УСТАВ МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД №33"
материал по теме

УСТАВ МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД №33"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustav_dou_33.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНЫ:

Заместитель Главы Администрации

(Председатель Комитета по имуществу)

_________________ /В.М. Вертипрахов/

Заместитель Главы

Администрации (по социальным вопросам)

_________________ /Г.А. Васьков/

Директора МКУ МГО «Образование»

_________________/Н.В. Каменкова/

УТВЕРЖДЕНЫ:

Постановлением Администрации Миасского городского округа

_____________№______________

Исполняющий обязанности

       Главы Администрации                                                                                    

       Миасского городского округа                                                                                                        

________________/Г.А. Васьков/

 

Изменения № 4

К Уставу Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №33», зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы (запись в Едином государственном реестре юридических лиц № 1057407005259 от 24.03.2005г.)

1. Изложить Устав в новой редакции:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №33, именуемое в дальнейшем «Казенное учреждение», создано в соответствии  с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на основании Постановления Администрации Миасского городского округа от «30» ноября 2011 года №7576 «Об изменении типа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №33».

2. Полное наименование Казенного учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №33».

3. Сокращенное наименование Казенного учреждения: МКДОУ «Детский сад №33».

4. Казенное учреждение является некоммерческой организацией.

5. Учредителем и Собственником Казенного учреждения  является муниципальное образование «Миасский городской округ»

5.1. Функции и полномочия Учредителя от имени Миасского городского округа в части утверждения Устава Казенного учреждения и вносимых в него изменений, назначения на должность и освобождения от должности руководителя Казенного учреждения, а так же иных полномочий, установленных настоящим Уставом и действующими нормативными правовыми актами осуществляет Администрация Миасского городского округа, далее именуемое «Учредитель».

Место нахождения Учредителя:  456300, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д.55.

5.2. Бюджетные полномочия, установленные статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа «Образование», в ведении которого находится Казенное учреждение, далее именуемое МКУ МГО «Образование».

 Место нахождения Муниципального казенного учреждения Миасского городского округа «Образование»: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Ак. Павлова, д.32.

6. Функции и полномочия Собственника имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, от имени Миасского городского округа осуществляет Администрация Миасского городского округа, далее именуемый «Собственник».

Место нахождения Собственника: 456300, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д.55.

7. Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс и (или) бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе муниципального образования "Миасский городской округ", круглую печать с полным наименованием Казенного учреждения на русском языке.

Казенное учреждение вправе иметь штамп, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.  

8. Казенное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Казенное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

9. Финансовое обеспечение деятельности Казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Миасского городского округа и на основании бюджетной сметы.

10. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет Учредитель.

11. Казенное учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей деятельности.

12. Место нахождения Казенного учреждения: 456384, г. Миасс  Челябинской области, п. Ленинск,  ул. Нефтяников, д. 5.

13. Казенное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, муниципальными правовыми актами Миасского городского округа  и  уполномоченных  должностных   лиц   Администрации   Миасского городского округа,  принятыми в пределах их компетенции, установленными муниципальными  правовыми   актами   Администрации   Миасского городского округа, Уставом Казенного учреждения (далее – Устав), договором об образовании, заключаемым между Казенным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

14. Казенное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации  полномочий органов местного самоуправления Миасского городского округа в сфере образования.

15. Казенное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

           16. Целью деятельности Казенного учреждения является обеспечение  воспитания, обучения, присмотра, ухода, оздоровления и коррекции отклонений в развитии обучающихся в возрасте от 1года до  окончания образовательных отношений.

17. Основными задачами Казенного учреждения  являются:

  1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;
  2. формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств обучающихся, формирование предпосылок учебной деятельности;
  3. первичная ценностная ориентация и социализация обучающихся;
  4. становление основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста;
  5. осуществление необходимой квалифицированной коррекции нарушений развития при наличии соответствующих условий;
  6. взаимодействие с семьями обучающихся для обеспечения полноценного развития детей;
  7. оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления обучающихся;
  8. организация реабилитации детей-инвалидов при наличии соответствующих условий.

Предметом деятельности Казенного учреждения являются общественные отношения, возникающие в сфере дошкольного образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на дошкольное образование.

18. Казенное учреждение в целях выполнения стоящих перед ней задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.

19. Для достижения целей настоящего Устава Казенное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

  1. реализует дополнительные образовательные программы;
  2. оказывает дополнительные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Казенного учреждения.

20. Казенное учреждение предоставляет следующие дополнительные услуги, не относящиеся к его основной деятельности:

  1. различные курсы: подготовка к школе, адаптация к условиям школьной жизни, оказание психологической помощи и коррекции развития детей, по изучению иностранных языков, повышению квалификации;
  2. кружки, студии художественно-эстетической направленности, спортивные секции, направленные на оздоровлении воспитанников;
  3. учебные группы для родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, медициной, а также совместно с организациями и специалистами, имеющими право заниматься подобной деятельностью;
  4. организация и проведение различных по форме и тематики различных культурно – массовых мероприятий праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, вечеров, спектаклей (за рамками образовательных программ).

21. Казенное учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, не относящиеся к его основной деятельности:

  1. предоставление в аренду недвижимого имущества Казенного учреждения с согласия Собственника имущества;    
  2. осуществление копировальных и множительных работ с видеоносителей, звуковых носителей, текстовых материалов;
  3. предоставление в аренду с согласия Собственника вычислительной оргтехники и оборудования;
  4. прокат инвентаря для проведения отдыха и досуга;
  5. предоставление лечебно-профилактических и оздоровительных услуг.

