Годовой круг тем в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Годовой круг тем является основой для  комплексно - тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Годовой круг тем111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой круг тем в старшей группе на 2015 -2016 учебный год

Тема

Задачи

Сроки

Дата

Подтема

Праздники

До свиданья, лето – здравствуй детский сад!

Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа.

Воспоминания о лете в продуктивной деятельности.

Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и др. работников д/с.

Развивать  у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать  навыки жизнесберегающего поведения.  

 Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки

Развивать умения ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина», иметь представления о собственной гендерной принадлежности.

Продолжать знакомство с органами чувств человека. Сформировать у детей потребность заботиться о сохранении собственного здоровья.

Развивать способность определять эмоциональное состояние. Уточнить знания детей о частях лица, их назначениях.

Формировать умения видеть признаки сходства и различия между людьми. Формировать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу

Сентябрь

I.09.

День знаний

1.09. – День знаний

9.09. – Международный день красоты

21.09 – Осенины. Русский народный праздникПраздник «Осенины»

21.09  –  Международный день Мира

27.09 – День дошкольного работника

I

 До свиданья, лето!

II

III

« Азбука безопасности»

IV

Мой любимый детский сад!

Осень золотая

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Говорить о пользе даров природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью).

Сформировать у детей представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Дать знания о том, как выращивали хлеб в старину на Руси.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей.

Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Уточнить знания детей о жизни перелётных и зимующих птиц осенью.

Воспитывать у детей желание заботиться о животных..

Формировать элементарные экологические представления.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь

I

Урожай

1.10 – День пожилых людей

1.10 – Международный день музыки

4.10 – Международный день животных

11.10 –  Международный  день девочек

II

Откуда хлеб пришел?

III

Осень золото роняет

IV

Как животные к зиме готовятся»

Это наша Родина!

Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях.

Расширять представления детей о родном крае, истории, традициях, о родной стране. Воспитывать любовь к «малой Родине».

 Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за её достижения,

Дать детям знания о флаге, гербе и гимне России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям (толерантность).

Дать детям понятие о значимости великого слова – мама.

Ноябрь

I

Семь Я – это дом мой и семья!

4.11. – День народного единства

7.11. – Международный день песен

16.11. – День прыгуна

16.11. –День дружбы (Международный день толерантности)

24.11. – День Здоровья

29.11. – День Матери

II

Мое село родное

III

Моя родина – Россия

IV

Мамина неделя

  

Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый Год!

Расширять представление детей об этике и эстетике, показать детям, как хорошо быть воспитанным, эстетически развитым.

Прививать детям любовь к  традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка

Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы.

Закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц в зимний период

Формировать у детей  представление о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки).

Декабрь

I

Миром правит доброта

1.12. – Праздник Народных игр

11.12. – Всемирный день детского ТВ

II

Народная игрушка

III

Зима

IV

Новый год у ворот

Зимушка-зима белоснежная

Прививать детям любовь к  традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры

Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Формировать познавательные потребности у детей, развивать способности к практическому и умственному экспериментированию,

расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом.

Январь

II

Народные календарные игры

7.01. – Рождество Христово

11.01. – Всемирный день «Спасибо»

13.01. – Старый новый год

21.01. – Международный день объятий

25.01. – Татьянин день

III

Зимние забавы

IV

Хочу всё знать!

Защитники Отечества

Формирование первичных социально-ценностных ориентаций. Обогащение опыта сотрудничества,

дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность,  уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

Развивать умения ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина», иметь представления о собственной гендерной принадлежности.

Продолжать знакомство с органами чувств человека. Сформировать у детей потребность заботиться о сохранении собственного здоровья.

Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали

Формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать вокруг данной темы различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную и др.)

Февраль

I

«Какие мы?» «Мы девочки и мальчики»

14.02. – День святого Валентина

17.02. – День Доброты

23.02. – День защитников Отечества

25.02. – День Здоровья

II

III

Ваши права, дети

IV

«День защитников Отечества»

Все цветы для мамочки

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о весенних изменениях в природе.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, бережного отношения к ней: «Земля – наш общий дом»; роль воды  в жизни человека, почему Земля - «голубая планета?

Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, о внутренней и внешней красоте человека. Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству.

Формировать у детей представления о театре как о культурном учреждении и виде искусства.

Развивать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (слушании) книг, бережного отношения к  книге.

Март

I

 Мамы всякие нужны, мамы всякие  важны

3.03. – Всемирный день писателя

7.03. – День кошек

8.03 – Международный женский день

14.03. – Международный день рек

27.03. – Всемирный день театра

II

Наш дом - Земля

III

Театральная неделя

IV

Книжкина неделя

Капель весны чудесной

Развивать чувство юмора, положительное отношение к шутке, юмору.

Уточнить знания детей о понятии «здоровье».

Сформировать представления  о правилах сохранения здоровья.

Расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Формировать интерес и любовь к спорту, рациональному питанию. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе данных процедур.

Формировать первичные представления о планетах, звездах,  выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Апрель

1.04.

День смеха

1.04. – День Смеха

2.04. – Международный день книги

2.04. – День птиц

7.04. – Всемирный день Здоровья

12.04. – День космонавтики

18.04. – Международный день памятников и исторических мест

29.04. –  Международный день танца

30.04. –  День пожарной охраны

I

В окно повеяло весною…

II

Тайны космоса

III

Если хочешь быть здоров

IV

Все работы хороши

  Скоро лето красное!

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне.

Расширить представления детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного края

Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями необходимыми для роста, влиянии на жизнь животных и насекомых и эмоциональное состояние человека

Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса.

 Уточнить представления детей детей о насекомых, их разновидностях, отличительных признаках, питании, способах передвижения.

Май

I

Праздник – со слезами на глазах

1.05. – Праздник труда

9.05. – День Победы

II

Народные промыслы

15.05. – День семьи

27.05. – День библиотек

III

В мире цветов

IV

В мире насекомых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе«Теремок» №11 Тема :"Цветик - семицветик"

Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование  умения радоваться, достигая цели.Задачи:Способствовать развитию речи, познавательных интер...

Годовой отчет воспитателя в старшей группе за 2018г.-2019г.

Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»...

ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)

ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ направлено на комплексный подход решения задач развития речи. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, ...

Годовое тематическое планирование для старшей группы ДОУ

Образовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельностиСентябрьОбследование детей (1-2 неделя) Развитие познавательного интереса к обучению, книгам«День знаний» Сентябр...