Заведующий - организатор, администратор, высококвалифицированный педагог.
статья на тему

Фельдман Наталия Владимировна

 

Заведующий – организатор, администратор, высококвалифицированный педагог.

            Расширение сети детских учреждений, увеличение количества воспитателей, получивших профессиональную подготовку – все это выдвигает более сложные задачи  в области организации дошкольного образования, повышает требования к качеству руководства.

            Руководитель дошкольного учреждения должен быть профессионально подготовлен к управленческой деятельности.  Это предполагает не только наличие определенных моральных  качеств и глубоких специальных знаний, но и умение научно оценивать обстановку, прогнозировать развитие дошкольного воспитания; знания основных положений теории управления, социально – психологических аспектов руководства коллективом; высокую правовую культуру.

            Компетентность, широкий кругозор, инициативность,  общая культура – эти качества помогают  руководителю оперативно решать педагогические и административные задачи, рационально расставлять кадры и определять их  обязанности, стимулировать деятельность каждого сотрудника.

            Большое место в работе руководителя дошкольного учреждения занимает решение административных и хозяйственных вопросов. Заведующий обеспечивает укомплектование дошкольного учреждения, создает надлежащие условия для укрепления здоровья воспитанников. Их воспитания и обучения; осуществляет подбор и расстановку кадров, определяет в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего распорядка круг обязанностей сотрудников; отвечает за финансово – хозяйственную деятельность, за соблюдение  правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований; направляет работу педагогов  с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

            Анализируя разностороннюю деятельность заведующего, можно выделить основные ее направления: социальное, непосредственно управление педагогическим процессом и административно – хозяйственное. Работа по всем трем направлениям ведется в неразрывном единстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заведующий – организатор, администратор, высококвалифицированный педагог.

        Расширение сети детских учреждений, увеличение количества воспитателей, получивших профессиональную подготовку – все это выдвигает более сложные задачи  в области организации дошкольного образования, повышает требования к качеству руководства.

        Руководитель дошкольного учреждения должен быть профессионально подготовлен к управленческой деятельности.  Это предполагает не только наличие определенных моральных  качеств и глубоких специальных знаний, но и умение научно оценивать обстановку, прогнозировать развитие дошкольного воспитания; знания основных положений теории управления, социально – психологических аспектов руководства коллективом; высокую правовую культуру.

        Компетентность, широкий кругозор, инициативность,  общая культура – эти качества помогают  руководителю оперативно решать педагогические и административные задачи, рационально расставлять кадры и определять их  обязанности, стимулировать деятельность каждого сотрудника.

        Большое место в работе руководителя дошкольного учреждения занимает решение административных и хозяйственных вопросов. Заведующий обеспечивает укомплектование дошкольного учреждения, создает надлежащие условия для укрепления здоровья воспитанников. Их воспитания и обучения; осуществляет подбор и расстановку кадров, определяет в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего распорядка круг обязанностей сотрудников; отвечает за финансово – хозяйственную деятельность, за соблюдение  правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований; направляет работу педагогов  с родителями по вопросам воспитания детей в семье.        

        Анализируя разностороннюю деятельность заведующего, можно выделить основные ее направления: социальное, непосредственно управление педагогическим процессом и административно – хозяйственное. Работа по всем трем направлениям ведется в неразрывном единстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста".

Как разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы педагога-организатора

Перспективный план работы педагога-организатора Кваши В. С. в объединении «Студия социально-творческой ориентации» на 2017-2018 учебный год...

Педагогический совет "Педагог организатор самостоятельной познавательной деятельности детей"

Для организации самостоятельной деятельности ребенка в группе создаются центры активности: — «Центр познания», который обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской...

Статья _Деятельность педагога-организатора в условиях обновления образования_

Статья посвящена описанию ведущих функций педагога-организатора  в настоящее время: воспитательной, защитной, организационно-управленческой, методической, профилактической...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...