художественно-эстетическое

    16,6

    39,4

    52,3

    54,3

    31,1

    6,3

    Физическое

    5

    38

    69

    50,9

    26

    11,1

    Результаты

       Сравнительный анализ качества освоения детьми программного содержания позволил выявить, что увеличилось  в процентном соотношении сформированость следующих показателей: а именно, на 28,5 % увеличился уровень социально-коммуникативного  развития в соотношении с началом учебного года, на  37,6 % - уровень познавательного  развития, на 34,7 % - уровень речевого  развития, на 22,8 % - уровень художественно-эстетического развития, на 33 % - уровень физического развития.

    Анализ  динамики развития знаний детей показал следующие результаты: высокий уровень вырос  в среднем на 31,32% , средний уровень понизился на 5,5 %, низкий уровень снизился на 25,8 %.

    Из таблицы видно, что на высоком уровне познавательное развитие       – 42,6 %, на низком уровне социально-коммуникативное  развитие.

    Данные динамики отражены в гистограмме  2

    Гистограмма 2

    Динамика развития детей  на конец учебного года

    по детскому саду в целом

    Выводы

    Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне от  31,8 %         до 42,6 %  (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Наиболее высокие результаты у детей  старшей  группы — 63,5 % (учитывались все разделы программы), наиболее низкие результаты в  младшей группе — 14,4%. Наиболее высокие результаты у воспитанников по разделу познавательное развитие 42,6 %, наиболее низкие по разделу социально-коммуникативное развитие  — 31,8 %.

    Исходя из анализа результатов педагогической диагностики на следующий учебный 2015-2016 учебный год будут планироваться задачи по направлениям развития: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.         .

    Перспектива: Педагогам использовать в своей работе личностно-ориентированный подход к детям, развивать социально-коммуникативные навыки.

    Анализ готовности дошкольников к школе

    В этом учебном году в школу идут 15 детей. Педагогами подготовительной группы большое внимание уделялось подготовке детей к школе. Воспитатели уделяли внимание развитию познавательной активности и интересов дошкольников. Этому способствовала: решение проблемных ситуаций, проведение элементарных опытов, развивающие игры, чтение  и обсуждение прочитанного, проведение занятий познавательного цикла,  сюжетно-ролевые игры на школьную тему. В конце года занятия дошкольников посещал  учитель.

    Результаты работы показывают, что дети овладели основными навыками учебной деятельности, коммуникативными навыками, снизилась тревожность.

    Анализ диагностики готовности детей к школе показал следующие результаты: 10 детей готовы к школе. По данным диагностики уровень знаний детей распределены следующим образом:

    Низкий уровень – нет;

    Средний уровень –17 %;

    Высокий уровень – 83 %

    С родителями проводились:

    - индивидуальные беседы о готовности ребёнка к школе, особенностях развития;

    -  оформлялась стендовая информация: «Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе», «Готовим руку к письму», «Воображение дошкольника», «Памятка для родителей будущего первоклассника», «Чем и как занять ребёнка дома», «Держим карандаш правильно»;

    - анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок идти в школу»;

    - родительские собрания с участием учителя.

    Вывод: Воспитатели в группе создали развивающую – образовательную среду. У детей сложились предпосылки к обучению в школе, ребята научились общаться со взрослыми и сверстниками, усвоили основы культуры поведения, стремятся к самостоятельности.   Затруднения вызывали – составление рассказа  по картине, улаживание конфликтов между сверстниками. Наиболее сложными оказались такие проблемы как коррекция агрессии детей, развитие логического мышления.

    Перспективы:

    - формировать умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

    - коррекция агрессии детей через театрализованную деятельность.

    Анализ работы по укреплению здоровья дошкольников

     Большое внимание в детском саду уделяется здоровью детей.

    Сохранять и укреплять здоровье дошкольника - каждодневная работа, начиная с рождения ребенка. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия.  Велась систематическая работа по профилактике заболеваний путем выработки здоровых навыков поведения в семье, в детском саду. Для реализации поставленной  задачи -  продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей была проведена большая методическая работа.

    Успешному решению поставленной задачи способствовало комплексное использование средств физического воспитания: рационального режима, двигательной деятельности, закаливания. Во всех группах в системе проводились такие формы работы физического воспитания как:

    • утренняя гимнастика
    • физкультурная НОД
    • физкультминутки
    • подвижные игры и физические упражнения на воздухе
    • гимнастика пробуждения
    • физкультурные досуги 1 раз в месяц (со средней группы)
    • спортивные игры и упражнения
    • спортивные праздники

    При проведении различных мероприятий по физической культуре педагоги внимательно осуществляли наблюдение за самочувствием каждого ребенка, за его реакцией на нагрузку, состоянием здоровья, физиологическим возможностям.              Большое внимание педагогический коллектив уделял закаливающим процедурам, способствующим повышению устойчивости организма к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие мероприятия проводились во всех возрастных группах детского сада.   При подборе специальных методов закаливания для детей учитываются: возрастные особенности, состояние здоровья, интенсивность проведения и возможности детского сада.

    Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей: создавать здоровьесберегающую среду, воспитывать потребность в здоровом образе жизни - первая годовая задача. Для ее решения были проведены: Тематический контроль «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в режимных моментах»; педагогический совет: «Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ»; открытые просмотры НОД по физическому развитию;  консультации «Укрепление здоровья детей посредством сотрудничества с родителями», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

     Целью физкультурно-оздоровительной работы  в дошкольной организации  является:

    • Забота о физическом и психическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;
    • Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;
    • Учить детей регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;
    • Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду и дома.

        ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ   ТЕХНОЛОГИИ  В  ДОУ.

    Формы  работы

    Время  проведения  в  режиме  дня.

    Утренняя разминка

    Ежедневно в зале (или группе).

    Физкультурные занятия

    2 – 3 раза в неделю в зале (группе, на улице)

    Подвижные и спортивные игры

    Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности. Ежедневно.

    Бодрящая гимнастика (после сна)

    Ежедневно.

    Физкультурный досуг.

    1 раз в месяц.

    Спортивный праздник. Праздник здоровья.

     2 раза в год

    Динамические паузы, физкульт.минутки

    Во время занятий 2 – 5 минут по мере утомляемости детей.

    Пальчиковая гимнастика, игры-имитации на снятие напряжения

    Ежедневно (индивидуально, с подгруппой, всей группой).

    Дорожки здоровья

    Ежедневно (после сна). На физкультурном занятии

    Гимнастика для глаз

    Ежедневно 3 – 5 минут в любое свободное время, во время утренней разминки.

    Дыхательная гимнастика

    В разных формах физкультурно-оздоровительной работы.

    Точечный массаж, самомассаж

    В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

    Артикуляционная гимнастика

    Ежедневно (утром или вечером)  в группе, на прогулке

    Музыкально-ритмические занятия

    1 раз в неделю

    Интегрированные оздоровительные занятия

    1 раз в неделю

    Оздоровительный бег

    Ежедневно в конце прогулки

    Динамический час (на участке, спортивной площадке: игры, эстафеты, аттракционы и пр.)

    1 раз в неделю

    Оздоровительно-игровая 5-тиминутка

    1 раз в неделю (ранний возраст)

    Час двигательного творчества (свободная самостоят. деят-сть)

    2 раза в неделю ( в зале, на спортивной площадке, группе со спортивным оборудованием)

    Полоскание горла водой комнатной температуры

    Ежедневно (после обеда)

    Двигательные переменки между занятиями

    3 – 4 раза в неделю  по 3 – 5 минут.

    Ритмика

    1 – 2 раза в неделю

    Общая физическая подготовка (ОФП)

    1 раз в неделю в зале, на прогулке (сверх программных требований: канат, кольца, силовые гимнастические упражнения)

    Занятия по здоровому образу жизни

    1 раз в неделю в режимных процессах, как часть занятия, целое занятие.

    Оздоровительно-игровой «час»

    1 – 2 раза в неделю (под музыкальное сопровождение, с игровыми персонажами и пр.)

    День здоровья

    1 раз в месяц

    Неделя здоровья

    1 раз в квартал

    Валеологическая культура ребёнка

    Занятия о здоровье, умение сберегать и поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни.

    Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в данном учебном году, прежде всего мы создавали условия. В нашем детском саду есть спортивное оборудование, а также пособия, атрибуты для подвижных игр, оборудование, инвентарь  -   всё, что необходимо для проведения занятий по подгруппам и индивидуальной работы с детьми.  Провели смотр – конкурс на лучший спортивный уголок в группе  «Укрепляем здоровье детей»

    Но не только материально-техническая база важна. У нас взаимодействовал весь коллектив: воспитатели, младшие воспитатели и  музыкальный руководитель. Для системной и взаимосвязанной работы педагогов у каждого специалиста разработана циклограмма взаимодействия на учебный год.

    Строго соблюдали режим дня, гигиенические требования, систематически проводили физкультурные занятия (еженедельно два занятия в физкультурном зале, одно – на улице), закаливающие мероприятия, физкультурные праздники, досуги, недели здоровья, дни здоровья и т.п. Каждый день во всех группах проводилась утренняя гимнастика в музыкальном зале, что позволяет проводить её качественно, использовать музыкальное сопровождение. Во время занятий обязательно использовали разнообразные физкультурные минутки.

    Ежедневно в группах воспитатели проводили утренний осмотр детей, чтобы родители их не кутали, но и не переохлаждали. Наблюдали за детьми в течение дня. В случае заболевания ребёнка – изолировали, оказывали первую помощь и обращались к медсестре. Контролировали температурный режим в группах. Регулярно проветривали помещения. Проводили закаливающие мероприятия: дневной сон при открытых форточках (кроме зимнего периода), обливание ног (в летний период), умывание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны, хождение по ребристой доске, по коврикам с пуговицами, пробками другим видам закаливающих дорожек.

    Проводили санитарно-просветительскую работу с родителями. Ежедневно проводили профилактическую дыхательную гимнастику, после дневного сна бодрящую гимнастику (гимнастику-побудку). Проводили витаминотерапию.

    Педагоги ДОО создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводили упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включали в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарём и т.д.). В организации физкультурных занятий и подвижных игр реализовывали  индивидуальный подход к детям. Формировали подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.

    Стремились пробудить у каждого ребёнка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей и т.п.).

    Также ежедневно развивали навыки личной гигиены.

    Включали элементы двигательной активности (бег, лазание, прыжки и т.д.) в сюжетные игры. На НОД (непосредственно образовательная деятельность) по физическому развитию, при проведении гимнастики в группах, физкультминутках на НОД  и т.д. использовали игровые образы и воображаемые ситуации. Выделяли время для свободной двигательной активности (на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.).

    Для развития мелких мышц, особенно кистей рук, использовали в работе с детьми пальчиковую гимнастику.

    Со второй младшей группы инструктор по физической культуре совместно с воспитателями организовывал физкультурные досуги, включающие знакомые детям физические упражнения, игры-забавы, аттракционы, игры с пением, хороводы. Со средней группы проводили  физкультурные праздники, игры с элементами соревнований, физические упражнения, танцевальные движения, сюрпризы.

    Воспитатели особое внимание уделяли психическому здоровью детей. Создавали в группах такую обстановку, в которой ребёнок чувствовал себя защищённым в любой ситуации, не боялся обратиться с вопросом к воспитателю и другим педагогам.

       Фельдшером с ФАПа  контролировалась заболеваемость в ДОО.

    С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

    1.Посещают активно районные  методические объединения:

    2. Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 3 года.

    3. В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования.

    4.Методический кабинет пополняется периодической печатью.

    5. Регулярно проводятся конкурсы и выставки, на которых представлено творчество детей и взрослых, родителей (законных представителей).

    6. Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на методическом объединении, при прохождении аттестации.

    Взаимодействие ДОО с внешней средой.

    В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники средней, подготовительной групп ежемесячно посещали  библиотеку. Работники библиотеки и ДК  готовили мероприятия для детей: познавательное развлечение в преддверии Дня космонавтики «»; праздник посвящённый Дню детства; посетили праздник посвящённый 70-ти летию Победы в ВОВ, знакомство с писателями и новыми книгами.  Для системности и целенаправленности разработан тематический перспективный план взаимодействия. Все мероприятия подготовлены качественно, дети  с интересом посещали все мероприятия. Экскурсия в библиотеку были так же организованы с целью формирования у детей устойчивого интереса к произведениям литературы и искусства.

    Воспитанники выпускных  групп посещали школу  с целью ознакомления со школой, ее традициями, встречи с будущими учителями. Учителя Лебедёвской  СОШ приглашали детей на уроки в 1 класс, приходили на занятия в детский сад. Данное социальное партнёрство способствовало социализации дошкольников, знакомству с окружающей действительностью.

    Сотрудничество с родителями.

    Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. На протяжении года осуществлялось взаимодействие педагогического коллектива с родителями через организацию родительских собраний, бесед, консультаций, посещений занятий, в совместном труде по благоустройству ДОУ. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности  детского сада. Совместно с родителями проходят все конкурсы, организованные в дошкольном учреждении.

    Для родителей во всех группах оформлены информационные стенды с материалами о работе детского сада, уголки с советами специалистов. Родители привлекаются к созданию предметно-развивающей среды в группах, участвуют в подготовке и проведении праздников. Но мы понимаем и трудности, которые возникают в этой работе. Они связаны с занятостью родителей на работе, нехваткой времени. Понимая важность этой работы, мы должны постоянно помнить об этом и постоянно сотрудничать с родителями. Ведь ДОУ только помогает родителям в воспитании детей. Главные педагоги – это родители.

    Таким образом, в ДОУ в течение 2014-2015 учебного года проделана большая работа по взаимодействию с родителями дошкольной организации

    Анализ состояния учебно-методической

    базы МДОУ за 2013-2014 учебный год

    Состояние материально –технической базы МДОУ соответствует санитарно – гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.

    Общая площадь здания МДОУ «Детский сад №22 «Лужок» - 2419,8 кв. м.

    В здании МДОУ имеются следующие функционирующие помещения:

    • музыкальный зал, совмещенный со спортивным;
    • кабинет экологии;
    • пищеблок;
    • прачечная;
    • административные помещения;
    • подсобные помещения;

    В каждой групповой комнате МДОУ «Детский сад №22 «Лужок» имеется: игровая комната, спальня, туалет, моечная, приемная. Оборудование групповых помещений соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно – гигиеническим требованиям, оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятия художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Разумно используются все помещения: задействованы спальни, предусмотрено использование залов и кабинетов во вторую половину дня.

    Оборудование и обстановка в группах многофункциональны и мобильны.

    Предметно-развивающая среда в группах регулярно обновляется и пополняется. Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы.

    Года

    Игрушки

    Музыкальные инструменты

    Предметы декаративно-прикладного искусства

    Картины, репродукции

    Детская литература

    ТСО

    Методическая литература

    2013 - 2014

    90%

    60 %

    55%

    45%

    95%

    85%

    80%

    Если сравнить результаты состояния учебно-методической базы МДОУ с прошлыми годами, то видно, что наблюдается заметное  улучшение.

    Таким образом, уровень материально-технической базы  по сравнению с предыдущими годами заметно повысился, можно сделать следующие выводы, что оснащение предметно-развивающей среды  и учебно-методической базы МДОУ в среднем повысилось на 10 %.

    Анализ деятельности МДОУ «Детский сад № 22 «Лужок» с.Ждановка Краснокутского района   Саратовской области»   за 2014-2015  учебный год выявил успешные показатели в деятельности учреждения. Основные годовые задачи выполнены. Методическая активность педагогов достаточно высокая (повышение квалификации и аттестации педагогов, участие в мероприятиях ). Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной динамике в усвоении образовательной программы.  Повысилась заинтересованность  и педагогическая компетентность родителей (законных представителей), возросла их активность  участия в жизни ребенка в условиях дошкольного учреждения. 

     В целом результаты работы за 2014-2015 учебный год удовлетворительные.

    Таким образом,  основные направления этого учебного года выполнены. Учреждение функционирует в режиме развития.

            Задачи на 2015 - 2016 учебный год сформулированы исходя из возникающих потребностей дошкольного учреждения в более углубленной работе по отдельным направлениям, а так – же в связи с изменениями в образовательном процессе, введения ФГОС ДО в систему дошкольного образования.

    Основное направление работы ДОУ:  проектирование образовательного пространства  ДОУ в условиях работы по  ФГОС ДО,  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    На 2015-2016 год были намечены следующие задачи:

    • Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
    • Осуществлять социально-коммуникативное развитие посредством развивающих игр в рамках ФГОС ДО.
    • Обогащать содержание работы по речевому  развитию детей используя инновационные методики и технологии.
    • Организовать  работу по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательных и творческих способностей.
    •  Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

    Составила старший воспитатель

    ______________ Ю.В.Деркачёва


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План методической работы на 2014-2015 учебный год

    Старший воспитатель В.Д.Атяшева...

    Анализ работы городского методического объединения за 2014-2015 учебный год

    В публикации представлен анализ работы за год городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация, где можно увидеть фотоотчет каждого заседания м...

    Отчет о методической работе за 2014-2015 учебный год

    Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год...

    Анализ итогов работы за 2014-2015 год

    Анализ итогов работы за 2014-2015 год...

    План методической работы на 2014-2015 уч.год

    План методической работы старшего воспитателя....

    Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год

    Представленный материал содержит информацию о методической работе в дошкольном учреждении Детский сад № 20: мероприятия, достижения, успехи, планы....