Презентация "Деловая коммуникация как средство реализации управленческих функций руководителя"
презентация на тему

Презентация "Деловая коммуникация  как средство реализации  управленческих функций  руководителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_delovoe_obshchenie.pptx918.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заведующий МДОУ Детский сад «Колокольчик» Фефелова Светлана Александровна Деловая коммуникация как средство реализации управленческих функций руководителя.

Слайд 2

Актуальность управления деловыми коммуникациями в современной образовательной организации подтверждается необходимостью совершенствования и развития коммуникативной компетентности педагога с целью обеспечения качественного воспитания и обучения, высокого уровня подготовки выпускников детского сада к школе, продуктивного руководства межличностным взаимодействием всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 3

Целью данной работы является изучение особенностей управленческого делового общения в современной образовательной организации и создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах межличностного взаимодействия. Задачи работы: - изучить теоретические основы управленческого делового общения в образовательной организации; -проанализировать виды делового общения в дошкольной образовательной организации, а также основы делового общения с руководством; (провести анализ особенностей делового общения в МДОУ детский сад «Колокольчик») -исследовать особенности коммуникативной сферы участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду; -разработать план мероприятий и рекомендации по повышению эффективности управленческого делового общения в современной образовательной организации.

Слайд 4

Исследование особенностей коммуникативной сферы и делового общения участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Для количественной оценки уровня делового общения была проведена диагностика оценки коммуникативных навыков педагогов (на основе методики оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому), определения психологического климата в коллективе (на основе диагностики Лукьяновой М.И. УИПК ПРО им. И.Н.Ульянова 1995г.), стиля педагогического общения. ( http://doshvozrast.ru/metodich/kontrol02_11.htm ) Качественная оценка уровня деловых коммуникаций производилась на основе результатов анкет, бесед и деловых игр ( профессиональные педагогические позиции воспитательского состава (наблюдения в процессе ООД), анкета для родителей (мнение о работе воспитателей) , анкета профессионального взаимодействия администрации и педагогов.

Слайд 5

Уровень коммуникабельности % Стиль педагогического общения % Профессиональные педагогические позиции воспитательского состава.

Слайд 6

Полученные результаты позволили сделать вывод, что деловое общение педагогов находится на достаточно высоком уровне, почти по всем показателям получены удовлетворительные результаты. Но чрезмерная общительность, недостаток знаний и умений в применении информационно-коммункационных технологий, решении профессиональных проблем и некоторая самоуверенность (возможная неискренность) воспитателей при ответе на вопросы анкет, позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования результативности делового общения педагогов ДОУ. Так же процент выбора педагогами совместного с администрацией контроля своей деятельности, профессиональной поддержки педагогов администрацией (50% анкетируемых) отражает, что лишь половина педагогического коллектива доверяет администрации ДОУ.

Слайд 7

Создание условий для повышения эффективности управленческого делового общения в современной образовательной организации. 1.Способствовать повышению квалификации и профессиональному совершенствованию педагогического коллектива ДОУ. (Курсы повышения квалификации, обучение применению ИКТ, установление повышенных категорий, поощрение инициативы работников, участие воспитателей в различных конкурсах, проектах, выставках и т.п.) 2.Обеспечить благоприятный микроклимат и психологический комфорт сотрудников. (совместная внерабочая деятельность (культпоходы, деловые игры, совместный досуг ), психологическая почта и т.п.) 3.Ввести в ДОУ Кодекс деловой этики. 4.Провести психологические занятия по развитию коммуникативно-деятельностной, индивидуально-психологической, ценностно-смысловой, профессионально-личностной компетентности участников воспитательно-образовательного процесса с использованием активных методов обучения, которые позволяют в короткие сроки освоить приемы эффективного делового общения

Слайд 8

Рекомендации по целесообразности применения видов управленческого делового общения в конкретных ситуациях: -руководителям организации необходимо поощрять профессиональное совершенствование и инициативу работников; -между начальством и подчиненными должны сложиться отношения сотрудничества и взаимопомощи; -руководитель должен научиться анализировать ошибки, выявлять причины их появления и, соответственно, принимать решение о ликвидации последствий; -использовать обучающие тренинги, деловые игры и семинары, позволяющие в короткие сроки освоить приемы эффективного делового общения; -повышать инициативность и деловую активность персонала, изменять стереотипы поведения сотрудников; -ввести собственный кодекс деловой этики; -обеспечить благоприятный микроклимат и психологический комфорт сотрудников. Данные рекомендации позволят организации создать условия для формирования эффективного управленческого делового общения, способствующее повышению качества труда персонала и, как следствие, улучшающее работу всей организации.

Слайд 9

Умение качественно и грамотно организовать работу людей невозможно без обладания руководителем деловыми коммуникативными компетенциями. Знание руководителем индивидуальных характеристик педагогического коллектива, особенностей коммуникативной сферы сотрудников, помогает подбирать всевозможные механизмы компенсации профессиональных недостатков сотрудников, осознать огромные перспективы коррегирования, развития индивидуальных возможностей, совершенствования психических, личностных качеств на фоне высокой профессиональной направленности и гуманистического потенциала педагога. Тема исследования эффективности управленческого делового общения выбрана не случайно, так как в настоящее время овладение навыками деловых коммуникаций является необходимым как для руководителей организаций, так и для сотрудников. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при принятии правильных решений, при достижении поставленных целей и задач.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент- Экзюпери)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».

Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.Произведения литературы способствуют развитию ...

Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».

Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).

статья посвящена особенностям обучения лепке  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография  как средство коррекции у...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

Статья "Игра, как средство средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО: обучение и развитие»(старший возраст)"

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У нек...