Презентация "Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении"
презентация на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberezhenie_.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом федеральных государственных требований» Кислякова Ольга Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Слайд 2

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 1 .«Закон об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-Ф/); 2 ."Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-10"; 3 .«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 г. N 2562); 4 .«Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ) .

Слайд 3

5 . «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (утв. приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106, Регистрационный № 19676 от 02 февраля 2011 г Министерства юстиции РФ) . 6 . «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 № 2151, Регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г Министерства юстиции РФ) . 7 .Конвенция о правах ребенка. 8 . Национальная доктрина образования (утвержденная Постановлением Правительства РФ от 04.10.00 №751) и др. 9 .Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». 10 . Устав ДОУ

Слайд 4

приказ N 655 от 23 ноября 2009 г. "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Слайд 5

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Слайд 6

Результатом реализации федеральных государственных требований является создание развивающей образовательной среды: обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Слайд 7

Федеральные государственные требования включают семь групп : требования к кадровому обеспечению; требования к материально – техническому обеспечению; требования к учебно-материальному обеспечению; требования к медико-социальному обеспечению; требования к информационно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическому обеспечению; требования к финансовому обеспечению.

Слайд 8

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты : Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении. Совершенствование системы физического воспитания. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

Слайд 9

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты : Широкое использование программ образования в сфере здоровья. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей. Организация работы по укреплению здоровья педагогов. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей. Проведение мониторинга здоровья.

Слайд 11

Заведующая МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Светлана Владимировна Семтина Старшая медицинская сестра – Челмакина Галина Сергеевна

Слайд 12

Наша спортивная команда

Слайд 13

Материально – техническая база Оздоровительные услуги физкультурный зал музыкальный зал сенсорная комната физиопроцедурный кабинет

Слайд 14

Физиопроцедурный кабинет оснащен современными лечебными аппаратами: «Тубус_кварц», «Биаптрон», «УВЧ», компрессорные ингаляторы «Дельфин» , «Соллюкс», аппарат для получения «Кислородного коктейля». Дети получают лечение по назначению врачей из детской поликлиники № 3. Процедуры проводятся в первую половину дня по группам .

Слайд 15

Оснащение физиопроцедурного кабинета

Слайд 16

Оснащение кухни и прачечной

Слайд 17

Оснащение медицинского кабинета

Слайд 18

Физкультурно-оздоровительные уголки

Слайд 19

Сухой бассейн" Игры в "Сухом бассейне" в 1 младшей группе

Слайд 20

Оздоровительная работа Физкультурно- Оздоровительная работа Лечебно- Профилактическая работа Закаливающие мероприятия

Слайд 21

Оздоровительные услуги в МАДОУ № 41 ЛФК: тренажеры, массажеры, «сухой бассейн» Лечебно – профилактические мероприятия: сироп шиповника, черники, «золотой шар»,оксалиновая мазь. Аэроионотерапия Кружок «Ритмопластика» Кислородотерапия Массаж Ароматерапия Физиопроцедуры: Биоптрон, тубус-кварц, УВЧ, ингалятор, соллюкс .

Слайд 22

Лечебно – профилактические мероприятия Прием сиропа шиповника, черники 3 раза в год Кислородный коктейль 3 раза в год Витаминотерапия («Ревит», аскорбиновая кислота 2-3 раза в год) Имунномодулирующий препарат «Деринат» Оксалиновая мазь ( в период эпидемии)

Слайд 23

Оздоровительный массаж проводит массажист - 2 раза в год по 10 сеансов для каждого ребенка. Массаж улучшает функциональное состояние кожных покровов, нервной и мышечной систем, а через них и других систем организма

Слайд 24

Здоровьесберегающие технологии Технологии Группы 1. Оздоровительные игры ( по Галанову А. С. ) Ι - младшая, ΙΙ - младшая средняя 2. Профилактические упражнения (дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия) Все группы 3. Различные виды массажа и самомассажа Все группы 4. Су-ждок терапия (массаж пальцев, рефлекторных зон кистей рук и стоп) Старшая Подготовительная группа 5. Сухой бассейн Все группы 6. Ароматерапия Все группы 7. Аэроионотерапия (люстра Чижевского), бактерицидные лампы Все 8. Цветотерапия: создание цветового режима помещения ,«Сухой дождь» пузырьковая лампа, разноцветные платки Все 9. Музыкатерапия : создание ассоциативного фона, используя: аккомпанемент, аудиозапись, звуки природы, оречевление Все

Слайд 25

Ароматерапия - лечение эфирными маслами (запахами трав). Является одним из эффективных оздоровительных методов воздействия на организм. Аппарат «Люстра Чижевского» используется с целью получения общего оздоровительного эффекта, а также для очистки воздуха от микробов и пыли. Пузырьковая лампа используется как средство цветотерапии с целью улучшения эмоционального состояния.

Слайд 26

Использование оздоровительных технологий в работе с детьми Мероприятия Наименование программы, автор Оздоровительная гимнастика Л. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста Точечный массаж Н. А. Уманская Оздоровительные игры А. Галанов Ароматерапия Г. Лавренева Звуковая гимнастика М. Лазарев Ритмические занятия Сайкина, Фирилева «СА-ФИ-ДАНС»

Слайд 27

Цветотерапия "Сухой дождь"

Слайд 28

Средства ЛФК Физические упражнения Массаж Дыхательные упражнения Статические Динамические Звуковые По Стрельниковой А. Н. С использованием дыхательных тренажеров Самомассаж со вспомогательными средствами Массажные дорожки Массажные мячи Массажные валики Пластиковые бутылки с теплой и холодной водой Су-джок терапия ОРУ ОРУ с гимнастическими палками ОРУ с гимнастическими роликами ОРУ у стены На тренажерах С фитболом Коррекционные упражнения Профилактика нарушений осанки Профилактика плоскостопия Оздоровительные игры (по Галанову А. С. )

Слайд 29

комплекс "Восточной гимнастики" Проверка осанки

Слайд 30

Тренажеры сложного устройства № Наименование Назначение 1. «Велотренажер» Помогает укрепить мышечный корсет и повысить общую выносливость мышц нижних конечностей, оптимизировать общие и местный обменные процессы. 2. «Беговая дорожка» Для профилактики нарушений осанки и полскостопия, развития дыхательной мускулатуры. 3. «Гребля» Для укрепления мышц плечевого пояса и нижних конечностей, улучшения общего физического развития. 4. Батут Тренировка вестибулярного аппарата, мышц, участвующих в формировании свода стопы. 5. Спортивный комплекс «Здоровье», в т. ч. «Шведская стенка» Для профилактики сколиоза; способствует растяжению мышечно-связочного аппарата спины; повышает двигательную активность и включают в работу все мышечные группы.

Слайд 31

Тренажеры простейшего типа № Наименование Назначение 1. Ролик гимнастический Способствует укреплению разных групп мышц и увеличению их силы. 2. Диск «Здоровье» Для укрепления мышц туловища и ног, тренировки вестибулярного аппарата. 3. Гантели детские Для укрепления мышц рук и плечевого пояса. 4. Эспандер ручной Для развития мышц кистей рук, тренировки ослабленных мышц. 5. Мяч – массажер Для массажа кистей рук, стоп. 6. Дорожки массажные Для массажа ступней, профилактики плоскостопия. 7. «Валики массажные» Для точечного массажа рефлекторных зон стопы улучшение мышечного тонуса. 8. Дыхательные тренажеры «Фонтанчик», «Паровозик», «Вертушки». Для укрепления дыхательной мускулатуры. 9. Фитбол Для выполнения гимнастических упражнений из различных исходных положений; способствует формированию и закреплению навыка правильной осанки

Слайд 32

Круговая тренировка

Слайд 33

Упражнение на фитболах

Слайд 34

"Су-джок" терапия Массажные мячики

Слайд 35

Предметно – развивающая среда: уголки ПДД

Слайд 36

Работа с детьми

Слайд 37

Работа с детьми

Слайд 38

«День здоровья»

Слайд 39

1. Консультации специалистов 2.Семинары - практикумы 3. Родительские собрания 4. Дни открытых дверей 5. Семейные досуги 6. Клуб «Здоровый малыш» 7. Открытые просмотры НООД 8. Рекомендации «Все о здоровье» 9. Анкетирование Работа с родителями по организации оздоровительных услуг

Слайд 40

Наглядная информация для родителей

Слайд 41

Наглядная информация для родителей

Слайд 42

Работа с родителями

Слайд 43

«Путешествие в страну Светофора»

Слайд 44

Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Джон Локк

Слайд 45

Доброго всем здоровья Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по работе с педагогическим персоналом в создании здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении

  Испытывая стрессы, ребенок теряет не только психическое, но и физическое здоровье. Как считают И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова здоровье ребенка напрямую связано с его душевным р...

Методические рекомендации "Алгоритм деятельности педагогов по созданию креативной среды в дошкольном образовательном учреждении".

Прежде всего, создание креативной среды в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) предполагает разработку концептуальной основы развивающей среды ДОУ, реализующей права ребенка и максималь...

Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Методические рекомендации "Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образоватлеьном учреждении"...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ФАКТОР ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОМОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...

«Создание здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации»

Одним из критериев при оценке показателей качества образования, предоставляемого образовательной организацией населению, - уровень сохранности здоровья воспитанников. Так как только здоровая личность ...