Круглый стол Шаги к успешной деятельности: сопровождение успешности педагога дошкольного образования
методическая разработка по теме

Кустова Татьяна Викторовна

Цель:  Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования  так и педагогического коллектива в целом.

Задачи:

1.  Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала  педагогов, их эмоционального благополучия.

2.  Мотивировать педагогов к  внедрению инновационных технологий в  ДОУ;

3.  Дать практические рекомендации по саморазвитию педагога в профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_shagi_k_uspeshnoy_deyatelnosti.docx43.98 КБ
Файл kruglyy_stol.pptx368.56 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

Шаги к успешной деятельности: сопровождение успешности педагога дошкольного образования

Составитель: Кустова Т.В., старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»

Цель:  Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования  так и педагогического коллектива в целом.

Задачи:

1.  Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала  педагогов, их эмоционального благополучия.

2.  Мотивировать педагогов к  внедрению инновационных технологий в  ДОУ;

3.  Дать практические рекомендации по саморазвитию педагога в профессиональной деятельности.

Предполагаемый результат:

1.  Осознанная готовность педагогов к реализации новых образовательных стандартов;

2.  Активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

3.  Самореализация педагога.

Оборудование: проектор для демонстрации презентации, карточки на каждого педагога для упражнения «Шаги успеха», 2 плаката для игры-презентации «А у нас…», чистые листы бумаги, ручки,  столы, стулья, музыкальное сопровождение.

Ход круглого стола:

Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть.

У. Шекспир.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

                Сегодня круглый стол мы начнем с поиска ответов на основные вопросы.

 Слайд 2. Становление человеческого самосознания неотъемлемо предполагает ответ на три существенных вопроса, которые напрямую касаются смысла педагогической деятельности, роли педагога в этой профессии и места во взаимоотношениях с окружающими.

                 Давайте поделимся на три группы. Каждой группе на листе бумаги задан свой вопрос, на который каждый из Вас отвечает письменно, передавая листок друг – другу ( листок заполняем по принципу игры в «Секретики» - пишем ответ и заворачиваем свой ответ).

                Правило: не следует долго думать и много писать; высказывать свое мнение, а не мнение известных педагогов, психологов или своего соседа.

Итак , вопросы:

  1. «Кто я как воспитатель? Закончите фразу: «Воспитатель – это..»
  2. «Кто такой ребенок?»
  3. «Какова цель моей деятельности?» или «Зачем я работаю в детском саду?»

        Ваши ответы укажут нам общую «широту» данных понятий, ведь не каждый человек может быть воспитателем. (Педагоги записывают свои высказывания.  Один из команды зачитывает высказывания.)

Данные ответы ни в коей мере не являются эталонными, а скорее обозначают некоторые проблемы. Как же в нынешних условиях: при низком статусе, престиже, высокой нагрузке, требованиям и ответственности быть и оставаться Человеком и Профессионалом?!

Слайд 3.  Для последнего утверждения следует дать определение понятия «воспитатель» - как Человек, на основе имеющейся у него квалификации и опыта способный развивать другого(растущего) человека средствами своей развитой личности. Основные признаки воспитателя: результат деятельности(развитие ребенка), средства деятельности (опыт и образование) и главное условие(саморазвитая личность).

        Перейдем ко второму вопросу. «Кто такой ребенок?» Педагог из команды зачитывает все высказывания.

Слайд 4. Ребенок – активно развивающаяся и растущая личность, способная познавать мир с помощью взрослого. На первый план выдвигается главная задача: дошкольное образование должно быть направлено на удовлетворение сиюминутных, ситуативных, спонтанных интересов ребенка, поскольку именно в них заложен источник развития.

        И наконец, третий вопрос, самый сложный. Ответ на этот вопрос помогает воспитателю понять цель своей деятельности.

Слайд 5. Идеальный вариант звучит следующим образом. Миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребенку. Большинство из воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности – не зависимость от воспитателя, а то, насколько ребенок свободен от взрослого.  Иначе говоря, дальнейшее развитие напрямую зависит от успешной работы воспитателя, а главный показатель – то, что он самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя.

        Надеюсь, что представленные вопросы станут для Вас на ближайшее время очень важными, поиск ответов  положительно повлияет на Вашу личность и успешную профессиональную деятельность.

Слайд 6. Что же такое успех?  С педагогической точки зрения успех – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива ДОУ в целом.

Слайд 7. Основными субъективными источниками определения успешности педагога считают(на слайде):

  • Слухи;
  • Мнение администрации;
  • Анализ и мнение методистов, членов РМО и экспертных групп;
  • Сложившееся представление среди коллег, родителей;
  • Показательная активность педагога: желание выступить, казаться, участвовать, руководить.

Слайд 8. Но это не совсем верное мнение. Основными  источниками определения успешности педагога являются:

  • Результаты воспитанности, обученности(навыков) детей в разных видах деятельности;
  • Количество детей, успешно обучающихся в начальной школе;
  • Успешно проведенные педагогические мероприятия;
  • Обобщение передового профессионального опыта;
  • Публикации в местной печати, СМИ.

Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития.

Слайд 9.  Опираясь на перечисленные основания, можно выделить слагаемые успешности педагога ДО. Давайте  рассмотрим  главные принципы, реализуемые в организационной педагогической деятельности по позициям успешности:

«Принцип фейерверка»: Раскрой себя! Все педагоги – звезды: близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других…. Главное – желание сиять!

Слайд 10. «Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности! Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире. Весы–качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

Слайд 11. «Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй! У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

Слайд 12. «Принцип успеха»: Реализуй себя! Создание ситуации успеха. Главное – почувствовать вкус победы. Педагог – равноправный партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.

Слайд 13. Упражнение  «Шаги успеха».

 В нашей профессиональной деятельности и педагогическом коллективе постоянно происходит развитие, на сегодняшний день в настоящем - это прекрасно, попробуем заглянуть в будущее  и совершить первые шаги у каждого из нас есть для  этого свои  ресурсы. Вам  каждому необходимо подумать, вспомнить представить и написать события, которые связаны с неповторимостью, успешностью, значимостью Вас коллективе  детского сада. Каждый педагог прописывает на первой лестнице свои первые « Шаги успеха», которые он уже сделал(на каждой ступеньке). Затем Вам необходимо заглянуть в будущее и сделать шаг на встречу к  новому будущему.  Педагог прописывает то, что, по его мнению, необходимо для него в  будущем и заполняет вторую лестницу.  

Совершенные  первые  шаги нам необходимы для того, чтобы развиваться дальше т.е  дополнять, усовершенствовать и раскрывать  новые  потенциальные возможности, для процветания себя и места (детский сад), где мы работаем,  реализуем свои идеи, замыслы,  ошибаемся, не останавливаемся и профессионально  растем. Заполненные Вами карточки Вы заберете с собой для того, чтобы не забывать о том к чему Вы стремитесь.

Слайд 14. Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога(на слайде):

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Слайд 15. Игра-презентация «А у нас…».  Педагогам предлагается разделиться на 2 группы. У каждой группы плакат с написанными по диагонали словами «Детский сад будущего».

Инструкция:  Пожалуйста, подберите  слова и пропишите  их по горизонтали к каждой букве, расшифровав данную фразу. Затем группы презентуют  друг другу «Детский сад будущего» начиная свою демонстрацию со слов: «А у нас..».

 Слайд 16.  Профессиональное развитие педагога ДОУ – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДОУ.

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Невозможно достигнуть высоких результатов без мотивации на активизацию потенциала человеческой личности, главного ресурса, лежащего в основе инновационных процессов.

Слайд 17. Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационные процессы будут тем успешнее, чем четче и яснее будет управление этими процессами. И только в результате эффективного управленческого содействия педагоги смогут в полной мере реализовать свои наработки, которые приведут к обновлению и модернизации педагогического процесса в ДОУ.

В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные образовательные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое учреждение. Сами по себе инновационные процессы носят в значительной мере стихийный характер: они связаны со стремлением человека реализовать себя, и свои идеи. Инновационные процессы не обошли стороной Таштагольский район(5 инновационных площадок, 1 стажировочная площадка). Все эти моменты явились предпосылками для выхода на новый, более высокий, более качественный уровень данных образовательных учреждений и соответственно педагогов, ведущих данную деятельность.

Слайд 18. В организации инновационной деятельности важны последовательность действий и постепенность в решении задач. Педагогический коллектив всегда неоднороден. Его изучение и анализ помогают правильно организовать инновационную деятельность с учетом оценки уровня готовности членов коллектива к восприятию новшеств.

Слайд 19. Поэтому, организуя  инновационную деятельность, важно уметь оценить инновационный потенциал педагогического коллектива, который характеризуется тремя показателями.

1. Восприимчивость педагогов к новому — это потребность в постоянном профессиональном росте. Восприимчивый к нововведениям педагог:

а) стремится внедрить передовой опыт в практику;
б) постоянно занимается самообразованием;
в) привержен определенным своим идеям, которые развивает в процессе деятельности;
г) анализирует и рефлексирует результаты своей педагогической деятельности;
д) умеет прогнозировать свою деятельность и планировать ее в перспективе.

2. Подготовленность к освоению новшеств включает в себя: информированность о новшествах, наличие потребностей в обновлении педагогического процесса, знаний и умений для успешной профессиональной и исследовательской деятельности.

3. Степень новаторства педагогов в коллективе. К. Ангеловский выделяет пять групп педагогов по оценке степени их новаторства: новатор, передовик, умеренный, предпоследний, последний.

1. Группа «Новаторов». Педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, знакомятся с ним и считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое. Эти педагоги обладают способностями к решению нестандартных задач, они не только воспринимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и разрабатывают педагогические инновации.

2. Группа «Передовиков» — это те, кто первыми осуществляют практическую, экспериментальную проверку той или иной инновации в своем коллективе. Они первыми подхватывают появившиеся в округе, районе инновации.

3. Группа «Умеренные». Освоение новшеств осуществляют умеренно, не спешат, но в то же время не хотят быть среди последних. Они включаются в инновационную деятельность, когда новое будет воспринято большинством коллег.

4. Группа «Предпоследние». Эта категория педагогов воспринимает новое только после того, как сформируется общее положительное мнение к нему.

5. Группа «Последние». В нее входят педагоги, сильно связанные с традициями; со старым, консервативным мышлением и отношением к деятельности.

Слайд 20.  Выбор направлений в развитии дошкольного учреждения во многом зависит не только от руководителя, но также от каждого члена педагогического коллектива. В любом дошкольном образовательном учреждении сформирована  своя система работы с педагогическими кадрами, характер которой зависит от степени сплоченности коллектива, его творческой направленности, а также профессиональной компетентности каждого сотрудника.

Слайд 21. Особенность образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, личный опыт работы с коллективом убедили, что управление педагогическим коллективом должно быть вдохновляющим, побуждающим к творчеству, вызывающим у сотрудников неподдельный интерес к делу, т. е. мотивирующим.

Выделяются 2 способа мотивирования персонала: экономические и неэкономичные.

Экономические способы предполагают материальное стимулирование сотрудников.  Однако, экономические способы мотивации, в силу известных причин, в системе дошкольного образования очень ограничены. Согласно теории менеджмента на первый план в системе стимулирования труда выступают такие факторы как возможность творческого и профессионального роста, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, т. е сам характер и сущность работы, а отнюдь не материальное вознаграждение за труд. Иначе, почему же люди, неудовлетворенные своим заработком, до сих пор верны профессии педагога.

Слайд 22. Поэтому остановимся на неэкономических способах мотивации. К ним относятся организационные и морально - психологические формы стимулирования.

Организационные методы включают:

- привлечение работников к участию в делах организации (например, поиск спонсоров)

- перспектива приобрести новые знания и навыки, что делает работника более независимым, придает уверенность в завтрашнем дне (обучение в ИРО, посещение семинаров, тренингов и т. п.)

- предоставление более содержательной, важной, интересной работы, дающей и условиями труда.

 Морально- психологические методы включают:

- создание условий, при которых люди бы испытывали профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой (например, конкурсы профессионального мастерства).

- присутствие вызова, обеспечение возможности каждому на своем рабочем месте показать свои способности, выразить себя в труде (участие в тематических конкурсах, мастер классах, открытые просмотры занятий, участие в семинарах и т. п.)

