Главные вкладки

    Презентация для педагогов ДОО по теме "Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО"
    презентация к уроку ( группа) на тему

    Данная презентация освещает актуальные вопросы в работе с родителями воспитанников, предлагая новые современные формы сотрудничества

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovremennye_formy_raboty_s_roditelyami.pptx73.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО» Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад № 169» г. Воронеж Золотарева Ольга Викторовна

    Слайд 2

    СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО- взаимодействие социальных субъектов, предполагающее достижение целей и реализацию интересов партнерами через сближение их позиций

    Слайд 3

    Закон «Об Образовании» Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1)выбирать образование с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения.. 2)дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. …….. 3)знакомиться с уставом организации, …. свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и др.документами , регламентирующими осуществление образовательной деятельности; 4)знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, ……; 5)защищать права и законные интересы обучающихся; 6)получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7)принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8)присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    Слайд 4

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Слайд 5

    ФГОС ДО 1.1 . Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования. 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 5) сотрудничество Организации с семьей; 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1.7. Стандарт является основой для: 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. В содержательном разделе Программы должны быть представлены: в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; 3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

    Слайд 6

    НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПЕДАГОГОВ ДОО И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ Формировать у родителей восприятие феномена воспитания в семье и ДОУ как социального, психологического и педагогического явления. Содействовать выработке у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и ДОУ. Содействовать формированию у родителей представлений об этапах развития личности ребенка, помочь родителям научиться понимать внутренние законы этого развития, применять полученные знания в процессе воспитания детей в семье. На основе понимания закономерностей процесса формирования и развития личностных качеств ребенка, содействовать освоению родителей навыками анализа детских поступков, понимания их мотивации. Изучить специфическую особенность семейного воспитания. Определить роль и значение родительского воспитания в формировании личности ребенка. Выявить характер и принципы взаимодействия между родителями и детьми, родителями и педагогами, педагогами и детьми и общие закономерности развития ребенка в процессе такового взаимодействия.

    Слайд 7

    НАПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ 1.изучение семей детей: изучение интересов, мнений и образовательных запросов родителей и семьи в целом; 2.создание особой сотворческой атмосферы для взаимодействия взрослых; 3.обеспечение оптимальных условий для освоения социальной роли: родитель; 4.привлечение родителей и семьи в целом к активному участию в деятельности ДОУ; 5.изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; 6.расширение средств и способов работы с родителями и семьи в целом ; 7.просвещение родителей в области педагогики и детской психологии; 8.использование опыта деятельности других ДОУ для построения модели взаимодействия с родителями.

    Слайд 8

    ФОРМЫ И СПОСОБЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ: Презентация концептуальных позиций. Оформление наглядности в уголке для родителей. Беседы и консультации по темам . Мастер-класс по обучению родителей технологии выполнения заданий. Круглый стол по обсуждению выполнению заданий. Выставки, конкурсы детских работ. Открытые занятия. Досуговые формы по представлению детских театров, развлечения, праздники в соответствие с темами. Интернет сайт по работе как презентация достижений детей и поощрение совместной деятельности родителей с детьми. Выполнение заданий в совместной деятельности педагогов и детей. Оформление среды в соответствие с темой образовательной деятельности. Планирование педагогом образовательной работы в соответствие с темами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы взаимодействия с родителями воспитанников. Классика и современность.

    Классические и современные формы работы с семьями воспитанников....

    "Родительский университет"как форма взаимодействия с родителями воспитанников

    Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников...

    Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

    Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...

    Формы взаимодействия с родителями воспитанников и дошкольного образовательного учреждения.

    Для дошкольного учреждения актуальной сегодня является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и мет...

    РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

    В учреждении  сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....

    Презентация «Календарь событий группы» - эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современной ДОО"

    Данная презентация поможет педагогам познакомиться с одной из форм взаимодействия с родителями, создать условия для вовлечения их в единое образовательное пространство,  установить  партнерс...

    Презентация "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ"

    Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ...