Анализ методической работы за 2023-2024 учебный год
материал
Анализ методической работы за 2023-2024 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методической работы за 2023 – 2024 учебный год
Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы образовательной организации во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи методической работы:
- совершенствование педагогического мастерства;
- развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса;
- формирование потребности педагогов в самообразовании.
Цель деятельности в 2023-2024 учебном году: создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
Задачи:
1. Внедрение и реализация ФОП ДО, ФАОП ДО.
2. Усилить работу педагогов, направленную на совершенствование развития связной речи дошкольников, через различные виды детской деятельности, продолжая использовать современные образовательные технологии.
3. Сохранять и укреплять здоровье детей; создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств через систему физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровье сберегающих технологий
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Тематические педсоветы
Семинары-практикумы
Консультации
Повышение квалификации
Работа педагогов над темами самообразования, построение индвидуального образовательного маршрута
Просмотр открытых занятий и их анализ
Участие в конкурсах
Главной формой методической работы является педагогический совет. Как правило, проведение педагогических советов включает теоретический материал (консультации, доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов, методические рекомендации).
В 2023 – 2024 учебном году были проведены педагогические советы, согласно годовому плану работы:
Педсовет № 1 «Установочный педсовет. Новые горизонты в новом учебном году»
Педсовет № 2 «Развитие связной речи детей: проблемы и пути решения»
Педсовет № 3 «Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»
Педсовет № 4 «Педагогический пробег (итоговый педсовет)
Консультации, как форма повышения педагогического уровня педагогов являются одной из основных форм работы. Были проведены следующие консультации:
- консультирование педагогов по вопросам адаптации вновь поступивших детей;
- методические рекомендации педагогам для подготовки портфолио для аттестации по новому порядку;
- «Здорвье сберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
- «Музыка и танец как средство оздоровления»
- «Особенности речевого развития детей раннего возраста».
Открытые просмотры образовательной деятельности позволяют всем увидеть, как работают педагоги, использовать из опыт, осознавать свои недочеты. Кроме этого, педагоги участся анализировать особенности образовательного процесса в целом, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования. Открытые просмотры прошли согласно плана.
Для выявления проблем, трудностей в работе педагогов и своевременной коррекции образовательной работы методической службой использовались разные виды контроля.
Были осуществлены:
Оперативный контроль:
- Готовность групп к новому учебному году. Создание развивающей среды по реализуемым программам. Доступность информационной среды для родителей.
- Соблюдение режима пребывания детей в ДОУ. Выполнение приказа об охране жизни и здоровья детей.
- Организация питания. Упорядочение режима питания.
- Проверка планирования образовательной работы, состояние документации на группах.
- Проведение родительских собраний в группах.
- Создание условий для адаптации детей. Изучение документации «Лист адаптации». Целевые посещения «Наблюдение за взаимодействием педагога с детьми»
- Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Организация образовательной работы с детьми по развитию речи.
- Соблюдение режима пребывания детей в ДОУ (организация и проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики). Выполнение приказа об охране жизни и здоровья детей.
- Организация и проведение новогодних утренников.
Тематический контроль:
«Создание условий для развития связной речи дошкольников».
Были проведены семинары-практикумы:
«Методическое сопровождение педагогов по внедрению ФОП ДО и ФАОП ДО» (в течение года).
«В игры играем – речь развиваем».
«Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке».
«Доказательная педагогика, или как повысить эффективность педагогической работы»
В учебном году был проведен смотр-конкурс «Лучший центр речевого развития».
Участие педагогов в городских методических объединениях
Участие музыкального руководителя, учителей-логопедов, инструктора по физической культуре, педагога-психолога.
Активное участие педагогов в ГМО «Работа воспитателя в разновозрастной группе).
Работа с педагогическими кадрами
На конец учебного года в дошкольном образовании работает педагогических работников 25 .
Из них:
Воспитатели – 19
Учитель-логопед – 2
Педагог-психолог – 1
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по ФИЗО – 1
Старший воспитатель – 1
Педагогический коллектив включен в активную творческую работу, объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.
Квалификация педагогов
На соответствие занимаемой должности – 44%
Первая категория – 8%
Высшая категория – 28%
Без категории – 20%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год
Анализ методической работы старшего воспитателя....

Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год
Представленный материал содержит информацию о методической работе в дошкольном учреждении Детский сад № 20: мероприятия, достижения, успехи, планы....

Об организации методической и инновационной работы в 2023-2024 учебном году
Об организации методической и инновационной работы в 2023-2024 учебном году...

Об организации методической и инновационной работы в 2023-2024 учебном году
Об организации методической и инновационной работы в 2023-2024 учебном году...

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2023-2024 учебный год
В течение учебного года дети получали педагогическую и психологическую помощь. Проводилась образовательная и воспитательная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность,...

Анализ работы за 2023-2024 учебный год
Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным зак...

