Главные вкладки

    школа молодого педагога
    методическая разработка на тему

    Давыдова Татьяна Викторовна

    план работы и задачи "Школы молодого педагога" на 2015-2016 уч год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_molodogo_pedagoga.docx21.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Годовые задачи  на 2015-2016 учебный год.

    Цель:

    - организация и создание условий для профессионального роста молодых, начинающих педагогов, а также педагогов с прерванным стажем .

    - предоставление возможности молодым педагогам получить опыт и «уроки» профессионального мастерства, а более опытным – актуализировать  свой профессиональный «багаж» в процессе организации «площадок» для передачи опыта между поколениями одной профессии.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомство с новыми технологиями, формами работы с детьми дошкольного возраста, с ФГОС дошкольного образования;
    2. Обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической готовности педагога к инновационной деятельности.
    3. Продолжать осуществлять помощь начинающим воспитателям в приобретении практических умений и навыков в работе с детьми дошкольного возраста.
    4. Продолжать развивать творческую активность, инициативу начинающих воспитателей

                      План работы Школы молодого педагога

                       на 2015-2016 учебный год.

    Форма

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственный

      1.

    Организационный диалог

    Ознакомление с Положением о Школе молодого педагога.

    Принятие плана работы на 2015-2016 уч.г.

    Документация педагога.

    Сентябрь

    Старший воспитатель

      2.

    Консультации

    Индивидуальное консультирование по запросам педагогов.

    Помощь по выбору индивидуального маршрута по самообразованию.

    Сентябрь

    Старший воспитатель

    3.

    Консультация

    «Изучаем программу воспитания и обучения в детском саду»

    Постоянно

    Старший воспитатель

     4.

    Семинар

    «Родитель – спонсор, заказчик, партнёр»

    Октябрь

    Старший воспитатель

     5.

    Консультация практикум

    Требования к организации предметно-развивающей среды ДОУ, отвечающей требованиям ФГОС.

    Октябрь

    Старший воспитатель

    4.

    Посещение НОД

    «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по художественно-речевому развитию»

    Ноябрь

    Педагоги ДОУ,

    Ст. воспитатель

     5.

    Консультация

    «Рекомендации к проведению НОД по развитию речи»

    Ноябрь

    Ст. воспитатель

     6.

    Консультация

    «Организация двигательного режима в течение дня»

    Ноябрь

    Ст.воспитатель, наставники

     7.

    Практикум

    «Ирга и развитие личности ребёнка»

    Декабрь

    Ст. воспитатель

     8.

    Консультация

    «Совместная деятельность взрослого и ребёнка- путь к развитию социальной компетентности малыша»

    Декабрь

    Старший воспитатель

     9.

    Консультация

    «Планирование и организация родительского собрания»

    Декабрь

    Старший воспитатель , наставники

     10.

    Организация посещения режимных моментов у педагогов –стажитсов.

    Январь

    Ст. воспитатель, наставники

     11.

    Консультация

    «Игры на прогулке»

    Январь

    Ст.воспитаель

     12.

    Консультация

    «Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками»

    Просморт утренней гимнастики у молодых специалистов.

    Январь

    Ст.воспитатель

     13.

    Просмотры НОД

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

    Январь

    Ст.воспитатель,

    наставники

     14.

    Семинар

    «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы с дошкольниками»

    Февраль

    Ст.воспитатель

     15.

    Консультация

    «Формирование связной речи у детей»

    Февраль

    Ст. воспитатель

     16.

    Практикум

    «Методы и приёмы , используемые в работе с гиперактивными детьми»

    Март

    Ст.воспитатель,

    наставники

     17.

    Консультация

    «Я с семьёй, она-со мной, вместе мы с детским садом»(нетрадиционные формы работы с семьёй)

    Март

    Ст.воспитатель

     18.

    Консультация

    «Применение проектной деятельности в работе педагогов по экологическому воспитанию дошкольников»

    Март

    Старший воспитатель

     19.

    Консультация -практикум

    «Оформление веранд и игровых площадок»

    Апрель

    Старший воспитатель

     20.

    Консультация

    «Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника» (составление плана развлечений на лето)

    Апрель

    Старший воспитатель,

    муз. руководитель

     21.

    Консультация

    «Планирование воспитательно-образовательной работы в летний  оздоровительный период»

    Май

    Ст.воспитатель, наставники

     22.

    Круглый стол

    Подведение итогов работы ШМП за год.

    Творческий отчёт молодых педагогов.

    Анкетирование.

    Май

    Ст. воспитатель, наставники

                   

                         Контроль деятельности молодых педагогов.

    Вопросы контроля

    Дата контроля

    Форма контроля

    Контрольная документация

    Ответственный

    1.

    Знание программ и технологий, реализуемых в ДОУ

    Через 3 месяца с даты поступления

    Собеседование

    Карта персонального контроля

    Ст.воспитатель

    2.

    Посещение специалистами НОД опытных педагогов

    В течение года

    Совместный анализ НОД

    Карта персонального контроля

    Ст.воспитатель

    3.

    Участие педагога в педагогических мероприятиях

    В течение года

    Выступление на педсоветах

    Карта персонального контроля

    Ст.воспитатель

    4.

    Проверки

    По запросу специалиста

    Посещение занятий

    Карта персонального контроля

    Заведующая, ст.влспитатель

    5.

    Наставничество

    В течение года

    Беседа с наставниками

    Карта персонального контроля

    Заведующая ст.воспитатель

    6.

    Работа с родителями

    1 раз в квартал

    Анализ документации, беседа с родителями

    Карта персонального контроля

    Заведующая,

    Ст.воспитатель

    7.

    Педагогическая документация

    В течение года

    Анализ документации

    Анализ плана

    Ст.воспитатель

    8.

    Социальная активность

    В течение года

    Посещение районных мероприятий

    Материалы конкурсов

    Заведующая,

    Ст.воспитатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школа молодого педагога- как условие профессионального становления и развития.

    В понятие «молодой педагог», или «начинающий педагог» каждый вкладывает свой смысл. В одних случаях начинающими педагогами мы называем выпускников образовательных учреждений, работающих первые 3...

    Школа молодого педагога- как условие профессионального становления и развития.

    В понятие «молодой педагог», или «начинающий педагог» каждый вкладывает свой смысл. В одних случаях начинающими педагогами мы называем выпускников образовательных учреждений, работающих первые 3...

    Школа молодого педагога

    Представлен опыт работы по проекту в подготовительной группе....

    план работы "Школы молодого педагога"

    План работы (без конспктов занятий) "Школы молодого пдагога" на учебный год....

    Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

    Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

    Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

    Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

    Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"

    Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....