Приоритеты в организации воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста.
учебно-методический материал на тему

Тарабарова Наталья Борисовна

 Психолого-педагогические требования к современному воспитателю и среде ДОУ  с акцентом  на  группы раннего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приоритеты в организации воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста.

Слайд 2

«Характер человека более всего формируется в первые годы жизни И то, что ложится в этот характер в эти первые годы,- Становится второй природой человека» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Воспитатель ясельной группы – это, по существу визитная карточка дошкольного учреждения. Хотелось бы, чтобы родители и ребенок, впервые переступив порог детского сада, увидели образованного, обаятельного, интеллигентного педагога. И это первый шаг к завоеванию доверия родителей.

Слайд 4

Современная образовательная система требует отдать приоритеты развитию ребенка. Это особенно актуально в раннем возрасте, ибо его справедливо считают временем расцвета, годами формирования творческих способностей. Именно в этот период ребенок – гениальный лингвист, почемучка. Если мы заглянем в книгу К. Чуковского «От двух до пяти» мы сможем в этом убедиться.

Слайд 5

В ясельном возрасте малыш особенно жадно открывает для себя мир. Творческие возможности ребенка в это время несравненно выше творческих возможностей взрослых. Ему лишь не хватает знаний, которыми обладают взрослые. В этом возрасте ребенок фактически в основных чертах проходит путь всего человечества.

Слайд 6

Решающее значение здесь отводится личности воспитателя. Проявление искреннего интереса к ребенку – вот чего мы в первую очередь требуем от воспитателя ясельной группы. Малыш в этом возрасте тянется к взрослому, стремясь удовлетворить свою потребность в общении. Но он доставляет последнему немало хлопот своей неугомонностью.

Слайд 7

У него большая жажда рассказать, сделать что-то, чем посидеть, послушать, послушаться. Надо сказать, что ребенок ясельного возраста, чрезвычайно чуток к неискренности, фальшивому, покровительственному тону, отсутствию заинтересованности его деятельностью. Все это может стать причиной отчуждения между малышом и воспитателем. Ребенок научится слушаться, не будет кричать, бегать, стучать. Но и вопросов он не будет задавать, и игр совсем не станет.

Слайд 8

Второе требование относится к человеческим качествам воспитателя. Хотелось бы видеть в ясельных группах воспитателя красивого, доброго, понимающего психологию маленького ребенка. Потому что этот воспитатель стоит у истоков становления Человека. И мы хотим, чтобы он строил свою воспитательную систему, основываясь на главном гуманистическом принципе – принципе действенной любви.

Слайд 9

Реализация этого принципа заключается в содействии развитию ребенка, в принятии его опыта, даже пусть негативного, в снисходительности и разумной требовательности, не ограничивающей естественные потребности малыша в движении, человеческой ласке, общении.

Слайд 10

Третье требование относиться к профессионализму. Проблема непрофессионализма педагога в ясельной группе, стоит сегодня очень остро. Традиционно так сложилось, что с детьми этого возраста часто работают недостаточно квалифицированные, а то и вовсе не имеющие специальной подготовки воспитатели. К тому же и среди воспитателей дошкольного учреждения работа в ясельных группах считается менее престижной. Непрофессионализм педагогов оборачивается потерями для здоровья малыша и его личностного развития, ведет к психологическому дискомфорту.

Слайд 11

Четвёртое требование, которое мы предъявляем к воспитателю ясельной группы, - хорошее здоровье. Так как слабое здоровье воспитателя может сказаться на самочувствии малышей. Таким образом, выбирая воспитателя в ясельную группу, мы ориентируемся на его интерес к ребенку, позитивные человеческие качества, высокий профессионализм и состояние здоровья.

Слайд 12

Главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрел воспитатель, - мобильность, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию. В настоящее время важно научиться работать с компьютером.

Слайд 13

Современные педагоги – это прежде всего, энтузиасты, люди творческие, любящие детей и свою профессию, здесь нельзя не назвать такие качества, как оптимизм, жизненная активность, коммуникабельность, мобильность, обучаемость , умение идти в ногу со временем.

Слайд 14

Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закостнелым , а способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

Слайд 15

Создание современной развивающей среды.

Слайд 16

Предметная среда. Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, а малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Здесь все имеет значение: цвет стен и потолка, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от постоянного общения со сверстниками.

Слайд 17

В последние годы развивающая среда групповых помещений становится все более разнообразной: даже небольшие подиумы, уголки мебели позволяют оригинально использовать пространство, причем не только основных групповых помещений, но и раздевалок, спален.

Слайд 18

Комплектование фонда игрушек. Дидактические; Сюжетно-образные; Музыкальные; Театральные; Спортивные; Игрушки-забавы.

Слайд 19

На каждого ребенка в группе должно приходиться не менее 3-4 разнообразных игрушек. А в общем фонде их должно быть не менее 9-10 на каждого ребенка. Все игрушки, размещенные в группе, должны быть доступны детям (их недоступность делает среду обитания враждебной ребенку). Внимание: САНПИН!!!

Слайд 20

Игрушки среднего размера целесообразно хранить в корзинках, коробках, на удобно расположенных полках (у малышей некоторый проблемы с уборкой игрушек). Игровая зона должна быть расположена на самом светлом месте (к сожалению, часто в зоне окон стоят столы).

Слайд 21

Социальная развивающая среда. Для успешного социального развития ребенка требуется создание специфической среды, где существуют определенные ролевые отношения и есть возможности для упражнения в правилосообразном поведении, а также в установлении контактов с другими детьми и взрослыми.

Слайд 22

Это достигается за счет привлечения специалистов к воспитанию и обучению ребят (психолог, музыкальные и физкультурные работники, социальный педагог, работники дополнительного образования). Чем чаще и длительнее будут контакты с различными людьми, тем полноценнее опыт ребенка.

Слайд 23

Зона общения детей расширяется, если в ДОУ есть различные внегрупповые игровые развивающие комплексы типа «центров песка и воды», «мини-стадион», «русская изба», «библиотека», «строительные комплексы» и пр. В этих комплексах у малышей появляется возможность длительных контактов со старшими детьми. Приходиться учиться налаживать с ними контакты и подчиняться правилам, установленным в этих комплексах.

Слайд 24

Большой развивающий эффект несут игры-занятия, проводимые старшими детьми; различные походы «в гости»; открытые просмотры музыкальных и др. занятий; приглашение малышей на представления.

Слайд 25

Вывод: содержание работы воспитателя – это создание особым образом организованного жизненного пространства детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» на 2014 -2015 учебный год

    Разрабатывая  рабочую программу для раннего возраста, руководствовалась Законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о дошкольных образовательных учреждениях», ...

Программа воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Раскрытие и комплексное развитие интеллектуального, творческого и нравственного потенциала детей 1-2 лет путем интеграции художественно – эстетического и умственного воспитания...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-я группа раннего возраста №7)

Комплексно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной деятельности с детьми  2-й группы раннего  возраста...