Презентация по проекту "Коммуникативная компетентность педагога как условие реализации ФГОС ДО"
проект на тему

Коммуникативная компетентность педагога  как условие реализации ФГОС ДО.

 

Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги. Разрешите представиться – Баркова Людмила Игоревна, педагог – психолог детского сада № 26 «Светлячок».

В ходе модернизации и оптимизации дошкольного образования предъявляются серьёзные требования к коммуникативной компетентности воспитателя. Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения связана с постоянным общением: родителями, коллегами, администрацией детского сада, воспитанниками. Этот факт указывает на коммуникативную ответственность специалистов и повышенные требования к уровню их коммуникативных знаний и умений. 

Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность не предопределена на весь период профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, самосовершенствования.

В условиях введения ФГОС в нашем детском саду реализуется проект «Коммуникативная компетентность педагога  как условие реализации ФГОС ДО».

Слайд 2. Цель проекта – повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада в ходе реализации социально-психологического тренинга и лекционных занятий, направленных на развитие профессионально-значимых коммуникативных качеств, расширение представлений о психологии общения с детьми дошкольного возраста и с их родителями, а так же формирование психологически целесообразных способов коммуникативного поведения.

Слайд 3. Задачи проекта:

1.      Определить стартовый показатель уровня коммуникативной компетентности педагогов;

2.      Изучить с педагогами сущность и роль коммуникативной компетентности, условия и способы эффективной коммуникации;

3.      Сформировать умение педагогов определять стратегию, тактику и технику активного взаимодействия, объективно оценивать ситуации взаимодействия субъектов образовательного процесса;

4.      Развитие коммуникативных, интерактивных и социально-перцептивных умений педагогов;

5.      Сформировать умение осуществлять эмоциональную саморегуляцию, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников образовательного процесса;

6.      Определить итоговый показатель уровня коммуникативной компетентности педагогов.

 

 

Слайд 4. Формы работы с педагогами включают в себя:

1.      Диагностика;

2.      Групповая дискуссия;

3.      Консультации;

4.      Практические задания;

5.      Деловые игры;

6.      Творческие задания;

7.      Разбор конкретных ситуаций.

Слайд 5. Содержание проекта. Первый этап – диагностический.

1.                Экспертная оценка.

2.                Методика  «Диагностики уровня эмпатии» И.М. Юсуповой.

3.                Методика «КОС - 2».

4.                Тест – опросник для определения уровня самооценки автор С.В. Ковалев.

5.                 Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)

Слайд 6. Второй этап – организационно-методический

1.                Формирование базы данных по результатам диагностик;

2.                Планирование работы;

3.                Формирование установки на сотрудничество педагогов детского сада. Проходило через презентацию проекта на итоговом педагогическом совете, педагоги были мотивированы на дальнейшее сотрудничество в новом учебном году.

Слайд 7. Третий этап - практический - разработка и проведения цикла занятий для повышения коммуникативной компетентности воспитателей. В каждое занятие включены тренинговые упражнения, активно используется работа в парах сменного состава и групповая работа, самодиагностика, рефлексия.

Слайд 8. Четвёртый этап- заключительный. Подводим итоги нашей деятельности.

Улучшение психологического климата в коллективе;

•                    Расширение знаний педагогов о сущности и средствах коммуникации;

•                    Овладениями навыками как делового, так и неформального общения;

•                    Приобретение педагогами навыков распознания и использования средств общения в коммуникативном процессе;

•                    Преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход к родителям;

•                    Создавать педагогами благоприятную  образовательную  среду для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и подготовки его к жизни в современном обществе.

В рамках нашего проекта мы с вами проведем занятие с элементами тренинга.

                                                                   Педагог-психолог: Баркова Л.И.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативная компетентность педагога как условие реализации ФГОС ДО

Слайд 2

Цель проекта – повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада в ходе социально-психологического тренинга и лекционных занятий, направленных на развитие профессионально-значимых коммуникативных качеств.

Слайд 3

Задачи проекта : 1. Определить стартовый показатель уровня коммуникативной компетентности педагогов; 2. Изучить с педагогами сущность и роль коммуникативной компетентности, условия и способы эффективной коммуникации; 3 .Сформировать умение педагогов определять стратегию, тактику и технику активного взаимодействия, объективно оценивать ситуации взаимодействия субъектов образовательного процесса; 4 .Развитие коммуникативных, интерактивных и социально-перцептивных умений педагогов; 5. Сформировать умение осуществлять эмоциональную саморегуляцию, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников образовательного процесса; 6 .Определить итоговый показатель уровня коммуникативной компетентности педагогов.

Слайд 4

Формы работы с педагогами включают в себя: Диагностика; Групповая дискуссия; Консультации; Тренинговые упражнения Практические задания; Деловые игры; Творческие задания; Разбор конкретных ситуаций .

Слайд 5

Содержание проекта Первый этап – диагностический Экспертная оценка. Методика «Диагностики уровня эмпатии» И.М. Юсуповой. Методика «КОС - 2». Тест – опросник для определения уровня самооценки автор С.В. Ковалев. Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)

Слайд 6

Второй этап – организационно-методический Формирование базы данных по результатам диагностик; Планирование работы; Формирование установки на сотрудничество педагогов детского сада.

Слайд 7

Третий этап – практический проведение цикла занятий для повышения коммуникативной компетентности воспитателей. На каждом занятии используются тренинговые упражнения, работа в парах сменного состава и групповая, самодиагностика, рефлексия.

Слайд 8

Четвертый этап- заключительный Улучшение психологического климата в коллективе; Расширение знаний педагогов о сущности и средствах коммуникации; Овладениями навыками как делового, так и неформального общения; Приобретение педагогами навыков распознания и использования средств общения в коммуникативном процессе; Преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход к родителям; Создавать педагогами благоприятную образовательную среду для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и подготовки его к жизни в современном обществе.

Слайд 9

План занятий № Краткое содержание работы Цели, задачи График 1 1. Мини-лекция по теме «Понятие коммуникативная компетентность. Структура общения. Условия эффективного общения педагога с родителями» 2. Упражнения «Эстафетная палочка» 3.Упражнение «Лестница коммуникативного мастерства» 4. Упражнения «Эффективность общения» 5. Упражнения «Моечная машина» 6. Упражнение «Дотронься до…» 7. Упражнение « Ленточки с признанием» Создать благоприятные условия для работы группы. Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок. Октябрь

Слайд 10

План занятий № Краткое содержание работы Цели, задачи График 2 1. Семинар с элементами арт-терапии «Психологический климат в коллективе» 2. Дисскусия с педагогами «Роль общения в работе педагога» 3. Упражнения «Дерево достижений нашего коллектива» 4.Упражнения «Поза Наполеона» 5. Упражнение «Применение предметов» 6. Коллажирование на тему «Как можно отдохнуть педагогу на работе и вне работы» 7. Рефлексия. Повысить коммуникативные навыки педагогов, повысить сплоченность коллектива. Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе. Повысить взаимопонимание между педагогами. Декабрь

Слайд 11

План занятий № Краткое содержание работы Цели, задачи График 3 1. Консультация по теме «Вербальные и невербальные средства общения» 2. Упражнение «Открытка» 3. Упражнения «Анкета» 4. Упражнение «Я отличаюсь от тебя» 5. Упражнение «Мимическая гимнастика» 6. Упражнение «Передать одним словом» 7. Упражнение «Подарок» 8. Рефлексия. Познакомить педагогов с вербальными и невербальными средствами общения и принципами построения речевой коммуникации. Развивать умения применять тактические приемы в общении. Способствовать снятию эмоционального напряжения педагогов. Февраль

Слайд 12

План занятий № Краткое содержание работы Цели, задачи График 4 1. Консультация по теме «Приемы активного и пассивного слушания» «Презентация» 3. Тренинговая игра «Испорченный телефон» 4. Упражнение «Активное слушание» 5. Анкетирование « Умеете ли вы слушать? 6. Рефлексия. Познакомить педагога со специальными приемами слушания, развить навыки активного и пассивного слушания Март

Слайд 13

План занятий № Краткое содержание работы Цели, задачи График 5 1.Консультация по теме «Эмоциональная саморегуляция. Конфликты» 2. Упражнения «Письмо губернатору» 3. Упражнение «Что доставляет мне удовольствие?» 4. Упражнения «Посещение зоопарка» 5. Релаксация «Подснежник» 6. Игра «Знаки внимания» 7. Подведение итогов. Рефлексия. Развивать умения учитывать собственные индивидуальные особенности в педагогической деятельности. Обучения навыком саморегуляции. Познакомить педагогов с понятием «конфликты», выработать навыки конструктивного выхода из конфликтных ситуаций. Май

Слайд 14

Структура занятия Первый этап – знакомство. Второй этап – разминка. Третий этап – тема занятия. Четвёртый этап – групповые упражнения. Пятый этап – подведения итогов.

Слайд 15

Занятия с педагогами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

актуализация развития профессиональной компетентности педагога (Форма проведения - Круглый стол)...

Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

Региональный семинар “Особенности организации профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях перехода к реализации ФГОС”, проводимый НФ ИЭУП г. Казань в Нижне...

Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности ДОУ...

Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС

В материале представлены методические рекомендации по повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС в виде презентации и текста выступленияВ тексте выступления  в...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»

План работы методического объединения педагогов  Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...