Положение о системе оценки индивидуального развития детей
материал на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Макарьевский детский сад "Колосок"

положение  о системе оценки развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polodzhenie_o_sisteme_individualnogo_razvitiya_detey.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

 Приказ № ___ от «___» ____________ 2015 г.                                                                                        Заведующий МБДОУ Макарьевский                                                                                                детский сад  «Колосок»                              

_________________ Т.В.Ворониа                

                                                                     

                       

Положение

о системе оценки индивидуального развития детей

в МБДОУ Макарьевский детский сад  «Колосок»

  1. Общее положение.
  1. Настоящее Положение  о системе оценки индивидуального развития детей в дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими документами: Конвенция о правах ребенка ООН, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155), «Санитарно-эпидемиологические требования, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.3049-13), Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Устав МБДОУ.
  2.  Настоящее положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в дошкольном образовательном учреждении, регламентирует порядок ее проведения.
  3. Система оценки индивидуального развития детей служит информационным обеспечением образовательной деятельности дошкольного учреждения.
  4. Система оценки связана со всеми функциями учреждения, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
  5. Система оценки описывает  специфику процесса организации, процедур, методов и критериев оценки результатов по пяти образовательным областям основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования при  проведении педагогической диагностики, направленной на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста с целью оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования.
  6. Система оценки содержит научно и эмпирически обоснованные критерии, соответствующие им показатели, с помощью которых можно установить степень достижения запланированных результатов основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.
  1. Цели и задачи:
  1. Основной целью оценки индивидуального развития детей является определение качественной реализации ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении.
  2. Задачи:

- создание условий для построения индивидуальной образовательной траектории развития каждому ребенку;

- обеспечение профессионального роста педагога;

-обеспечение педагогического просвещения и информативности родителей;

- обеспечение эффективности проектирования образовательной работы.

3. Принципы:

3. 1. Создание условий для полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

3.2. Построение  образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

4. Требования к системе оценки индивидуального развития детей

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствия возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения программы в виде целевых ориентиров.1

4.2. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

4.3. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач:

формирования Программы;

анализа профессиональной деятельности;

взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.

4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

-аттестацию педагогических кадров;

-оценку качества образования;

- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

-оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели  качества выполнения задания;

-распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.2

5. Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития).

5.1.  При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической деятельности (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогической деятельности и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализация образования ( в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной  траектории  или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизация работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение  индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка  в психологической диагностике допускается только с согласия  его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения  квалифицированной коррекции развития детей.3

Психологическая диагностика детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также  развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Психологическая диагностика развития детей осуществляется с использованием метода наблюдений,  критериальных диагностических методик и тестовых методов.

5.2.Педагогическая диагностика проводиться в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной  и в специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского  развития, позволяющие  фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

 коммуникации со сверстниками и взрослыми (как  меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешение конфликта, лидерства и пр.);

игровой деятельности;

познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной  активности);

проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

художественная деятельность;

физкультурного развития.

В ходе образовательной деятельности педагоги  должны создавать  диагностические ситуации, чтобы оценить  индивидуальную динамику детей и скорректировать свои наблюдения.

5.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении ( с 7-30 до 16-30, исключая время отведенное на сон).

5.4. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

6. Контроль за осуществлением оценки индивидуального развития детей.

6.1. Контроль проведения педагогической диагностики (оценка индивидуального развития) осуществляется заведующим  посредством всех форм  контроля.

7. Отчетность по итогам проведения оценки индивидуального развития детей.

7.1. В конце года воспитатель подводит итоги педагогических наблюдений детского развития.

7.2. Заведующий осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает выводы, определяет рекомендации педагогическому проектированию.

7.3. Воспитатель использует рекомендации по педагогическому проектированию в дальнейшей работе.

7.4. Отчеты по итогам проведения оценки индивидуального развития детей могут быть рассмотрены на педагогических советах.

8. Документация.

8.1. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития хранятся у воспитателя.

8.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития систематизируются, анализируются и хранятся в методическом кабинете.

8. 3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по достижению целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценки индивидуального развития детей МБДОУ № 77 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Положение о о системе оценки индивидуального развития дошкольников разработано для МБДОУ № 77 с целью проведения педагогической диагностики (оценки  индивидуального развития)- определения индивид...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

Система оценки индивидуального развития детей в соответствиис ФГОС ДО...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ Педагогический мониторинг

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУТаблицы педагогического мониторинга на все возрастные группы детского садаСводная таблица педагогического мониторинга ДОУ...

Анкета для педагогов «Организация системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Анкета разработана для педагогов дошкольных образовтельных учреждений с целью сбора достоверной информации по вопросам организации  системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ в соответст...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

В Мониторинге содержатся карты наблюдения пол всем возрастам по программе "От рождения до школы"...

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития детей

Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты...

Приказ об утверждении положения о системе оценки индивидуального развития воспитанников

Приказ об утверждении положения о системе оценки индивидуального развития воспитанников...