- признание, которое может быть личным и публичным (поздравления работников по случаю праздников и семейных дат, побед в конкурсах и. т.п.)

- создание атмосферы взаимного уважения, доверия, поощрение разумного риска и терпимости ошибкам и неудачам, внимательное отношение со стороны руководства и товарищей по работе.

Слайд 23. Самостоятельная постановка целей работниками организации осуществляется по

индивидуальным планам работы, включающим разделы, которые вы можете посмотреть на слайде.

Для достижения целей личностного роста сотрудников администрация ДОУ использует:

участие в инновационной деятельности, стажеровочной площадки,  что позволяет вовлечь педагогов в работу, используя их индивидуальный потенциал;

Слайд 24.  А для достижения целей профессионального роста педагогов администрация ДОУ использует:

- систематическое повышение квалификации;

- целевую переподготовку педагогов к работе по новым образовательным программам;

- непрерывность повышения квалификации в условиях методической работы в ДОУ;

- дифференцированный подход к кадрам в соответствии с их профессиональными потребностями и затруднениями ;

- использование активизирующих методов и форм обучения педагогов: деловые игры, различные  тренинги, мастер-класс (например, участие в педагогическом фестивале), презентации  опыта работы педагогов.

Слайд 25. Результатом работы каждого педагога является формирование личного портфолио педагога. Портфолио позволяет накапливать достижения педагога в течение нескольких лет, наглядно представить положительные аспекты его деятельности, таким образом, стимулируя к дальнейшему развитию. Портфолио педагога также является информационным источником для представления педагогов при их аттестации, участия в различных конкурсах и т.п. Таким образом, регулярное и системное заполнение портфолио помогает педагогам систематизировать и проанализировать работу, становится ориентиром при направлении на аттестацию, помогает зафиксировать динамику профессионального развития педагога и составить объективные суждения о профессиональной деятельности.

Слайд 26. Только от желания самого педагога зависит процесс его самопознания и самосовершенствования. Педагог достигает высшего мастерства, когда в группе все увлечены учебной работой, когда воспитанники детского сада не хотят уходить домой, когда ребенок чувствует нетерпеливое желание поскорее прийти завтра и продолжить увлекательное занятие. Вот такую педагогику можно назвать Искусством, а Учителя, который ее творит, - Мастером. Мы считаем, если успех делается устойчивым, постоянным, то начинается своего рода цепная реакция, высвобождающая огромные, раннее скрытые возможности, несущие неисчерпаемый заряд духовной энергии. Восхождение по «лестнице мастерства» проходит всю Вашу педагогическую деятельность.

Слайд 27. А сейчас я предлагаю Вам отвлечься от профессиональных сложностей, отдохнуть и узнать самого себя с другой стороны. Есть такое мнение, что наши инициалы могут означать наличие определенных качеств. Посмотрите, какими качествами Вы наделены.

Приложение 1.

Карточки к упражнению «Шаги успеха»

Приложение 2.

Кодекс деятельности успешного воспитателя.

В каждой профессиональной деятельности существует свой этический кодекс. Уделим особое внимание своду правил успешного воспитателя ДОУ.

  1. Милосердие и гуманизм – сердце воспитателя.
  2. Творчество – отличительная черта.
  3. Здоровый образ жизни – основа существования.
  4. Уважение к коллегам, детям, родителям дошкольников – культура воспитателя.
  5. Самосовершенствование, саморазвитие – доминанта поведения.
  6. Профессиональная компетентность – дело чести.

Приложение 3.

Игра-презентация «А у нас…»

Д…………………………………………………………….

Е…………………………………………………………….

Т…………………………………………………………….

С…………………………………………………………….

К……………………………………………………………..

И……………………………………………………………..

Й………………………………………………………………

С………………………………………………………………

А……………………………………………………………….

Д……………………………………………………………….

Б………………………………………………………………..

У………………………………………………………………..

Д………………………………………………………………..

У………………………………………………………………..

Щ……………………………………………………………….

Е………………………………………………………………...

Г………………………………………………………………...

О………………………………………………………………..

Библиография

1. Атемаскина, Ю. Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения / Ю.

   Атемаскина // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 1.

2.  Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий

  центр «Сфера», 2004.

3. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2001.

3. Волобуева Л. М. работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2004

4. Вахрушева, Л. Портфолио как технология становления педагога дошкольного образования / Л.

    Вахрушева, С. Савинова // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 6.

5.Демин, В.А. Профессиональная компетентность: понятие, виды [Текст] / В.А. Демин //

    Мониторинг образовательного процесса. – 2000. – № 4

6.Дубникова, О. В. Портфолио педагога ДОУ / О. В.Дубникова // Справочник старшего

 воспитателя. – 2011. - № 2

7. Кучергина, О. В. Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения / О.

    В.Кучергина // Управление ДОУ. – 2006. - №.2

8. Майер А. А. Богославец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ.

     Управление Доу, М., Творческий центр 2012

9. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.

10. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.

11. Третьяков П. И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам. М., Новая школа, 2001.

12. Хабарова , Т.В. Технология «Портфолио педагога»/ Т.В. Хабарова/Педагогические технологии в дошкольном образовании.- 2012.

13.Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: Аркти, 2004

14.Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч./ред. Кол.: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасов, О.Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – Ч.1. – 288с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования так и педагогического коллектива в целом. Задачи: 1. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогов, их эмоционального благополучия. 2. Мотивировать педагогов к внедрению инновационных технологий в ДОУ; 3. Дать практические рекомендации по саморазвитию педагога в профессиональной деятельности. Составитель: Кустова Т.В., старший воспитатель МБДОУ детский сад № 14 « Аленушка » Круглый стол Шаги к успешной деятельности: сопровождение успешности педагога дошкольного образования

Слайд 2

Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть . У. Шекспир.

Слайд 3

«Воспитатель» - как Человек, на основе имеющейся у него квалификации и опыта способный развивать другого(растущего) человека средствами своей развитой личности .

Слайд 4

Ребенок – активно развивающаяся и растущая личность, способная познавать мир с помощью взрослого.

Слайд 5

Миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребенку.

Слайд 6

10 сопутствующих шагов к успешной деятельности педагога Перспектива деятельности и дела. Стимулирование. Благодарность. Помощь и поддержка. Тактичность. Ответственность. Творчество. Умение признавать и исправлять ошибки. «Живое участие». Конструктивная критика.

Слайд 7

Субъективные источники определения успешности педагога : Слухи; Мнение администрации; Анализ и мнение методистов, членов РМО и экспертных групп; Сложившееся представление среди коллег, родителей; Показательная активность педагога: желание выступить, казаться, участвовать, руководить.

Слайд 8

Основные источники определения успешности педагога: Результаты воспитанности, обученности детей в разных видах деятельности; Количество детей, успешно обучающихся в начальной школе; Успешно проведенные педагогические мероприятия; Обобщение передового профессионального опыта; Публикации в местной печати, СМИ.

Слайд 9

Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности «Принцип фейерверка»: Раскрой себя!

Слайд 10

«Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности!

Слайд 11

«Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй!

Слайд 12

«Принцип успеха»: Реализуй себя! Хочу Умею Могу Знаю

Слайд 13

Упражнение «Шаги успеха» Цель: раскрытие и совершенствование своей профессиональной деятельности, рефлексия педагогической деятельности.

Слайд 14

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога : работа в методических объединениях, творческих группах; исследовательская, экспериментальная деятельность; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; различные формы педагогической поддержки; активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; обобщение собственного педагогического опыта.

Слайд 15

Игра-презентация «А у нас…» Цель: создание образа детского сада будущего, объединение коллектива.

Слайд 16

« В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве». Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности. А.С. Белкин и В.В. Нестеров

Слайд 17

Каковы же причины столь массового в дошкольном мире явления, как инновация? ● необходимость активного поиска путей решения существующих в дошкольном образовании актуальных проблем; ● стремление педагогических коллективов повысить качество предоставляемых населению образовательных услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить конкурентоспособность каждого ДОУ; ● подражание другим дошкольным учреждениям, интуитивное представление педагогов о том, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива; ● постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить, потребность в причастности к большому, значимому для всех делу; ● возрастающие запросы отдельных групп родителей к уровню образованности своих детей; ● конкуренция между дошкольными образовательными учреждениями.

Слайд 18

Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Рассматривая инновационные процессы в системе образования, следует отметить, что современные трактовки понятия "инновации в образовании" чаще связывают с разработкой и внедрением новых средств, методов и технологий воспитания и обучения.

Слайд 19

Инновационный потенциал педагогического коллектива: « Новаторы» «Передовики» «Умеренные» «Предпоследние» «Последние»

Слайд 20

Главные принципы современного менеджмента гласят : «Человеческий ресурс - богатство организации», «Кадры решают все», «Успех организации предопределен ее сотрудниками».

Слайд 21

Мотивация – процессы, побуждающие и направляющие наши действия (могут быть неосознаваемыми)

Слайд 22

Иерархия потребностей и структура основных мотивов Актуальные потребности Мотивы Саморазвитие Рост профессионального мастерства, общекультурное развитие. Самореализация Работа, позволяющая проявлять свои возможности. Возможность реализовать свои идеи. Лидерство, возможность вести за собой других. Самооценка Ощущение успеха, достижения, признание, одобрение. Возможность действовать самостоятельно, доверие. Включенность в коллектив Возможность полноценного общения. Хорошие отношения с сотрудниками. Информированность. Участие в выработке решений. Защищенность Спокойная работа без стрессов и психических напряжений. Уверенность в завтрашнем дне. Справедливость в отношениях с руководством Материальное благополучие Зарплата. Возможность улучшения социально-бытовых условий. Возможность для отдыха и поддержки здоровья

Слайд 23

Индивидуальный план работы педагога ДОУ № п / п Раздел Планируемое Содержание деятельности Срок Выполне-ние плана Примеча ние 1. САМООБРАЗОВАНИЕ: · прочитать · посетить · принять участие 2. АНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА: · аспекты деятельности · задачи · методики · результаты 3. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: · проблема · цели и задачи · способ решения и основное содержание деятельности · участники · ресурсы · ожидаемые результаты · способы проверки результатов · прогнозируемые негативные последствия и меры по их устранению · сроки

Слайд 24

Ожидаемые результаты мотивационных действий: 1. Включение в инновационный процесс 80% педагогического коллектива; 2. Модернизация организационной структуры управления – создание управленческой команды. 3. Расширение работы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ; 4. Повышение профессионального уровня и профессиональной компетентности педагогов. 5. Повышение качества образовательного процесса. 6.Повышение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг.

Слайд 25

Виды портфолио воспитателя: Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.) Портфолио-презентаци я – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint ) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода -визитка педагога. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.) Веб-портфолио – электронное портфолио , размещенное в сети Интернет на собственном сайте. Данный вид портфолио обладает большей информативной наполняемостью.

Слайд 26

Педагог достигает высшего мастерства , когда в группе все увлечены учебной работой, когда воспитанники детского сада не хотят уходить домой, когда ребенок чувствует нетерпеливое желание поскорее прийти завтра и продолжить увлекательное занятие. Вот такую педагогику можно назвать Искусством , а Учителя, который ее творит, - Мастером.

Слайд 27

Что означают наши инициалы? А – сила, энергичность и власть. Б – способность к глубоким чувствам. В – непостоянство, отсутствие систематичности. Г – таинственность. Д – общительность, умение притягивать людей. Е – умение мобилизоваться, жизнестойкость. Ж – неуверенность в себе. З – склонность к сомнениям. И – впечатлительность, напряжение. К – большие запросы и тревожность при их достижении. Л – логика, мелочность и изобретательность. М – трудолюбие педантичность. Н – сильные творческие амбиции. О – впечатлительность. П – скромность. Р – развитая интуиция. С – бесконечные поиски, погоня за идеалом. Т – излишняя эмоциональность. У – постоянное напряжение. Ф – нежность, умение приспособиться. Х – непостоянство чувств. Ц – склонность у внешнему проявлению внутренних переживаний. Ч – экспансивность. Ш – развитые интеллектуальные способности. Щ – поиск психологического равновесия. Э – бескомпромиссность. Ю – отсутствие систематичности. Я – интеллигентность,креативность .

Слайд 28

Спасибо за внимание !