Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях
учебно-методический материал

Бородина Мария Валерьевна

Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Инфографика как новая технология подачи информации при взаимодействии с родителями дошкольников»

В наше время поток информации постоянно растет и человек не успевает знакомиться с тем объёмом информации, который необходим для удержания в памяти основных событий, происходящих в современном мире.

Дети, выросшие в эпоху высоких технологий, и их родители по-другому смотрят на мир. Их восприятие – не последовательное. Они видят картинку в целом и воспринимают информацию по принципу клипа. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий. (Слайд 2)

Термин «клиповое мышление» или «клиповое сознание» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов.

Сlip в переводе с английского обозначает «стрижка/ быстрота (движения)/ вырезка (из газеты)/ отрывок из фильма, нарезка».

Клиповое сознание – это фрагментарное сознание. Современные сериалы, фильмы и мультфильмы создаются для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга без логической связи. Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Телевидение преподносит новости, которые между собой не связаны, потом рекламу, ролики которой тоже никак друг к другу не относятся. В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой. (Слайд 3)

Клиповое мышление — это приобретенное качество, которое формируется на основе изменяющихся условий существования и ритма жизни. Особенностями «клиповости» являются быстрота обработки данных, преобладание визуального восприятия, проблемы с восприятием длительной линейной последовательности и однородной информации.

Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Человек привыкает к постоянной смене сообщений и требует новых. Усиливается желание искать цепляющие заголовки и вирусные ролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.

Изображение — это предмет, рисунок, изображающий кого-что-н.; зрительное воспроизведение чего-н. Изображение – это одна из форм коммуникаций, играющая важную роль в презентации идей. Одно грамотное изображение стоит 1000 слов. Оно способно упростить смысл и в то же время передать всю необходимую информацию.

Изображения делают информацию более привлекательной и убедительной. Визуальные образы определенно имеют неоспоримую ценность в распространении идей. Особенно в тех случаях, когда они грамотно интегрируются в текст. (Слайд 4)

В век инстаграма и твиттера родителям воспитанников проще воспринимать короткую информацию или даже просто набор картинок, чем вчитываться в длинные тексты, воспринимать контекст или синтезировать информацию из обрывков.

Уникальный, оригинальный образ может привлечь внимание большого числа зрителей. Одной из популярных форм распространения идей при помощи визуальных образов является инфографика. (Слайд 5)

«Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний». В. Лаптев

Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающую в себя:

        визуальные элементы,

        тексты, которые поясняют эти визуальные элементы.

Инфографику активно используют в совершенно разных областях, начиная от науки и статистики и заканчивая журналистикой и образованием. В общем, это достаточно универсальное средство для распространения концептуальной информации.

Основная цель инфографики – информирование о какой-либо проблеме, явлении, о ряде фактов (Слайд 6)

Существует три типа инфографики:

статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов. Наиболее простой и распространенный вид инфографики;

интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут (в той или иной степени) взаимодействовать с динамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большее количество информации в одном интерфейсе;

видеоинфографика – представляет собой короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст. (Слайд 7)

Инфографика в отличие от других способов предоставления информации (буклеты, консультации, папки-передвижки) представляет собой не только отобранную информацию, но и удобный для ее восприятия формат.

Поэтому инфографика удобна в целях просвещения родителей, которые имеют не так много времени на ознакомление с информацией, а также это отличный способ привлечь внимание.

Этот подход в подаче информации:

- быстрее привлекает внимание родителей воспитанников;

- способствует запоминанию материала. (Слайд 8)

Прежде чем вы получите изображение, нужно собрать информацию (данные) и проанализировать их. Только после этого результат анализа приобретает визуальную форму. Если просто отмечать иллюстрацией каждый факт, то получится обычный отчет с картинками. Но когда по картинке можно увидеть динамику развития отдела или сопоставить события по временной шкале – перед нами инфографика.

При помощи инфографики в родительском уголке можно отразить:

- памятку;

- рекомендации;

- буклет,

- папку-передвижку;

- консультацию;

- также можно использовать инфографику для создания стенда.

Этот подход в подаче информации:

- быстрее привлекает внимание родителей воспитанников;

- способствует запоминанию материала. (Слайд 9)

Три главных составляющих инфографики:

информация; иллюстрация; анализ.

Прежде чем вы получите изображение, нужно собрать информацию (данные) и проанализировать их. Только после этого результат анализа приобретает визуальную форму. Если просто отмечать иллюстрацией каждый факт, то получится обычный отчет с картинками. Но когда по картинке можно увидеть динамику развития отдела или сопоставить события по временной шкале – перед нами инфографика. (Слайд 10)

Как преподнести материал родителям в виде инфографики? В настоящее время есть много программ (работа оффлайн) и сервисов (работа онлайн), но самые популярные и простые в использовании:

1. PowerPoint

2. Microsoft Publisher

2. ActivInspire

3. Infogr.am

4. Piktochart.com

5. Prezi.com

6. Datawrapper.de (Слайд 11)

7. easel.ly


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях Выполнила: воспитатель Бородина М.В.

Слайд 2

В наше время поток информации постоянно растет и человек не успевает знакомиться с тем объёмом информации, который необходим для удержания в памяти основных событий, происходящих в современном мире. В эпоху высоких технологий современные дети и их родители по-другому смотрят на мир. Они видят картинку в целом и воспринимают информацию по принципу клипа, а не анализируют ее. Понятийное мышление уступает место клиповому мышлению.

Слайд 3

Клиповое мышление Термин «клиповое мышление » или «клиповое сознание» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов. Сlip в переводе с английского обозначает «стрижка/ быстрота (движения)/ вырезка (из газеты)/ отрывок из фильма, нарезка».

Слайд 4

Клиповое мышление — это приобретенное качество, которое формируется на основе изменяющихся условий существования и ритма жизни. Особенностями « клиповости » являются быстрота обработки данных, преобладание визуального восприятия, проблемы с восприятием длительной линейной последовательности и однородной информации. Изображение — это одна из форм коммуникаций, играющая важную роль в восприятии информации. Изображения делают ее более привлекательной и убедительной.

Слайд 5

В век инстаграма и твиттера родителям воспитанников проще воспринимать короткую информацию или даже просто набор картинок, чем вчитываться в длинные тексты, воспринимать контекст или синтезировать информацию из обрывков. О ригинальный образ может привлечь внимание большого числа зрителей. Одной из популярных форм распространения идей при помощи визуальных образов является инфографика .

Слайд 6

Инфографика Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающую в себя: визуальные элементы, тексты, которые поясняют эти визуальные элементы . Основная цель инфографики – информирование о какой-либо проблеме, явлении, о ряде фактов.

Слайд 7

Типы инфографики Существует три типа инфографики : статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов . Наиболее простой и распространенный вид инфографики ; интерактивная – содержит анимированные элементы , пользователи могут (в той или иной степени) взаимодействовать с динамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большее количество информации в одном интерфейсе; видеоинфографика – представляет собой короткий видеоряд , в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.

Слайд 8

Инфографика в отличие от других способов предоставления информации (буклеты , стенды , папки-передвижки) представляет собой не только отобранную информацию, но и удобный для ее восприятия формат. Поэтому инфографика удобна в целях просвещения родителей, которые имеют не так много времени на ознакомление с информацией, а также это отличный способ привлечь внимание.

Слайд 9

При помощи инфографики в родительском уголке можно отразить: памятку; р екомендации; буклет, папку-передвижку; консультацию; т акже можно использовать инфографику для создания стенда. Этот подход в подаче информации: быстрее привлекает внимание родителей воспитанников; способствует запоминанию материала.

Слайд 10

Т ри главных составляющих инфографики : информация; иллюстрация ; анализ .

Слайд 11

Как преподнести материал родителям в виде инфографики ? В настоящее время есть много программ (работа оффлайн ) и сервисов (работа онлайн), но самые популярные и простые в использовании: 1. PowerPoint 2. Microsoft Publisher 2. ActivInspire 3. Infogr.am 4. Piktochart.com 5. Prezi.com 6. Datawrapper.de 7. easel.ly

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО

В презентации представлен опыт работы с родителями....

инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников -квест игра "Загадай-ка".

Вовлечение родителей,как субъектов образовательного процесса, в педагогический процесс в ДОУ - одна из задач определеннных ФГОС ДО В данной статье представлен один из способов решения данной задачи....

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».

При работе с детьми с ОВЗ необходима постоянная обратная связь с родителями, так как ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Семья и ...

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки»....

Статья " Семейный клуб - инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.

Новые традиционные и нетрадиционные методы и формы взаимодействия с семьями дошкольного учреждения, которые заинтересовали родителей, способствуют взаимодействию дошкольного учреждения,  новые фо...

Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях

Презентация "Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях"...