Адаптированная основная образовательная программа Дошкольного образования для обучения детей с задержкой психического развития
рабочая программа (старшая группа) на тему

Некрасова Наталья Евгеньевна

Адаптированная образовательная программа-это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и  обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma_dlya_detey_s_zpr.docx446.96 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\2015-11-02\010.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида»

УТВЕРЖДЕНО: «28» октября 2015г.

Заведующий МБДОУ « Детский сад № 28»                                                                                                                             комбинированного вида

____________Г.В.Гончарова

     

Адаптированная основная образовательная программа Дошкольного образования для обучения детей с задержкой психического развития                                           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида»                                                         срок реализации 2015-2017 учебный год

Принято на заседании  

Совета педагогов

Протокол № 05  от 28.10.2015г.

Троицк. 2015


                Оглавление:

1.Целевой компонент Программы:

  1.Пояснительная записка.                                                                                                                          3                                                                                                                                         1. 2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения                                                                       4                                                             1.3.Характеристика контингента воспитанников с ЗПР                                                                            5                                                                                                                                                                                 1.4.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования                                               6

2.Содержательный компонент Программы:

 2.1. . Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.                                                                                                                                                                   8

2.2.Формы организации коррекционно – развивающей работы                                                                    8

2.3.Мониторинг результативности коррекционно-развивающей работ                                                     10                                      2.4.Взаимодействие участников образовательного процесса                                                                      19

3. Организационный компонент Программы:

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы                                                                            23                                                                              3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания                      25           3.3.Распорядок и /или режим дня                                                                                                                    36                                                                                                 3.4.Особенности предметно-пространственной развивающей среды.                                                        44

1.Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программ-это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и  обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (№273 –ФЗ гл.1 ст.28), разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая:

  • в соответствии  с  Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования
  • С учетом Основной общеобразовательной программы ДОУ
  • с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
  • с учетом программ для специальных дошкольных учреждений «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под редакцией Шевченко С.Г).
  • С учетом «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей»   (Филичевой Т.Б.,  Тумановой, Т.В.,  Чиркиной Г.Б.,   2010 г.).                                                                   Адаптированная образовательная  программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой  МБДОУ «Детский сад  № 28» комбинированного вида.

Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).
  • Устав Муниципипального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский ад № 28» комбинированного вида. г.Троицка Челябинской области
  • ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Региональный компонент ФГОС реализуется при изучении следующих лексических тем: «Моя Родина», «Наш город», «Наш дом», «Детский сад», «Откуда хлеб пришел», «Хвойные и лиственные деревья», «Перелетные зимующие птицы», «Дикие и домашние животные», «Рыбы».

Особенности осуществления образовательного процесса: области, выделенные в содержании Программы

  1. Участники образовательных отношений: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
  2. Образовательная деятельность  в ДОУ осуществляется  на русском языке.
  3. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.  
  4. Целостный образовательный процесс включает в себя реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
  5. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в разнообразных видах деятельности.  

  1. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения.

Цели и задачи реализации основной адаптированной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования создание благоприятных условий для: коррекционно-развивающей работы полноценного проживания ребенком с задержкой психического развития дошкольного детства формирования основ базовой культуры личности развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями социальной адаптации                                                                                              Основная цель программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие речи,  формирование элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

Задачи:

1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.

2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.

3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

Принципы:

1. Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.

2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

3. Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ДОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.

Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей. Воспитатель закрепляет сформированные умения, создает условия для активизации познавательных навыков.

4. Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.

5. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования. Концентрированное изучения материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами ДОУ. В результате использования единой темы на занятиях учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя дети прочно усваивают материал и активно пользуются им в дальнейшем. Коррекционная работа должна строиться так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления. Коррекционная работа дошкольного образования включает в себе взаимосвязанные направления:

  1.   Диагностическое: обеспечивает своевременное выявление детей с проблемами в обучении и психофизическом развитии, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико- дефектоло-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
  2. Коррекционно- развивающее обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию психофизического развития детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию у них универсальных учебных действий (коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков);
  3. Консультативное обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
  4. Информационно – просветительское направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса.

1.3.Характеристика контингента воспитанников с ЗПР

Особенности развития детей с задержкой психического развития

  • Внимание неустойчивое, рассеянное, плохо концентрируемое, кратковременное. Снижается при умственной и физической нагрузке
  • Недостаточная прочность запоминания, кратковременность. Таким детям требуется постоянное подкрепление, повторение
  • Наблюдается недостаточная сформированность таких мыслительных процессов как синтез, анализ, сравнение, обобщение
  • Дети испытывают трудности в выделении главных, существенных признаков предметов и явлений, а второстепенные признаки замечают быстрее, иногда «застревают» на этом
  • У большинства детей с задержкой психического развития имеет место повышенная утомляемость, истощаемость, что проявляется в снижении работоспособности, в быстром выключении из деятельности. Наблюдаются колебания внимания, вялость, а у некоторых наоборот – возбудимость, суетливость. Всё это сказывается на снижении обучаемости ребенка
  • Эмоционально-волевая незрелость сочетается с негрубыми нарушениями познавательной деятельности, речи, повышенной истощаемостью и пресыщаемостью активности внимания. У детей ослаблен контроль и регуляция деятельности
  • Нарушения речи при задержке психического развития носят системный характер (недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи) и входят в структуру дефекта. Дети имеют ограниченный словарный запас, плохо понимают содержание рассказа со скрытым смыслом

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности.

