Особенности организации педагогической диагностики в детском саду
статья

Сотникова Татьяна Петровна

Для педагога важно замечать положительные качества в развитии ребенка в первую очередь, а потом уже определять и решать проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности организации педагогической диагностики в детском саду.

Нужна ли педагогическая диагностика в детском саду? Опираясь на свой большой педагогический опыт, хочется сказать «да - нужна». Для того, чтобы лучше понимать детей, их потребности, интересы, способности, познать их индивидуальность, оценить их развитие, как субъектов познания, общения, деятельности.

Педагогическая помогает педагогу поставить цель, сформулировать задачи, создать условия максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов , способностей, т.е. спроектировать свою работу.

Для проведения педагогической диагностики мы пользуемся методикой Верещагиной Натальи Валентиновны, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. В данном пособии диагностические методики распределены по 5-и направлениям: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие» в соответствии с программой «Детство».

В проведении диагностики используются общепринятые критерии развития детей определенного возраста и уровневый подход к оценке достижений: норма, выше нормы, приближен к норме.

Для сбора конкретных диагностических данных можно использовать следующие методы:

  • Метод наблюдения;
  • Проведение диагностических заданий;
  • Беседы»
  • Создание диагностических игровых, образовательных ситуаций;
  • Анализ продуктов деятельности.

После проведения диагностики необходим анализ полученных фактов, который позволит установить, почему результат того или иного ребенка отличается или не отличается от его прежнего результата, от результатов других детей или же существенно отклоняется от нормы (яркое достижение или проблема).

Это не означает, что необходимо вмешаться в процесс развития ребенка, а прежде всего обратить внимание на  воспитательно - образовательный процесс и условия, обеспечивающие результат.

Может ли быть у ребенка только высокий или низкий уровень развития в соответствии с программой? Развитие всегда индивидуально и неравномерно и для нас, педагогов важно, прежде всего, замечать и поддерживать ярко проявляющиеся в ребенке хорошие качества и только потом видеть проблемы и помогать решить их, составляя индивидуальный маршрут развития.

Искусство педагога как раз заключается в том, чтобы открыть перед каждым ребенком перспективы его развития, показать ему те сферы, где он может проявить себя, достичь больших успехов, черпать силы из этого источника, чтобы в целом гармония личности становилась полноценной, богатой, неповторимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика в детском саду

Материал содержит готовые матрицы (таблицы) с критериями по каждой группе. Разработано с учётом ФГОС....

Организация педагогической диагностики в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

  Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребёнка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая д...

Педагогическая диагностика в детском саду

Материал может быть полезен воспитателям при проведении мониторинга программы...

Консультация для педагогов: "Психолого-педагогическая диагностика в детском саду"

В материале содержится информация о психолого-педагогической диагностике в ДОУ, ее видах, описываются принципы взаимодействия педагогов с детьми при проведении диагностического обследования....

Особенности организации педагогической диагностики

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений по музыкальной деятельности, основанная на методе наблюдения, и включающая: педагогические ...

Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО и инновационной программы «От рождения до школы»

Представляю презентацию по проведению педагогического мониторинга индивидуального развития детей и пример диагностической карты для средней группы....

Диагностический инструментарий Приложение 1.1 Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Диагностический инструментарий Приложение 1.1Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО...