Формы взаимодействия с родителями воспитанников. Классика и современность.
статья по теме

Классические и современные формы работы с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaomideystviya_s_semyoy._klassika_i_sovremennost.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия с родителями. Классика и современность.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Родителям не всегда хватает знаний по психологии и педагогике и не всегда хватает заинтересованности  в работе детского сада

Поэтому взаимодействие семьи и ДОУ является важнейшим направлением всестороннего развития ребёнка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.

При планировании  и организации совместной деятельности учтены следующие задачи:

  1. Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка.
  2.  Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения с родителями.
  3. Проведение разъяснительной работы с родителями о роли дошкольного образования.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Анкетирование – наиболее наглядный, технологичный и объективный метод, позволяет родителям выразить свою точку зрения взвешенно и мотивированно.
  • Индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития их ребёнка – позволяет установить двусторонний поток информации,
  • Совместные мероприятия – позволяют поближе познакомиться с педагогическими секретами воспитателей, помогает родителям увидеть своего ребёнка в ситуации активной деятельности в детском саду.
  • Наглядная агитация родителей – хороша тем, что родители могут познакомится с информацией в короткие промежутки времени, пока ждут своего ребёнка.
  • Родительские собрания
  • Групповые консультации, тренинги, мастер-классы – помогает знакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка практическим путём.
  • Организация совместной проектной деятельности.
  • Выставка семейного творчества – в условиях занятости родителей заставляют сделать совместную работу с ребёнком, что развивает позитивные навыки взаимодействия родителей с детьми.  

С 1 января вступают в силу Федеральные государственные стандарты дошкольного образования по которым:

Детские сады должны сотрудничать с семьёй, обеспечивать психолого-педагогическую поддержку родителей и повышать их компетентность в вопросах развития и образования детей, оказывать помощь в воспитании, вовлекать в образовательную деятельность, в том числе посредством создания  проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и  инициатив семьи.

В работе с родителями мы стараемся использовать разные формы сближения педагогов и родителей:

  • Общие и групповые родительские собрания, собрание для родителей детей, поступающих  в школу, с приглашением учителя начальных классов,  в августе – собрание для родителей детей 1,6 - 3 лет.
  • По результатам индивидуального консультирования родителей вновь поступающих детей составляется банк данных о семьях воспитанников, что позволяет нам составить социальный паспорт ДОУ. Кроме заведующего консультативную деятельность проводят также старший воспитатель, старшая медицинская сестра, специалисты и, конечно, воспитатели. Воспитатели по результатам индивидуального консультирования заполняют журнал работы с родителями.
  • Периодически организуются совместные с родителями развлечения: «День знаний», «День семьи», «День защитника Отечества» и наши традиционные праздники-развлечения в музыкальном зале.
  • Привлечение родителей к участию в субботниках.
  • В группах и на стендах ДОУ размещается различная наглядная информация: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Особенности развития речи детей дошкольного возраста», «Эмоциональные особенности ребёнка-дошкольника», «Праздник-особое состояние души», «В семье будущий первоклассник»  и другие.
  • Размещается информация в уголке здоровья «»Закаливание детей в домашних условиях», «Бродит сон у окон», «Как предупредить весенний авитаминоз» и т.д.
  • На сайте ДОУ мы размещаем фотографии из нашей жизни, консультативные материалы, заметки о пошедших событиях и другое.
  • Организация и проведение совместных дней здоровья, которые включают в себя различные виды взаимодействия: анкетирование родителей, создание коллажей, поделок, фотоальбомов, совместные досуги и др.
  • Анкетирование родителей
  • Помощь родителей педагогам в создании карнавальных костюмов к утренникам, изготовлении пособий, атрибутов к игровой и образовательной деятельности.
  • Создаются с родителями в группах тематические выставки, семейные альбомы, репортажи о проведённом времени (отпуск, выходные).
  • Родители всегда могут посмотреть детские рисунки, поделки на выставках в группах.
  • Привлекаем родителей к участию в спортивных соревнованиях «Мама, папа и я – спортивная семья».
  • Семейные встречи «Мамочки», «Мы вместе».
  • Конкурсы, например «Широкая Масленица»

Приобщать семью к образовательному процессу в детском саду необходимо, так как родители несут ответственность за воспитание ребёнка, им необходимо осознать свою роль в его воспитании и развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов ДОО по теме "Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО"

Данная презентация освещает актуальные вопросы в работе с родителями воспитанников, предлагая новые современные формы сотрудничества...

Презентация «Календарь событий группы» - эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современной ДОО"

Данная презентация поможет педагогам познакомиться с одной из форм взаимодействия с родителями, создать условия для вовлечения их в единое образовательное пространство,  установить  партнерс...

Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО

Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников В ДОО...

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников с учётом современных требований

Эффективные формывзаимодействия с семьями воспитанниковс учётом современных требованийНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, се...

Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях

Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний...

"Детский календарь" как инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного ДОО

Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей  в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здор...

«Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников при организации коррекционной работы в старшей группе»

  Работая над проблемой организации работы воспитателя с семьей, приходишь к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности педагога. Нередко пед...