Прибыль, извлекаемая Казенным учреждением при реализации дополнительных платных образовательных программ, предоставлении дополнительных образовательных услуг, реализации приносящей доход деятельности, поступает в соответствующий бюджет Миасского городского округа.

22. Платные образовательные услуги оказываются за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Казенного учреждения. Условия предоставления дополнительных образовательных и иных услуг (стоимость, порядок, сроки их предоставления) определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными актами органов самоуправления Миасского городского округа, локальным нормативным актом Казенного учреждения, соответствующим договором об оказании платных услуг.

        Порядок регламентации и оформление отношений Казенного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся на получение платных дополнительных образовательных услуг (работ), иных дополнительных платных услуг (работ) определяется соответствующим договором и настоящим Уставом.

Условия предоставление дополнительных образовательных услуг (работ) и иных дополнительных платных услуг (работ) (стоимость, порядок, сроки их предоставления) определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными актами органов самоуправления Миасского городского округа, соответствующим локальным актом Казенного учреждения, регламентирующими условиями предоставления платных дополнительных образовательных услуг (работ), соответствующим договором.                                                                                                    

23. Казенное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

24. Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Казенного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок, и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Казенное учреждение обязано:

  1. обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствии применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
  2. создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников;
  3. соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников;
  4. осуществлять учет результатов своей деятельности, вести статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством;
  5. получать лицензии на право занятия видами деятельности, требующей государственного разрешения;
  6. соблюдать договорные, расчетные, налоговые обязательства;
  7. соблюдать условия учредительных документов.

Казенное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации несет ответственность за:

  1. невыполнение функций, отнесенных к компетенции Казенного учреждения;
  2. жизнь и здоровье обучающихся и работников Казенного учреждения во время образовательного процесса;
  3. нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

В Казенном учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

Казенное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

25. Организация образовательного процесса в Казенном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Казенным учреждением самостоятельно локальными нормативными актами Казенными учреждения. Основная образовательная программа дошкольного образования Казенного учреждения разрабатывается в соответствии с федеральными государственными стандартами, примерными образовательными программами, санитарными правилами и нормами и утверждением локальными нормативными актами.

26. Дошкольное образование в Казенном учреждении гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

27. В Казенном учреждении образовательная деятельность гарантируется на государственном языке Российской Федерации.

Казенное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, определенных Законом «Об образовании в Российской Федерации» Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся запрещается.

28. Режим работы Казенного учреждения и длительность пребывания в ней воспитанников определяется настоящим Уставом, договором об образовании, заключаемым между Казенным учреждением и родителями (законными представителями).

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастах и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста, уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального похода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

29. Основной структурной единицей в Казенном учреждении  является группа обучающихся дошкольного возраста (далее – группа).

При необходимости в Казенном учреждение в рамках функционирующих групп могут формироваться разновозрастные (смешанные) дошкольные группы.

30. Группы имеют общеразвивающую направленность:

1) в группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

31. Образовательная деятельность Казенного учреждения осуществляется в соответствии с годовым планом работы.

32. Казенное учреждение устанавливает максимальный объем образовательной нагрузки обучающихся во время непосредственно образовательной деятельности в соответствии с санитарными правилами. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. При осуществлении образовательной деятельности организовываются перерывы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

33. В Казенном учреждении  функционируют группы общеразвивающей, и компенсирующей направленности. В группах  осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

34. Режим работы Казенного учреждения и длительность пребывания в ней обучающихся могут быть изменены Учредителем и являются следующими:

  1. пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;
  2. длительность пребывания обучающихся:

с 10,5-часовым пребыванием – с 7.00 до 17.30;

с 12 – часовым пребыванием – с 7.00 до 19.00.

35. Группы комплектуются по одновозрастному принципу. При необходимости в Казенном учреждении в рамках функционирующих групп могут формироваться разновозрастные (смешанные) группы.

36. Порядок комплектования Казенного учреждения воспитанниками определяется нормативным актом Учредителя, с учетом гарантий и льгот, предусмотренных федеральным законодательством для граждан Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами МГО.

37. Для зачисления ребенка в Казенное учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  1. заявление;
  2. путевку из органа местного самоуправления, осуществляющего управление

в сфере образования;

  1. медицинскую карту;
  2. копию свидетельства о рождении;
  3. паспорт одного из родителей (законного представителя);
  4. страховое пенсионное свидетельство одного из родителей (законных представителей).

38. Прием обучающихся в Казенное учреждение осуществляется  круглогодично при наличии свободных мест, на основании договора об образовании, заключаемом между Казенным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося в порядке, утвержденном локальным нормативным актом Казенного учреждения.

39. Отчисление обучающихся из дошкольных групп Казенного учреждения осуществляется в соответствии с договором об образовании в случаях, предусмотренных договором об образовании и действующим законодательством Российской Федерации, нормативным правовым актом органом местного самоуправления, локальным актом Казенного учреждения.

40. Отчисление обучающихся проводится на основании приказа руководителя Казенного учреждения об отчислении.

41. Перевод обучающегося в другое Казенное учреждение в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

42. Казенное учреждение гарантирует за обучающимся сохранение места в случаях, предусмотренных договором об образовании, заключенным между Казенным учреждением и родителями (законными представителями), а также действующим законодательством Российской Федерации.

43. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Казенным учреждением.

44. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется медицинским персоналом муниципального органа здравоохранения. Казенное учреждение предоставляет муниципальному органу здравоохранения (медицинскому учреждению) помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

45. Казенное учреждение, при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья несовершеннолетних обучающихся, в том числе обеспечивает:

  1. текущий контроль состояния здоровья несовершеннолетних обучающихся;
  2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан РФ;
  3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  4. расследование и учет несчастных случаев с несовершеннолетними обучающимися во время пребывания в Казенном учреждении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

46. Персонал Казенного учреждения проходит предварительные, периодические медицинские осмотры, в установленном законодательством порядке; аттестацию на знание санитарных норм и правил, получает гигиеническое воспитание и обучение в соответствии с действующим законодательством, локальными нормативными актами Казенного учреждения.

47. Казенное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучающихся в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Казенном учреждении, а также в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил.
          48. Контроль разнообразия питания, витаминизации блюд, закладки продуктов, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и медицинский персонал Казенного учреждения.

49. Содержание образовательного процесса для детей-инвалидов определяется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, общеобразовательной программы дошкольного образования, индивидуальных возможностей обучающихся (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития ребенка).

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

50. Участниками образовательных отношений в Казенном учреждении  являются обучающиеся – дети, осваивающие общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) получающие услуги присмотра и ухода, их родители (законные представители), педагогические работники.

51. При приеме ребенка Казенное учреждение знакомит родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Казенном учреждении.

52. Казенное учреждение вправе взимать плату с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. Размер родительской платы, размер компенсаций родительской платы, выплачиваемых родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, устанавливается в соответствии с действующим законодательством и на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления.

53. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися в Казенном учреждении, родительская плата в соответствии с действующим законодательством, не взимается. Родительская плата может быть снижена отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством и на основании нормативного акта органа местного самоуправления.

54. Отношения обучающегося и персонала Казенного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

55. Обучающиеся Казенного учреждения  имеют право на:

  1. охрану жизни и укрепление здоровья;
  2. защиту от всех форм физического и психического насилия;
  3. защиту своего достоинства;
  4. удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
  5. удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  6. развитие творческих способностей и интересов;
  7. получение образования в соответствии с федеральными государственными стандартами;
  8. получение дополнительных образовательных услуг;
  9. пользование игровым оборудованием, играми, игрушками и учебными пособиями.

56. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз. Право на занятие педагогической деятельностью в Казенном учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

57. Номенклатура должностей педагогических работников, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

58. К педагогической деятельности в Казенном учреждении не допускаются лица:

  1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  2. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному  преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и

здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

  1. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  2. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  3. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

59. Педагогические работники пользуются следующими правами и свободами:

  1. свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
  2. свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
  3. право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
  4. право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  5. право на участие в разработке образовательных программ и компонентов образовательных программ (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса), в том числе календарных учебных планов, методических материалов;
  6. право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
  7. право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Казенного учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  8. право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Казенного учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Бюджетного учреждения;
  9. право на участие в управлении Казенным учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленным настоящим Уставом;
  10. право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Казенного учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
  11. право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  12. право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  13. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

60. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

  1. право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  2. право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  3. право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  4. право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
  5. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  6. право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
  7. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Челябинской области.

61. Педагогические работники обязаны:

  1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы дошкольного образования;
  2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  3. уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
  4. развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа  жизни;
  5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  6. учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
  7. систематически повышать свой профессиональный уровень;
  8. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
  9. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
  10. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
  11. соблюдать Устав Казенного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.

62. Права, социальные гарантии и льготы работников Казенного учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Казенного учреждения, коллективным договором, трудовым договором.

63. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения несовершеннолетних воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

64. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

65. Родители (законные представители) имеют право:

  1. выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, выбор парциальных, в том числе, оздоровительных, инклюзивных и иных программ, предлагаемых Казенным  учреждением;
  2. дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Казенном учреждении;
  3. знакомиться с Уставом Казенного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Казенном учреждении, а также  с содержанием образования, используемыми методами  обучения и воспитания, образовательными технологиями и ходом образовательного процесса в Казенном учреждении;
  4. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
  5. защищать права и  законные интересы ребенка;
  6. получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
  7. принимать участие в управлении Казенным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в форме, определяемой Уставом этого учреждения;
  8. присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором об образовании между Казенным учреждением и родителями (законными представителями);
  9. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
  10. в целях защиты прав своих детей, самостоятельно или через своих представителей обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта педагогического работника.

66. Родители (законные представители) обязаны:

  1. обеспечить получение детьми образования;
  2. выполнять Устав Казенного учреждения в части, касающейся их обязанностей;
  3. соблюдать правила внутреннего распорядка Казенного учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий несовершеннолетних обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Казенным учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  4. соблюдать условия договора об образовании, заключенного между Казенным учреждением и родителями (законными представителями);
  5. уважать честь и достоинство обучающихся и работников Казенного учреждения;
  6. оказывать Казенному учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;
  7. вносить плату за присмотр и уход за ребенком Казенному учреждению  в срок, установленный в договоре об образовании, заключаемом между Казенным учреждением и родителями (законными представителями).

67. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных законодательством, родители (законные представители) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

68. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.        

69. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Казенном учреждении в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к воспитанникам дисциплинарного взыскания.

70. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Казенном учреждении из равного числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Казенного учреждения.

71. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Казенного учреждения является обязательным для всех участников образовательных отношений в Казенном учреждении, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

72. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Казенного учреждения может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

73. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Казенного учреждения, который принимается с учетом мнения советов родителей (законных представителей), а также представительных органов работников Казенного учреждения.

V. УПРАВЛЕНИЕ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

74. Управление Казенным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Казенного учреждения.

75. Управление Казенным учреждением осуществляется на основе  сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования.

76. Основной функцией Учредителя в отношении управления Казенным учреждением является соблюдение Казенным учреждением целей, для которых оно было создано.

77. К компетенции Учредителя в отношении управления Казенным учреждением относится решение следующих вопросов:

  1. определение цели, задач и основных направлений деятельности Казенного учреждения;
  2. утверждения Устава Казенного учреждения, внесение в него изменений по согласованию  с Собственником;
  3. рассмотрение вопросов создания и ликвидации филиалов Казенного учреждения и его представительств;
  4. рассмотрение вопросов реорганизации и ликвидации Казенного учреждения  изменение его типа;
  5. утверждение передаточного акта или разделительного баланса Казенного учреждения;
  6. формирование ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса Казенного учреждения;
  7. назначение и увольнение руководителя Казенного учреждения, а так же заключение и расторжение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности действующим законодательством не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
  8. контроль исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Казенного учреждения;
  9. рассмотрение предложений руководителя Казенного учреждения о совершении сделок с имуществом Казенного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Собственника;
  10. рассмотрение предложений руководителя Казенного учреждения о совершении сделок с имуществом Казенного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласия Учреждения;
  11. решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

78. Учредитель в пределах своих полномочий осуществляет контроль деятельности Казенного учреждения, расходования средств, поступающих в его распоряжение, использования и сохранности имущества, для чего может производить проверки, требовать любые документы о его деятельности, определять виды платных услуг, которые может оказывать Казенное учреждение, а также осуществлять иные  действия  по управлению Казенным учреждением.

79. МКУ МГО «Образование» в пределах своих полномочий осуществляет контроль деятельности Казенного учреждения, расходования средств, поступающих в его распоряжение, использования и сохранности имущества, для чего может производить проверки, требовать документы о деятельности Казенного учреждения, а также осуществлять иные действия, предусмотренные его Уставом, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, локальными нормативными актами.

80. Управление Казенным учреждением осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. Заместители заведующего, главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от должности заведующим Казенного учреждения по согласованию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации по согласованию с Учредителем.

Заведующий действует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Казенного учреждения, работает на основе трудового договора, заключаемого с Учредителем.

81. Единоличным исполнительным органом является заведующий Казенного учреждения, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. Заместители заведующего, главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от должности заведующим Казенного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Заведующий является исполнительным органом Казенного учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью Казенного учреждения и подотчетен Учредителю. Срок полномочий исполнительного органа устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

82. Заведующий самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, соглашениями, локальными нормативными актами Казенного учреждения, трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

83. Заведующий имеет право на:

  1. осуществление действий без доверенности от имени Казенного учреждения;
  2. выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств Казенного учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;
  3. открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов Казенного учреждения;
  4. осуществление в установленном порядке приема на работу работников Казенного учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
  5. распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном порядке;
  6. утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Казенного учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Казенного учреждения (при их наличии);
  7. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
  8. поощрение работников Казенного учреждения;
  9. привлечение работников к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  10. решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом Казенного учреждения к компетенции Руководителя;
  11. получение своевременно и в полном объеме заработной платы;
  12. предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска;
  13. повышение квалификации;
  14. на замещение иных должностей и осуществление иной оплачиваемой деятельности в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, по письменному согласованию с Учредителем.

84. Заведующий обязан:

  1. соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Устава Казенного учреждения, соглашений, локальных нормативных актов;
  2. обеспечивать эффективную деятельность Казенного учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Казенного учреждения;
  3. обеспечивать планирование деятельности Казенного учреждения с учетом средств Казенного учреждения, а также имущества, переданного ему в оперативное управление в установленном порядке;
  4. обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Казенного учреждения, а также имущества, переданного Казенному учреждению в оперативное управление в установленном порядке;
  5. обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Казенного учреждения;
  6. обеспечивать работникам Казенного учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями;
  8. обеспечивать разработку в установленном законом порядке правил внутреннего трудового распорядка;
  9. требовать соблюдения работниками Казенного учреждения правил внутреннего трудового распорядка;
  10. обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам Казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами;
  11. не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей, а также в соответствии с действующими законодательством определять состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, устанавливать порядок ее защиты и обеспечивать ее соблюдение;
  12. обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
  13. обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  14. предоставлять Учредителю проекты планов деятельности Казенного учреждения и отчеты об исполнении этих планов в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  15. обеспечивать выполнения всех плановых показателей деятельности Казенного учреждения;
  16. обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Учредителя и МКУ МГО «Образование»;
  17. своевременно информировать работодателя о начале проведения проверок деятельности Казенного учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников Казенного учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в Казенном  учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Казенном  учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью работников, воспитанникам, их родителям, законным представителям;
  18. осуществить при расторжении настоящего трудового договора передачу дел Казенного учреждения вновь назначенному руководителю в установленном порядке;
  19. представлять работодателю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  20. согласовывать с Учредителем создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Казенного учреждения;
  21. обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Казенного учреждения;
  22. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и уставом Казенного учреждения.

85. Заведующий несет ответственность за:

  1. нецелевое и неэффективное использование  средств  бюджета  Миасского городского округа;
  2. ненадлежащее обеспечение Казенного учреждения инвентарем, оборудованием, материалами, их нерациональное использование, списание, несоблюдение сроков капитального и текущего ремонта имущества;
  3. организацию, ведение бухгалтерского учета и несвоевременное предоставление отчетности, несоблюдение правил  и нормативных  требований  охраны  труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов;
  4. несоответствие установленной оплаты труда работников действующему законодательству и муниципальным правовым актам Миасского городского округа;
  5. нарушение других норм действующего законодательства.

86. Отношения работника и Казенного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются  трудовым  законодательством  Российской Федерации.

87. Трудовой коллектив Казенного учреждения составляют все работники,  участвующие своим трудом в его деятельности  на   основе трудового договора.

Основными формами участия трудового коллектива в управлении Казенным учреждением являются:

  1. учет мнения представительного органа работников в случаях предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором;
  2. проведение представительными органами работников консультаций с заведующим по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
  3. получение от заведующего информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
  4. обсуждение с заведующим вопросов о работе Казенного учреждения, внесение предложений по ее совершенствованию;
  5. участие в разработке и принятии коллективных договоров;
  6. иные формы, определенные трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором или локальным актом Казенного учреждения.

Представители работников имеют право получать от заведующего Казенного учреждения информацию по вопросам:

  1. реорганизации или ликвидации Казенного учреждения;
  2. ведения технологических изменений, влекущих за собой изменения условий  труда;
  3. профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
  4. по другим  вопросам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором учреждения.

88. Формами самоуправления Казенного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер управления, являются:

  1. общее собрание работников Казенного учреждения (далее Общее собрание);
  2. педагогический совет;
  3. родительский комитет (совет родителей).

89. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Казенным учреждением, порядок принятия ими решений устанавливаются соответствующими Положениями, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами Казенного учреждения,  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

90. Устав Казенного учреждения и изменения к нему принимаются Общим собранием работников, и утверждается Учредителем в установленном порядке.

91. Общее собрание - коллегиальный орган управления Казенным учреждением.

92. Общее собрание состоит из работников Казенного учреждения (педагогических работников, а так же из представителей других категорий работников).

Работник считается принятым в состав Общего собрания с момента подписания трудового договора с Казенным учреждением. В случае увольнения из Казенного учреждения работник выбывает из состава Общего собрания.

Общее собрание трудового коллектива Казенного учреждения проводится не реже двух раз в год по утверждённому плану. Дата, место и время планового общего собрания назначаются заведующим Казенного учреждения, внеплановое общее собрание назначается заведующим Казенного учреждения при наличии письменного обращения не менее двух третей членов трудового коллектива и согласованной с заведующим Казенного учреждения повестки дня.

93. Решение о созыве Общего собрания принимается заведующим Казенного учреждения, не позднее, чем за 10 дней до проведения собрания, и оформляется приказом.

Для ведения Общего собрания из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на 3 календарных года, которые выполняют  свои обязанности на безвозмездной основе. Председатель координирует работу Общего собрания.

94.  Решение Общего собрания по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины работников и является обязательным для исполнения после издания соответствующего приказа заведующим Казенного учреждения.

Для введения общего собрания открытым голосованием  избираются его председатель и секретарь.

95. Компетенция Общего собрания:

  1. рассмотрение локальных актов Казенного учреждения, затрагивающих права и обязанности работников;
  2. рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  3. обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Казенном учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Казенного учреждения;
  4. рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся Казенного учреждения;
  5. заслушивание отчетов о работе заведующего, заведующего хозяйством, главного бухгалтера, старшего воспитателя, председателя Педагогического совета и других работников, внесение на рассмотрение администрации Казенного учреждения предложения по совершенствованию ее работы;
  6. знакомство с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Казенного учреждения и заслушивание администрации Казенного учреждения о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
  7. представляет работников Казенного учреждения к поощрению (награждению).

В Казенном учреждении создается Педагогический совет.

96. Управление педагогической деятельностью Казенного учреждения, действующее в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Основной целью Педагогического совета является объединение усилий педагогических работников по реализации образовательной деятельности в Казенном учреждении.

Педагогический совет состоит из педагогических работников. Педагогический работник считается принятым в состав Педагогического совета с момента подписания трудового договора.

В состав Педагогического совета кроме заведующего  и педагогических работников Казенного учреждения могут входить председатель профсоюзного комитета, председатель родительского  комитета, медицинская сестра, обслуживающая Казенное учреждение.
           В необходимых случаях на заседания Педагогического совета приглашаются врач, обслуживающий Казенное учреждение, представители общественных организаций, учреждений, родители (законные представители), представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Приглашенные на заседание Педагогического совета  пользуются правом совещательного голоса.

97. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

На первом заседании Педагогического совета избирается Председатель, который  координирует работу Педагогического совета, и секретарь. Председатель Педагогического совета избирается на 1 год.

Педагогический совет созывается заведующим Казенного учреждения не позднее, чем за 10 дней до его проведения, решение заведующего Казенного учреждения о созыве Педагогического совета оформляется приказом. Данный приказ доводится до сведения членов Педагогического совета.

98. В случае увольнения из Казенного учреждения педагогический работник выбывает из состава Педагогического совета.

99. Решение Педагогического совета по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

100. Решение Педагогического совета считается правомочным, если в заседании участвовало более половины членов Педагогического совета.

Решение, принятое Педагогическим советом и не противоречащее законодательству Российской Федерации, Уставу Казенного учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками Казенного учреждения после  издания соответствующего приказа заведующим Казенного учреждения.

101. Компетенция Педагогического совета:

1)        планирование учебного процесса (учебные планы по специальностям и направлениям);

2)        организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

3)        выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Казенного учреждения;

4)        рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров Казенного учреждения;

5)        обсуждение вопросов по укреплению здоровья воспитанников;

6)        заслушивание  информации, отчетов педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья воспитанников,  ходе реализации образовательных и  воспитательных программ, результатах готовности воспитанников к школьному обучению, отчеты о самообразовании;

7)        заслушивание докладов, информации представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Казенным учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдении санитарно-гигиенического режима Казенного учреждения, об охране  жизни и здоровья воспитанников;

8)        контроль выполнения ранее принятых решений Педагогического совета;

9)        контроль своевременного предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами;

10)        рассмотрение вопросов по организации дополнительных образовательных услуг;

11)        разработка перечня платных услуг;

12)        решение вопроса о поощрении педагогических работников Казенного учреждения, в пределах своей компетенции, в соответствии с локальными актами Казенного учреждения;

13)        организация изучения и обсуждения  нормативно–правовых актов, регламентирующих деятельность Казенного учреждения;

14)        утверждение характеристик и принятие решения о награждении, поощрении педагогических работников.

Задачи педагогического совета:

  1. реализация государственной политики в области образования;
  2. ориентация деятельности педагогического коллектива Казенного учреждения на совершенствование образовательного процесса;
  3. разработка содержания работы по методической теме Казенного учреждения;
  4. решение вопросов о переводе и выпуске обучающегося, освоивших федеральный государственный стандарт образования, соответствующий лицензии Казенного учреждения.

Педагогический совет имеет право:

  1. создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля – консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;
  2. принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
  3. принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии.

В необходимых случаях на заседание педагогического совета Казенного учреждения могут приглашаться родители (законные представители), представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Казенным учреждением по вопросам образования, представители организаций, участвующих во внебюджетном финансировании Казенного учреждения. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуется правом совещательного голоса.

102. Ответственность за выполнение решений Педагогического совета лежит на заведующем Казенного учреждения. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Педагогического совета. Результаты оглашаются на следующем заседании.

103. Заведующий Казенного учреждения, в случае не согласия с решением Педагогического совета, приостанавливает выполнение решения, извещает об этом  орган управления образованием округа, и его представители  в 3-дневный срок рассматривают такое заявление  при участии заинтересованных сторон, знакомятся с  мотивированным мнением  большинства Педагогического совета и выносят окончательное решение по спорному вопросу.

В Казенном учреждении создается Родительский комитет.

Родительский комитет создается для организации помощи Казенному учреждению со стороны родительской общественности в воспитании и обучении обучающихся, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся.

104. Родительский комитет – коллегиальный орган, который создается  в целях содействия Казенному учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей.

В состав Родительского комитета  входят  председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители от родителей (законных представителей) по 1 или 2 человека от каждой группы. На первом заседании Родительского комитета избирается его председатель, который организует работу и делопроизводства Родительского комитета и избирается из числа представителей родительских комитетов групп.  Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний. Решения Родительского совета являются рекомендательными. Решения Родительского комитета, утвержденные приказом заведующего Казенным учреждением, являются обязательными.

Родительский комитет избираются сроком на 1 учебный год.

Родительский комитет - коллегиальный орган, который создается в целях содействия Казенному учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей.

105. В компетенцию Родительского комитета Казенного учреждения входит:

1)        укрепление связи между семьей и Казенным учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей, в том числе оказание помощи Казенному учреждению в работе с неблагополучными семьями;

2)        привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Казенного учреждения,  к организации общественной  работы;

3)        участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей);

4)        организация помощи в укреплении учебно-материальной базы групп и Казенного учреждения;

5)        организация помощи в подготовке Казенного учреждения к новому учебному году;

6)        обсуждение локальных нормативных актов Казенного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

7)        участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;

8)        заслушивание отчета заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в  Казенном учреждении;

9)        участие в планировании  и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время  педагогического процесса в Казенном учреждении;

10)        содействие в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Казенном учреждении – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей, экскурсий;

11) вносит предложения по выдвижению кандидатов из числа педагогических работников на награждение отраслевыми наградами и другими видами поощрений.

106. Решения Родительского комитета Казенного учреждения принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов.

107. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

108. Решения, принимаемые на заседаниях, оформляются в протоколах и доводятся до сведения родителей.

Родительский комитет взаимодействует с Педагогическим советом и заведующим Казенного учреждения. Для координации работы в состав Родительского комитета входит заведующий или другие представители администрации.

109. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Общего собрания, Педагогического совета  и Родительского комитета устанавливаются соответствующими локальными нормативными  актами Казенного учреждения.

110. Для регламентации своей деятельности Казенное учреждение имеет право принимать локальные нормативные акты, которые не могут противоречить Уставу Казенного учреждения.

VI. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ

КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

111. Регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений осуществляется, согласно трудовому законодательству Российской Федерации, путем заключения, изменения, дополнения работниками и Казенного учреждения коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Работы в  Казенном учреждении могут осуществляться также физическими лицами, заключившими трудовое соглашение или работающими по совместительству.

112. Форма, система и размер оплаты труда работников Казенного учреждения устанавливается в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, правовыми нормативными актами органа местного самоуправления, содержащими  нормы трудового права, локальным нормативным актом Казенного учреждения, а также с учетом  мнения представительного органа работников.

113. Положение регулирует порядок оплаты труда работников Казенного учреждения за счет средств бюджета Миасского городского округа, областного бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

114. Фонд оплаты труда работников Бюджетного учреждения формируется на календарный год, исходя из объема муниципального задания и доходов от приносящей доход деятельности.

115. Казенное учреждение обеспечивает  гарантированный законом минимальный размер оплаты  труда,  осуществляет  меры социальной защиты своих работников.

116. Продолжительность и распорядок рабочего дня, права и обязанности работников и заведующего Казенного учреждения, порядок предоставления выходных дней и отпусков регулируется  трудовыми договорами, правилами внутреннего распорядка и действующим законодательством.

117. График отпусков работников Казенного  учреждения утверждается заведующим с учетом мнения представительного  органа работников не позднее, чем за две недели до наступления  соответствующего календарного года.

118. Казенное учреждение самостоятельно определяет дополнительные льготы работникам в соответствии с действующим законодательством и в пределах утвержденного муниципального задания и средств  от приносящей доход деятельности.

119. Работники Казенного учреждения подлежат обязательному государственному или другому виду социального страхования.

120. Основными формами участия трудового коллектива в управлении Казенным   учреждением являются:

  1. учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации,  коллективным договором;
  2. проведение представительными органами работников  консультаций  с заведующим по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
  3. получение от заведующего информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
  4. обсуждение с заведующим вопросов о работе Казенного учреждения, внесение предложений по ее совершенствованию;
  5. участие в разработке и принятии коллективных договоров;
  6. иные формы, определенные трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным  договором  или локальным нормативным актом Казенного учреждения.

121. Представители работников имеют право получать от заведующего Казенного   учреждения информацию по вопросам:

  1. реорганизации или ликвидации Казенного учреждения;
  2. введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
  3. профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
  4. по другим вопросам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором Казенного  учреждения.

VII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

122. Имущество Казенным учреждением закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством.

123. Имущество Казенного учреждения является муниципальной собственностью Миасского городского округа.

Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

124. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Казенного  учреждения являются:

  1. имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
  2. бюджетные ассигнования;
  3. доход, полученный  от  приносящей доход деятельности  Казенного учреждения;
  4. безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
  5. иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

125. Казенное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с уставными целями деятельности и договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

126. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника, Учредителя.

Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

127. Казенное учреждение вправе предоставлять имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, в аренду, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества,   производить списание имущества с согласия Собственника, Учредителя в случаях и порядке, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Миасского городского округа.

128. Собственник вправе в установленном порядке изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, находящееся у Казенного учреждения на праве оперативного управления, и  распорядиться им по своему усмотрению.

129. Деятельность Казенного учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с установленными нормативами по смете.

Результат деятельности от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а так же имущество, приобретенное Казенным учреждением в результате осуществления хозяйственной деятельности, являются муниципальной собственностью Миасского городского округа.

Доходы от использования муниципального имущества и платных услуг, оказываемых казенным учреждением, и иной приносящей доход деятельности, зачисляются в доход бюджета Миасского городского округа и распределяются в порядке, определенным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Миасского городского округа.

130. Казенное учреждение при осуществлении права оперативного управления закрепленным за ним имуществом обязано:

  1. обеспечивать сохранность имущества;
  2. использовать  имущество  эффективно и строго по целевому назначению;
  3. не допускать ухудшения технического состояния имущества;
  4. осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

131. Контроль использования по назначению и сохранности  имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного  управления, осуществляет Собственник в  установленном  законодательством порядке.

        При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает Учредитель.

        Учредитель и Собственник имущества отвечает субсидиарно по обязательствам Казенного учреждения.

Казенное учреждение не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Казенному учреждению не предоставляются.

Казенное учреждение является муниципальным заказчиком, заключает муниципальные контракты от имени муниципального образования.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

132. Казенное учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность  в  пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

133. Казенное учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности  на  основе  договоров. В своей деятельности Казенное учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ и услуг.

134. Казенное учреждение имеет право в установленном порядке:

  1. заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Казенного учреждения, указанными в настоящем Уставе, в порядке, установленном действующим законодательством;
  1. привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной основе другие учреждения, организации, предприятия и  физических лиц;
  2. планировать свою деятельность и определять  перспективы  развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса  потребителей на продукцию, работы (услуги) и заключенных договоров;
  3. формировать структуру  Казенного учреждения по согласованию  с Учредителем;
  4. определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а  также другие формы поощрения по согласованию с  Учредителем в соответствии с действующим законодательством;
  5. определять штатное расписание и  затраты  на  содержание  органов управления по согласованию с Учредителем;
  6.  устанавливать  для  работников Казенного учреждения  социальные льготы  в  соответствии  с действующим  законодательством Российской Федерации;
  7. с согласия Учредителя с соблюдением требований законодательства создавать филиалы и открывать представительства, назначать на должность и освобождать от должности их  руководителей, которые наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им  Казенным учреждением.

