Педагогическая диагностика в детском саду
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Белицкая Анна Алексеевна

Материал содержит готовые матрицы (таблицы) с критериями по каждой группе. Разработано с учётом ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 младшая группа

Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________

Результаты развития игровой деятельности

Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий.

Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью.

Игровые действия разнообразны.

Принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх.

Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие.

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам,

Ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью

Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям

Участвует в совместных действиях с воспитателем

Ребёнок относится с доверием к воспитателям, общается

Переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры

С интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами

Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий

Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей, используетслова-названия для обозначения формы, цвета

Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы

По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Речевое развитие»

Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми

Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его

Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов)

Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.

Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки;

Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов

Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге

Создает поросые изображения научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет,что изобразил

Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности

С интересомслушает музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость

Различает характер музыки – грустный, весёлый. По показу подражает взрослым в простых движениях – хлопки, притопы.

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Физическое развитие»

Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.);

При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы

С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность

Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям

Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком:

Сентябрь:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая диагностика детей

1 младшей группы

2014-2015 учебный год

Воспитатели: Завадская Н.П.

Шевцова А.В.

Извлечение из ФГОС ДО:

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода  к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются:  анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. -  СПб.: Детство-Пресс, 2011).

Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Разработала:

старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4

муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики 1 младшей группы

Имя, фамилия ребёнка

Результаты развития игровой деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

Итог:



Предварительный просмотр:

2 младшая группа

Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________

Результаты развития игровой деятельности

Ребёнок отражает в играх разные сюжеты

Активно осваивает способы ролевого поведения

Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками

Есть любимые игры и роли

Использует разнообразные игровые действия, называет их

В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней

Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребёнок приветлив с окружающими, охотно посещает детский сад

По побуждению взрослого эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников

Дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает с ними в общение

Преобладает эмоционально-положительное настроение, стремится к одобрению своих действий

Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Интересуется трудовыми действиями взрослых, называет некоторые инструменты, материалы

Подражает трудовым действиям по примеру воспитателя, бережно относится к результатам труда

Самостоятельно умывается, ест, одевается с небольшой помощью

Проявляет интерес к правилам безопасного поведения

Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Познавательное развитие»

Любопытен, задаёт вопросы, находит объект по указанным признакам, владеет несколькими действиями обследования

С удовольствием включается в деятельность  экспериментирования, организованную взрослым

Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов

Задаёт вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту в реальной жизни и на иллюстрациях

Знает своё имя, фамилию, пол, возраст

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Речевое развитие»

С удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми, понимает обращённую к нему речь, отвечает на вопросы простыми распространёнными предложениями

Проявляет речевую активность в общении со сверстником, здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит, выражает просьбу.

По вопросам составляет рассказ по картине из 3-4 простых предложений. Узнаёт содержание прослушанных произведений по иллюстрациям.

Называет предметы и объекты ближайшего окружения

Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Охотно участвует в ситуациях эстетической направленности, есть любимые книги, изобразительные материалы.

Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку.

Создаёт простейшие изображения на основе простейших форм, передаёт сходство с реальными предметами.

Принимает участие в создании совместных композиций

Охотно слушает литературный текст, сам просит прочитать стихи, сказку

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Активно сопереживает героям произведений, эмоционально откликается на содержание прочитанного

Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе текста

Активен в музыкальных играх

С интересомслушает музыку, узнаёт знакомые произведения. Проявляет эмоциональную отзывчивость

Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передаёт их в движении

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Образовательная область «Физическое развитие»

С желанием двигается, его опыт достаточно многообразен

При выполнении упражнений демонстрирует достаточную (по возрасту) координацию, подвижность, реакцию на сигналы.

Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит своё место в совместных построениях и играх

Проявляет инициативность, с удовольствием участвует в подвижных играх, соблюдает правила, стремится к исполнению ведущих ролей

С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется самостоятельности и результату

С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком:

Сентябрь:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Педагогическая диагностика детей

2 младшей группы

2014-2015 учебный год

Воспитатели: Завадская Н.П.

Шевцова А.В.

Извлечение из ФГОС ДО:

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода  к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются:  анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. -  СПб.: Детство-Пресс, 2011).

Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Разработала:

старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4

муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики 2 младшей группы

Имя, фамилия ребёнка

Результаты развития игровой деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

Итог:



Предварительный просмотр:

Средняя группа

Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________

Результаты развития игровой деятельности

Наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до игры, обозначает новую роль по ходу игры

Самостоятелен в выборе предметов-заместителей, с интересом вступает в ролевой диалог со сверстниками

Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии сюжета, создании образов

Играя один, ведёт диалог с игрушками, говорит разными голосами за персонажей

Проявляет интерес к экспериментированию, творчество в театрализации эпизодов, имитации действий героев.

В играх с правилами принимает игровую задачу и проявляет интерес к выигрышу

Добро-желателен к партнёрам по игре

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребёнок жизнерадостно, дружелюбно

настроен. Проявляет любовь к родителям, доверие к в-лю. Охотно отвечает на вопросы о семье

Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительному поведению

Сам выполняет знакомые правила общения (здоровается, прощается, обращается на «вы» к взрослым)

Общаясь со сверстниками, делится игрушками, вступает в ролевой диалог

Замечает ярко выраженное состояние сверстника, проявляет сочувствие (по примеру в-ля)

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Проявляет интерес к труду взрослых, профессиям, технике, отражает эти представления в игре

Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов, рассказать о предмете, его особенностях, создании

Самостоятелен в самообслуживании. Охотно включается в совместный труд со взрослыми и сверстниками.

С интересом познаёт правила безопасного поведения, стремится их соблюдать

Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных ситуаций

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Любопытен, задаёт поисковые вопросы, высказывает мнение, делится впечатлениями

С удовольствием включается в поисковую деятельность, использует разные поисковые действия

Проявляет наблюдательность, замечает новые объекты и изменения в ближайшем окружении

Понимает слова, обозначающие свойства предметов и использует их в речи

Откликается на красоту природы, родного края

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям

Различает людей по полу, возрасту, профессии, как на картинках, так и в жизни

Знает своё имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия

Проявляет интерес к архитектуре станицы, транспорту

По свое инициативе выполняет рисунки о станице

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Речевое развитие»

Проявляет инициативу и активность в общении, решает посредством общения бытовые и игровые задачи

Здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит, выражает просьбу без напоминания

Активен в разговоре, отвечает на вопросы, задаёт встречные, использует простые формы объяснительной речи. Проявляет словотворчество

Большинство звуков произносит чисто, речь выразительна. Слышит слова с заданным первым звуком.

Пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью составляет описательные рассказы. С интересом слушает и воспроизводит текст,

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Любит сам заниматься изо-деятельностью.  Создаёт изображения в соответствии с темой, правильно используя материалы и инструменты

Эмоционально откликается на настроение худ.произведения, если оно близко к опыту по тематике. Различает жанры: загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица.

Различает некоторые предметы народных промыслов по характерным признакам

Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с материалами.

Активно участвует в театрализованных играх, рисует иллюстрации знакомых героев.

Легко включается в процесс восприятия книги, обсуждает, выражает отношение к героям, объясняет мотивы поступков

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Физическое развитие»

Уверенно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук

Демонстрирует хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость

Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности

Переносит упражнения в разнообразную самостоятельную деятельность, творчески изменяет их.

Интересуется факторами, обеспечивающими здоровье.  С удовольствием слушает произведения о ЗОЖ

Может охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание в случае недомогания

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком: Сентябрь:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Педагогическая диагностика детей

средней группы

2014-2015 учебный год

Воспитатели: Дронова М.И.

                      Костина Л.А.

Извлечение из ФГОС ДО:

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода  к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются:  анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. -  СПб.: Детство-Пресс, 2011).

Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Разработала:

старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4

муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики средней группы

Имя, фамилия ребёнка

Результаты развития игровой деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

Итог:



Предварительный просмотр:

Старшая группа

Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________

Результаты развития игровой деятельности

У детей присутствует предварительное обозначение темы игры и создание игровой обстановки

Дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный.

В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному: дети-сочинители, исполнители, режиссёры, практики

Дети проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм

В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами

Согласовывают свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям

Ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками

Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада

В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности

Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Имеет представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Самостоятелен, инициативен в самообслуживании

Активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде

Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых. С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс.

Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей

Представления о безопасном поведении осмысленны, может привести примеры правильного поведения в опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности

Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах.

Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах. Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.

Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол.

Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях

Проявляет интерес к станице, в которой живет, знает некоторые сведения о достопримечательностях, событиях, датах.

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Речевое развитие»

Проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы.

Различает основные жанры:

стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях

Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов.

С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется

Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.

Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.

Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове.

Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи.

Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически окликается на проявления прекрасного

Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации

Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности

Любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным, предметы украшения интерьера

Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Проявляет творческую активность и самостоятельность. Приминает участие в процессе выполнения коллективных работ, стремится к позитивной оценке результата взрослым

Проявляет себя разных видах музыкальной исполнительской деятельности. Активен в театрализации.

Музыкально эрудирован

Проявляет стремление к постоянному общению с книгой.

Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра

Знает фамилии 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии.  Способен устанавливать связи в содержании произведения.

Использует средства языковой выразительности.

Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Физическое развитие»

Двигательный опыт богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений)

В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость

В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании

Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений

Имеет представления о некоторых видах спорта

Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку.

Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру

Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения

Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью)

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком: Сентябрь:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая диагностика детей

старшей группы

2014-2015 учебный год

Воспитатели: Бабенчик С.В.

                      Шевцова А.В.

Извлечение из ФГОС ДО:

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода  к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются:  анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. -  СПб.: Детство-Пресс, 2011).

Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Разработала:

старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4

муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики старшей группы

Имя, фамилия ребёнка

Результаты развития игровой деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

Итог:



Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________

Результаты развития игровой деятельности

Дети проявляют интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности

Способны согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру

Разнообразно проявляют свою активность в сюжетных играх: дети-сочинители, исполнители, артисты, режиссёры, практики

Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи

В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их.

Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм.

Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках

Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями

Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком

Отражает представления о труде

взрослых в играх, рисунках, конструировании

Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его

Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата.  Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье

Имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями

Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами

Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство

Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени.

Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее

Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира

Знает название своей станицы, края и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности края и страны.

Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Речевое развитие»

Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность.  Задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни

Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.  

Владеет звуковым анализом слов

Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству.

В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника

Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр.

Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах.

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу. Имеет творческие увлечения

Проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства

Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность

Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми

Проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения

Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества

Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее.

Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.

Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов

Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках;

активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Физическое развитие»

Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения

В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость

Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности

Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом

Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости в своих движениях

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Имеет начальные представления о некоторых видах спорта

Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его

Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья

Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому)

Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком: Сентябрь:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая диагностика детей

подготовительной к школе группы

2014-2015 учебный год

Воспитатели: Скоромец Р.А.

                      Костина Л.А.

Извлечение из ФГОС ДО:

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода  к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются:  анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. -  СПб.: Детство-Пресс, 2011).

Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Разработала:

старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4

муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики

подготовительной к школе группы

Имя, фамилия ребёнка

Результаты развития игровой деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация педагогической диагностики в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

  Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребёнка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая д...

Особенности организации педагогической диагностики в детском саду

Для педагога важно замечать положительные качества в развитии ребенка в первую очередь, а потом уже определять и решать проблемы....

Педагогическая диагностика в детском саду

Материал может быть полезен воспитателям при проведении мониторинга программы...

Консультация для педагогов: "Психолого-педагогическая диагностика в детском саду"

В материале содержится информация о психолого-педагогической диагностике в ДОУ, ее видах, описываются принципы взаимодействия педагогов с детьми при проведении диагностического обследования....

Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО и инновационной программы «От рождения до школы»

Представляю презентацию по проведению педагогического мониторинга индивидуального развития детей и пример диагностической карты для средней группы....

Диагностический инструментарий Приложение 1.1 Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Диагностический инструментарий Приложение 1.1Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО...