Педагогическая диагностика в детском саду
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Материал содержит готовые матрицы (таблицы) с критериями по каждой группе. Разработано с учётом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблицы для 1 младшей группы | 25.22 КБ |
Таблицы для 2 младшей группы | 28.48 КБ |
Таблицы для средней группы | 28.02 КБ |
Таблицы для старшей группы | 30.71 КБ |
Таблицы для подготовительной группы | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
1 младшая группа
Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||
Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад | Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу | Ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, | Ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью | Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям | Участвует в совместных действиях с воспитателем | Ребёнок относится с доверием к воспитателям, общается | Переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры | С интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||||||
Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами | Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий | Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей, используетслова-названия для обозначения формы, цвета | Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы | По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми | Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его | Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности. | |||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||
Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов) | Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым. | Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки; | Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов | Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге | Создает поросые изображения научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет,что изобразил | Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности | С интересомслушает музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость | Различает характер музыки – грустный, весёлый. По показу подражает взрослым в простых движениях – хлопки, притопы. | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||||||
Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.); | При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы | С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность | Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям | Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком:
Сентябрь:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическая диагностика детей
1 младшей группы
2014-2015 учебный год
Воспитатели: Завадская Н.П.
Шевцова А.В.
Извлечение из ФГОС ДО: 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. |
Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пресс, 2011).
Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.
Разработала:
старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4
муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.
Сводная таблица результатов педагогической диагностики 1 младшей группы
Имя, фамилия ребёнка | Результаты развития игровой деятельности | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» | ||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
Итог: |
Предварительный просмотр:
2 младшая группа
Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________
Результаты развития игровой деятельности | |||||||||||||
Ребёнок отражает в играх разные сюжеты | Активно осваивает способы ролевого поведения | Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками | Есть любимые игры и роли | Использует разнообразные игровые действия, называет их | В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней | Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками | |||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||
Ребёнок приветлив с окружающими, охотно посещает детский сад | По побуждению взрослого эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников | Дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает с ними в общение | Преобладает эмоционально-положительное настроение, стремится к одобрению своих действий | Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Интересуется трудовыми действиями взрослых, называет некоторые инструменты, материалы | Подражает трудовым действиям по примеру воспитателя, бережно относится к результатам труда | Самостоятельно умывается, ест, одевается с небольшой помощью | Проявляет интерес к правилам безопасного поведения | Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||||||
Любопытен, задаёт вопросы, находит объект по указанным признакам, владеет несколькими действиями обследования | С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым | Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов | Задаёт вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту в реальной жизни и на иллюстрациях | Знает своё имя, фамилию, пол, возраст | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||||
С удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми, понимает обращённую к нему речь, отвечает на вопросы простыми распространёнными предложениями | Проявляет речевую активность в общении со сверстником, здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит, выражает просьбу. | По вопросам составляет рассказ по картине из 3-4 простых предложений. Узнаёт содержание прослушанных произведений по иллюстрациям. | Называет предметы и объекты ближайшего окружения | Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||
Охотно участвует в ситуациях эстетической направленности, есть любимые книги, изобразительные материалы. | Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку. | Создаёт простейшие изображения на основе простейших форм, передаёт сходство с реальными предметами. | Принимает участие в создании совместных композиций | Охотно слушает литературный текст, сам просит прочитать стихи, сказку | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Активно сопереживает героям произведений, эмоционально откликается на содержание прочитанного | Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе текста | Активен в музыкальных играх | С интересомслушает музыку, узнаёт знакомые произведения. Проявляет эмоциональную отзывчивость | Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передаёт их в движении | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||||||||
С желанием двигается, его опыт достаточно многообразен | При выполнении упражнений демонстрирует достаточную (по возрасту) координацию, подвижность, реакцию на сигналы. | Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит своё место в совместных построениях и играх | Проявляет инициативность, с удовольствием участвует в подвижных играх, соблюдает правила, стремится к исполнению ведущих ролей | С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется самостоятельности и результату | С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания | ||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком:
Сентябрь:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Педагогическая диагностика детей
2 младшей группы
2014-2015 учебный год
Воспитатели: Завадская Н.П.
Шевцова А.В.
Извлечение из ФГОС ДО: 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. |
Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пресс, 2011).
Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.
Разработала:
старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4
муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.
Сводная таблица результатов педагогической диагностики 2 младшей группы
Имя, фамилия ребёнка | Результаты развития игровой деятельности | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» | ||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
Итог: |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________
Результаты развития игровой деятельности | |||||||||||||
Наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до игры, обозначает новую роль по ходу игры | Самостоятелен в выборе предметов-заместителей, с интересом вступает в ролевой диалог со сверстниками | Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии сюжета, создании образов | Играя один, ведёт диалог с игрушками, говорит разными голосами за персонажей | Проявляет интерес к экспериментированию, творчество в театрализации эпизодов, имитации действий героев. | В играх с правилами принимает игровую задачу и проявляет интерес к выигрышу | Добро-желателен к партнёрам по игре | |||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||
Ребёнок жизнерадостно, дружелюбно настроен. Проявляет любовь к родителям, доверие к в-лю. Охотно отвечает на вопросы о семье | Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительному поведению | Сам выполняет знакомые правила общения (здоровается, прощается, обращается на «вы» к взрослым) | Общаясь со сверстниками, делится игрушками, вступает в ролевой диалог | Замечает ярко выраженное состояние сверстника, проявляет сочувствие (по примеру в-ля) | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Проявляет интерес к труду взрослых, профессиям, технике, отражает эти представления в игре | Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов, рассказать о предмете, его особенностях, создании | Самостоятелен в самообслуживании. Охотно включается в совместный труд со взрослыми и сверстниками. | С интересом познаёт правила безопасного поведения, стремится их соблюдать | Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных ситуаций | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||||||
Любопытен, задаёт поисковые вопросы, высказывает мнение, делится впечатлениями | С удовольствием включается в поисковую деятельность, использует разные поисковые действия | Проявляет наблюдательность, замечает новые объекты и изменения в ближайшем окружении | Понимает слова, обозначающие свойства предметов и использует их в речи | Откликается на красоту природы, родного края | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям | Различает людей по полу, возрасту, профессии, как на картинках, так и в жизни | Знает своё имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия | Проявляет интерес к архитектуре станицы, транспорту | По свое инициативе выполняет рисунки о станице | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||||
Проявляет инициативу и активность в общении, решает посредством общения бытовые и игровые задачи | Здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит, выражает просьбу без напоминания | Активен в разговоре, отвечает на вопросы, задаёт встречные, использует простые формы объяснительной речи. Проявляет словотворчество | Большинство звуков произносит чисто, речь выразительна. Слышит слова с заданным первым звуком. | Пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью составляет описательные рассказы. С интересом слушает и воспроизводит текст, | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||
Любит сам заниматься изо-деятельностью. Создаёт изображения в соответствии с темой, правильно используя материалы и инструменты | Эмоционально откликается на настроение худ.произведения, если оно близко к опыту по тематике. Различает жанры: загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица. | Различает некоторые предметы народных промыслов по характерным признакам | Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с материалами. Активно участвует в театрализованных играх, рисует иллюстрации знакомых героев. | Легко включается в процесс восприятия книги, обсуждает, выражает отношение к героям, объясняет мотивы поступков | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||||||||
Уверенно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук | Демонстрирует хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость | Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности | Переносит упражнения в разнообразную самостоятельную деятельность, творчески изменяет их. | Интересуется факторами, обеспечивающими здоровье. С удовольствием слушает произведения о ЗОЖ | Может охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание в случае недомогания | ||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком: Сентябрь:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Педагогическая диагностика детей
средней группы
2014-2015 учебный год
Воспитатели: Дронова М.И.
Костина Л.А.
Извлечение из ФГОС ДО: 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. |
Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пресс, 2011).
Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.
Разработала:
старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4
муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.
Сводная таблица результатов педагогической диагностики средней группы
Имя, фамилия ребёнка | Результаты развития игровой деятельности | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» | ||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
Итог: |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________
Результаты развития игровой деятельности | |||||||||||
У детей присутствует предварительное обозначение темы игры и создание игровой обстановки | Дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. | В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному: дети-сочинители, исполнители, режиссёры, практики | Дети проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм | В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами | Согласовывают свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение | ||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||||
Положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям | Ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками | Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада | В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности | Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь | |||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | ||
Имеет представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления. Самостоятелен, инициативен в самообслуживании | Активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде | Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых. С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс. | Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей | Представления о безопасном поведении осмысленны, может привести примеры правильного поведения в опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни | |||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||||||
Проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности | Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах. | Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах. Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада. Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол. | Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях | Проявляет интерес к станице, в которой живет, знает некоторые сведения о достопримечательностях, событиях, датах. | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||||
Проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях | Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется | Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. | Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове. | Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи. Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||
Высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически окликается на проявления прекрасного | Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации | Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности | Любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным, предметы украшения интерьера | Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности | ||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |
Проявляет творческую активность и самостоятельность. Приминает участие в процессе выполнения коллективных работ, стремится к позитивной оценке результата взрослым | Проявляет себя разных видах музыкальной исполнительской деятельности. Активен в театрализации. Музыкально эрудирован | Проявляет стремление к постоянному общению с книгой. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра | Знает фамилии 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии. Способен устанавливать связи в содержании произведения. | Использует средства языковой выразительности. Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок | ||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||||||
Двигательный опыт богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений) | В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость | В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании | Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений | Имеет представления о некоторых видах спорта | Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений | |||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |
Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. | Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру | Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей. | умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения | Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью) | ||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||
Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком: Сентябрь:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическая диагностика детей
старшей группы
2014-2015 учебный год
Воспитатели: Бабенчик С.В.
Шевцова А.В.
Извлечение из ФГОС ДО: 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. |
Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пресс, 2011).
Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.
Разработала:
старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4
муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.
Сводная таблица результатов педагогической диагностики старшей группы
Имя, фамилия ребёнка | Результаты развития игровой деятельности | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» | ||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
Итог: |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________
Результаты развития игровой деятельности | |||||||||
Дети проявляют интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности | Способны согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру | Разнообразно проявляют свою активность в сюжетных играх: дети-сочинители, исполнители, артисты, режиссёры, практики | Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи | В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||
Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их. | Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм. | Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках | Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями | Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком | Отражает представления о труде взрослых в играх, рисунках, конструировании | Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его | Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата. Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье | Имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе. | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||||||
Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями | Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами | Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство | Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени. | Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны | ||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||
Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее | Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира | Знает название своей станицы, края и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности края и страны. | Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны | |||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||||
Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность. Задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни | Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Владеет звуковым анализом слов | Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству. | В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника | Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр. Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах. | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||||||||||||
Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу. Имеет творческие увлечения | Проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства | Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность | Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми | Проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать | ||||||||||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||||||||
Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения | Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся. Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества | Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее. Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов. | Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов | Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках; активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры | ||||||||||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||||||||||||||
Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения | В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость | Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности | Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом | Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости в своих движениях | ||||||||||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||||||||
Имеет начальные представления о некоторых видах спорта | Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его | Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья | Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому) | Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта | ||||||||||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||||||||
Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком: Сентябрь:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическая диагностика детей
подготовительной к школе группы
2014-2015 учебный год
Воспитатели: Скоромец Р.А.
Костина Л.А.
Извлечение из ФГОС ДО: 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. |
Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пресс, 2011).
Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.
Разработала:
старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4
муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.
Сводная таблица результатов педагогической диагностики
подготовительной к школе группы
Имя, фамилия ребёнка | Результаты развития игровой деятельности | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» | ||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
Итог: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация педагогической диагностики в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребёнка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая д...
Особенности организации педагогической диагностики в детском саду
Для педагога важно замечать положительные качества в развитии ребенка в первую очередь, а потом уже определять и решать проблемы....
Педагогическая диагностика в детском саду
Материал может быть полезен воспитателям при проведении мониторинга программы...
Консультация для педагогов: "Психолого-педагогическая диагностика в детском саду"
В материале содержится информация о психолого-педагогической диагностике в ДОУ, ее видах, описываются принципы взаимодействия педагогов с детьми при проведении диагностического обследования....
Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО и инновационной программы «От рождения до школы»
Представляю презентацию по проведению педагогического мониторинга индивидуального развития детей и пример диагностической карты для средней группы....
Диагностический инструментарий Приложение 1.1 Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
Диагностический инструментарий Приложение 1.1Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО...
Педагогическая диагностика в детском саду
Книга. Формат: PDF....