Своеобразна речь детей. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Значительно отстают в развитии лексическая, семантическая, фонетическая стороны речи.

Дети с ЗПР испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

1.4.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной  оценке, в том числе в виде педагогической диагностики ( мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. С целью определения уровня  развития ребенка и определения дальнейшего образовательного маршрута может проводиться пед.диагностика воспитателем в форме наблюдения за детьми во время образовательной  и самостоятельной деятельности с фиксацией полученных результатов в специальном журнале. Эти результаты используются только для планирования индивидуальной развивающей работы с ребенком и дальнейшего планирования образовательного процесса в группе

3.Выбор программ, технологий, методических разработок  и их комплексирование

Раздел

Автор

Речевое развитие

Р.Д Тригер, Е.В Владимирова  «Звуки речи , слова , предложения- что это?» 2000г

Е.В Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» М;2001г

Г.А. Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» М.1991г

Т.А Ткаченко «Логопедическая тетрадь: «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа»

Е.В Колесникова «От звука к букве» М;2001г.

М.Ф Кузнецова, И.А Тихонова  «Ступеньки к школе»

М.Ф Фомичёва «Воспитание у детей правильного произношения»М;1997г.

Р.Д Тригер «Подготовка к обучению грамоте» 2000г

З.Е Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»СПб;2002г.

С.Н Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи»М;2003г.

Т.А Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений»М;2001г.

Т.А Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит»СПб;2000г..

Н.В Нищева «Система коррекционной работы»СПб;2001г.

Н.В Новотворцева «Развитие речи детей»

Н.Н Ефименкова «Формирование речи у дошкольников»М;1981г.

Р.И Лалаева, Н.В Серебрякова «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников»СПб;1999г.

Г.С Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»

В.И Селивёрстов « Игры в логопедической работе с детьми»М;1981г..

В.В Волина « Занимательное азбуковедение»М;1991г.

И.С Лопухина «Логопедия.550 занимательных упражнений для развития речи»М;1995г.

А.В Ястребова, О.И Лазаренко «Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи»

Познавательное развитие

  1. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений»
  2. Е.В. Колесникова «Математика для  дошкольников 6-7 лет»
  3. В.П. Новикова «Математика в детском саду»
  4. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  5. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  6. Л. С. Метлина «Математика в детском саду»
  7. Л.А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию»

О.А. Жукова «Цвет.Форма.Размер»

Психические процессы

  1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой
  2. Е.А. Стребелева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»
  3. Н.Н. Васильева, Н.В. Новотворцева «Развивающие игры для дошкольников»
  4. Н.Д. Шматко «Дети с отклонениями в развитии»

Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников»

2.1. . Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

2.2.Формы организации коррекционно – развивающей работы:

Форма организации занятий – подгрупповая  и индивидуальная. При формировании подгрупп учитывается возраст детей, индивидуальный темп деятельности, его функциональное состояние, сходные по характеру и степени выраженности нарушения. Состав подгрупп может меняться в течение года в зависимости от индивидуальных успехов каждого ребенка.

Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи предусматривает проведение подгрупповых и индивидуальных занятий.

   Индивидуальные занятия составляют существенную часть  работы учителя-дефектолога в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. В индивидуальном плане отражены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе  обследования нарушения развития ребенка и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ЗПР.

Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10 – 15 минут.

График организации образовательного процесса.

Сроки

Содержание работы

1-18 сентября

Психолого-педагогическое обследование детей. Составление индивидуальных маршрутов развития, заполнение документации.

21 сентября – 30 мая

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия по расписанию.

20 - 30 апреля

Итоговая (мониторинговая) диагностика развития детей. Заполнение документации.

12-18 января

Промежуточная диагностика (с учётом индивидуальных особенностей развития детей)

  • индивидуальная;
  • малая подгрупповая.

Частота, продолжительность и длительность  занятий определяется индивидуальными особенностями ребенка/детей  (характер нарушений), особенностями возраста, работоспособностью (от 20 до 30 мин., 2-3 р.в неделю, на протяжении 1-2 уч.г.).

Объем непосредственно образовательной деятельности определяют педагоги с учетом состояния физического и психического здоровья детей в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки, установленной Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, нормативными документами по организации режима дня специальных (коррекционных) образовательных учреждений и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Индивидуально – подгрупповая работа с детьми

Интеграция с другими образовательными областями

Самостоятельная деятельность детей

Взаимосвязь с воспитателем

-индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения

-подгрупповая работа по развитию лексики, грамматики и связной речи

-игры с предметами и сюжетными игрушками

-дидактические игры с использованием предметов и игрушек

-логопедические игры на развитие общей и мелкой моторики

-артикуляционные упражнения

-дыхательная гимнастика

-чтение, рассматривание иллюстраций

-коммуникативные тренинги

-настольно – печатные игры

-разучивание стихотворений

-речевые задания и упражнения

-работа по обучению пересказу с опорой на картинки, рассказу по серии сюжетных картинок, составлению описательного или повествовательного рассказов

-показ настольного театра

-инсценировка знакомых произведений

-физическая культура (динамические паузы, подвижные игры, координация речи с движением)

-здоровье (артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры)

-безопасность (ситуативные беседы, диалоги)

-социализация (принятие различных ролей в процессе сюжетно – ролевой игры или инсценировки произведения)

-труд (вырезание, приклеивание, уборка)

-познание (воспроизведение в устной речи логической последовательности событий, работа с загадками)

-коммуникация (общение взрослых с детьми, ответы на вопросы, правильное произношение слов, использование в речи средств интонационной выразительности)

-чтение художественной литературы (чтение, слушание и обсуждение различных произведений)

-художественное творчество (обведение по контуру, раскрашивание, штриховка изображений)

-музыка (музыкальное сопровождение во время различных игр и упражнений)

-коллективный монолог

-игра –драматизация с использованием различных видов театров

-игры в парах с использованием артикуляционной гимнастики

-самостоятельная художественно – речевая деятельность

-сюжетно – ролевые игры

-игра – импровизация по мотивам сказок

-театрализованные игры

-дидактические игры

-настольно – печатные игры

-словотворчество

-открытые мероприятия для воспитателей по коррекции звукопроизношения детей

-консультации, беседы, «круглые столы» по правилам организации индивидуальной логопедической помощи детям

-оформление информационных стендов различной тематики

-логопедические пятиминутки(игры и упражнения по заданию логопеда)

-иллюстративный материал и художественная литература

-помощь в организации логопедических уголков группы

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, музыкального руководителя, инструктор по физической культуре, родителей и педагогов.

2.3.Мониторинг результативности коррекционно-развивающей работы

Результаты освоения детьми   программы дошкольного образования оцениваются в форме диагностики и мониторинга путем  наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, анализ продуктов деятельности, критериально-ориентированных  методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг- тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Результативность коррекционно – развивающей  работы  отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования, с внесением последующих корректив в содержание всего коррекционно-образовательного процесса 

Планируемые итоговые результаты усвоения Программы едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи.

Мониторинг обследования моторно – двигательного аппарата.

В начале и в конце года инструктор по физической культуре проводит тестирование силовой выносливости мышц туловища и брюшного пресса, плантография. На основании полученных данный заполняется сводная ведомость.

Мониторинг логопедического обследования

Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении коррекционной программы, корректировку коррекционных мероприятий осуществляет  логопед. Мониторинг проводится по итогам полугодия, учебного года.

         Своевременное выявление  и квалификация тех или иных неблагоприятных вариантов развития необходима в целях профилактики и коррекции трудностей обучения и воспитания детей.

На основе итоговой оценки (интеллектуального и речевого развития, особенностей поведения, характера, личностных качеств, интересов и особенностей) комплектуются группы.

Все данные обследования заносятся в речевую карту воспитанников, заполняется сводная таблица и по итогам диагностики, составляется индивидуальная программа обучения для каждого ребёнка

Сводная ведомость логопедического обследования

Ф. И. ребёнка

Звукопроизношение

Слоговая структура слова

Фонематические процессы.

Пространственная

ориентировка

Словарный запас

Грамматический строй.

Связная речь.

Артикуляционная моторика

Мелкая моторика

Средний балл

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

Средний балл

В итоге логокоррекционной работы:

Ребёнок:

  • способен понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
  • фонетически правильно оформляет звуковую сторону речи;
  • правильно    передаёт    слоговую    структуру    слов, используемых в самостоятельной речи;
  • пользуется в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями,  владеть навыками объединения их в рассказ;
  • владеет элементарными навыками пересказа;
  • владеет навыками диалогической речи;
  • владеет навыками словообразования и словоизменения;
  • грамматически  правильно  оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и сложные предлоги  правильно употребляться;
  • использует в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических   категорий   (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
  • владеет элементами грамоты: навыками чтения и печатания  некоторых  букв,  слогов,  слов  и  коротких предложений в пределах программы.

Мониторинг психологической готовности к школе

Карта изучения психологической  готовности к школьному обучению

 детей   подготовительной  группы

И.Ф

ребенка

Параметры

Психиче –

ские

процессы

Произ -

вольная

сфера

Зрительно –

моторная

координа -

ция

Мотива-ционная

готовность

Тревож -

ность

Агрессив

ность

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Результаты диагностики ВПФ

Имя ребенка

Изучаемые процессы

Внимание

Слуховая

память

Зрительная

память

Мышление

Общий уровень

Развития

восприятия

Общий уровень

Развитияпсихических

процессов

Примечание

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

2

Общий  уровень развития  психологической готовности детей подготовительных  групп

Уровни

Психические процессы

Произвольность

Зрительно – моторная

координация

Мотивационная

ная готовность

Тревожность

Агрессивность

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

(Итоговая оценка проводится при выпуске детей из  детского сада в школу в подготовительной  к школе группе)

Интеллектуальное  развитие

Ребенок:

  • способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;
  • группирует предметы на основе их общих признаков;

проявляет осведомленность в разных сферах  жизни

Социальная зрелость

Ребенок:

  • понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним;
  • выбирает соответствующую линию поведения;
  • умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника;
  • учитывает желания других людей;

способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.

Личностные качества

  • эмоциональность
  • креативность
  • произвольность
  • инициативность
  • самостоятельность и ответственность
  • самооценка

Готовность ребенка к школьному обучению к концу года предполагает наличие у него следующих качеств:

  • Организованность, аккуратность;
  • Волевые качества;
  • Внимание, способность к длительному сосредоточению (15-20 мин.);
  • Сообразительность, любознательность;
  • Развитая речь и хорошее воображение;
  • Хорошая память;
  • Моторная ловкость;
  • Дружелюбие, умение общаться с детьми и со взрослыми;

        

Оценка уровня развития:

3 балла - правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.

2 балла - единичные ошибки исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции.

1 балл - большинство заданий не выполняются.

0 баллов - невыполнение задания.

Ожидаемые результаты реализации коррекционно-развивающей работы.

Ребенок должен стать психологически здоровым, т.е. веселым и активным,

самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным,

инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим.

А также у ребенка должен сформироваться опыт борьбы, увенчивающийся успехом.

Прогноз положительных результатов

Повышение уровня социально – психологической готовности выпускников детского сада к школьному обучению.

Для создания программы психолого-педагогической диагностики были использованы методы изучения детей раннего и дошкольного возраста, разработанные отечественными учѐными С.Д. Забрамной, Л. А. Венгером, А.А. Катаевой, Э.И Леонгард, И.А. Коробейниковым, Е.А. Стребелевой, Г.А. Урунтаевой, О.Н. Усановой, Е.О.Смирновой и многими др., а так же методические разработки «альбома диагностики» учителей-дефектологов МБДОУ №  85: Шешуевой Е.В., Воробьёвой С,Н,, Варга Т.В., Дема Е.А., Крапивиной А.Н., Быстровой Ю.А.

Описание планируемых результатов

 (5-6 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

·        Считает (отсчитывает) в пределах 10;

·        Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

·        Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

·        Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения;

·        Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;

·        Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;

  •       Ориентируется на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу);

·        Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник; равенство, неравенство сторон);

·        Называет утро, день, вечерночь; имеет представление о смене частей суток;

·        Называет день недели, устанавливает последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Образовательная область «Речевое развитие»

·       •        Знает свое имя и фамилию, возраст, гендерную принадлежность, имена членов своей семьи, кем работают;

•        Называет город, домашний адрес;

·        Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.

·        Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

·        Называет времена года, отмечает их особенности.

·        Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

·        Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

·        Бережно относится к природе.

·        Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

·        Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

·        Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

·        Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Старшая группа

  • Различение неречевых и речевых звуков;
  • Умеет воспроизводить в правильном порядке последовательность слогов  и слов-паронимов;

·     Выделяет  заданный  звук из ряда других звуков;

  • Подбирает слова на заданный звук; может определить место звука в слове (начало, середина, конец);

·     Относит звуки к гласным и согласным на основе особенностей их произнесения и звучания;

·          Условно обозначает гласные и согласные соответствующим цветом;

  • Умеет выполнять  звуковой  анализ односложных слов;
  •        Подбирает слова  на первый ударный гласный   звук;
  • Определяет первый согласный;
  • Определяет последний звук в слове.

Описание планируемых результатов

 6-7 лет

Образовательная область  «Познавательное развитие»

ФЭМП

  • Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов);
  • Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям;
  • Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);
  • Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
  • Соотносит цифру (0-10) и количество предметов;
  • Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =, <,  > );
  • Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения;
  • Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);
  • Делит  предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивает целый предмет и его часть;
  • Различает, называет и сравнивает: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб.
  • Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов;
  • Определяет и называет   временные отношения (день – неделя - месяц);
  • Называет состав чисел первого десятка из двух меньших;
  • Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовка к обучению грамоте, звуковая культура речи.

  • Обозначает звуки буквами;
  • Знает  о двух основных группах звуков русского языка — гласных и согласных;
  • Различает гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции;
  • Использует условное обозначение  гласных и согласных звуков;
  • Различает твердые и мягкие согласные;
  • Выделяет предложение из устной речи;
  • Выделяет из предложения слово;
  • Правильно использует  термин «звук», «гласный звук», «согласный звук», «слово», «предложение»;
  • Делит двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-рё-за) на части;
  • Умеет  составлять слова из слогов (устно);
  • Умеет выполнять звуко - буквенный анализ слов.

Грамматический строй речи.

  • Активно использует в речи слова, обозначающие изученные предметы и явления окружающей действительности,  обобщающие понятия; употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  • Образовывает однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в превосходной степени; согласовывает слова в предложении;
  • Строит сложноподчинённые предложения;

Связная речь.

  • Строит высказывания из трёх-четырёх предложений, следит за правильным согласованием существительных с прилагательными  и числительными в роде, числе, падеже;
  • Пересказывает небольшие литературные произведения, сочиняет  рассказы по сюжетной картине, серии сюжетных картин, описывает предмет по алгоритму.

7. Условия реализации рабочей программы.

В дошкольном учреждении создана служба, осуществляющая психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными  возможностями здоровья, которая ведет ребенка  на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения осуществляется в тесном взаимодействии с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

Основными направлениями работы службы сопровождения в течение всего периода обучения  в группах с ЗПР являются:

1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности воспитанников.

2. Аналитическая работа.

3. Организационная работа (создание единого информационного поля детского сада, ориентированного на всех участников образовательного процесса — проведение больших и малых педсоветов, обучающих  совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).

4. Консультативная работа с педагогами,  воспитанниками и родителями.

5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).

6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с детьми с ЗПР).

Взаимодействие специалистов

Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, медицины, педагогики и  коррекционной педагогики позволяет обеспечить систему комплексного психолого  – медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка с нарушениями в развитии.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР  можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано.

Взаимодействие с воспитателями

Дефектолог тесно взаимодействует с  воспитателями в течение всего учебного года, по всем направлениям коррекционно-развивающей работы.

Еженедельные задания учителя-дефектолога воспитателю включают в себя следующие разделы:

  • логопедические пятиминутки (комплексы артикуляционной, голосовой и дыхательной гимнастики);
  • подвижные игры и пальчиковая гимнастика;
  • индивидуальная работа по заданию учителя-дефектолога и контроля

      над поставленными звуками и отработанными лексико-грамматическими формами;

  • индивидуальная работа и работа малыми группами по развитию неречевых психических функций;
  • рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного наглядного материала.

Сотрудничество с родителями

             Личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях, поэтому в дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

     В коррекционной группе учитель – дефектолог  и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, привлекают  родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних консультациях,  еженедельно в письменной форме в индивидуальных тетрадях и на стендах родительского уголка. Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Задания  для родителей подобраны в соответствии с изучаемыми в группе  лексическими темами и требованиями программы. Для каждого ребенка учтены его индивидуальные особенности развития.

2.4.Взаимодействие участников образовательного процесса

Форма проведения

Срок проведения

Цель

Ответственный

Диагностическое

Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей

Сентябрь

Учитель-дефектолог,

воспитатели,

муз. руководитель,

инструктор по физической культуре

Комплектование группы с учетом рекомендаций ПMПК

Июнь

Заведующий ДОУ

Составление аналитического отчета

Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год

Май

Учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели, старший воспитатель

заведующий

Участие в работе психолого-педагогического консилиума

В течение года

Учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели,

Проведение психолого-педагогического  мониторинга

Апрель

Старший воспитатель,

учитель-дефектолог, специалисты

Коррекционно-развивающее

Обсуждение и утверждение годового плана

Май – сентябрь

учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели, ст.воспитатель

Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации

Сентябрь, октябрь

учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели, ст.воспитатель

Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий

Сентябрь

Специалисты, учитель-дефектолог

Консультативное

Проведение тематических родительских собраний

Октябрь, февраль, апрель

учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели,

Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе

Январь

Специалисты, учитель-дефектолог,

Информационно-просветительское

Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии

В течение года

учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели, ст.воспитатель

Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями профильных специалистов

Ежемесячно

учитель-дефектолог, специалисты

Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям:

— организация индивидуальных занятий с ребенком;

— методика проведения артикуляционной гимнастики;

— личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка;

— создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в группах компенсирующей направленности;

— консультации по запросам родителей, воспитателей, специалистов ДОУ.        

Модель взаимодействия субъектов

коррекционно-образовательного процесса

в ДОУ

Семья

Дефектолог

Воспитатели

Ребёнок

Музыкальный

руководитель

Система взаимодействия дефектолога и воспитателя

по созданию условий для коррекции и компенсации

нарушений в развитии ребенка

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                     

                                                                                                                               

                                                                                                                                           

                                                                                                                                 

                                                                                                                                   

Система взаимодействия дефектолога и музыкального руководителя

по созданию условий для коррекции и компенсации

нарушений в развитии ребёнка

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                     

                                                                                                                               

                                                                                                                                           

                                                                                                                                 

                                                                                                                                   


3. Организационный компонент Программы:

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение ДОУ выстроено в соответствии со следующими принципами:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:

- осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- организации разнообразной игровой деятельности;

- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;

- освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи;

- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

- использования образовательных технологий деятельностного типа;

- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

- физического развития воспитанников.

Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:

1. Учет возрастных особенностей

2. Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка

3. Отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

4. Способствует развитию ведущей деятельности - игровой

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:

набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:

оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;

Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:

полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;

дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);

принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;

Кабинеты (учителя-логопеда, учителя-дефектолога,медицинского, методического) и залы (музыкальный, физкультурный) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

 3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Методические материалы и технические средства, перечисленные в данном разделе, обеспечивают выполнение  Программы и соответствуют принципам полноты и достаточности     

 Группа задержки психического развития

Направления развития ребенка

Наименование оборудования

Количество на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое развитие

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

1

Объекты для исследования в действии

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков с цветными гранями

1

Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету

1

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различной конфигурации и цвета

2

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

1

Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения

1

Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа

3

Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях

1

Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела

1

Рамки и вкладыши тематические

6

Набор игрушек для игры с песком

5

Муляжи фруктов и овощей

2

Игрушки – предметы оперирования

Набор продуктов

1

Стол для экспериментирования с песком и водой

1

Декорации

4

Крупногабаритный конструктор деревянный строительный напольный цветной. Тип 2

1

Познавательно-речевое развитие

Большие строительные пластины

10

Маркер игрового пространства

Набор строительных элементов

4

Первые конструкции

4

Колеса

1

Окна, двери, черепица

2

Строительный материал

Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

1

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов

2

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

1

Набор кубиков с окрашиванием граней в один цвет или в два цвета с разделением по диагонали для составления узоров по схемам

1

Конструкторы

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

1

Дидактическое пособие на сравнение и классификацию из деталей разных геометрических форм  и цветов 2 размеров и 2 толщин

2

Кубики к дидактическому пособию на сравнение и классификацию с изображениями различных признаков на гранях – форма, цвет, размер, толщина

2

Игровые двусторонние доски к дидактическому пособию на сравнение и классификацию с таблицей для заполнения по признакам

2

Шнуровки различного уровня сложности

6

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

1

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

1

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

1

Математические весы демонстрационные

2

Комплект заданий для конструирования в виде схем, чертежей, рисунков (при использовании интерактивной доски, видеопроектора – на электронном носителе)

1

Набор карточек с изображениями цифр и перфорацией для воспроизведения очертаний цифр с помощью шнурков

2

Объекты для исследования в действии

Набор из двухсторонних досок для обучения письму

2

Набор специальных карандашей к набору двухсторонних досок  для обучения письму

4

Комплект счетного материала на магнитах

1

Домино

6

Домино логическое на изучение видов чувств

1

Познавательно-речевое развитие

Домино логическое на установление ассоциативных связей

1

Объекты для исследования в действии

Лото

4

Тематические наборы карточек с изображениями

10

Комплект игр с заданиями к цветным счетным палочкам Кюизенера

3

Комплект настольно-печатных игр для подготовительной к школе группы

1

Комплект игровой мягкой мебели

1

Кукла в одежде

5

Кукла-младенец среднего размера в одежде

2

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

2

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

4

Набор фигурок людей –представителей различных профессий

1

Лейка пластмассовая детская

5

Комплект транспортных средств

1

Грузовые, легковые автомобили

6

Комплекты одежды для кукол-младенцев

2

Комплекты одежды для кукол-карапузов

4

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

3

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

1

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

1

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

1

Комплект столовой посуды для игры с куклой

1

Комплект приборов домашнего обихода

1

Телефон

1

Служебные автомобили различного назначения

10

Игрушки-персонажи

Столик или тележка для ухода за куклой

1

Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол

1

Комплект приборов домашнего обихода

1

Нормативно-знаковый материал

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка,  и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

1

Познавательно-речевое развитие

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка,  и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

1

Нормативно-знаковый материал

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

1

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

1

Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Больница»

1

Тематические игровые наборы с мелкими персонажами (различные)

