Анализ методической работы за 2023-2024 учебный год
материал

Горбунова Наталья Николаевна

Анализ методической работы за 2023-2024 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metodicheskoy_raboty_za_2023-2024_uchebnyy_god.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы за 2023 – 2024 учебный год

Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы образовательной организации во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизации воспитательно-образовательного процесса.

 Задачи методической работы:

- совершенствование педагогического мастерства;

- развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса;

- формирование потребности педагогов в самообразовании.

Цель деятельности в 2023-2024 учебном году: создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.

Задачи:

1.  Внедрение и реализация ФОП ДО, ФАОП ДО.

2. Усилить работу педагогов, направленную на совершенствование развития связной речи дошкольников, через различные виды детской деятельности, продолжая использовать современные образовательные технологии.

3. Сохранять и укреплять здоровье детей; создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств через систему физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровье сберегающих технологий

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

Формы методической работы:

Тематические педсоветы

Семинары-практикумы

Консультации

Повышение квалификации

Работа педагогов над темами самообразования, построение индвидуального образовательного маршрута

Просмотр открытых занятий и их анализ

Участие в конкурсах

Главной формой методической работы является педагогический совет. Как правило, проведение педагогических советов включает теоретический материал (консультации, доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов, методические рекомендации).

В 2023 – 2024 учебном году были проведены педагогические советы, согласно годовому плану работы:

Педсовет № 1 «Установочный педсовет. Новые горизонты в новом учебном году»

Педсовет № 2 «Развитие связной речи детей: проблемы и пути решения»

Педсовет № 3 «Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»

Педсовет № 4 «Педагогический пробег (итоговый педсовет)

Консультации, как форма повышения педагогического уровня педагогов являются одной из основных форм работы. Были проведены следующие консультации:

- консультирование педагогов по вопросам адаптации вновь поступивших детей;

- методические рекомендации педагогам для подготовки портфолио для аттестации по новому порядку;

- «Здорвье сберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

- «Музыка и танец как средство оздоровления»

- «Особенности речевого развития детей раннего возраста».

Открытые просмотры образовательной деятельности позволяют  всем увидеть, как работают педагоги, использовать из опыт, осознавать свои недочеты. Кроме этого, педагоги участся анализировать особенности образовательного процесса в целом, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования. Открытые просмотры прошли согласно плана.

Для выявления проблем, трудностей в работе педагогов и своевременной коррекции образовательной работы методической службой использовались разные виды контроля.

Были осуществлены:

Оперативный контроль:

- Готовность групп к новому учебному году. Создание развивающей среды по реализуемым программам. Доступность информационной среды для родителей.

- Соблюдение режима пребывания детей в ДОУ. Выполнение приказа об охране жизни и здоровья детей.

- Организация питания. Упорядочение режима питания.

- Проверка планирования образовательной работы, состояние документации на группах.

- Проведение родительских собраний в группах.

- Создание условий для адаптации детей. Изучение документации «Лист адаптации». Целевые посещения «Наблюдение за взаимодействием педагога с детьми»

- Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

- Организация образовательной работы с детьми по развитию речи.

- Соблюдение режима пребывания детей в ДОУ (организация и проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики). Выполнение приказа об охране жизни и здоровья детей.

- Организация и проведение новогодних утренников.

Тематический контроль:

«Создание условий для развития связной речи дошкольников».

Были проведены семинары-практикумы:

«Методическое сопровождение педагогов по внедрению ФОП ДО и ФАОП ДО» (в течение года).

«В игры играем – речь развиваем».

«Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке».

«Доказательная педагогика, или как повысить эффективность педагогической работы»

В учебном году был проведен смотр-конкурс «Лучший центр речевого развития».

Участие педагогов в городских методических объединениях

Участие музыкального руководителя, учителей-логопедов, инструктора по физической культуре, педагога-психолога.

Активное участие педагогов в ГМО «Работа воспитателя в разновозрастной группе).

Работа с педагогическими кадрами

На конец учебного года в дошкольном образовании работает педагогических работников 25 .

Из них:

Воспитатели – 19

Учитель-логопед – 2

Педагог-психолог – 1

Музыкальный руководитель – 1

Инструктор по ФИЗО – 1

Старший воспитатель – 1

Педагогический коллектив включен в активную творческую работу, объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.

Квалификация педагогов

На соответствие занимаемой должности – 44%

Первая категория – 8%

Высшая категория – 28%

Без категории – 20%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год

Анализ методической работы старшего воспитателя....

Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год

Представленный материал содержит информацию о методической работе в дошкольном учреждении Детский сад № 20: мероприятия, достижения, успехи, планы....

Об организации методической и инновационной работы в 2023-2024 учебном году

Об организации методической и инновационной работы в 2023-2024 учебном году...

Об организации методической и инновационной работы в 2023-2024 учебном году

Об организации методической и инновационной работы в 2023-2024 учебном году...

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год

В течение учебного года дети получали педагогическую и психологическую помощь. Проводилась образовательная и воспитательная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность,...

Анализ работы за 2023-2024 учебный год

Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным зак...