Педагогический совет
методическая разработка на тему

Бушуева Екатерина Анатольевна

Тема: «Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию навыковздорового образа жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка пед.совета71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2

28.12.2015 г.

Тема: «Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию навыков

здорового образа жизни"

Цель: системный анализ педагогической деятельности по созданию физкультурно-оздоровительной среды развития детей.

Задачи:

Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.

Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОУ.

              Проект решения педсовета:

 1. Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями, включив в него наглядную информацию и физкультурные мероприятия с участием родителей.

2. Педагогам всех групп регулярно проводить с детьми двигательные игры в условиях ограниченного пространства.

3. Педагогам разработать картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом детей, при составлении календарного планирования опираться на  картотеку.

4. Педагогам всех групп пополнить развивающую среду атрибутами для подвижных игр в соответствии с картотекой.

5. Музыкальному руководителю включить в план работы  проведение развлечений по формированию здорового образа жизни, воспитателям проводить с детьми беседы, занятия о пользе физических упражнений.

6. Использовать во время проведения прогулок выносной материал для организации более эффективной двигательной активности детей.

        Ход пед. совета

        1. Игровое упражнение «Я счастлива, потому что…»

        2 Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью.

        "Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...

        А что же такое здоровье?

По результатам анкетирования детей, которое благополучно предоставили воспитатели групп «Мальвина» и «Дюймовочка»,

Здоровье (ответы детей)

- это когда никто не болеет;

- это когда весело, хорошо и никто не болеет;

- это когда не кашляешь;

- это занятие спортом, надо есть овощи и фрукты;

- это сила;

- это спорт;

- это радость;

- это, чтобы не болеть, чтобы в садик ходит;

- это счастье;

Здоровье (ответы родителей)

- это свежий воздух, спорт, правильное питание, иммунитет, спорт, когда душа поет и жить хочется и т.д.

Здоровье  - это счастье, которое тебе подарила природа, состояние физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезненных дефектов. В общем виде здоровье – это противостояние внешним и внутренним факторам воздействия среды, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствие болезней.

Определений этому понятию 79!!! Думаю, не стоит причитывать каждое! Я думаю, что можно согласиться с этим определением.

Вы готовили информацию для родителей по теме «Слагаемы ЗОЖ», предлагаю вам определить, что же влияет на здоровье. Но это сделаем мы не просто, а в форме соревнования, для этого нам нужны два человека, которые будут перечислять те факторы, которые благоприятно влияют на здоровье человека/ребенка.

  • Занятия физкультурой, утренней гимнастикой.
  • Организация и проведение прогулки.
  •  Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены.
  • Закаливание, создание условий для полноценного сна.
  • Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
  • Своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций,

прохождение медосмотра детей.

К сожалению, есть и негативное воздействие на здоровье, перечислим факторы, негативно влияющие на здоровье.

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это  образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках. Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД 1. ИЗБЕГАТЬ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ и  действенную систему физкультурно-оздоровительной работы.

 

Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита»)

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д.  Однако, как утверждают в своих ученые главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему).

Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы  являются двигательная активность. Игра - «ассоциация «двигательная активность в ДОУ» - бег, игры, ходьба, прыжки, физические упражнения, которые реализуются во время занятий по физ. культуре,  во врем утренней гимнастики, при пробуждении, система закаливании и т.д.

Что необходимо, чтобы организовать  двигательную активность?

  • Развивающая предметно-пространственная среда;
  • Взаимодействие с семьями воспитанников;
  • Система физкультурно-оздоровительной работы.

Деление на команды

1. Разминка «Мозговой штурм».

1. При какой температуре воздуха проводятся физкультурные занятия на открытом воздухе:

     а) до  - 10*С  в безветренную погоду;

     б) до -  5*С  при ветре;

     в) до – 15*С в безветренную погоду.

2. Двигательная активность в организованных формах обучения должна составлять:

а) не менее 60%;

б) не менее 50%;

в) не менее 70%.

3. Для достижения достаточного объема ДА детей необходимо использовать:

а) физкультурные занятия;

б) экскурсии;

в) чтение художественной литературы о здоровом образе жизни;

г) познавательные занятия с включением в них подвижных игр.

        4.Закаливание детей включает в себя систему мероприятий:

а) умывание прохладной водой;

б) проветривание помещений;

в) правильно организованная прогулка.

5. Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие).
6. Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения).
7. Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).
8. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание  - …(основные виды движения).
 

2. Использование развивающей предметно-пространственной среды для организации двигательной активности.

Задания командам.

Задание №1. Придумать комплекс упражнений со стулом, провести его с педагогами.

Задание №2. Придумать функциональное нестандартное оборудование для занятия физической культурой. Нарисовать модель, представить функции.

Задание №3. Решить задачу: Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

Вывод №2. Для организации развивающей предметно-пространственной среды необходимы смекалка и педагогическое чутье, а не дорогостоящее оборудование.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования и укрепления здоровья детей.

Упражнение для педагогов "Руки" (соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую). По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится.

 Главный принцип: НЕ БОРЬБА, А СОТРУДНИЧЕСТВО.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия  детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. Шарифуллина И.Б.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.

        Задание 1. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав? Почему?

        Придумайте традиционную и инновационную форму взаимодействия с семьями воспитанников.

        Задание 2. Мама одевает  ребенка (зимой)  в водолазку, кофту, куртку, колготки, подштанники, комбинезон, шапку, шарф, варежки, валенки. Все это затрудняет активные движения ребенка на улице во время прогулки, но мама утверждает, что ребенок склонен к частым простудным заболеваниям, поэтому такая форма одежды необходимость. Воспитатель, невзирая на аргументы мамы, не одела ребенку «лишние» подштанники и кофту. Ребенок сообщил об этом маме, в результате чего образовался конфликт между воспитателем и мамой. Кто прав? Как правильно поступить?

        Придумайте традиционную и инновационную форму взаимодействия с семьями воспитанников.

        Задание 3. Воспитатель с целью поощрения детей и укрепления их здоровья регулярно раздает детям витамины. Мама одного из детей, узнав об этом, написала докладную заведующему на воспитателя, т.к. у ее ребенка аллергия на витамины, за что заведующая вынесла выговор воспитателю. Воспитатель настаивает, что она заботилась о здоровье всех детей и не знала этого. Кто прав? Как правильно поступить?

        Придумайте традиционную и инновационную форму взаимодействия с семьями воспитанников.

 Формы взаимодействия с семьей:

-  Родительские собрания (общие и групповые).

- Родительские конференции.

- Дни открытых дверей.

-  Ежедневный непосредственный контакт с родителями, во время приёма и ухода детей.

-  Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т.д.).

- Индивидуальная консультация.

- Ежеквартальное ознакомление родителей с достижениями ребенка и др.

- организация работы семейных клубов;

- Дни сотрудничества;

- он-лайн общение с родителями посредством интернет сайта;

- организация встреч с родителями в форме дискуссионных качелей;

- родительско-педагогический хоккей или шахматный поединок

- анкетирование;

- опрос;

- "почтовый ящик".

- родительские клубы;

- мини-библиотека;

- информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»;

- выпуск газеты

- праздники;

-совместные досуги;

-акции;

- участие родителей в конкурсах;

- выставках;

- тематические электронные интерактивные плакаты (электронная почта);

- электронное письмо родителям;

- родительский форум;

-  офлайн — конференции

- тренинг;

- семинар.

4. Система физкультурно-оздоровительной работы.

        Реализаций системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ служит применение здоровьесберегающих технологий. ЗДТ направлены на сохранение, поддержание и укрепление здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов, родителей.

1-3

2- 1

3 – 4

4 -3

Соотнесите технологию и ее содержание

Технология

Содержание

1

Медико-профилактиечксие технологии

1

- двигательный режим;

- динамические паузы;

- закаливание;

- гимнастика;

- подвижные и спортивные игры;

- дни здоровья;

- спортивные развлечения;

- праздники.

2

Физкультурно-оздоровительные технологии

2

- Образовательная деятельность по образовательной области «физическое развитие»;

- личностно ориентированная модель обучения

3

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

3

- мониторинг здоровья;

- организация профилактических мероприятий;

- рациональное питание;

- рациональный режим дня;

- здоровьесберегающая среда;

- контроль и помощь в обеспечении требований СаНПин

4

Образовательные технологии

4

- тренинги;

- релаксация;

- музыкотерапия;

- психогимнастика;

- сказкотерапия;

- рисорография

Вывод: результаты внедрения здоровьесберегающих технологий способствуют улучшению соматических показателей здоровья воспитанников, формированию у них здорового образа жизни.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....