1

Фартук детский

3

Бумага для рисования

1

Альбом для рисования

14

Палитра

14

Стаканчики (баночки) пластмассовые

14

Точилка для карандашей

14

Полифункциональные материалы

Игрушки-персонажи

Трафареты для рисования

3

Набор трафаретов

14

Комплект детских штампов и печатей

1

Кисточка беличья № 3

14

Кисточка беличья № 7

14

Кисточка беличья№ 8

14

Карандаши цветные

14

Набор фломастеров

14

Краски акварель

14

Мелки восковые

14

Ватман формата А1 для составления совместных композиций

10

Бумага цветная

14

Безопасные ножницы

14

Кисточка щетинная

14

Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш)

14

Социально-личностное развитие

Пластилин, не липнущий к рукам

14

Доска для работы с пластилином

14

Поднос детский для раздаточных материалов

14

Игрушки – предметы оперирования

Мольберт

1

Комплект демонстрационного материала по изодеятельности

1

Комплект постеров произведений живописи и графики

1

Учебно-методический комплект постеров для знакомства с различными жанрами живописи

1

Комплект дисков для старшей группы

1

Комплект изделий народных промыслов

1

Елка искусственная

1

Набор елочных игрушек

 

Объекты для исследования в действии

Маркеры игрового пространства

Гирлянда из фольги

1

Гирлянда елочная электрическая

5

Воздушные шары

1

Металлофон

2

Набор шумовых музыкальных инструментов

2

Музыкальные колокольчики

1

Браслет на руку с бубенчиками

1

Мяч массажный большой

1

Обруч пластмассовый средний

1

Обруч пластмассовый малый

5

Палка гимнастическая

5

Мяч прыгающий. Тип 1

5

Мяч прыгающий. Тип 2

1

Скакалка детская

1

Массажный диск

5

Маркеры игрового пространства

Вспомогательный материал

Игрушки-персонажи

Мяч для игры в помещении, со шнуром

2

Комплект мячей-массажеров

3

Мешочки для метания

5

Кольцеброс

2

Комплект разноцветных кеглей

2

Мячи резиновые (комплект)

2

Социально-личностное развитие

Коробка для хранения деталей конструкторов (набор)

1

Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом)

1

Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов

1

Вспомогательный материал

3.3.Распорядок и /или режим дня

Режим дня установлен образовательным учреждением самостоятельно с учетом:

  • - времени пребывания детей в группе;
  • - действующих СанПиН (Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

Форма работы

(пункт СанПиН 2.4.1.3049-13)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

для дошкольных организаций, 2013 г.

(СанПиН 2.4.1.3049-13)

Группа раннего возраста

2 – 3 года

2 младшая гр.

3 – 4 года

Средняя гр.

4 –  5 лет

Старшая гр.

5 – 6 лет

Подгот. гр.

6 – 7 лет


 

Количество детей в группах общеразвивающей направленности – п. 1.9

не менее 2,5 м2 на

1 ребёнка

не менее 2,0 м2 на 1 ребёнка

Питание

Организация питания

– п. 4.32

Питание детей организуется в помещении групповой

Кратность приёма пищи в ДОО с 12-часовым пребыванием

– п. 15.4, 15.11

4-х разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник)

Интервал оптимального приёма пищи

– п. 11.7, 15.7

3-4 часа (не более 4-х часов)

(завтрак 8.30 – 9.00, 2-й завтрак 10.30 – 11.00, обед 12.00 – 13.00, полдник 15.30 – 16.00)

Требования к меню

– п. 15.13

Меню ежедневно вывешивается в каждой групповой ячейке (указывается наименование блюда и объём порции, а также замены для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом).

Прогулка – п. 11.5, 11.6

2 раза в день (в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой).

3 – 4 часа ежедневно

При температуре воздуха ниже минус 150С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Дневной сон

Продолжительность – п.11.7

не менее

3 часов

для детей 1,5 – 3 лет

2 – 2,5 часа для детей 3 – 7 лет

Особенности – п.11.7

Во время сна детей присутствие воспитателя в спальне обязательно.

Перед сном не рекомендуется проведение эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

Требования к проветриванию

– п. 8.5, 8.6

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

Требования к белью – п.17.14-17.16

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

Максимально допустимый

объем образовательной нагрузки

в течение дня

– п. 11.9, 11.11, 11.12

1-я половина дня

Допускается осуществлять НОД

в 1-ю и во 2-ю половину дня (по 8–10 мин.)

Допускается осуществлять НОД на игровой площадке во время прогулки

не превышает

30 мин.

не превышает

40 мин.

не превышает

45 мин.

не превышает

1 ч. 30 мин.

2-я половина дня

НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во 2-й половине дня после дневного сна. 

 Продолжительность –

не более 25–30 мин. в день

Длительность (продолжительность) непрерывной НОД

– п.11.9, 11.10

Не более

10 минут

Не более

15 минут

Не более

20 минут

Не более

25 минут

Не более

30 минут

Перерывы между периодами НОД – п. 11.11

Не менее 10 минут

Физкультминутка

– п. 11.11, 11.12

В середине времени, отведённого на НОД (в середине НОД статического характера).

НОД – п. 11.13

НОД, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в 1-ю половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Занятия с использованием компьютерной техники

– п. 12.21

При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Игрушки

Качество игрушек

– п. 6.10

В ДОО используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Требования к уходу за игрушками

– п. 17.2, 17.12, 17.13

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Уголок природы – п. 6.11, 7.5

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Занятия по физическому развитию ООП  

– п. 12.4, 12.5, 17.1

Количество

Осуществляют по подгруппам

2 – 3 раза в неделю 

в групповом помещении или физкультурном зале

Не менее

3-х раз в неделю

Не менее

3-х раз в неделю

Для детей 5 – 7 лет 1 раз в неделю круглогодично следует организовывать занятия по физическому развитию на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям)

Длительность

10 – 15 мин.

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Особенности

В тёплое время года НОД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты - с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

Организация плавания

– п. 12.7, 12.9, 4.19

Продолжительность

15 – 20 мин.

20 – 25 мин.

25 – 30 мин.

25 – 30 мин.

Особенности

Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.

Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне.

При строительстве, обустройстве и эксплуатации бассейна для детей ДОО должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.

Закаливание детей – п. 12.6

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Тёплое время года

– п. 12.5, 8.5, 8.6

В тёплое время года НОД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

Продолжительность непрерывного бодрствования детей – п. 11.4

Дети до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями

Максимум для детей 3 – 7 лет: 5,5 – 6 часов

Самостоятельная деятельность детей – п. 11.8

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена): не менее 3 – 4 часов в день

Объём двигательной активности воспитанников

– п. 12.2, 12.10

Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности: 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОО

Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажёрах, плавание и др.)

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Ежедневный утренний приём детей – п. 11.2

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Режим дня старшей группы (5-6лет)

Холодный период

В дошкольном учреждении

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25

9.35-09.55

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

09.55-12.40

Возвращение с прогулки, игры

12.40-12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные  процедуры

15,00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.40

Подготовка к ужину, ужин

16.40-17.00

Прогулка, игры, уход детей домой

17.00-19.00

Тёплый период

В дошкольном учреждении

Прием на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55-9.15

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд),    

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная  деятельность

9.15-12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

15,00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.40

Подготовка к ужину, ужин

16.40-17.00

Прогулка, игры, уход детей домой

17.00-19.00

3.4.Особенности предметно - развивающей предметно-пространственной среды.

 «Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы» [1].

Выбор программ, технологий, методических разработок  и их комплексирование

Раздел

Автор

Речевое развитие

Р.Д Тригер, Е.В Владимирова  «Звуки речи , слова , предложения- что это?» 2000г

Е.В Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» М;2001г

Г.А. Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» М.1991г

Т.А Ткаченко «Логопедическая тетрадь: «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа»

Е.В Колесникова «От звука к букве» М;2001г.

М.Ф Кузнецова, И.А Тихонова  «Ступеньки к школе»

М.Ф Фомичёва «Воспитание у детей правильного произношения»М;1997г.

Р.Д Тригер «Подготовка к обучению грамоте» 2000г

З.Е Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»СПб;2002г.

С.Н Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи»М;2003г.

Т.А Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений»М;2001г.

Т.А Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит»СПб;2000г..

Н.В Нищева «Система коррекционной работы»СПб;2001г.

Н.В Новотворцева «Развитие речи детей»

Н.Н Ефименкова «Формирование речи у дошкольников»М;1981г.

Р.И Лалаева, Н.В Серебрякова «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников»СПб;1999г.

Г.С Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»

В.И Селивёрстов « Игры в логопедической работе с детьми»М;1981г..

В.В Волина « Занимательное азбуковедение»М;1991г.

И.С Лопухина «Логопедия.550 занимательных упражнений для развития речи»М;1995г.

А.В Ястребова, О.И Лазаренко «Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи»

Познавательное развитие

  1. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений»
  2. Е.В. Колесникова «Математика для  дошкольников 6-7 лет»
  3. В.П. Новикова «Математика в детском саду»
  4. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  5. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  6. Л. С. Метлина «Математика в детском саду»
  7. Л.А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию»

О.А. Жукова «Цвет.Форма.Размер»

Психические процессы

  1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой
  2. Е.А. Стребелева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии»
  3. Н.Н. Васильева, Н.В. Новотворцева «Развивающие игры для дошкольников»
  4. Н.Д. Шматко «Дети с отклонениями в развитии»

Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Консультация для педагогов по теме «ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ  ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей

Адаптированная  основная образовательная программа  дошкольного образования для слабовидящих детей младшего и дошкольного возраста МАДОУ «Сказка» (далее – Программа, ПрАООП...

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста (далее – Программа, ПрАООП) разработана с учетом специфи...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Содержание АООП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный....

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития...