Методический совет для воспитателей ДОО
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Давыдова Ирина Алексеевна

Методический совет "Рабочая программа - основной документ воспитателя ДОО"

Цель: 1Познакомить педагогов с нормативно-правовым основанием разработки Рабочей программы воспитателя. 2 Повышение профессиональной компетентности воспитателей в проектной деятельности по разработке РП. 3 Подготовка педагогов к самостоятельной разработке РП воспитателя.

 

План проведения:

1 Регистрация участников МС

2 Нормативно-правовое основание разработки Рабочей программы

3 Основные программы, существующие в дошкольном образовании

4 Рабочая программа в соответствии с принципами интеграции ОП и требованиями ФГОС ДО

5 Цель разработки Рабочей программы

6 Отличительные особенности Рабочей программы

7 Структура и содержание Рабочей программы

8 Примеры написания Рабочей программы 

9 Принятие решения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация для педагогов130.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа – основной документ воспитателя ДОУ Методический совет №1 Дата : октябрь 2015 года

Слайд 2

План проведения Нормативно-правовые основания разработки «Рабочей программы воспитателя»; Рабочая программа в соответствии с принципами интеграции ОП и требованиями ФГОС ДО; Положение о Рабочей программе как реализация единого подхода к разработке и реализации программы; Структура и содержание Рабочей программы

Слайд 3

Законом об образовании в РФ устанавливается место и значение рабочей программы в системе образования (ст. 12) Термин «рабочая программа» входит в понятие «образовательная программа», как составная часть комплекса основных характеристик образования, а так же в понятие «примерная общеобразовательная программа» как структурная единица методической документации.

Слайд 4

Основные программы, которые существуют в дошкольном образовании: 1. Примерная основная общеобразовательная программа – разрабатывается учеными-методистами. ДОУ принимают ее за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий Здание для педагогов

Слайд 5

2. Основная общеобразовательная программа ДОО – управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном ДОУ при организации В-О процесса. Задание для педагогов

Слайд 6

3. Рабочая программа педагога Разрабатывается педагогом на основе ООП ДО ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем ДОУ. Задание для педагогов

Слайд 7

Рабочая программа – программа педагога дошкольной образовательной организации, разрабатываемая для возрастной группы на основе ООП ДО и включающая в себя содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области. Задание для педагогов

Слайд 8

Цель разработки РП – создание условий для эффективного планирования, организации и управления ОП в каждой возрастной группе ДОУ в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Рабочая программа – составляется педагогом индивидуально. РП служит для оценки компетентности и вклада каждого педагога в реализацию образовательной программы ДОУ.

Слайд 9

Рабочая программа в ДОУ – это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы или конкретного педагога ( воспитателя, учителя-логопеда, инстр . ФЗК, муз. руководителя ). Понятие «программа» связано: с проектной деятельностью педагога по реализации ОП; с понятием «образовательная программа», так как РП является видом образовательной программы и должна иметь сходное предназначение и структуру. Задание для педагогов

Слайд 10

РП показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задание для педагогов РП – представляет собой индивидуальную трактовку и траекторию реализации ООП в деятельности каждого педагога.

Слайд 11

РП дает возможность учитывать специфику состава детей конкретной группы. Каждая РП уникальна как своеобразная образовательная среда каждой возрастной группы детского сада. Наличие определенных специалистов, предполагает систему взаимодействия с ними в ДОУ и влияет на содержание РП . РП должна определять и отображать особенности взаимодействия педагога с воспитанниками и их родителями, отношения между сверстниками.

Слайд 12

Рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы на все года, поскольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей среды , каждый педагог имеет свои профессиональные интересы.

Слайд 13

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога , в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего ФГОС ДО. Задание для педагогов

Слайд 14

Рабочая программа является основание для оценки компетентности и вклада каждого педагога в реализацию ООП ДОУ. РП является средством для организации самообразования педагога, а так же хорошим направление в его собственной образовательной траектории. Практическая ЗНАЧИМОСТЬ рабочей программы деятельности педагога в ДИНАМИКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ профессионального роста, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ родителей образовательными услугами и как результат АТТЕСТАЦИИ педагога.

Слайд 15

Особенности рабочей программы Составляется РП на один год; Для каждой возрастной группы разрабатывается одна рабочая программа; РП включает в свою содержательную часть пять разделов (ОО), которые включают в себя регламентированные виды деятельности; Тесное взаимодействие двух воспитателей конкретной возрастной группы.

Слайд 16

Рабочая программа – нормативно-правовой акт, программа, разработанная на основе примерной ООП, применительно к конкретной ОО с учетом национально-регионального компонента, стандарта и локального компонента.

Слайд 17

Содержание рабочей программы: Федеральный компонент (ФГОС ДО) – обеспечивает единство образования в стране; Национально-региональный компонент – отражает образовательное пространство. Содержание и объем регионального компонента определяется природно-экономическим, географо-демографическим, этническим, социально-экономическим и историко-культурным своеобразием региона;

Слайд 18

Содержание рабочей программы: (продолжение) Локальный компонент (компонент ДОУ – «Положение о рабочей программе педагога»). Отражает специфику конкретной образовательной организации и тем самым позволяет ей самой разрабатывать и реализовывать рабочие программы.

Слайд 19

Структурные элементы Рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Календарно-тематический план Содержание программы Планируемые результаты освоения программы Условия реализации рабочей программы Список литературы Приложения к программе

Слайд 20

Требования к оформлению РП Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны листа формата А 4, тип шрифта: Times New Roman , размер - 12 (14) пт. Оформление титульного листа (Приложение №1): По контуру листа оставляются поля: левое и нижнее - 25 мм верхнее – 20 мм правое -10 мм Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.

Слайд 21

Рассмотрение и утверждение рабочих программ РП рассматривается на педагогическом совете ДОУ РП разрабатывается и рекомендуется на ДОУ до 1 сентября будущего учебного года Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу ДОУ Утверждение РП заведующим ДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного года. Электронный и печатный оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у старшего воспитателя. В течение учебного года старший воспитатель осуществляют должностной контроль за реализацией рабочих программ. Копии календарно-тематического планирования находятся на руках педагогических работников

Слайд 22

Контроль Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов Ответственность за контроль, полнотой реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя.

Слайд 23

Хранение рабочих программ Рабочие учебные программы хранятся в методическом кабинете ДОУ. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ. Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический совет для воспитателей ДОО "Ознакомление с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (по материалам курсов пов. квалиф. ЧИППКРО, вебинара издательства "Учитель" )

Методический совет №2МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»Дата проведения: 13.11.2014 г.«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»План пров...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по подготовке к образовательной деятельности. Формы, методы, классификация. Практические советы.

Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности; логических приемов, операций, суждений, умозаключений; позна...

Консультация для воспитателей «Давайте вместе поиграем» - методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами

Методика развития элементарных математических представлений у детей дощкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Методические советы для воспитателей детских садов по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков какигрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для:• Ознакомления детей с геом...

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...