Главные вкладки

    ФГОС ДОО в группах раннего возраста
    консультация (младшая группа) на тему

    Петрова Ольга Хасанбиевна

    Почему возникла необходимость разработки ФГОС для дошкольных

    учреждений? Это требование нового закона «Об образовании» —

    дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего

    образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии

    со стандартами, т.к. все уровни образования стандартизируются. Стандарты

    разрабатываются, чтобы придать российскому образованию единство.

    ФГОС дошкольного образования дает право на получение качественного

    дошкольного образования.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл petrova.pptx169.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ФГОС ДОО в группах раннего возраста

    Слайд 2

    ФГОС « Федеральный государственный образовательный стандар т - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки , утвержденных федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

    Слайд 3

    Цели ФГОС ДО Повышение социального статуса ДО; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

    Слайд 4

    Задачи ФГОС ДО 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) 3.Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

    Слайд 5

    Задачи ФГОС ДО (продолжение) 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах.

    Слайд 6

    Основные принципы ФГОС ДО 1 . Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека 2 . Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей 3 . Уважение личности ребенка 4 . Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    Слайд 7

    Таким образом , ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования . По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это , прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».

    Слайд 8

    Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через « ворота детской игры».

    Слайд 9

    Новый стандарт направлен на снижение образовательной нагрузки на детей. В нем предусмотрен индивидуальный подход к каждому ребенку. Другими словами, детей не будут загонять под одни требования.

    Слайд 10

    Образовательные области коммуникативно-личностная; познавательная; речевая; художественно-эстетическая; физического развития.

    Слайд 11

    Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе… Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции Развитие социального и эмоционального интеллекта Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

    Слайд 12

    Познавательное развитие Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

    Слайд 13

    Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико –синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

    Слайд 14

    Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование переживания персонажами художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности

    Слайд 15

    Физическое развитие Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия , крупной и мелкой моторики Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни

    Слайд 16

    Ранний возраст (1- 3 года) Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Содержание образовательных областей

    Слайд 17

    Виды ведущей деятельности ( Д.Б. Эльконин )

    Слайд 18

    Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь!

    Слайд 19

    Авторы нового стандарта дошкольного образования полагают, что реализация этого проекта позволит превратить детские сады в адекватные учреждения дошкольного образования, в которых не будет погони за школьными знаниями.

    Слайд 20

    Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач.

    Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе раннего возраста

    В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ для воспитателя работающего в группе раннего возраста....

    Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию по ФГОС во 2 группе раннего возраста «У солнышка в гостях».

    Конспект игровой деятельности по ФГОС во 2 группе раннего возраста по  сенсорному развитию     «У солнышка в гостях».Цель:1.Образовательная: обогатить активный слов...

    Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возраста

    В статье размещен материал о взаимодействии ДОУ и семьи...

    Статья для начинающих воспитателей "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возраста"

    Данная статья поможет начинающему педагогу во взаимодействие с семьями воспитаников....

    Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возраста"

    Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО в группе раннего возрастаРанний возраст очень важный и ответственный этап в жизни ребенка, который во многом определяет дальнейшее развитие чел...

    Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»

    Выступление на методическом объединении на тему: «Построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС во второй группе раннего возраста»...