135. Казенное учреждение обязано:

  1. руководствоваться законодательством, муниципальными правовыми актами  Миасского городского округа и положениями настоящего Устава;
  2. нести ответственность  в соответствии с законодательством Российской Федерации за  нарушение  договорных,  расчетных  и  налоговых обязательств, продажу товаров  и  оказание  услуг,  пользование которыми может принести вред здоровью населения, а также за нарушение иных правил хозяйствования;
  3.  расходовать  средства, являющиеся источниками формирования имущества Казенного учреждения, строго по целевому назначению в  порядке, установленном  действующим законодательством  и  муниципальными  правовыми актами Миасского городского округа;
  4. обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу,  а также  своевременную  передачу  их  на государственное   хранение   в установленном порядке;
  5. осуществлять оперативный  и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности,  вести  статистическую  и бухгалтерскую  отчетность,  отчитываться о результатах  деятельности  в порядке  и сроки, установленные  законодательством и муниципальными правовыми актами Миасского городского округа;
  6. обеспечивать сохранность  имущества,  закрепленного  за  Казенным Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по целевому назначению;
  7.   представлять Собственнику и Учредителю  отчетность  в  порядке  и сроки,  установленные   действующим   законодательством,   муниципальными правовыми актами Миасского городского округа и настоящим Уставом;
  8. предоставлять государственным  органам  информацию  в  случаях  и порядке, предусмотренных  законодательством  и  муниципальными  правовыми актами Миасского городского округа;
  9. обеспечивать безопасность при оказании услуг (выполнении  работ), соответствие  оказываемых   услуг   (выполняемых   работ)   установленным техническим и санитарным требованиям;
  10. согласовывать с Учредителем структуру Казенного учреждения;
  11. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, население и потребителей продукции.

136. За искажение отчетности должностные  лица  Казенного  учреждения несут дисциплинарную,  административную  и  уголовную  ответственность  в соответствии с действующим законодательством.

137. Ревизия деятельности Казенного учреждения осуществляется Учредителем, Собственником, а также налоговыми и другими организациями  в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.

Казенное учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров вы пределах сметы и средств от приносящей доход деятельности.

Казенное учреждение  осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам Миасского городского округа, целями и предмету деятельности Казенного учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательство

IX. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

138. Казенное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами  с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту  нахождения  филиалов  и представительств, международных договоров Российской Федерации.

139. Филиалы и представительства осуществляют  свою  деятельность от имени  Казенного  учреждения,  которое  несет  ответственность   за   их деятельность.

140. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Казенным учреждением имуществом и действуют в соответствии  с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения  указанных  положений утверждаются Казенным учреждением в  порядке, установленном   законодательством, настоящим Уставом.

141. Имущество филиалов и представительств  учитывается  на их отдельном балансе и на балансе Казенного учреждения.

142. Руководители  филиалов  и   представительств назначаются на должность  и  освобождаются от должности заведующим Казенным учреждения, наделяются   полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Казенного учреждения.

XI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ

143.        Реорганизация Казенного учреждения может быть осуществлена в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

144.        Решение о реорганизации Казенного учреждения принимает Учредитель по согласованию с руководителем Казенного учреждения.

145.        При  реорганизации Казенного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику Казенного учреждения.

146.        При отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения, имеющие  научно-историческое значение, документы  по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.)  передаются в муниципальный архив  Миасского городского округа. Передача  и  упорядочение документов осуществляется Казенным учреждением.

147. По решению Учредителя Казенного учреждения может быть создано муниципальное бюджетное и (или)  автономное  учреждение путем  изменения типа  Казенного   учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Миасского городского округа.

148.        Казенное учреждение может быть ликвидировано по основаниям  и  в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

149.        При ликвидации и  реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их  прав  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом Российской Федерации.

150.        Имущество Казенного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) Собственнику.

151.        В случае недостаточности денежных средств Казенного учреждения Учредитель и Собственник исполняет обязательства перед кредиторами. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования.

152.        В целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики Казенное учреждение несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных,   по личному составу и других), обеспечивает в установленном порядке передачу на государственное хранение документов, хранение которых  предусмотрено действующим законодательством.

153.        Казенное учреждение считается прекратившим существование или реорганизованным после внесения об этом записи в  единый государственный реестр юридических лиц.

154.        Условия и порядок прекращения деятельности Казенного учреждения, не   предусмотренные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

XII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

155.  Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются  Казенным учреждением и утверждаются Учредителем.

156. Заведующий Казенным учреждением на основании решения Учредителя, подает документы в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.

157. Государственная регистрация изменений в учредительных документах  Казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

158. Изменения в учредительных документах вступают в силу с момента их государственной регистрации».

Заведующий МКДОУ «Детский сад №33» /                         / Е.В. Селиванова

                      М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Устами младенца"подготовительная группа

Сценарий праздника без участия взрослых героев, расчитан на  детей подготовительного к школе возраста и их родителей....

если мозг устал

как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...

Праздник 8 марта "Устами младенца"

В этом празднике участвовали дети, их мамы и бабушки. Дети рисовали портреты своих мам, которые были показаны  на экране в виде презентации,высказывания детей о маме звучали в аудмозаписи, мамы у...

Устав детского сада

Прпедоставляю Вам Устав моего детского сада...

Устав

Устав МДОУ № 1 р.п. Красный Октябрь (новая редакция)...

Устав МДОУ "Детский сад с.Преображенка"

Устав   МДОУ "Детский сад с.Преображенка"...

Проект "Памятники Усть-Илимского района и г. Усть-Илимска"

Проект яваляется результатом долгосрочного проекта по приобющению дошкольников к родному краю "Рассвет"....