Памятка для воспитателей
методическая разработка на тему

Мищенко Мария Валерьевна

памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

«Характеристики развивающей

предметно-пространственной среды в рамках ФГОС»

Характеристики развивающей предметно-пространственной среды

п/п

Характеристика

предметно

пространственной

среды

Содержание

1

Насыщенность среды должна соответствовать:

  • возрастным возможностям детей;
  • содержанию Программы

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

  • двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей

2

Трансформируемость пространства

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

3

Полифункциональность

материалов

  • Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
  • наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования

в разных видах детской активности

4

Вариативность

  • Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
  • свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования

5

Доступность

— Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями

6

Безопасность

Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....

памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период

в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр  во время прохождения этого периода...

Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.

Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...