Методическая неделя — одна из форм методической работы в ДОУ
методическая разработка ( группа) на тему

Технородова Наталья Антоновна

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_nedelya.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая неделя — одна из форм методической работы в ДОУ

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема нашей встречи сегодня «Методическая неделя в ДОУ»

Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Руководителем этого направления является заместитель заведующей или старший воспитатель, который призван целенаправленно и эффективноуправлять методической работой.

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности образовательного процесса.

Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в Уставе, годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.

Цель методической работы– обеспечение качества образования,

повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;

Задачи:

• Управление образовательным процессом (ведущая) .

• Совершенствование педагогического мастерства.

• Развитие профессиональной компетентности педагогов.

• Формирование потребности педагогов в самообразовании.

• Организация работы с родителями.

Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. Используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

традиционные:

• работа в едином образовательном пространстве

• проблемные семинары

• семинары-практикумы

• дни открытых дверей

• творческие микрогруппы

• наставничество

• эстафеты педагогического мастерства

• педагогические советы

• повышение квалификации

инновационные:

• «копилка» педагогического мастерства

• мастер-классы

• проектная деятельность

• создание банка инновационных идей

• творческие конкурсы

• круглый стол

• творческий час

• педагогический ринг

• выставка-ярмарка пед. идей

Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.

Одна из форм в методической работе - методическая неделя, основная цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме. Методическая неделя берет свое начало в опыте работы школы. В свою очередь, в Детском саду методическая неделя проводится 2-3 раза в год с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей Детского сада. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.

Ее тематика должна быть связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана и Программы развития образовательного учреждения. В соответствии с темой методической недели подбирается ее содержание. При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников. Так, например, в начале методической недели, в основном, используются тематические педагогические советы, проведение лекций-консультаций и теоретических занятий семинаров-практикумов, анкетирование педагогов и родителей, организация встреч с замечательными людьми, учеными и педагогами-практиками, много лет занимающимися проблемами воспитания и обучения детей и, в частности, теми проблемами, которым посвящена методическая неделя.

Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений, связанных с темой методической недели, переходят к проблемно-поисковому этапу работы. Обычно он проводится в середине недели, во вторник-среду. При этом используются такие формы работы, как «круглые столы», проблемные семинары, брейн-ринги и блиц-игры. Обязательным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллектива, и проекта решений.

Исполняя данный проект решений, в конце методической недели проводится показ открытых занятий, организуются мастер-классы и практические занятия семинара-практикума, организационно-деятельностные игры, педагогические КВНы и конкурсы профессионального мастерства, презентация творческих проектов, педагогические аукционы. Затем подводятся итоги методической недели, утверждаются методические рекомендации и памятки, разработанные педагогами в ходе обобщения опыта своей работы и ее презентации.

Данная работа в ДОУ может быть организована и проведена как старшим воспитателем, так и творческой группой педагогов.

Хочу привести пример проведения методической недели по годовой задаче приоритетного направления в ДОУ: «Развитие творческих способности детей дошкольного возраста через активизацию их художественно – эстетической деятельности».

Цель методической недели: повышение педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Задачи:

• Ознакомить педагогический коллектив с новыми тенденциями и направлениями в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

• Способствовать установлению и расширению творческих связей между воспитателями, детьми и родителями;

• Создание условий для самореализации творческих способностей педагогов; формирование умения выразить себя, свою индивидуальность посредством представления своего педагогического опыта;

• Способствовать повышению имиджа педагога, работающего в ДОУ.

План проведения методической недели

День недели Содержание

Понедельник Открытие недели.

Вступительное слово.

Лекция – консультация «Развитие творческих способностей детей на занятиях художественно-эстетического цикла».

Вторник Вступительное слово.

Смотр – конкурс «Музыкальный уголок».

Семинар – практикум «Эстетическое воспитание детей».

Рефлексия.

Среда Вступительное слово.

Круглый стол «Актуальность художественно – эстетического воспитания дошкольников в современном мире».

Ярмарка дидактических игр по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников.

Рефлексия.

Четверг Вступительное слово.

Выставка «Творческий дошколёнок».

Открытый просмотр занятий «Развитие творческого потенциала старших дошкольников на занятиях художественно – эстетического цикла».

Рефлексия.

Пятница Закрытие недели.

Конкурсно – игровая программа «Понемногу обо всём».

Данная форма методической работы позволила:

• максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;

• создавать благоприятный климат в коллективе;

• обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;

• заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;

• повысить уровень их профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Педагогический совет как одна из форм методической работы в ГБОУ.

Доклад. 1.Введение. Педсовет - это бытие, в котором формируется парадигма ДОУ, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решен...

Постоянно действующий семинар-практикум, как одна из форм методической работы с кадрами на этапе модернизации дошкольного образования.

В данном материале представлен опыт работы в рамках постоянно-действующего в ДОУ семинара практикума....

Методическая разработка Распределение основных форм образовательной работы с детьми подготовительной группы.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми подготовительной группы....

Методическая разработка Распределение основных форм образовательной работы с детьми подготовительной группы.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми подготовительной группы....

Городской методический семинар инструкторов по физической культуре на тему: "Горизонтальный пластический балет как одна из форм оздоровительной работы с детьми"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию один из моих первых методических семинаров по ГПБ (горизонтальному пластическому балету). Он может заинтересовать хореографов и инструкторов по физической ...