Анализ итогов работы за 2014-2015 год
материал на тему

Мельникова Алеся Андреевна

Анализ итогов работы за 2014-2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ тогов работы за 2014-2015 год31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ итогов работы по музыкальному развитию детей в МДОУ детский сад «Чебурашка» (№25) за 2014-2015 учебный год.

Музыкальный руководитель

Мельникова А.А.

За период с 01.09.2014г.- 31.05.2015г. была проделана следующая работа:

l. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:

l младшая группа;

ll младшая группа;

Средняя группа;

Старшая группа;

Подготовительная группа;

Разновозрастная группа.

Занятия проводились согласно Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а так же использовала «Программу музыкального воспитания детей дошкольного возраста» - «Ладушки», авторы и состаивтели: И.М. Каплунова, И.А. Новосольцева,; пособие «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», Н.Г. Кононовой; «Музыкально-коррекционная работа с детьми с нарушенным звукопроизношением»: Метод. разработка/Урал. гос. пед. ун-т; Сост. Т.В. Лобанова. Екатеринбург, 1997г.; «Музыкально-ритмические игры как средство развития моторики детей»: Метод. разработка/Урал. гос. пед. ун-т; Сост. Т.В. Лобанова. Екатеринбург, 1997г.; «Музыкальные занятия для детей с нарушением в развитии речи»: Метод. разработка/Урал. гос. пед. ун-т; Сост. Т.В. Лобанова. Екатеринбург, 1996г.

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Развитие музыкально-художественной деятельности и приобщение к музыкальному искусству проводились по следующим формам работы:

*Упражнение (музыкально-ритмические движения)

*Слушание (детские песни и классика для детей)

*Песенное творчество

*Музыкально-игровое и танцевальное творчество (пляска)

*Игра на детских музыкальных инструментах

*Музыкальная игра

Цель: Связь музыкально-эстетической деятельности детей с современностью, развитие музыкальных способностей  детей.

Задачи:

  1. Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильно ее восприятие.
  2. Обогащать музыкальные впечатления.
  3. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности.
  4. Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности.
  5. Побуждать к самостоятельным действиям.
  6. Воспитывать музыкальный вкус детей.
  7. Повышение качества развития вокально-хоровых навыков.
  8. Внедрение и апробация мультимедиа презентаций в образовательный процесс.

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Проводился мониторинг общего уровня музыкального развития детей, который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.

Уровень развития воспитанников по образовательной области «Музыка» соответствует промежуточным результатам освоения программы и данному возрасту детей.

ll. Регулярно по плану проводились физкультурные занятия с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений, повышать работоспособность дыхательной и мышечной систем организма.

lll. В течение года были проведены следующие мероприятия: 

Сентябрь:

l младшая группа – развлечение «Дочка моя куколка».

ll младшая группа – развлечение «Бабушка -Забавушка».

Средняя группа – развлечение «Праздник зонтика».

Старшая группа – музыкальная гостиная «Детям о Чайковском».

Подготовительная группа – музыкальная гостиная «Детям о Чайковском».

Разновозрастная группа – музыкальная гостиная «Детям о Чайковском».

Все группы: праздник «День воспитателя».

Октябрь:

l младшая группа – развлечения - «Игрушки в гостях у детей», «К нам осень пришла».

ll младшая группа – утренник «Осень чудная пора».

Средняя группа – утренник «Праздник осени со скоморохом Фомой».

Старшая группа – утренник «Осень, в гости просим».

Подготовительная группа – утренник «Осень в лесу».

Разновозрастная группа – утренник «Осень, в гости просим».

Ноябрь:

ll младшая группа – городской конкурс чтецов «Капели звонкие стихов» - Карама Аня  l место.

Старшая группа – тематическое занятие «Богатство Урала».

Подготовительная группа – тематическое занятие «Богатство Урала».

Разновозрастная группа – тематическое занятие «Богатство Урала».

Все группы: конкурс чтецов «В мире цветов» (ll этап).

Декабрь:

l младшая группа – новогодний утренник «В гости к веселому Снеговику».

ll младшая группа – новогодний утренник «Веселый Новый год».

Средняя группа – новогодний утренник «Приключения Фиксика в Детском саду».

Старшая группа – новогодний утренник «Снегурочка и 12 месяцев».

Подготовительная группа – новогодний утренник «Снегурочка и 12 месяцев».

Разновозрастная группа – новогодний утренник «Снегурочка и 12 месяцев».

Январь:

Все группы: прощание с ёлочкой.

Городской фестиваль для педагогов «Музыкальный олимп», номинация «Инструментальная музыка» - l место.

Февраль:

Старшая группа, подготовительная группа, разновозрастная группа – утренник «Профессии настоящих мужчин».

Март:

l младшая группа – развлечение «Мамин праздник».

ll младшая группа – утренник, посвященный 8 марта «В гостях у Матрёшки», l тур городского фестиваля «Звёздочки» (Сизова Соня со стихотворением «Модница» - l место).

Средняя группа – утренник, посвященный 8 марта «Если был бы я девчонкой».

Старшая группа – утренник, посвященный 8 марта «Конкурс красоты», l тур городского фестиваля «Звёздочки» (номинация «Смешанные коллективы» песня «Мама» - v место).

Подготовительная группа – утренник, посвященный 8 марта «Конкурс красоты».

Разновозрастная группа – Утренник, посвященный 8 марта «Конкурс красоты».

Апрель:

ll младшая группа – ll тур городского фестиваля «Звездочки» - Сизова Соня со стихотворением «Модница» l место.

Май:

Подготовительная группа – День Победы 70 лет, выпускной утренник «На прощание снимаем кино».

Разновозрастная группа – День Победы 70 лет, выпускной «На прощание снимаем кино».

lV. В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры, атрибуты, внедрялись и активно использовались музыкально – компьютерные технологии (ИКТ).

Работая над развитием музыкальных и творческих способностей детей, необходимо изучать уровень их музыкальных особенностей во всех видах музыкальной деятельности, фиксировать и оценивать поученный результат. Для этого анализируются, отслеживаются и сопоставляются результаты наблюдения и диагностики, это позволяет адаптивно корректировать процесс обучения и обеспечивает эффективность воспитательного процесса.

Результаты диагностики: 

Начало года

l младшая группа: Уровень развития музыкальных способностей – 20 % (низкий), 70% (средний), 10% (высокий).

ll младшая группа:  10% (низкий), 65 % (средний), 25% (высокий).

Средняя группа: 5% (низкий), 80% (средний), 15% (высокий).

Старшая группа: 10% (низкий), 70% (средний), 20% (высокий).

Подготовительная группа: 20% (низкий), 65% (средний), 15% (высокий).

Разновозрастная группа: 10% (низкий), 70% (средний), 20% (высокий).

Конец года

l младшая группа: Уровень развития музыкальных способностей – 10 % (низкий), 70% (средний), 20% (высокий).

ll младшая группа:  5% (низкий), 50 % (средний), 45% (высокий).

Средняя группа: 70% (средний), 30% (высокий).

Старшая группа: 5% (низкий), 60% (средний), 35% (высокий).

Подготовительная группа: 5% (низкий), 65% (средний), 30% (высокий).

Разновозрастная группа: 10% (низкий), 60% (средний), 30% (высокий).

Цель мониторинга: выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности. Для проведения мониторинга использовалась «Комплексная диагностика уровня освоения Программы «От рождения до школы»», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В l младшей группе на 10% увеличилось число детей с высоким уровнем развития, но остаётся 10% детей с низким уровнем, хотя, по сравнению с началом года он уменьшился на 10%.

Во ll младшей группе самая высокая динамика – 20%, но остается 5% детей с низким уровнем, хотя, по сравнению с началом года он уменьшился на 5%.

В средней группе динамика составила 15%, детей с низким уровнем развития нет.  

В старшей группе на 5% увеличилось число детей с высоким уровнем развития, но остаётся 5% с низким уровнем, хотя, по сравнению с началом года он уменьшился на 5%.

В подготовительной группе динамика значительно возросла – на 15%, количество детей с низким уровнем развития уменьшилось на 15%.

 В разновозрастной группе прослеживается динамика – 10%, но количество детей с низким уровнем развития остается таким же, так как в середине года начали прибывать новые дети.

Заметные результаты наблюдаются в разделе «Музыкально-ритмические движения». Многие из детей ритмичны и выразительны в выполнении основных движений, в композициях танца. Но среди детей есть такие, у которых не достаточно развито чувство ритма, есть дети со слабой физической подготовкой.

Заметные результаты показал раздел «Слушание музыки». Дети научились определять контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, сравнивают с другими произведениями, и даже могут сказать название произведения и композитора. Повысилась культура слушания классической музыки (подготовительная группа). Многие из детей научились дослушивать музыкальные произведения до конца, не отвлекаясь. Это было достигнуто за счет применения на занятиях более эффективных игровых приемов, использования большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), использования на занятиях ИКТ. Словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ произведения после прослушивания.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, чисто интонируя мелодию. Многие дети могут петь не только в хоре, но и сольно. Имеют навык пения под фонограмму. Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались так - же различные музыкально-дидактические игры. Это помогло расширить певческий диапазон у детей. Добиться хороших результатов помогло так – же использование современных технологий (пальчиковые игры, использование жестов, артикуляционная и дыхательная гимнастика, выполнение творческих заданий).

Неплохие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах. Многие дети стали более ритмичные, внимательно слушают фонограмму и хорошо понимают жесты.

Участие детей в конкурсах значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а так – же дисциплинировало их поведение во время подготовки к утренникам и конкурсам. Это так – же дало возможность повысить уровень своей работы как педагога по музыке.

Проведение мониторинга позволяет сделать следующие выводы:

Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, систематической работы с детьми по всем направлениям, создание условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так – же тесного взаимодействия с воспитателями групп и педагогами – специалистами.

Задачи, поставленные на следующий год:

  1. Включить в перспективный план работу по развитию театрализованных творческих способностей детей.
  2. Расширить работу над развивающей предметно – пространственной средой.
  3. Уделить больше времени индивидуальной работе с детьми для развития самостоятельной исполнительской деятельности.
  4. Провести тщательную работу по разделам «Слушание» и «Музыкальная игра», включить соответствующие пункты работы по разделам в перспективный план.
  5. Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями.
  6. Выпустить учебно-методическое пособие на тему «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста с применением мультимедиа презентаций».

Аналитическая записка.

Занятия проводились согласно Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а так же использовала «Программу музыкального воспитания детей дошкольного возраста» - «Ладушки», авторы и состаивтели: И.М. Каплунова, И.А. Новосольцева.

Работа по музыкальному развитию детей осуществлялась во всех (шести) возрастных группах детского сада. Программа выполнена полностью. Проведя диагностику по музыкальному воспитанию детей,  были выявлены следующие результаты:

- Положительная динамика наблюдается в разделе «Музыкально-ритмические движения». 75% детей выразительны в выполнении основных движений, в композициях танца. Но есть дети, которым сложно уловить ритм и соответственно сложно выполнить движение. Причина этому не достаточно развитое чувство ритма, и есть дети со слабой физической подготовкой.

- Высокие результаты на конец года можно отметить в разделе «Пение». 72% детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, чисто интонируя мелодию. Это достигалось за счет использования жестов, пальчиковых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастики, музыкально-дидактических игр и упражнений, различных  распевок, музыкально-ритмических игр и упражнений.

- Участие детей в конкурсах положительно влияет на развитие детей в направлении музыкально – театральной деятельности, благодаря чему у ребенка приобретается опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а так – же дисциплинирует их поведение во время подготовки к утренникам и конкурсам. Это так – же даёт возможность повысить уровень своей работы как педагога по музыке.

Для того, чтобы выйти на этот уровень создана предметно-пространственная среда: были приобретены маски – шапочки для театральной и игровой деятельности, детские музыкальные инструменты, игрушки би-ба-бо,  карнавальные костюмы.

Мною обновлялись методические пособия, дидактические игры, материалы для оформления зала, музыкальная картотека, внедрялись и активно использовались музыкально – компьютерные технологии (ИКТ).  

В 2015 – 2016 году работу по оснащению развивающей предметно пространственной среды необходимо продолжать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

анализ работы за 2014-2015

Итоговый анализ работы за 2014-2015 учебный год в первой ясельной группе "Колокольчики"...

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год

Анализ методической работы старшего воспитателя....

анализ работы ДОУ 2014 - 2015 год

анализ годового плана МАДОУ № 314 за 2014-2015 учебный год...

Отчет" Итоги воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 учебный год"

Отчет о проделанной воспитательной работы в подготовительной к школе группе...

презентация на итоговом Педсовете "Итоги работы за 2014-2015 уч.г.)

Аналитический отчёт«Педагогические достиженияза 2014-2015 уч.г. группа «Пчёлки»(младший возраст)Детский сад № 73ский сад № 73...

Анализ работы на 2014-2015 учебный год

Анализ работы на 2014-2025 учебный год...