Выступление по теме: "Повышение качества дошкольного образования через внедрение современных инновационных технологий"
статья на тему

Шиваракова Раиса Евгеньевна

Материал  из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_vystuplenie_na_seminare.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка»

 «Повышение качества дошкольного

образования через внедрение современных инновационных технологий»

                                       

 Подготовила старший воспитатель

МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка»

Шиваракова Р.Е.

                                        Новоорск 2015г

Качество дошкольного образования и его эффективность - одна из  актуальных проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог и  его профессионализм.

        Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

        Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов как деловая игра, банк идей, ярмарка педагогических идей, мастер-класс. Новейших форм: педагогическая мастерская, квик-настройка,  Союз  единомышленников, коучинг –сессия и др

Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.

Сегодня мы познакомили вас с  новой формой методической работы -методический театр, цель которого вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. О результате деятельности театра судить вам, но я думаю, что такая форма работы будет востребована коллегами.

Однако, повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний невозможно без изучения и внедрения в образовательный процесс современных педагогических инновационных технологий.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО.

Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно- образовательном процессе - «Я сам учусь, а не меня учат! » и отношение к ребенку взрослых - «Не рядом, не над ним, а вместе! ».

Педагогическая (образовательная) Технология (Б. Т. Лихачёв) : это совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Это организационно - методический инструментарий педагогического процесса

Виды: педагогических образовательных технологий,  которые необходимо реализовывать в ДОУ и которые мы стараемся  внедряем в свою деятельность это:

• Личностно-ориентированные технологии - ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития.

Технология сотрудничества - равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

Гуманно-личностные технологии - направлены на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

• Технология портфолио педагога и ребенка - позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

• Технология исследовательской деятельности – при организации работы воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.(Работа над творческим проектом.)

• Технологии проектной деятельности - представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности.

• Здоровьесберегающие технологии - это воспитание валеологической культуры и культуры здоровья дошкольников, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы (физкультминутки, минутки здоровья, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, методика «Су – Джок» и т.д.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж, физкультурные развлечения и праздники.

3. Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, пескотерапия.

• Игровые технологии - строится как целостный процесс, охватывающий определенную часть образовательного процесса и объединенный общим содержанием.

Готовность к школьному обучению возникает, как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности.

• Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) - Основная задача ТРИЗ- технологии – это привить дошкольнику радость творческих открытий.  Сказки, игровые, бытовые ситуации – это среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения для проблем встающих перед ним.

• Технология развивающего обучения - взаимодействие педагога и детей на основе распределительной деятельности, для поиска различных способов решения задач в исследовательской и поисковой деятельности.

• Технология проблемного обучения - активизирует мысль детей, постановку проблемной задачи и процесс ее решения, который происходит в совместной деятельности воспитателя и детей.

• Сайтостроение - одним из популярнейших источников получения информации для большинства жителей нашей планеты стал интернет, который многогранен и безграничен;

• Информационно - коммуникационные технологии.

Педагогический коллектив успешно применяет новые формы, методики и технологии в работе с детьми. Надеемся что все это позволит улучшить качество образования дошкольников и подготовку их к школьному обучению. Созданная в ДОУ предметно – пространственная развивающая среда, стимулирующая познавательное развитие и активность детей в различных видах деятельности и способствует целостному гармоничному развитию ребенка.

Творите сами! Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».

Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...

Выступление из опыта работы ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДО

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира, он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Мир детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей ...

Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников на тему "Современные образовательные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования"

Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников «Реализация инновационных технологий образовательной деятельности и вариативных образовательных практик, направленных ...

ПЛАН по самообразованию старшего воспитателя «Повышение качества дошкольного образования посредством внедрения ФОП ДО» с 2024 по 2026 гг.

ПЛАНпо самообразованию старшего воспитателя «Повышение качества дошкольного образования посредством внедрения ФОП ДО»с 2024 по 2026 гг....