Адаптационный клуб для детей, непосеющих детский сад
презентация на тему

Пахова Ольга Ивановна

Организация работы адаптационного клуба «КАРАПУЗИК»

с детьми раннего возраста, не посещающие детский сад.

 

         Приводя детей, первый раз в детский сад родителям кажется, что все трудности их позади. Если бы это было так! часто случается, что для многих родителей наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.

Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители? Чтобы ответить на все эти вопросы педагогический коллектив МДОУ Детский сад № 116 выстроил новую модель взаимодействия детского сада и семьи.

Результатом такого взаимодействия является организация адаптационного клуба «Карапузик», мягкого перевода малыша с домашнего на общественное воспитание.

Для создания адаптационного клуба «Карапузик» познакомились с запросами и основными проблемами родителей детей, не посещающих ДОУ через опрос и анкетирование. Разработали положение, составили план работы клуба и определили воспитателей и специалистов, работающих в нем.

В первый год деятельности адаптационного клуба апробировались различные формы взаимодействия с детьми и родителями. Анализ первого года работы клуба показал, что такая модель взаимодействия детского сада и семьи наиболее востребована родителями детей 2-х летнего возраста. Поэтому во второй год работы клуба главной целью его организации стала поддержка семьи, имеющей детей раннего возраста. Был составлен комплексный план в соответствии с возрастными особенностями детей, направленный: 

- облегчение адаптационного периода детей раннего возраста;

- ранней их социализации;

- обеспечение плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию ребенка в детском саду;

- обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизическими особенностями;

- создание комфортных условий пребывания в детском саду;

- педагогическое просвещение родителей.

         Решаемым задачами явились: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; подготовка ребенка к посещению ДОУ в раннем возрасте; создание непрерывной системы в образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьей.

         Для эффективной работы адаптационного клуба были выбраны формы работы с родителями: организационное собрание для знакомства с работой адаптационного клуба «Карапузик»; консультации и беседы по запросам родителей; практические семинары; анкетирование и опрос родителей; информационные стенды и т.д.

         Мы использовали разнообразные формы работы с детьми: игры-занятия; праздники; досуги; развлечения; театрализованные представления.

     Широко используется созданная в ДОУ предметно-развивающая среда с учетом принципов вариативности и динамичности, сменяемости и разнообразия, доступности и досягаемого для детей в соответствии с их возрастными возможностями и особенностями.

Отличительной особенностью модели в детском саду является то, что дети приходят вместе с мамой, где они играют, двигаются, общаются с другими детьми и взрослыми, тоже вместе с мамой. На занятие родители с детьми приходят 2 раза в неделю в течение мая месяца. Длительность пребывания в детском саду 1 час, количество детей в подгруппах – не более 10 человек.

Созданные условия взаимодействия родителей и ДОУ способствуют укреплению успешной социализации ребенка.

         Главным итогом работы является то, что за минимальный период времени, т.е. за 1 месяца в течение 3-х лет, удается сформировать у родителей воспитанников представление о том, что именно они являются первыми и главными педагогами своего ребенка и поэтому несут в полной мере ответственность за полноценное развитие собственных детей, а дошкольное учреждение является их помощником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_raboty_adaptatsionnogo_kluba_karapuzik.ppt250.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы адаптационного клуба «КАРАПУЗИК» с детьми раннего возраста, не посещающих детский сад.

Слайд 2

Результат: организация адаптационного клуба «Карапузик», перевод малыша с домашнего на общественное воспитание. Педагогический коллектив МБДОУ № 116: выстроил новую модель взаимодействия детского сада и семьи. Родители: « Что такое детский сад???» запросы и проблемы родителей детей, не посещающих ДОУ опросы, анкетирование родителей разработали положение, составили план работы клуба и определили воспитателей и специалистов, работающих в нем

Слайд 3

обеспечение плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию ребенка в ДОУ педагогическое просвещение родителей создание комфортных условий пребывания в детском саду облегчение адаптационного периода детей раннего возраста ранняя социализация детей обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизическими особенностями Направления работы адаптационного клуба «Карапузик»

Слайд 4

ЗАДАЧИ: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; подготовка ребенка к посещению ДОУ в раннем возрасте; создание непрерывной системы в образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьей.

Слайд 5

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: организационное собрание для знакомства с работой адаптационного клуба «Карапузик»; консультации и беседы по запросам родителей; практические семинары; анкетирование и опрос родителей; информационные стенды и т.д.

Слайд 6

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: игры-занятия праздники; досуги; развлечения; театрализованные представления и т.д.

Слайд 7

Широко используется созданная в ДОУ предметно-развивающая среда с учетом принципов вариативности и динамичности, сменяемости и разнообразия, доступности и досягаемого для детей в соответствии с их возрастными возможностями и особенностями.

Слайд 8

ОСОБЕННОСТЬЮ МОДЕЛИ В ДЕТСКОМ САДУ: дети приходят вместе с мамой, где они играют, двигаются, общаются с другими детьми и взрослыми, тоже вместе с мамой; занятия 2 раза в неделю в течение мая месяца; длительность пребывания в детском саду 1 час; количество детей в подгруппах – не более 10 человек.

Слайд 9

за минимальный период времени, удается сформировать у родителей воспитанников представление о том, что именно они являются первыми и главными педагогами своего ребенка и поэтому несут в полной мере ответственность за полноценное развитие собственных детей, а дошкольное учреждение является их помощником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационный клуб общения для родителей «Растишка» в детском саду.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей, и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат – спокойный, здоровый ребенок, ...

план работы адаптационного клуба

Адаптационный клуб для детей 3-4 лет...

Адаптационный клуб "Вместе с мамой"

В презентации освещается цели, задачи, формы и методы работы адаптационного клуба для детей, не посещающих детский сад....

Конспект занятия c детьми 2-3 лет музыкального цикла адаптационного клуба «Мама и малыш»

Задачи :Прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;приобщать детей к слушанию, учить восп...

Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей)

Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей) предназначена для воспитателей ДОУ....

Образовательная программа адаптационного клуба «ЗДОРОВЯЧОК» (возраст детей от 1,5 - 3 лет)

Образовательная программа адаптационного клуба «ЗДОРОВЯЧОК» (возраст детей от 1,5 - 3 лет)...

«Организация деятельности адаптационного клуба «В детский сад – с улыбкой»

Адаптационный клуб - это форма работы, позволяющая установить эффективное, адресное взаимодействие детского сада и семьи....